>Они все делают четко, как сказал клиент. От А до Я. Без возражений и попыток выпрямить решения и предупредить проблемы. И им нет дела, что проект через полгода надо будет переделывать, так как клиент - не профессионал и не знает, что его ждет впереди.
Клиент на то и клиент. Ты должен сделать так чтоб все было так как хочет клиент от А до Я. А вот чтобы через полгода переделывать не пришлось это уже твоя задача как профессионала.
Я понимаю это так, что профессионал, если видит, что клиент чего-то не совсем разумное хочет, вполне может и даже где-то обязан клиенту сообщить свое видение ситуации. Разумеется, не раздражая клиента, если он все равно, хочет по своему, будет как хочет.
> Я не спорю, что есть проблема подтверждения качества, но мне кажется ты не с того боку ее решать пытаешься.
Почему же не с того? Цеховая солидарность, гордость за свою профессию и культивация общего неприятия халтурщиков - это в любой профессии необходимо, с этого все начинать должны (и большинство так и начинали формировать свои закрытые клубы).
> Для сравнения: почему лоббировать защиту математиков звучит абсурдно?
Конкретно математиков - может и абсурдно. А науку вообще защищать давно пора (а может уже и поздно). Вон, Кругляков с Мигдалом пытаются, да всё как-то без толку.
> Проблема видимо, в том что система стала предъявлять излишние и не связанные с профессиональными качествами требования.
Конечно не без перегибов. Но лучше так, чем полный бардак.
> Это следствие частого отсутствия качественного образования и механизмов ответственности за результат и понимания заказчиков, что он им нужен.
А был бы цех, была бы репутация, которая не пустой звук - был бы и механизм ответственности.
Профессионалу заниматься илитистскими кадровыми кознями и интригами будетнекогда и не будет никакого желания. В "закрытом илитистском клубе IT-шников" будут одни школьники и бездари, успевшие вовремя подмазать кого надо. А всякая конкуренция и более эффективные способы сделать то-же самое будет давиться законодательно, как убивающие рабочие места.