(навеяно походом за продуктами в супермракет)
А ведь есть же люди, готовые толпой и наперегонки бежать в отдел, где заявлена акция «товар XX сегодня на 15% дешевле», не потому, что товар им шибко нужен, а потому, что только сегодня он дешевле на 15%. Даром, что нужен он будет через две недели, а срок годности уйдет через одну.
Есть и люди (обычно пенсионеры), готовые переться на другой конец города только потому, что там яйца продают на 2 копейки дешевле за штуку (копейки не русские, но все равно мелочь паршивая). При том, что покупать будут штук 20, не больше (а больше в обратном автобусе в целости и не довезти).
И есть люди, кропотливо подсчитывающие бонусы на дисконтных карточках любимого супермаркета, радуясь как дети, перекупив туеву хучу товара, необязательно нужного, но сэкономив злосчастные пару грн. и накопив каких-то мифических бонусов.
У меня такие инстинкты вызывают странное отвращение. Я обычно не беру дисконтных карточек, даже если предлагают. У меня одна закупка обычно слишком мелкая, чтобы скидка была ощутимой, и достаточно весомая, чтобы 5 гривен затерялись на фоне основной суммы.
А вы как считаете — это расточительность или осознание того, что потраченное время дороже мелкой экономии на спичках?
P. S. «Время все же дороже», — думал я, доставая с полки двенадцать рулонов туалетной бумаги Kleenex по цене восьми.