LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как вернуть деньги за товар, вероятно - фальсифицированный?


0

0

Купил сегодня в универмаге MP3-плеер SONY SRF-4062. Пришел домой -
стал искать информацию по нему. Похоже, что товар фальсифицированный.
Продавец (менеджер у прилавка) утверждает, что плеер произведен
в Китае по лицензии фирмы SONY. Предложил решить вопрос у "заведующей"
(видимо, заведующей отделом универмага). Завтра пойду разбираться.
Меня предупредили, что надо будет написать три каких-то заявления.

Факты:
1. На упаковках не указана модель и номер товара.
2. На упаковках и самом товаре нет серийного номера.
3. Нет адреса фирмы-производителя.
4. На прилагаемый компакт записаны неофициальные драйвера - exe- и rar-файлы с драйверами под Windows (скачаны из Интернета).
5. Руководство пользователя на русском неполно описывает данный товар - в руководстве упоминаются еще и функции видеокамеры и фотоаппарата. Продавец утверждает, что инструкция написана на целую серию товаров.
6. Спросил у продавца - где написано, что товар произведен в Китае по лицензии SONY. Он не смог найти.

Хочу вернуть уплаченные за товар деньги.

В связи с этим вопросы:
1. Как наиболее эффективно и быстро сделать это? Что для этого надо сделать?
2. Вправе ли я требовать сертификат соответствия РостТеста и гигиенический сертификат на MP3-плеер у продавца? По какому закону?
3. От чьего лица должен быть написан отказ в возврате? (на гарантии и чеках значится частный предприниматель, указан ИНН и номер свидетельства)
4. Для возврата средств надо написать заявление в свободной форме в двух экземплярах? Один остается у меня, второй - у продавца?

★★★★★

в течение 14 дней ты можешь вернуть товар обратно ... пару дней назад взял комплект для PSP, видимо он был для старой PSP, пришел на след день, мне все вернули, сказали, что деньги придут через 4-5 рабочих дней(Карта Банка Москвы) ...

phasma ★☆
()
Ответ на: комментарий от phasma

Продавец у прилавка утверждает, что для технически сложного товара надо указать недостатки товара. Утверждает также, что без объяснения причин я товар вернуть не имею права.

pacify ★★★★★
() автор топика

> Как наиболее эффективно и быстро сделать это?

Покажи им что они не правы и если они не вернут деньги, то к ним приедет разбираться несколько незнакомых им должностных лиц по твоему заявлению. *трясёт заявлением*

anonymous
()

> На упаковках и самом товаре нет серийного номера.

а на что же гарантийник выписали то? имхо, их должны выписывать на серийный номер.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от phasma

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

==============================

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара


1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)


http://www.consultant.ru/popular/consumerism/

phasma ★☆
()
Ответ на: комментарий от pacify

> Продавец у прилавка утверждает, что для технически сложного товара надо указать недостатки товара.

Я бы указал на недостатки продавца (правда я выгляжу 'правильно').

> Утверждает также, что без объяснения причин я товар вернуть не имею права.

Ребе запретил некошерный плеер.

p.s. кстати технические изделия обязаны иметь серийные номера иначе считаются контрафактом *трясёт заявлением*

anonymous
()
Ответ на: комментарий от phasma

Положим, на первый вопрос вы своим постом ответили.
Остались следующие:
2. Вправе ли я требовать сертификат соответствия РостТеста и гигиенический сертификат на MP3-плеер у продавца? По какому закону?
3. От чьего лица должен быть написан отказ в возврате? (на гарантии и чеках значится частный предприниматель, указан ИНН и номер свидетельства)
4. Для возврата средств надо написать заявление в свободной форме в двух экземплярах? Один остается у меня, второй - у продавца?

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> p.s. кстати технические изделия обязаны иметь серийные номера иначе считаются контрафактом *трясёт заявлением*

Это написано в законе или просто общественно принятые нормы?

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>> в течение 14 дней ты можешь вернуть товар обратно

>если товар небыл использован

да и там обмен, а не возврат ...

phasma ★☆
()
Ответ на: комментарий от pacify

> Это написано в законе или просто общественно принятые нормы?

Для начала стоит понимать, что общественно принятые нормы принятны также судом. Далее - если у вас в гарантийном талоне есть обязательная к заполнению графа "серийный номер", а номера нет, то это значит, что гарантия и товар из разных источников и являются контрафактными.

Чёткую юридическую парадигму со ссылками на закон не дам, ибо не юрист, а просто злобный покупатель.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от phasma

> да и там обмен, а не возврат ...

если товар не соответствует заявленым продавцом параметрам, то возврат

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pacify

Имеешь право вернуть деньги в установленный срок без написания всяких заявлений и тут же, на месте. На товар по твоему требованию должны как минимум предоставить сертификат.

А вообще вот:

http://www.ozpp.ru/contacts/contacts/

Общество защиты прав потребителей, звони, за 5 минут всё объяснят, чем гадать на форуме, где никто всех тонкостей не знает.

Greshnik
()
Ответ на: комментарий от Greshnik

> Общество защиты прав потребителей, звони, за 5 минут всё объяснят, чем гадать на форуме, где никто всех тонкостей не знает.

Зато на форуме могут дать полезную ссылку ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pacify

Ну, законы-то у нас в стране одни, так что помогут и там. :)

Greshnik
()

>4. Для возврата средств надо написать заявление в свободной форме в двух экземплярах? Один остается у меня, второй - у продавца?

Это претензия называется, она пишется если они отказываются добровольно возвращать деньги. Убедись чтоб на твоей копии была подпись этого частного предпренимателя.

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Ссылку я привёл

> Тренируешься на звание мистера Очевидность? ;)

Всезнайка-задавака?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Тренируешься на звание мистера Очевидность? ;)

Банально искупаю грехи :) Помоги ближнему своему и т.д...

Greshnik
()
Ответ на: комментарий от pacify

>На гарантийном талоне в строке "серийный номер" значится прочерк.

Можешь смело им сказать, что если немедленно не вернут деньги, то будут разбираться с "органами". А лучше сразу в общество по защите прав потребителей звони.

ЗЫ И главное не ведись на все их отговорки, стой на своём и всё. Если есть знакомый юрист, возьми его с собой.

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от phasma

>да и там обмен, а не возврат ...

можешь и вернуть, и обменять, независимо не от чего, хоть оппользуйся

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>А если на аббревиатуру ЗПП аллергия?

Вколи живительной эвтаназии от аллергии? :)

Greshnik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Из практики по покупке мебели.

Мебель - не технически сложный товар, в отличие от того, который в обсуждении.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от pacify

>2. Вправе ли я требовать сертификат соответствия РостТеста и гигиенический сертификат на MP3-плеер у продавца? По какому закону?

Да, по ЗоЗПП, мало того, если докУментов нет, порядок действий таков: мдешь в уголок покупателя и смотришь телефон торгинспекции, вертаешься к продавцу , при нем звонишь туда и начинаешь рассказывать что в магазине "Имярек" при продаже технически сложного товара отказались предъявить сертификат и не хотят возвращать деньг за него... Узнаешь в торгинспекции адрес куда отправлять заявление о нарушении твоих прав магазином "Имярек". После чего спрашиваешь у продавца надо ли отправлять официальное заявление. Как правило иметь дело с торгинспекцией не хочет никто (дорого очень)

>3. От чьего лица должен быть написан отказ в возврате? (на гарантии и чеках значится частный предприниматель, указан ИНН и номер свидетельства)

от лица того, кто принес товар

>4. Для возврата средств надо написать заявление в свободной форме в двух экземплярах? Один остается у меня, второй - у продавца?

Желательно, на вашем экземпляре продавец должен расписаться в получении и шлепнуть печать (можно ксерокопию с подписью и печатью продавца)

Anonimus
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Мебель - не технически сложный товар, в отличие от того, который в обсуждении.

Однако правило двух недель не работает только в отношении нижнего белья, продуктов питания, лекарств (вроде всё). Т.ч. тут мебель вполне уместна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Утверждает также, что без объяснения причин я товар вернуть не имею права.

> Ребе запретил некошерный плеер.

Вообще, это неуважительная причина. О кошерности плеера надо было позаботиться заранее.

VoofT
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Откуда вы родили эту ахинею про 14 дней? НЕТ такого в законе. 14 дней действует только для товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества. При отсутствии сетификата к обсуждаемому товару это не относится

>В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. ст.18 ЗоЗПП

Для Автора темы: МП-3 плеер это не технческим сложный товар

Список технически сложных товаров смотреть сдесь: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=14435

Anonimus
()
Ответ на: комментарий от Anonimus

Мде. Весело.

Кстати, ещё большее веселье: Компьютер в сборе является технически сложным товаром, а комплектуха, входящая в него - нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от berrywizard

/me купился на низкую цену за бренд

pacify ★★★★★
() автор топика

А с певого января же ввели новый закон. Теперь технически сложный товар тоже можно без проблем вернуть.

CrazyPit ★★★
()
Ответ на: комментарий от VoofT

> Вообще, это неуважительная причина. О кошерности плеера надо было позаботиться заранее.

Ой вей, вы травите бедных иудаистов своим плеером, вы таки ответите за не иллюзорный факт холокоста.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от CrazyPit

>А с певого января же ввели новый закон. Теперь технически сложный товар тоже можно без проблем вернуть.

не совсем так, просто список товаров сильно урезали. убрали из него такие вещи как мобильники и т.п.

Anonimus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вообще, это неуважительная причина. О кошерности плеера надо было позаботиться заранее.

нет такого понятия уважительное, неуважительное. причина может быть любая. Например, мне не удобно на нем кнопочки переключать ;)

Anonimus
()
Ответ на: комментарий от pacify

> Продавец у прилавка утверждает, что для технически сложного товара надо указать недостатки товара. Утверждает также, что без объяснения причин я товар вернуть не имею права.

12го декабря вроде положение о "технически сложных" товарах отменили

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.