LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

есть ли в Москве нормальное место для покупки thinkpad?


0

0

(и кто придумал запретить анонимусам постить в токс?)

Решил я как-то перестать пользоваться дешевой китайской масспродукцией и перейти на китайскую же масспродукцию подороже. Ибо наскучили походы по сервисам.

Взгляд упал на MacBook Pro. Всем машинка хороша - корпус алюминиевый, вентиляционные отверстия расположены удобно (сзади, а не по бокам и на днище), от батарейки живет долго, с линуксом опять же дружит. НО - за три месяца сдохла новомодная LED-подсветка экрана, ждать новой матрицы (по отдельности подсветка не меняется) предложили полтора месяца.

Пришлось вооружиться законом о защите прав потребителей (а именно статьей 18) и вернуть уплаченную сумму. Решил снова рискнуть и купить изделие того же ценового диапазона, а не три дешевых аппарата (дабы выбрасывать по мере поломки).

Итак, вопрос. Есть ли в Нерезиновой контора, где продают IBM/Lenovo Thinkpad T61/T61p в кастомной конфигурации и предоставляют нормальное гарантийное обслуживание? Интересует вариант с 15.4" (от 1440x900), два гига ОЗУ, винт от 120, по возможности интелевое видео. Если продадут без виндовса (были ведь такие thinkpad), вообще замечательно. Бюджет - не более 70-75 тыров.


Ответ на: комментарий от Deleted

P.S. Если уж деньги за ноут вернул - думаю, не составит большого труда вернуть деньги за винду в новом буке :)

Deleted
()

>>>доставляют нормальное гарантийное обслуживание? И

Дыкгарантийное обслуживание вроде бы в сервис-центрах - магазины тут не причем ...

SI ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

За ноут деньги проще вернуть - в законе четко прописано, что вместо гарантийного ремонта покупать имеет право расторгнуть договор купли-продажи, а для возврата винды надо доказывать, что это не составная часть изделия, а навязанный продукт (ниточка здесь - отдельное лицензионное соглашение с третьей стороной).

Кстати, наши законодатели, денно и нощно радеющие о народном благе, уже пресекли такую халяву - в новой редакции закона (в силу она еще не вступила) указано, что за технически сложные изделия можно вернуть деньги, только если они валяются в сервисе тридцать дней из каждого года гарантии.

mkmks
() автор топика
Ответ на: комментарий от SI

сервис сервису рознь, кроме того, мой опыт использования дешевого китайского ширпотреба показал, что гарантийное обслуживание, переданное продавцом на аутсорс - вешалка, проще выбросить, чем добиться хоть какого-нибудь ремонта

mkmks
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Обращаться к дистрибьюторам частному лицу бесполезно, а вот среди дилеров знакомых названий исчезающе мало. Поэтому и интересуюсь чужим опытом.

mkmks
() автор топика

Ходить по сервисам с thinkpad'ом тебе придется так же часто как и с другими ноутами, единственное отличие -- у IBM чинят быстро и обычно все делают при тебе. Мой любимый сервис -- virt.ru, ну а покупать можно где угодно. Обычно thinkpad'ы идут под заказ, то есть сегодня платишь, а завтра тебе со склада привозят машину. Кастомных конфигураций не бывает.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>чинят быстро и обычно все делают при тебе

именно этот критерий для меня сейчас основной

>Кастомных конфигураций не бывает.

и банально памяти побольше не поставят?

mkmks
() автор топика
Ответ на: комментарий от mkmks

> Кстати, наши законодатели, денно и нощно радеющие о народном благе, уже пресекли такую халяву - в новой редакции закона (в силу она еще не вступила) указано, что за технически сложные изделия можно вернуть деньги, только если они валяются в сервисе тридцать дней из каждого года гарантии.

Неправда. Читай закон: http://www.rg.ru/2007/10/27/kodeks-dok.html

> В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Наоборот убрали слово существенных недостатков. То о чем ты говоришь по истечении 15 дней если его будут чинить в сервисе 30 дней, да и раньше так же было. В случае существенных недостатков вернуть можно и после 15 дневного срока.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты не понял. Раньше было так:

>Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

>...

>В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Т.е. при любом недостатке проданного товара можно отказаться от гарантийного ремонта и вернуть деньги. НО - если ты отказываешься от ремонта или денег и просишь обменять неисправный товар на новый, то ты можешь это сделать, только если недостаток - существенный. Т.е. тебе может потребоваться доказывать существенность недостатка в суде.

Сейчас же стало:

>... По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

>обнаружение существенного недостатка товара;

>нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

>невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это значит, что либо ты доказываешь существенность недостатка, либо ждешь месяц, независимо от того, требуешь ли ты обмена или возврата денег. Ранее такие телодвижения были необходимы только тогда, когда ты хочешь обменять товар.

mkmks
() автор топика
Ответ на: комментарий от Reset

>Мой любимый сервис -- virt.ru

Так вот что значит - заняться виртом...

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от mkmks

> Это значит, что либо ты доказываешь существенность недостатка, либо ждешь месяц, независимо от того, требуешь ли ты обмена или возврата денег. Ранее такие телодвижения были необходимы только тогда, когда ты хочешь обменять товар.

Наоборот, раньше для обмена или возврата денег требовалось доказать существенный недостаток товара, сейчас кроме существенного недостатка добавили еще два пункта в случае которых можно вернуть деньги. То есть, новый закон расширил права покупателя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

-----
это - первый пункт 18й статьи из действующей редакции закона, принятой 25 ноября 2006 г.

где здесь требуют что-то доказывать для возврата денег?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mkmks

>и банально памяти побольше не поставят?

память можно самому поставить без всяких сервисов

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.