По ссылке с вики о Дед Морозе...
8<---
Зюзя или бог Зимы — фольклорный зимний персонаж белорусского происхождения. Повествования представляют Зюзю наиболее близким к русскому Деду Морозу.
Зюзя представляется как дед с длинной бородой, который живет в лесу, ходит босиком.
--->8
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7
>Первоначально был злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей, это нашло отражение в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году [1], однако не приобрёл широкого распространения. В советское время был распространён новый имидж: он являлся детям под Новый год и дарил подарки[2]; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах[3]. В декабре 1935 года соратник Сталина, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года[4]. В Харькове был организован детский новогодний утренник[5]. Писатель Виктор Ерофеев, описывая детские впечатления 50-х годов, иронизировал, что Сталин оказался непоследователен в борьбе с религией, поскольку не уничтожил Деда Мороза, «детского бога» [6].
>На праздник приходит с внучкой — Снегурочкой. Собирательный образ Деда Мороза построен по мотивам агиографии Святого Николая, а также описаний древнеславянских божеств Позвизда, Зимника и Корочуна.
>Своеобразный характер языческих божеств обусловил первоначальное поведение Деда Мороза — поначалу он собирал жертвоприношения — воровал детей и уносил их в мешке. Однако со временем — как это часто бывает — всё стало «с ног на голову», и под влиянием православных традиций Дед Мороз подобрел и стал уже сам одаривать детишек. Этот образ был окончательно оформлен в СССР: Дед Мороз стал символом праздника Нового Года, заменившего в атеистической идеологии наиболее любимый (особенно детьми) в дореволюционной России праздник Рождества Христова.
>Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа.
По-моему, это дурацкий вопрос и смысла в нем нет никакого. Но если уж говорить о том, когда же я разуверился, что старикан в красном костюме и есть Дед Мороз, то я вам скажу: я с самого начала в него и не верил. Я понимал, что Дед Мороз, который появлялся в моем детском саду на рождественском празднике, был фальшивкой, и, если вспомнить, ребята вокруг меня тоже не воспринимали все всерьез и не слишком-то внимательно следили за этим переодеванием в Деда Мороза, который устраивал наш воспитатель.
>Никогда не верил, как и в инопланетян и бога.
>Спрашивать кого-то, долго ли он верил в Санта Клауса, столь бессмысленно, что об этом даже не стоит и заикаться. И всё равно, если вы спросите, когда я потерял веру в старика в красном балахоне, по секрету скажу вам, что не верил в него с самого начала. Я знал, что Санта на детсадовских утренниках - всего лишь подделка. И даже не видел, как мамочка целует Санта Клауса. Думаю, я был не по годам развитым ребёнком, поставившим под вопрос существование старика, появляющегося только под Рождество. И вообще, будь это пришельцы, гости из будущего, привидения, демоны, экстрасенсы или дьявольские организации и герои анимэ и манги, которые борются с ними... До определённого момента я думал, что их не существует.