LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Школы заинтересовались Linux


0

0

Неожиданно, несколько калининградских школ проявили заинтересованность в установке Linux в качестве второй ОС. И такой интерес простым любопытством не назовешь. Как только стало известно о решении Правительства РФ установить к 2009 году на всех школьных компьютерах операционную систему отечественной разработки параллельно с Windows, некоторые передовые школы решили узнать побольше о Linux прямо сейчас, ведь за основу "отечественной" ОС, похоже, будет взят Linux. Так, 23я средняя школа г. Калининграда приняла решение установить Linux в одном компьютерном классе, обучить учебный персонал основам работы в новой ОС и провести эксперимент. В случае успеха, все школьные компьютеры будут оснащены Linux как второй ОС. В случае успеха в рамках целой школы, Linux будет внедрен еще в нескольких школах.

Подробности

Это интересно, но в новостях сообщаем только об успешном совершившемся переходе. Посему - в Talks.

anonymous_incognito ★★★★★
()

>Так, 23я средняя школа г. Калининграда приняла решение установить Linux в одном компьютерном классе, обучить учебный персонал основам работы в новой ОС и провести эксперимент.

Позвольте полюбопытствовать, а в чем суть эксперимента?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> в чем суть эксперимента?

я думаю , в адаптации училок к новой ОС
ученики-то новое всегда воспринимают на ура , а вот зашоренное сознание преподов - это камень преткновения

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Позвольте полюбопытствовать, а в чем суть эксперимента?

Лизнуть поглубже мягким и тёплым языком, заискивающе улыбаясь.

Я удивляюсь, что в школах до сих пор не ввели кружки "занимательная нанотехнология".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я удивляюсь, что в школах до сих пор не ввели кружки "занимательная нанотехнология".

+1000, достали.

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Я удивляюсь, что в школах до сих пор не ввели кружки "занимательная нанотехнология".

А у кого-то и ввели. Глубоко, я вам скажу ввели. Кванты с 10ого класса — это испорченное детство. Как сейчас вспомню, содрогаюсь.

iriyoox
()
Ответ на: комментарий от iriyoox

> А у кого-то и ввели. Глубоко, я вам скажу ввели. Кванты с 10ого класса — это испорченное детство. Как сейчас вспомню, содрогаюсь.

Это где такие ужасы? В академгородке каком-нибудь конченном? Ну так там всё такое нелепое...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iriyoox

> Кванты с 10ого класса

Боже мой, где такие дети, куда они деваются? Пытаюсь научить третьекурсников - это ппц какой-то :(

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

>ученики-то новое всегда воспринимают на ура , а вот зашоренное сознание преподов - это камень преткновения

враки. наблюдал лично разные возрастные категории школьников - им *рать

Muromec ☆☆
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>> Кванты с 10ого класса

>Боже мой, где такие дети, куда они деваются? Пытаюсь научить третьекурсников - это ппц какой-то :(

Это, кстати, проблема - интерес со старением пропадает и мозги всё больше и больше стекаются к желудку.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Это, кстати, проблема - интерес со старением пропадает

Угу, они что, стариками родились что ли? Мотивации, мотивации нет! Никому не нужно в этой стране естественно-научное, да и даже техническое образование, всё равно в менеджеры пойдут. Вот и сидят на занятиях кульками теста человеческого, не люди - кучи.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Надо очень сильно не любить детей, чтобы их мучать в школе квантовой механикой.

Я в школе их и не пичкаю

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Угу, они что, стариками родились что ли?

Очень может статься и так - текущее окружение сейчас быстро "старит" или "взрослит". Я это в живую наблюдал в школе - раньше было видно что девушки теряют интерес быстрее чем юноши, так как расут в старших классах тоже быстрее, а лет пять назад разница исчезла - сразу интереса нет вообще напрягаться (за редким исключением).

> Мотивации, мотивации нет!

В общем у нас пришли к мысле, что учиться нужно заставлять, а не уповать на мотивацию - отсюда приходится внедрять бальную систему и обязательное домашнее заданее. И делать это надо с первого курса.

> Никому не нужно в этой стране естественно-научное, да и даже техническое образование, всё равно в менеджеры пойдут. Вот и сидят на занятиях кульками теста человеческого, не люди - кучи.

Самое обидное, что на самом деле нужно. Потому что сложные вещи (чтобы делать конкурентные товары, а не бессмысленно конкурировать с Китаем) могут только технические грамотные люди.

Мне сегодня минилекцию устроили по выращиванию благородных опалов (не то, что под словом опал обычно понимается у нас, а то что считается опалами в Австарлии - драгоценные камни много дороже алмазов при том же самом весе). На сегодня технология выращивания этих камней фактически ничем ни отличимых от природных есть только в России и носители этой тенологии - два пожилых человека у которых нет ни сил, ни желания внедрять это в производство (они это уже делали на рубеже 80ых - как непрофильное производство заводо производящего ракетное топливо, а когда завод развлился он своими осколками и всё вокруг пробил). Подхватить это дело смогут только грамотные спецы.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>обязательное домашнее заданее. И делать это надо с первого курса.

А родителй в деканат еще не вызываете? Гораздо гуманнее объяснить вьюноше/девушке, что выбранная специальность не для него и как можно скорее отчислить. По крайней мере у них будет шанс реализовать себя на ином поприще.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Очень может статься и так - текущее окружение сейчас быстро "старит" или "взрослит". Я это в живую наблюдал в школе - раньше было видно что девушки теряют интерес быстрее чем юноши, так как расут в старших классах тоже быстрее, а лет пять назад разница исчезла - сразу интереса нет вообще напрягаться (за редким исключением).

Наблюдение есть, остётся задать себе вопрос: а почему всё так? Неужели люди за 5 лет эволюционировали в сторону поглупения? Весьма, весьма неправдоподобное предположение. А более вероятно то, что высшее естественное и техническое образование _этой_стране_ не нужно, потому что мы претендуем на роль сырьевой державы (да-факто, мы её уже играем).

> В общем у нас пришли к мысле, что учиться нужно заставлять, а не уповать на мотивацию - отсюда приходится внедрять бальную систему и обязательное домашнее заданее. И делать это надо с первого курса.

Как?! Я преподаю в крупнейшем ВУЗе. У нас _было_указание_ на последнией пересдаче относиться к студентам "полояльнее", "активнее использовать 'тройку'". Иными словами, если отбросить политес, нам сказали, что "двойки" ставить _крайне_нежелательно_

Естественно, об этом все студенты уже в курсе. Я все-таки поставил "пару" человеку, который мало того, что ничего не знал по квантовой механике, но не мог сказать, что такое радиус-вектор и как определны углы сферической системы координат.

И на своих семинарах у меня есть и домашнее задание, и балльная система присутствует, хоть мне это лишний геморрой. Я вообще не получаю денег за преподавание. Ни копейки! Я научный штат, преподаю потому, что наше старьё изволит ложиться по клиникам на многие месяцы, числясь при этом на работе.

> Самое обидное, что на самом деле нужно. Потому что сложные вещи (чтобы делать конкурентные товары, а не бессмысленно конкурировать с Китаем) могут только технические грамотные люди.

Я-то в курсе. Вопрос в курсе ли наше МинОбра

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> А родителй в деканат еще не вызываете? Гораздо гуманнее объяснить вьюноше/девушке, что выбранная специальность не для него и как можно скорее отчислить. По крайней мере у них будет шанс реализовать себя на ином поприще.

Саныч, приди и сделай так! Я тебе обещаю памятник золотой организовать.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>>обязательное домашнее заданее. И делать это надо с первого курса.

>А родителй в деканат еще не вызываете?

С прошлого года - кое-кому помогает.

> Гораздо гуманнее объяснить вьюноше/девушке, что выбранная специальность не для него и как можно скорее отчислить. По крайней мере у них будет шанс реализовать себя на ином поприще.

Угу - в прошлом году мою группу расформировали - меньше половины пережило первый семестр в том числе и благодаря моему предмету, причём в большинстве своём народ ушёл добровольно. :) Так что объясняем, причём сразу.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Наблюдение есть, остётся задать себе вопрос: а почему всё так? Неужели люди за 5 лет эволюционировали в сторону поглупения?

В каком-то смысле да, толко не за пять - пять это в старших классах стало заметно. Этот процесс начинается с младших классов. появилось масса отвлекающих интересных факторов и компьютерные игры стоят отнюдь не на послдеднем месте.

> Весьма, весьма неправдоподобное предположение. А более вероятно то, что высшее естественное и техническое образование _этой_стране_ не нужно, потому что мы претендуем на роль сырьевой державы (да-факто, мы её уже играем).

Играть можно сколько угодно, только де юре от сырья что-то переадает меньше 10% (включая обслугу) от жителей нашей страны. Остальные живут отнюдь не за счёт этого. То есть здесь стоит на самом деле вопрос: отстреливать остальные 90% или они сами развиваться начнут - иначе хана.

> Как?! Я преподаю в крупнейшем ВУЗе. У нас _было_указание_ на последнией пересдаче относиться к студентам "полояльнее", "активнее использовать 'тройку'". Иными словами, если отбросить политес, нам сказали, что "двойки" ставить _крайне_нежелательно_

Вам что-то с этого будет? Игнорируйте. Это в любом случае бессмысленно тащить человека с двойками.

> И на своих семинарах у меня есть и домашнее задание, и балльная система присутствует, хоть мне это лишний геморрой. Я вообще не получаю денег за преподавание. Ни копейки! Я научный штат, преподаю потому, что наше старьё изволит ложиться по клиникам на многие месяцы, числясь при этом на работе.

Это стандартно. Только вы "старью" не завидуйте сильно - им фигово не меньше вашего. Их, собственно говоря, увольняют сейчас в первую очередь. Единственный похоже выход - это не подстраиваться под стариков (а то я тоже так пару раз накололся), а подымать что-то своё собственное (мне конечно так легко говорить - сделать гораздо сложнее, но IMHO выхода нет).

>> Самое обидное, что на самом деле нужно. Потому что сложные вещи (чтобы делать конкурентные товары, а не бессмысленно конкурировать с Китаем) могут только технические грамотные люди.

> Я-то в курсе. Вопрос в курсе ли наше МинОбра

Может и в курсе (по крайней мере заклинания постоянно произносят), но у них сейчас совсем другие проблемы. Сейчас они хотят понять как же школа-то работает посему пытаются подменить образовательный процесс сбором статистики. Типичное поведение централизованной бюрократии.

Единственный способ это поменять - стать министром образования :), точнее стать презедентом чтобы указывать министру - централизация чтоб её. С другой стороны глохнут не только хорошие идеи, но и дурные - остаётся уповать на это.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> В каком-то смысле да, толко не за пять - пять это в старших классах стало заметно. Этот процесс начинается с младших классов. появилось масса отвлекающих интересных факторов и компьютерные игры стоят отнюдь не на послдеднем месте.

Я не буду спорить, тем более, что я согласен, что это _одна_из_ причин. Но кроме этого, у меня есть стойкое убеждение, что проблемы образования - это проблемы общества как "надорганизма". И то, что я вижу на своих занятиях всего лишь преломление в каждом конкретном студенте болезней и проблем этого самого общества.

> Вам что-то с этого будет? Игнорируйте. Это в любом случае бессмысленно тащить человека с двойками.

Нет, мой уважаемый оппонент, Вы, видимо не понимаете: мне _всё_равно_ его придется тащить, потому что отчислить ни я, ни мои коллеги не в силах! ВООБЩЕ никак. Уже проще поставить ему эту тройку, а не принимать осеннюю сессию весной в n раз (это не шутки, прецеденты есть).

> Это стандартно. Только вы "старью" не завидуйте сильно - им фигово не меньше вашего. Их, собственно говоря, увольняют сейчас в первую очередь. Единственный похоже выход - это не подстраиваться под стариков (а то я тоже так пару раз накололся), а подымать что-то своё собственное (мне конечно так легко говорить - сделать гораздо сложнее, но IMHO выхода нет).

Это трудная, молопонятная и малоперспективная дорога. Мне надо заниматься своей наукой - что-то делать и чем-то отчитываться, чтобы мне продлили контракт. А я, получается, занимаюсь не своим делом, да ещё вдобавок ценой своего времени и сил. Которые никто ценить не хочет.

Честно, я устал. Уже. В 27.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Я не буду спорить, тем более, что я согласен, что это _одна_из_ причин. Но кроме этого, у меня есть стойкое убеждение, что проблемы образования - это проблемы общества как "надорганизма". И то, что я вижу на своих занятиях всего лишь преломление в каждом конкретном студенте болезней и проблем этого самого общества.

IMHO если не будет катаклизмов типа отмены бесплатного образования как класс, то ситуация немного выправится, хотя в школах сейчас полный абзац - физики и химии уже нет, скоро IMHO перестанут изучать квадратное уравнение. Как делать отбор непонятно.

> Нет, мой уважаемый оппонент, Вы, видимо не понимаете: мне _всё_равно_ его придется тащить, потому что отчислить ни я, ни мои коллеги не в силах! ВООБЩЕ никак. Уже проще поставить ему эту тройку, а не принимать осеннюю сессию весной в n раз (это не шутки, прецеденты есть).

А что нет возможности недопустить этого товарища до сессии? Нет зачётов и месячных заданий? Достаточно просто честно не принять задачи в отведённое для это время. Если уже допустили до экзаменов - то да при определённой настойчивости можно до бесконечности пересдавать.

> Это трудная, молопонятная и малоперспективная дорога. Мне надо заниматься своей наукой - что-то делать и чем-то отчитываться, чтобы мне продлили контракт. А я, получается, занимаюсь не своим делом, да ещё вдобавок ценой своего времени и сил. Которые никто ценить не хочет.

А кому сейчас легко? Думаете менеджерам сильно легче? Они "тоже плачут".

Evgueni ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.