Обещал анонимусу. Выполняю. Ссылка на удаленную тему: http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3261664&lastmod=1227048266377 Там уже было обсуждение.
Игровая индустрия находится в очень плачевном состоянии.
Тому есть немало предпосылок и на то указывает бесчисленное число признаков.
Мы живём в эпоху игрового постмодернизма: мало какой игровой проект может привнести что-то новое, все предпочитают идти протоптанной дорожкой. И тому есть множество причин. Первая и самая главная - забудьте о гениальных (или просто талантливых) художниках и программистах. Они теперь не делают игры, игры "делают" маркетологи и менеджеры, да и вообще кто угодно, но только не тот, кто способен сотворить хорошую игру. Всё дело в том, что игры стали приносить не просто деньги, но деньги в огромных количествах. Связано это в первую очередь с широким распространением приставок. А какие могут быть игры для приставок? Правильно, спинно-мозговые, линейные и несложные (по игровому процессу) - именно такие, чтобы развлечь пришедшего после тяжёлого дня в офисе представителя офисного планктона (основная целевая аудитория современных приставок), которому нужно просто убить некоторое количество времени. Ему не нужно сидеть за игрой всю ночь (с утра ж в офис, ёпт!), он не воспринимает игры, как произведения искусства. Да и не нужно ему никакое искусство, а нужна обычная жвачка.
И такую жвачку ему с радостью готовы продать. Типичный крупный игровой проект нашего времени: берём раскрученный брэнд, лицензируем какой-нибудь крутой движок, допиливаем его немного, рисуем модельки и игровой мир, заказываем несложный сюжет (но это по желанию). Самое главное - создаём несложный игровой процесс, иначе наша целевая аудитория забросит игру уже после первого запуска, ещё в магазине, то есть скорее всего и вовсе покупать не станет. Безусловно, на раскрученный брэнд, на крутой движок и на остальное требуются колоссальные деньги и очень много людей. В таких условиях никто не станет рисковать, придумывая что-то новое. А пресную жвачку с раскрученным брэндом всё равно можно продать.
А как же любители и небольшие инди-студии, которые могут придумать что-то новое и по-настоящему оригинальное? У любителей и небольших студий есть большое преимущество: они могут рисковать, они могут придумать что-то новое (и это, нередко, просто единственный способ выжить для них). Поэтому практически только они сейчас могут сотворить шедевр. А у них просто нет денег на крутые движки, на WOW-графику и прочее, да и современная платформа для них доступна только одна - PC. Поэтому они тихо творят свои маленькие проектики с несложным графическим оформлением, в тайне надеясь, что какому-нибудь издателю понравится игровой процесс или даже что их купит какая-нибудь крупная геймдев-студия. Гениальный Portal вырос из полулюбительского инди-проекта и стал известным лишь потому, что им заинтересовалась Valve. Разумеется, без Valve и движка Source Portal всё равно был бы гениален, но вряд ли он был столь популярен.
Индустрия такая индустрия! Я забыл ещё кое-что. Как только игра закончена, можно её выпускать. Не нужно тратить много денег на тестирование; зачем, целевая аудитория купит и протестирует. А мы потом патчей понапишем. Больше не надо вылизывать продукт. Более того, это даже вредно - а вдруг пока мы будем вылизывать свой проект, какая-нибудь XX или Xxxxxxxxx выпустит свой (да, с более крутым движком или более современной графикой), и мы потеряем покупателей. И демо-версию тоже выпускать не будем, это ведь лишняя работа. Лучше вложить побольше денег в маркетинг. А ещё можно запустить глючную тормозную альфа-версию, создав видимость саботажа и подогрев интерес публики.