LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ЖЖ][аспирантам и прочим]Ваш первый семинар

 


0

0

Во вторник "обрадовали" - по пятницам нужно у 3 куров вести семинар с теории параллельности. Методички нет, зато наполеоновские планы и "хотим дать, сами еще не знаем че".

А у вас как "это" было? Нервничали?

Ухх ты... А я думал, что все аспиранты сидят на вендах.

mrxrrr
()

Ага, было довольно стремно.

Shaman007 ★★★★★
()

КЕКЕКЕ, я после первого курса вёл семинары в летней школе по химии, а в аспирантуре лекции иногда читал заместо своего шефа по квантам. Потом что-то задрало, срулил в программёры, ништяк, надоест программить - ещё куда-нибудь подамся, в психологи или в переводчики с редких языков, дело нехитрое.

anonymous
()

А у нас еще в школе были дни самоуправления. Десятые классы давали все уроки. Под контролем учителя, конечно. А потом я отрабатывал вместо армии в школе, так это было вовсе легко. А уже на настоящей работе и взрослым людям читал курсы по компьютерной лабуде, многие были старше меня.

Главное - не ведись на любые разговоры, отходящие от темы занятия.

anonymous
()

у нас (ПГАТИ) попроще. надо провести 50 часов (обязательная педагогическая практика), методички дают. сам еще не проводил...

anonymous
()

Надо выглядеть хорошо, контроллировать аудиторию, если им скучно шутить и т.д. дебилов можно отпустить после 15 минут, мол кому неинтересно, кофе нынче вкусный...

а у вас разве лекций не читают для молодых преподов, магистрантов, аспирантов и всех, кто просто пришёл, как лекции вести

anonymous
()

Не нервничал. Сказал сразу, что минимальную тройку я поставлю просто так. Сказал еще что могут вообще не ходить ко мне, на оценку посещаемость не повлияет -- в результате приходили всего несколько человек, которым действительно было интересно что-то делать. Ну а те, кто хотел оценку выше минимальной положительной -- тех гонял по всей строгости. :)

Relan ★★★★★
()

первые занятия - ознакомительные - потому можно спокойно знакомиться, рассказать о себе и о предмете. то есть методические материалы тебе пока не пригодятся.

что касается дисциплины, - не дай студентам почувствовать себя круче тебя. отнесись к ситуации как будто ты офицер, а они солдаты, то есть ты круче них во всех отношениях и уже состоялся.

практически совет - для начала можно устроить перекличку. у тебя будет время сориентироваться, а у них потребность помолчать и тебя послушать.

ну и само собой, если присутствует страх (не факт конечно, но бывает) - будь уверен что студенты боятся тебя еще больше.

VladimirMalyk ★★★★★
()

Первый раз было в 1995, в Новосибирске. Вел семинары у двух групп. Главное -- спокойствие. Не нервничай и не суетись. :) Это просто работа, ничего экстраординарного.

Uncle_Theodore ★★
()

В моём случае студенты должны были к занятию прочесть соответствующую главу учебников. (Естественно, большинство забили.) Просто давал короткие задачки по теме, частично пересекающиеся с темами предыдущих семинаров, вызывая их по очереди к доске. Кто не читал учебник -- тем объяснял. За пару каждый из 12 побывал у доски раз или два. Потом дал 5-минутную самостоятельную работу. Дело упрощалось тем, что я с этой группой был уже знаком -- предыдущие 2 месяца помогал доценту в практикуме. (А доцент сидел на задней парте). Курс давно отработан, никаких сюрпризов.

Единственный тяжёлый момент был когда всплыл вопрос об особенностях связей в молекуле хлора -- я в этой теме разбирался хуже. Выкрутился, дав им задание разобраться самостоятельно и ответить на следующем занятии. (Вопрос там спорный, объяснения в разных книгах сильно варьируются.)

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

Забыл сказать предмет: общая и неорганическая химия :)

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

> вопрос об особенностях связей в молекуле хлора -- я в этой теме разбирался хуже

Лол, у вас что, неорганикам совсем кванты не дают?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Лол, у вас что, неорганикам совсем кванты не дают?

1-й курс, метод валентных связей. Для реальных рассчётов малопригоден, но объяснять на пальцах удобно. Плюс немного молекулярных орбиталей. А кванты -- с 4-го семестра.

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

Ну блин, у меня был один шибко умный студент, который любил задавать провокационные вопросы о природе связей. Я не стал морочить никому голову, а взял, тупо показал ему картинки электронной плотности в интересующих его молекулах, посчитанные обычным хартри-фоком, и все вопросы мигом отпали.

А все эти детские рассуждения о валентных связях и орбиталях только запутывают дело, а люди так и не усваивают, что молекулы - отнюдь не конструкции из шариков и палочек, в них и отдельные-то атомы выдилить невозможно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Согласен, но хартри-фока под рукой не было :)

acheron ★★★★
()

когда-то в школе(в 11 классе) в "День Самоуправления" вел у 10-го класса информатику. Учитель должен был быть - но по непонятным причинам его не было - ничего, справился нормально(теперь уже, после пройденых двух педагогических практик могу оценить тогдашний свой урок на твердую 4). потом когда-то на 2 курсе, когда мои однугрупники учили Паскаль в аудитории, а я занимался своими делами в комп. классе, препод(с которым я уже на то время был в очень хороших отношениях) показал мне тему на одну из практических. там че-то про диалоги, возвраты-переходы + подпрограммы на паскале. А я возьми и выдай: "А у меня идея есть, как это красиво можно представить" ну и выдал на свою голову. Пришлось писать программку-пример, а потом еще своей же группе объяснять что-куда... вот это был тест на профпригодность..... но как-то мне удалось провести все это более-мение серьезно, но, конечно, без лишних формальностей - свои же люди все таки. Вот и ты - главное не теряйся, не нервничай особо - главное не будь сдержанным и в меру серьезным, не старайся скрывать свое волнение, лучше постарайся, чтоб его не было или было по минимуму. Нет методы? Не беда - рассказывай то, что знаешь, как говориться своими словами. Ну и примерный контентно-часовой план накидай - и все будет ОК!

Bobr
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.