LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[СПВ] Резистор на кулер

0

0

Приобрёл компутер. Удивила довольно громкая работа кулера (работает на 3000 об/мин.). Разъём трёхпиновый. Пробовал в бивис-сетапе менять скорости (режимы Level1 по Level9) -- безрезультатно.

Есть способ вандалов: обрезать провод и запитать от пяти вольт.
Но есть и второй способ, более гуманный: воткнуть резистор.

Я абсолютно не электрик и в электронике не разбираюсь совершенно, но померить мультиметром (если покажете как!) смогу. Посему спрашиваю: какой резистор более менее подойдёт? Что мерить, сопротивление? И откуда их можно выпаять? (радиорынка у нас нет).

Купи регулятор за 100 рублей и не заморачивайся, а то спалишь раз дух канифоли у тебя не вызывает ностальгию.

wfrr ★★☆
()

Неси мать в магазин. Глючит. ибо.

vada ★★★★★
()

Удалёнка.

1. Найди переменный резистор 2. Впаяй на проводках 3. Установи резистором желаемые обороты 4. Померяй его сопротивление. 5. Впаяй вместо него близкий по номиналу постоянный резистор 6. ??? 7. PROFIT

Не зная параметры вентиляторы нельзя преложить правильный резистор.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Keller

У орешков сильно сопротивление скачет в зависимости от влажности.

В общем если есть бп регулируемый, то втыкай в него кулер выкручивай напряжение покуда шум тебя не устроит, замеряй его и ток, затем по закону ома считай добавочное сопротивление и его мощьность.

wfrr ★★☆
()

> Кто ещё что-нибудь посоветует?

Приклеить ручку и крутить вентилятор вручную. Тундра же. Магазинов нет, электричества мало.

Suigintou ★★★★★
()

> Приобрёл компутер. Удивила довольно громкая работа кулера (работает на 3000 об/мин.).

СначалаДелаюПотомДумаю-кун детектед :)

a3
()
Ответ на: комментарий от a3

> СначалаДелаюПотомДумаю-кун детектед :)

Скорее нищеброд, чем то, что описано выше.

Keller
() автор топика

Проще у кого-нибудь выпросить "фирменный". У некоторых кулеров в комплекте есть отключаемый кабель с резистором. На залманах кажется.

mutronix ★★★★
()