LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

F-15 в полете разваливается на части


0

0

Истребители F-15 ВВС США не поднимутся в воздух даже по завершении технической инспекции их состояния. Дела обстоят хуже, чем предполагалось.

( http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2007/12/06/... )

Полный запрет на полеты истребителей F-15 модификаций A-D, введенный ВВС США 3 ноября 2007 года, сохранится на неопределенную перспективу. В любом случае, F-15 останутся не земле даже после полного завершения технической инспекции планеров машин.

По информации боевого командования ВВС США, вопрос о возобновлении полетов этих истребителей может быть поставлен вновь лишь по полном завершении расследования обстоятельств и причин катастрофы 2 ноября 2007 года, когда F-15С в ходе тренировочного полета развалился в воздухе на три части, а также выработки комплекса мер, позволяющего предотвратить развитие "болезни" эти машин - образования трещин в лонжеронах.

Лонжероны являются важнейшими силовыми элементами планера, и компьютерное моделирование обстоятельств катастрофы 2 ноября подтвердило, что ее вероятной причиной является именно разрушение лонжеронов.

Уже ясно, что эта неожиданно проявившаяся "болезнь" присуща истребителю - уже развившиеся трещины выявлены еще у четырех истребителей F-15 ВВС. Как минимум два из них, по информации Flight Global, состоят на вооружении Национальной гвардии штата Орегон. Оба они были построены в начале 1980-х - как и печально известная машина, развалившаяся в воздухе над Миссури. Модификации машин не указываются.

Результаты расследования обстоятельства катастрофы, представленные комиссией ВВС в понедельник, 3 декабря 2007 года, не дают оснований для оптимизма. Уже ясно, что масштаб разрушений силовых лонжеронов верхней части самолета (вблизи фонаря кабины) оказался большим, чем предполагалось ранее, и наблюдается на большем числе машин.

Командующим боевым командованием ВВС США генерал Джон Корли рекомендовал прекратить полеты даже истребителей частей, находящихся в оперативном подчинении соответствующих региональных командований за пределами США.

Как сообщает Flight Global, по состоянию на 29 ноября комплексную инспекцию (Time Compliance Technical Orders, TCTO) прошло 195 из 445 машин F-15 модификаций A-D.

Пока неизвестно, какой "комплекс мер" позволит вновь подняться в воздух американским истребителям. Возможно, потребуются ремонт, возможно - дополнительные TCTO. Возможно, решение будет еще более радикальным. Во всяком случае, пока что никаких, даже приблизительных сроков возвращения самолетов к полетам руководство ВВС не называет.

Выработка мер по спасению истребителей ведется экспертной инженерной группой в авиационном логистическом центре ВВС США на авиабазе Уорнер-Робинс (штат Джорджия).

Проблемы c F-15 будут иметь далеко идущие проблемы для ВВС США, полагают эксперты. Пентагон как раз собирался продлить срок эксплуатации машин F-15 и F-16 до 2025 года. Это позволило бы "закрыть" уже ставшую очевидной брешь в ВВС, вызванную постоянным смещением сроков укомплектования истребительных частей самолетами пятого поколения F-35 Lightning II.

В частности, в рамках программы Golden Eagle предполагалось 179 машин F-15, находящихся в наиболее "сносном" состоянии, модернизировать и оставить в строю до 2025 года. Этим планам, вероятно, не суждено сбыться - уже ясно, что столько они не выдержат.

F-15 - не единственная "головная боль" ВВС США, указывает F-16.net. Не видно конца проблемам с военно-транспортными С-130 и С-5, с программой модификации C4ISR (Command, Control, Communication, Intelligence, Target Acquisition, Reconnaissance) и программой замены летающих танкеров. Продолжает расти стоимость F-35, хотя сам он также уже полгода не поднимался в воздух . Нужно менять слишком многое - и средств у Пентагона на все это сразу просто нет.

Разумеется, в США уже стоит на вооружении F-22A Raptor - единственный на сегодняшний день истребитель пятого поколения, однако при нынешних планах закупок этих машин их одних Америке не хватит. Впрочем, и у него есть свои проблемы.

Как будет разрубать так неожиданно возникший тугой угол проблем ВВС США, пока неясно.

☆☆
Ответ на: комментарий от tailgunner

Сомневаюсь что это как то связано с размерами страны :) Радары всеравно прочесывают пространство и за пределами Израиля и можно подумать что какойнибудь самой дохлой но дежурной пары в воздухе или хотябы на аэродроме не было 8)))

Virun
()
Ответ на: комментарий от Virun

> Здрасти моя радость! Модифицированный Миг-29 уже давным давно стал самолетом 5 поколения =\

Самолет поколения N+1 нельзя сделать переделав самолет поколения N

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Virun

Нет, это по определению понятия поколение

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Virun

>> Самолет поколения N+1 нельзя сделать переделав самолет поколения N

> Сам придумал?

А есть какие-нибудь другие примеры (не российские) о том, что самолеты 4-го поколения становятся самолетами 5-го?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

"Иглы" на самом деле очень хорошие машинки. Если бы их планеры были бы лет на десять моложе - то всех этих еврофайтеров и прочих цыплят и рапторов выпускать в небо смысла бы не имело. Порвали бы их в куски. F-15 до сих пор считается одним из самых опасных противников практически для любого класса самолетов.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Virun

>Хм, это может сделать любой современный фронтовой истребитель о_О По поводу того что 25/31 не для воздушного боя, я вообще то это сам и писал ;) Они перехватчики. Хотя как наступательный самолет его выгодно использовать, дальность поражения воздушных целей огромная по сравнению с обычным фронтовым истребителем. И еще, 31-й это не просто замена 25-му, RTFM ;)

Р-33 и Р-37, которые ставят на 31-ый не особо показали себя, и дальности поражения, которые заявляются, явно не реальны. В современном дальнем воздушном бое дальше километров 30 ракетой сбить можно только неманеврирующую цель. Так что кроме более-менее хорошего радара и большой скорости, у 31-го нету ничего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Здрасти моя радость! Модифицированный Миг-29 уже давным давно стал самолетом 5 поколения =\

Ну-ну.:) Где там крейсерский сверхзвук и малозаметность? Они только АФАР в него поставили и всё. Не верьте телевизору.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Про пушку -- не шутка была, см. тут: http://www.airwar.ru/weapon/guns/gsh623.html

да нет, почему, про пушку вполне верю, np. помню, в f-19 были некоторые проблемы с миг-31 и их пушками. хотя конечно ракеты проблем доставляли больше.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Beria1937

>> МиГ-25 много кто догнать не мог, а вот ракеты воздух-воздух его вполне догоняли.

> Вообще-то его за все время (сейчас он снят с вооружения) сбили 4 раза. Кхм...

При чём все сбития - на дозвуковых скоростях, дважды - вообще в маневренном воздушном бою, на который МиГ-25 в принципе не расчитывался :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Р-33 и Р-37, которые ставят на 31-ый не особо показали себя, и дальности поражения, которые заявляются, явно не реальны. В современном дальнем воздушном бое дальше километров 30 ракетой сбить можно только неманеврирующую цель. Так что кроме более-менее хорошего радара и большой скорости, у 31-го нету ничего.

1. Р-37 прекрасно работала по целям на дальностях более 300км. Но сейчас Р-37 в природе больше нет. В первую очередь из-за ГСН, которые производились на Украине.

2. Основные цели МиГ-31 и есть неманеврирующие. Бомбардировщики, ДРЛОиУ, танкеры и крылатые ракеты. Против же маневрирующих целей у него не Р-33, а Р-40/Р-73.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> При чём все сбития - на дозвуковых скоростях, дважды - вообще в маневренном воздушном бою, на который МиГ-25 в принципе не расчитывался :)

Я в курсе. А что, кто-то утверждал, что МиГ-25 сбивали на высоте 30км и скорости 2-3М? Так ты им не верь, обманут :D

>>"среднестатистическая" ракета "воздух-воздух" развивает 4М.

>В течении 2..4 секунд, ага.

Еще раз - речь была о воздушном бое, не охоте на бомберы иди АВАКСы (которой МиГ-25 так и не удалось заняться, AFAIK). А для воздушного боя 4 секунд вполне хватит.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Еще раз - речь была о воздушном бое

Тогда зачем, вообще, речь о M=4 для ракет? БВБ на скоростях выше M=1.5 не проводятся и ракеты ближнего боя редко имеют максимальную более, чем М=2.2 Они, вообще, разогнаться обычно не успевают, если не считать монстров, типа нашей Р-73М :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> помню, в f-19 были некоторые проблемы с миг-31 и их пушками

Ян, вы гордость ПТУ аццких сварщегов им.Вельзевула! /me валяется.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>> Еще раз - речь была о воздушном бое

> Тогда зачем, вообще, речь о M=4 для ракет?

Затем, что, если МиГ-25 ввяжется в БВБ, он может и не успеть унести ноги.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Затем, что, если МиГ-25 ввяжется в БВБ

А зачем ему? Нет, иракские лётчики в 1991-м так делали (при чём даже в такой проигрышной ситуации не всегда МиГ-25 удавалось сбить), но это - забивание гвоздей микроскопом. Для БВБ во время МиГ-25 служил МиГ-21.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>> Затем, что, если МиГ-25 ввяжется в БВБ

> А зачем ему?

Жизнь так складывается,.. то есть складывалась.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>1. Р-37 прекрасно работала по целям на дальностях более 300км. Но сейчас Р-37 в природе больше нет. В первую очередь из-за ГСН, которые производились на Украине.

Но тока не в воздушном бою с другими истребителями:)

На 300км небось стреляли по неманеврирующей цели, да ещё и с разницей по высоте (миг выше) Все эти цифры в основном получают в "тепличных" условиях. Во многих рекламках дальность меряют по количеству топлива:)

И главное - чем он эту цель на 300км увидит?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Но сейчас Р-37 в природе больше нет

И замены скорее всего не будет... :( Время больших тяжелых и скоростных перехватчиков ушло. Вон, американцы сняли с вооружения F-14 с фениксом по причине устаревания и ненужности. А в замену им ставят уже F-22, совсем другая машина.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Ян, вы гордость ПТУ аццких сварщегов им.Вельзевула! /me валяется.

я не понял, это шо - замаскированный наезд на альмаматер?!

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от defmacro

>Если даже у них такие проблемы, боюсь представить что из себя представляют наши ВВС...

наши ВВС всегда были круче. У них до сих пор нет истребителя маневренности МиГа-29. А это - 80е годы. Ф-15 вообще форк МиГа 25 (по крайней мере - пданер)

ЗЫ По слухам на пендосские самолёты ставят наши катапультные кресла

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>ЗЫ По слухам

Дезинформация - мощное оружие. Вы весь тред обсуждаете преимущества кубических коней в вакууме перед пирамидальными.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Но тока не в воздушном бою с другими истребителями:)

ну сколько раз повторять? На взлёте МиГ-25 всегда сопровождали МиГ-21 по началу, потом другие истребители. На крейсерской скорости он неуязвим (если лётчик сам подставлять себя под пули не будет)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Дезинформация - мощное оружие. Вы весь тред обсуждаете преимущества кубических коней в вакууме перед пирамидальными

2Звезда" катапультные кресла за рубеж таки продаёт ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А откуда здесь столько специалистов по авионике, двигателям и методам ведения воздушного боя? По-моему, на 99,9% здесь только глупые понты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Товарищ лейтенант, а зайдите-ка к подполковнику на разбор полетов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

>Корова летать не может ;-)

Зато может падать :-)

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ага. А "Буран" - копия "Шаттла". То, что задачи одинаковые и атмосфера одинаковая, в головы людям сразу не приходит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Офицеры даже по пьяни не сильно много об этом расскажут.

О чем "этом"? Какие гостайны были разглашены в этом топике? :D Ну смешно же - в открытом доступе море информации.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Ф-15 вообще форк МиГа 25

Вызывающе неверная информация. F-15 тяжёлый многоцеливой истребитель "завоевания превосходства в воздухе", МиГ-25 - перехватчик. Из наших самолётов ближайщий аналог Су-27 (собственно он и создавался как противовес F-15). Форком-же МиГа-25 является МиГ-31.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Какие гостайны были разглашены в этом топике?

Понятия не имею.

>Ну смешно же - в открытом доступе море информации.

Сомнительной достоверности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Ну смешно же - в открытом доступе море информации.

> Сомнительной достоверности.

Не сомневаться можно только в одном - все мы умрем :D

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>На 300км небось стреляли по неманеврирующей цели

Я же писал по этому поводу.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И замены скорее всего не будет... :(

Будет. На другом витке спирали. Никуда не денешься от «длинной руки». И в Штатах - не получится больше срубать бабки на малозаметности, начнут срубать бабки на устранениях недостатков подхода «короткой руки» :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Когда это все кончится? В ракетах компьютеры стоят такие, что на целый дом хватит по вычислительной мощности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>ЗЫ По слухам на пендосские самолёты ставят наши катапультные кресла

Дальше разговоров дело так и не пошло, но факт есть. У нас годны к полётам 98% катапультировавшихся с К-36 (на выборке с более 500 случаев), у них, с Мартинами-Бекерами - только 86%. И случаев, подобных Квочуровскому на МиГ-29 (катапультирование в падении с 90 метров), Су-30 в Фарнборо или Су-27 во Львове (катапультирование после удара о землю) у них тоже нет :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А откуда здесь столько специалистов по авионике, двигателям и методам ведения воздушного боя?

Ну, не знаю, у меня, вот, Linux на компе, так почему бы мне сюда не заходить? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Офицеры даже по пьяни не сильно много об этом расскажут.

Сразу видно человека, не пившего с офицерами ВВС :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от defmacro

>Особенно сейчас, поднимаясь в воздух раз в полгода, на словах правда...

Сейчас получше стало. Но советского уровня, конечно, не дотянуть. _Даже_ советского, не говоря уже о хотя бы штатовском или, тем более, израильском...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> Ф-15 вообще форк МиГа 25 (по крайней мере - пданер)

>Да, это популярная легенда :D Но всего лишь легенда.

Концепция планера F-15 была принята под влиянием МиГ-25, это не легенда. Не форк, конечно, но заимствование налицо. Правда, до сих пор тёмный вопрос оказал ли "Виджилент" влияние на концепцию МиГ-25.

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.