LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

автошколы посетит пушной зверёк


0

0


http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/02/09/1448786

--- cut ---
Если еще в конце прошлого года трехмесячный курс обучения в автошколе стоил 16-17 тысяч рублей, то, начиная с Нового года, он стоит уже 26-30 тысяч рублей. Подорожание в 10-13 тысяч рублей связано с введением новой образовательной программы в автошколах с 1 января 2009 года, согласно которой объем теоретических занятий сократился с 206 до 105 часов, а объем "практики", наоборот, увеличился с 32 до 50 часов. Выросли расходы на зарплату инструкторам, аренду площадок и бензин. Это только начало: летом, когда начнут действовать новые правила по оснащению автошкол, стоимость обучения вырастет еще больше – до 40 и даже 50-ти тысяч рублей.

В целях повышения качества обучения Министерство образования и науки РФ разработало новые правила по техническому оснащению автошкол, которые вступят в силу 1 июля 2009 года. Начиная с 1 июля, каждая автошкола должна быть оснащена комплексом специального оборудования, в частности: аппаратурой по аудио-видеонаблюдению за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, способными регистрировать и хранить полученную информацию, тренажерами со средствами отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.) и соответствующим программным обеспечением.

Самое главное – каждая автошкола должна иметь собственный автодром, оборудованный дорожными знаками, светофорами и железнодорожными переездами. Автодромы должны быть оборудованы также техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных заданий в автоматизированном режиме. Контроль, оценку и хранение результатов выполнения контрольных заданий должны будут обеспечить вебкамеры, фиксирующие процесс сдачи экзамена.

Образовательная программа в очередной раз будет "усовершенствована": все студенты в ходе обучения должны будут проходить тесты на эмоциональную и психологическую устойчивость, а также такие личностные характеристики, как: темперамент, конфликтность и склонность к риску.

Оснащение по последнему слову техники в сегодняшних финансовых условиях для практически всех автошкол едва ли окажется возможным – поэтому летом большинство автошкол будут закрыты, а рынок труда пополнится тысячами безработных. В Москве сегодня работает около 400 автошкол. Если трезво взглянуть на ситуацию, почти никто из них не сможет соответствовать новым требованиям Минобразования, а значит, останется без лицензий на право образовательной деятельности.

Главной проблемой участники столичного рынка (не самые бедные) называют даже не столько оборудование как таковое, а невозможность строительства даже самого захудалого автодрома по причине нехватки земли. "В Москве клочок земли невозможно ни купить, ни взять в аренду, – комментирует генеральной директор автошколы ВДОАМ Александр Королев. - Если они говорят об автодроме, оборудованном препятствиями и имитирующем реальные дорожные условия, речь должна идти об участке земли не менее 1 га. Это баснословная цена, и "поднять" ее невозможно". "Ни в одном округе Москвы нет места под такую площадку, - вторит замгендиректора автошколы ОСТО МАИ Александр Аксаров. – Правительство выделять землю под эти цели не готово. Это все абсолютно нереально! Да это просто провокация!"

Уже сейчас крупнейшие столичные автошколы ударились в депрессию. По оценкам участников рынка, поток студентов с начала года сократился на 70%: например, если еще в прошлом году в каждой группе, по нормам, числилось по 30 человек, то сегодня едва набирается по 10. Впереди туманное будущее. Крупные московские автошколы уже начали увольнять сотрудников, некоторые пытаются пока обойтись вынужденными отпусками.

В целом, игроки признают, что бизнес, скорее всего, придется сворачивать. Как отмечает А. Королев, кредит на развитие в сегодняшних условиях получить будет невозможно. "Те, кто работает по лицензии, будут еще какое-то время работать, - констатирует эксперт. - Но все автошколы регулярно проходят комплексные проверки ОБДД. Если нет автодрома – лицензии будут отбирать. Естественно, ряд школ попадут под сокращение".

Столь жесткие требования к оснащению автошколы объясняют желанием государства забрать все возможные доходы от сопричастия к автобизнесу себе. "Это все очень напоминает ситуацию года 86-го, - продолжает А. Королев. – Тогда в Москве было штук 6 автошкол, и люди по три месяца стояли в очередях, чтобы туда записаться. Вот они сейчас и хотят установить 86-й год. Конечно, с точки зрения качества подготовки я это даже приветствую, и человек, прежде чем пойти в автошколу, еще подумает. Но главный вывод, который из этого следует - все ведет к возникновению государственной монополии. Будет определенная государственная организация, которую правительство проспонсирует, выдаст им кредиты, построит им автодром, поставит парочку многоэтажных зданий и будет там принимать экзамены. И будет монополия на обучение".

В случае, если государство действительно решило прибрать доходный бизнес себе, обучение в госавтошколе, скорее всего, будет сопряжено со многими трудностями. Тем же автошколам, которые смогут себе позволить потихоньку арендовать автомобильные площадки и закупать необходимое оборудование, придется в очередной раз повысить цены за обучение уже в этом году, чтобы компенсировать расходы. Таким образом, и без того высокие расценки могут взлететь до невообразимых сегодня сумм в 40 и даже 50 тысяч рублей за курс. Сами участники рынка по этому поводу не комплексуют. " Если человек идет учиться на права, значит, у него есть деньги на машину. Значит, найдутся деньги и на обучение, - считает А. Королев. – А иначе, зачем тогда нужны права?"
--- cut ---

// wbr

Ответ на: комментарий от isden

> в смысле, без теории, только практика обучается-сдается.

Теория стоит 3-4 тыр. Практика где-то 500 - 800 руб. одно занятие (2 академических часа). Среднему человеку я думаю нужно в районе 25-30 занятий, чтобы приобрести основные навыки.

anonymous
()

Да вроде все более-менее правильно. И даже прекрасно. Если будет меньше автомобилей, я буду только рад. А то навыдавали кредитов, наладили бизнес по продаже прав, так теперь каждый нищеброд считает своим долгом заиметь корыто. Радостно бежит в "магазин", а потом под окнами постоянно стоит его ведро. А когда ему говорят что это нехорошо, он -- "а куда я его поставлю? стоянок нет, гараж мне не по-карману". О чем ты, ...ть, раньше думал, чудило? А ничем он не думал, думать нечем, перед посанами надо вы.......ся.

a3
()
Ответ на: комментарий от a3

Можно подумать, куча гаражей во дворе дома очень облагораживают его вид.

Просто большие города не приспособлены для нормального проживания. Особенно МСК.

svu ★★★★★
()

Слава правительству! всецело одобрямс. Интересно а бывают нарушения после которых надо на права учиться и сдавать заново?

Надо еще запретить использование всяких газелей в качестве маршруток - только автобусы, только низкопольные, и тогда на [полу]центральных улицах, наконец, перестанет тошнить. Да, и за парковку на газоне/тротуаре - эвакуатор. Ввести десяток коммерческих структур на финансировании вида "волка ноги кормят". Вот тогда заживем.

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

То ли дело деревня! Проблем с парковкой никаких. Гаишников днём с огнём как грица. Ляпота. Только вот никто к нам почемуто не ломится со своих мск, их видите ли удобства во дворе смущают. Слабаки!

Sherak ★☆
()
Ответ на: комментарий от svu

>Просто большие города не приспособлены для нормального проживания. Особенно МСК.

Даешь Фолаут! Только святое очистительное пламя спасет цивилизацию!

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>> Просто большие города не приспособлены для нормального проживания. Особенно МСК.

Вполне приспособлены, только требуют культуры, №%я, проживания. Не заводить поросенка на балконе, выкидывать мусор в помойку а не из окна и т.д. Совок первым двум научил, а вот культуры автовладения увы не привили, вот ее и нет. Вместо кучи гаражей строится паркинг. Расходы на его строительство покрываются штрафами за неправильную парковку :-E

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Просто большие города не приспособлены для нормального проживания. Особенно МСК.

У Нерезиновска застройка просто такая. Раньше, в древности, много воевали, потому и строили так, чтобы обороняться хорошо было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sherak

Я Вас очень удивлю, если сообщу, что деревня и удобства во дворе - это не "близнецы-братья" (с) ВВМ ?

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a3

>>Да вроде все более-менее правильно. И даже прекрасно. Если будет меньше автомобилей, я буду только рад. А то навыдавали кредитов, наладили бизнес по продаже прав, так теперь каждый нищеброд считает своим долгом заиметь корыто. Радостно бежит в "магазин", а потом под окнами постоянно стоит его ведро. А когда ему говорят что это нехорошо, он -- "а куда я его поставлю? стоянок нет, гараж мне не по-карману". О чем ты, ...ть, раньше думал, чудило? А ничем он не думал, думать нечем, перед посанами надо вы.......ся.

+google (10^100)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sherak

>То ли дело деревня! Проблем с парковкой никаких.

Одноэтажную Америку с Познером смотрели? Вот. Необязательно в деревне жить. Жители страны "Рублёвки" уже это поняли. Строишь дом и обязательно гараж и ноу проблемо.

Да, мечты-мечты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svu

>> Вполне приспособлены

>В Лондоне и Париже тоже с этим делом не очень просто.

в этих двух не был, но в других европейских городах был, и там попыток парковаться на газонах не видел. А у нас - запросто. Последняя жертва - бульварчик посередине фурштадской... уже явочным порядком парковка.

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>не сложно догадаться, что подход "машину купил права купил водить не купил" мягко говоря станет популярным,

А купленные права по-твоему лучше? По-хорошему половину нынешних ездоков надо на повторное обучение направить так как водить не умеют. То есть могут пристроится в зад впереди едущего но не умеют перестраиваться, поворачивать, не знают знаков и разметки. И в лучшем случае эта обезьяна за рулем просто встанет посреди оживленного перекрестка из-за того что не сориентировалась со стрелками светофора.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от isden

>а вариант "приходишь и сдаешь вождение" без обучения в автошколе?

В автошколу идут не для того чтоб учится водить а для того чтоб иметь послабления на экзамене в ГАИ

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> необходимость получить хоть какой то опыт вождения ещё никто не отменял. в противном случае, он будет "получаться" по живому, на дороге. со всеми вытекающими

В этом по сути и состоит главный доход автошколы и инструкторов.

После покупки прав многие идут потренироваться в автошколу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

> Последняя жертва - бульварчик посередине фурштадской... уже явочным порядком парковка.
Штрафовать. По максимуму.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>> Последняя жертва - бульварчик посередине фурштадской... уже явочным порядком парковка. >Штрафовать. По максимуму.

А в Литве это решили так. Сделали телефон, по которому анонимно можно сообщить о неправильно припаркованной машине, или машине, которая постоянно мешает сигнализацией всем окружающим. Если машина неправильно припаркована - приезжают сразу без разговоров и увозят её. Если сигнализация - выясняют телефон владельца и звонят ему из полиции и просят как-то решить проблему. Если он не реагирует - машину так же увозят. Желающих парковаться неправильно резко уменьшилось.

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sherak

>Всё это апсолютная фигня на фоне того что нас ждёт в ближайшем будущем если мы не начнём думать об экологии, культуре и духовности

Что есть духовность? Пост, молитвы и радио Радонеж? В биореактор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от smh

>сравнивая с теми участниками движения что летают по дорогам на машинах марки bmw, а так же на всяких хондах с пробитыми глушителями после просмотра очередной серии "форсаж", угроза твоего товарища ничтожно мала.

Эти вот как раз гоняют из-за безответственности, а не неспособности научиться.

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Что есть духовность? Пост, молитвы и радио Радонеж?

Нет, это блэк-джэк и шлюхи.

Sherak ★☆
()

хе, отдал где-то 3кр за обучение на Б и Ц ^_^

phasma ★☆
()
Ответ на: комментарий от phasma

>ну купишь ты их, и что ты будешь делать на дороге?

Ездить как ни странно, а тренировку проходят еще до покупки :)))) Реальная практика.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от FiXer

> а тренировку проходят еще до покупки :)))) Реальная практика.

а машину разве можно официально купить без прав?

isden ★★★★★
()

Ну а как же "батина машина(тм)" ???

FiXer ★★☆☆☆
()

Мде... Хорошо, хоть я права еще в школе получил.

>Если человек идет учиться на права, значит, у него есть деньги на машину. Значит, найдутся деньги и на обучение, - считает А. Королев. – А иначе, зачем тогда нужны права?

Бред сивой кобылы. Человек запросто может пойти учиться на права, даже если у него и нет машины.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

> а машину разве можно официально купить без прав?

ммм.. я конечно может быть не прав, но какие могут быть проблемы с покупкой машины без прав? а, главное, на основании чего? владение и управление - это как бы ортогональные вещи. хочу - имею, не хочу - не имею. пришёл и купил, делов то.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика

Пользуйтесь общественным транспортом. Еще бы метро/надземку в каждый город...

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

+1. Моя бабушка может купить машину. И будучи ее владелицей, выдать мне доверенность на вождение.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tesa

> В Тамбове - 8 000 руб. (обучение 17 000) В Сочи - 23 000 руб. (обучение 25 000)

Поперхнулся чаем... Откуда такая осведомлённость насчёт Тамбова?

Lumi ★★★★★
()

а обучение в школах уже отменили? было автодело в 10, 11 классах, выдали сертификат о обучении. исполнилось 18 - в тот же день в гаи, к вечеру водительское в кармане.

по личным наблюдениям, а также из опыта матери (адвокат), очень грубо нарушают (в т.ч. с летальным исходом пешеходов) те, кто, судя по автомобилям, может и за 100кр и за 200 права купить

ono
()
Ответ на: комментарий от madgnu

>>Если человек идет учиться на права, значит, у него есть деньги на машину. Значит, найдутся деньги и на обучение, - считает А. Королев. – А иначе, зачем тогда нужны права?

>Бред сивой кобылы. Человек запросто может пойти учиться на права, даже если у него и нет машины.

Кстати, да. Ведь человек может водить машину, например, которую ему выдали на работе.

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Tesa

>Какой здравомыслящий человек пойдет в автошколу тратить свое время, деньги и нервы без гарантии в итоге получить права, если их можно просто купить за гораздо меньшую сумму?!
Чёрт! Я так и знал, что я не здравомыслящий! Получил права полтора года назад прохождением автошколы. Прокачал скиллы и понты :-)

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

>Бред сивой кобылы. Человек запросто может пойти учиться на права, даже если у него и нет машины.
+1 Масса вариантов когда человек водит не свою машину.

fractaler ★★★★★
()

И правильно, личный транспорт надо запретить вообще, ОТ рулит и нервы спокойнее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Tesa

Интересно, каким ветром заносит в наши неприметные края. Не на права же учиться приехали. Если будут здесь приставать насчёт идентификации... могу помочь. :)

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Интересно, каким ветром заносит в наши неприметные края

Я в Тамбове 7 лет прожила, у меня здесь родители, и училась я в ТГУ

Tesa
()
Ответ на: комментарий от Tesa

А я думал, что здесь единственный живой Тамбовчанин. :) Тоже ТГУ, физмат, и учился, и много лет там работал.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Тоже ТГУ, физмат, и учился, и много лет там работал.

Работать в ТГУ мне, к счастью, не пришлось. На 5-ом курсе я сильно разочаровалась и в науке, и в нашем универе, так что на аспирантуру забила))

Tesa
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.