LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Бумага, чернило, ручка.


0

0

Вопрос стоит так: в чем прикол хорошего запоминания информации, когда ты записываешь её ручкой на бумаге ?

Обрисую ситуацию, - я всю неделю админю|кодю было бы странно если бы я делал это на бумаге :).

По субботам - воскресеньям, я читаю лекции, LAN и должен был бы читать linyx, но так как работаю во всем и преимущественно во FreeBSD, читаю unix :-) (в linux это реализовано так, в bsd так).

На конспект лекции я трачу пятницу, всю пятницу (несмотря на богатый опыт работы, теорию я зная плохо). Пресловутое нету времени.

И конспект лекций у меня бумажный о_О, а пишу я его ручкой. Хотя конспектом лекций это назвать нельзя, это уже стопка. За пятницу во многом можно разобраться и законспектировать это. Я уже не говорю о протоколах после канального уровня. Тупо открывается rfc - читается, осмысливается, теститься, записывается.

Все это выглядит как треп :) и в некотором смысле так и есть :). Но вопрос задан по существу. Если я эту же лекцию просто напечатаю, я буду помнить о предмете где то 30% в сравнении - если бы я эту лекцию законспектировал.

s/linyx/linux/ когда запостил увидел.

paranormal ★★
() автор топика

Прикол в том, что это работает. Просто рабтает.

sin_a ★★★★★
()

> когда ты записываешь её ручкой на бумаге ?

ХЗ, у самого такое - просто запомнить ненадежно, а если записал то бумагу можно тупо выкидывать - запоминание 100%.

iBliss
()

>в чем прикол хорошего запоминания информации, когда ты записываешь её ручкой на бумаге ?

1. Тонкой моторикой пальцев заведуют лобные доли мозга. Поэтому, когда пишешь что-то - стимулируешь их. Кстати, замечание молодым родителям - подначивайте детей на тонкую работу пальцами. Конструкторы, там (и не Лего, какие-нибудь, а типа старых советских), вышивания, рукоделие...

2. Просто идёт дополнительный альтернативный поток ассоциаций на запоминание. Не просто текст с доски или книги, а ещё его отображение на бумаге, процесс его написания и т.п.

KRoN73 ★★★★★
()

Прикол в том что както я набирал шпоры по атомке, полностью перепечатывал текст с изображения набивал формулы, запомнилось отлично, настолько, что шпоры мне не понадобились. Другое дело что если печатаешь плохо, отвлекаешься на поиск клавиши, то ничего не запомнится, а вот при слепом методе...

wfrr ★★☆
()

Я думаю, что процесс письма и запоминания более осознанный, нежели просто запоминание при чтении. При письме также работает какая-нибудь «моторная память». Сам всегда перед экзаменом на листах бумаги ручкой переписываю краткий структурный план и расширенные заметки по всему курсу (с картинками), запоминается отлично.

Sphinx ★★☆☆
()

Задействовано сразу несколько механизмов запоминания, вот и результат соответствующий, вопрос вообще детский, любой первокурсник педвуза ответит.

gnomino
()

У меня еще и место связано ... Если готовился к экзамену дома или в библиотеке, запоминал хуже, чем если в аудитории, где экзамен будет проходить. То есть, не запоминал хуже, а вспоминал потом легче.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sphinx

Да в универе, на все экзамены\зачеты всегда собсвтенноручно изготавливал шпоры, самое смешное, что по назначению шпоры использовал в ~5-10% случаев, в основном все запоминалось в процессе изготовления)) У нас был препод, который если палил собственноручно изготовленные шпоры автоматом ставил не ниже 3, так что резон в бумаге, чернилах и ручке определенно есть.

LokiAs2
()

Устойчиво читаю как Бугагага, вместо Бумага. Даже повторно, даже когда этот ответ пишу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

> чернило рулит

а я вот карандаш первым делом ищу, если что-то выводить нужно... ручку не переправишь.

gunja
()

Моторика тонких пальчиковых движений включается. Ведь не секрет, если ребеном много ковыряестя с мелкими штуковинами (мазаику собираетб пазл), то он развивается луче и быстрее.

Я тож студентом шпоры писал, при подготовки к экзаменам. Ни разу ими не пользовался, ибо, написанная шпора уже не нужна.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

> Другое дело что если печатаешь плохо, отвлекаешься на поиск клавиши, то ничего не запомнится, а вот при слепом методе...

Я набирая в слепую, на английском в два раза быстрее, но на русском - также на клавиатуру не смотрю.

В принципе то что при конспектировании работает больше органов не совсем очевидно, т.е. у меня очень класная яблококлава и писать на ней одно удовольствие.

Но вообще да, оно просто работает.

:)

paranormal ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

> 1. Тонкой моторикой пальцев заведуют лобные доли мозга. Поэтому, когда пишешь что-то - стимулируешь их.

А интересно, как насчет трекболов? Использование трекбола стимулирует лобные доли мозга?

Deleted
()

Частенько я помнил, в каком месте конспекта (расположение на странице справа или слева, вверху, всередине или внизу) что написано. Иногда помогала музыка: вспоминал, что изучал и что в этот момент звучало. Часто очень запоминающийся запах помогал вспомнить, что читал профессор.

Ну а по теме, таки да - мелкая моторика.

sskirtochenko ★★
()

Нет, я свои лекции печатаю и держу в файлах. Иначе, ничего потом невозможно найти в ворохах бумаги. А так, найдя, не надо переписывать, достаточно скопировать. :) Память можно тренировать по-разному. У меня она образная, а не словарная, но однажды сконструированный образ я не забываю.

Uncle_Theodore ★★
()

> Вопрос стоит так: в чем прикол хорошего запоминания информации, когда ты записываешь её ручкой на бумаге ?

Всегда интересовал этот вопрос. Если мне что-то приходилось записывать ручкой, к концу записи я обычно забывал ее начало. Хотя в "годы оны", когда не то, что кпк, а и персоналок то было не густо, писал много и с чувством.

Зато офигенно запоминается прочитанное, если типографским шрифтом, а не рукописное.

LamerOk ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.