LINUX.ORG.RU

На троллейбусе сидят прирученные белки и на развилке прыгают на ус чтобы он свернул в нужную сторону.

wfrr ★★☆
()


корпус троллейбуса задаёт угол поворота?

// wbr

klalafuda ★☆☆
()

Накатным способом. Если к примеру, надо в конкретную сторону, например, вправо, тролль разгоняется немного, если влево - не разгоняется. На самой стрелке датчик потребления есть

gnuava
()
Ответ на: комментарий от DiabLor

> троллейбусы эта чё бусы для троллей штоле

Раздел Число сообщений (тем)
Форум 1
Комментарии 46

салага. иди якорь точи. пока лист на лету не разрежет - не возвращайся.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от gnuava

Принцип рассказал, как именно в какую сторону - не помню

gnuava
()

какие только вопросы тут не задают.

но данный вопрос и меня заинтересовал, вот из википедии:

Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе её штанги, эту функцию и выполняет троллейбусная стрелка.
Троллейбусная стрелка, типичная для систем бывшего СССР

Стрелка состоит из двух половин, установленных на проводах троллейбусной контактной сети. Эти изолированные друг от друга половины имеют по электромагнитной катушке. Они отклоняют при срабатывании своё перо стрелки. Если троллейбусу надо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью. При левом повороте водителю для движения налево надо проходить стрелку с включеной силовой цепью. В результате создается электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении.

Вместо описанной выше схемы, может применяться либо индукционное (посредством транспондера), либо радиоуправление перьями стрелки. В таком случае у водителя нет необходимости оперировать прохождением тока через силовую цепь машины, что повышает скорость прохождения через стрелку.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1...

gln0fate ★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>салага. иди якорь точи. пока лист на лету не разрежет - не возвращайся.

есть сэр ёба

DiabLor
()
Ответ на: комментарий от gnuava

Имхо дорожные условия не всегда позволят. Тоже и с рулем. Мне кажется, конструкторам глупо было так надеються на дорожные условия.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gnuava

> Накатным способом. Если к примеру, надо в конкретную сторону, например, вправо, тролль разгоняется немного, если влево - не разгоняется. На самой стрелке датчик потребления есть

Хм. Похоже, что так оно и есть. Заметил, что он то разгоняется перед стрелкой, то просто катится. Но все равно не совсем ясен сам этот механизм.

smh ★★★
() автор топика

>А как "усы" троллейбуса переключаются на разветвлениях в нужном им направлении? :-)

У меня тоже пятница, бдзынь!

sskirtochenko ★★
()
Ответ на: комментарий от gln0fate

> но данный вопрос и меня заинтересовал, вот из википедии

О, спасибо, за развернутый ответ. Теперь могу спать спокойно :-)

smh ★★★
() автор топика

лучше скажите сколько ему нужно энергии на 100 км?

gln0fate ★★
()
Ответ на: комментарий от gnuava

Хм... ну да, во время ее изобретения не было такого движения. Кстати, тут оказывается еще тоньше - нужно просто замыкание, т. е. не вот что давить на акселератор, а просто замкнуть. Это нормально тогда.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zak

Не всякий троллейбус/автобус на крутом спуске/подъеме вообще поедет. Это больше прерогатива трамвая

Возможно, в данном случае стрелку сделают радиоуправляемой специально для данного участка

gnuava
()

Вдогонку.

А каким образом пантограф, в трамваях и электричках, имея постоянное трение, с проводом, при движении, не стирается!?

keeper_b ★★★★
()

А еще один вопрос немного не в тему. Вроде бы как все троллейбусы и трамваи питаются от одной фазы. С другой стороны, в основном вся техника мощнее 5 кВт питается от трех фаз. Не может же двигатель троллейбуса быть таким маломощным. Тогда как? Однофазный ток мощностью >5к по идее вреден для обмотки. А может быть их несколько?

bezengi
()
Ответ на: комментарий от keeper_b

Не знаю как у трамваев, но у электричек стирается. Меняют через каждые сколько-то тысяч км.

Если уж речь зашла об износе - у наших электричек одно из самых изнашиваемых мест это колесные диски. У поездов дальнего следования и пригородных диски разные, заточка разная. По идее, электричка должна быстро разгоняться и быстро тормозить. Нормативный маршрут для таких поездов 120 - 150 км. А наши дороги гоняют электрички намного дальше. Из-за этого быстрый износ дисков.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

>По идее, электричка должна быстро разгоняться и быстро тормозить. Нормативный маршрут для таких поездов 120 - 150 км. А наши дороги гоняют электрички намного дальше.
По идее, электрички бывают и межобластного сообщения.
Для так и не родившегося ЭД4МКМ это, например, было прямо указано заводом.
Алсо, у нас большинство электичек ходит на расстояние 45-120км.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от keeper_b

>А каким образом пантограф, в трамваях и электричках, имея постоянное трение, с проводом, при движении, не стирается!?

Трамвайные провода делают по ломаной линии, вправо-влево, чтобы меньше был износ. А троллейбусные, очевидно, нет.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Да у нас и рельсы делают по ломанной линии в обоих плоскостях, тоже чтобы меньше был износ.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

> По идее, электрички бывают и межобластного сообщения.

ugu. к примеру, из Новосибирска ходят регулярные скорые электропоезда повышенной комфортности в Томск, Омск, Кемерово, Барнаул и куда-то ещё. а это уже сотни километров в одну сторону. в принципе, обычные электрички, но вагоны побиты на 1й 2й и 3й класс. в 1м и 2м в принципе вполне комфортно.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.