LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Законно-ли преписать игру, например


0

0

А законно-ли будет взять какую-нибудь игру года 1991-95 и переписать ее на современный уровень графики, при этом оставив весь сюжет, все тесты, звуки сделать максимально похожими. Ну то-есть будет очевидно, что это копия. Но при этом не будут использоваться оригиналые данные. Все будет переделано с нуля. Возможно тексты придется изменить, так как они все-таки будут оригинальными.

Законно?

★★★★

да, абсолютно

по поводу сюжета сложнее, если игра сделана по мотивам чего-то, то надо смотреть права и экслюзивность этих прав на экранизацию, разработку игр и прочее

т.к. если игра сделана допустим по книге (сюжет), то есть небольшая вероятность что эксклюзивные права на экранизацию и изготовление прочего контента могут быть эксклюзивно кому-то переданы.

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

А что на счет текстов. Если это квест какой-нибудь, то всяких книжек, записок которые можно читать может оказаться уйма. Его меять обязательно?

alexru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alexru

с этим сложнее,

LineageII например достаточно злобно защищается NCSoft-ом
в то же время есть GPL-ный сервер и отдельно от него Datapack (разделение проектов тоже неслучайно), там тоже много квестов и диалогов,
кое что пишут сами, кое что переписывается слово в слово с скриншотов игроков играющих на офиц. серверах (вот такая хитрость)

похоже получается так что Copy & Paste это нарушение, а вот набить тот же самый текст - уже нет.
Мне кажется лучше сделать небольшую обфускацию, мелкие изменения, если будут претензии - будет проще доказать что сидели и набивали вручную, на одном компе сидели играли, зачитывали диалог с экрана, в другой человек тут же набивал это же на компе рядом )

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

разумеется никто не заставляет делать именно так, хотя для чистоты - надо так
главное утверждать то , что все было сделано именно так

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Re^2: Законно-ли преписать игру, например

Ну да, если допустим делаешь игру по вселенной BattleTech (например, MechWarrior решил переписать) - придется отбашлять владельцу BattleTech. Ну и всякие X-COM и прочие товарищи - тоже торговые марки и использовать их нельзя.

MadCAD ★★
()
Ответ на: Re^2: Законно-ли преписать игру, например от MadCAD

в любом случае нужно индивидуально разбирать исходную игру,
лицензию,
права на контент, и так далее

это должен делать юрист, потому что может быть небольшая мелочь, из за которой потом засудят...

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Всегда можно поменять названия стран и объектов, имена героев и т.п... Эдакую обфускацию сюжета провести. Придраться будет уже не к чему.

...

И получатся черви, производящие драг на планете Фиста, в просторечии именуемой Барханом ;)

KRoN73 ★★★★★
()

Ты свяжись с владельцами, может они тебе только спасибо скажут, а убедившись в твоей серьёзности - и права подарят\продадут.

Place-des-Arts
()
Ответ на: комментарий от tesla

Да, о пародиях я не подумал :)

alexru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ferro

Эээ.. я чисто гипотетически... переписывать игры у меня времени нет :)

Хотя набор игр, в которые хотелось-бы поиграть с тем-же сюжетом, но в новом качестве есть :)

alexru ★★★★
() автор топика

Незаконно. Беседка не зря выкупала права у BlackIsle на третий fallout. Есть такое понятие, как плагиат.

В фильме Фредди Против Джейсона хотели в конце показать шипоголового, но отказались от этой идеи, только из-за того, что придется платить правообладателю этого персонажа.

codeine-man
()

Когда-то хотели сделать игру на вселенную Лукьяненко из "Линии грез"

Я уж не знаю, как он потом договорился на использования терминов из МОО2.

Но тама были какие-то проблемы. А не хотелось менять название расс

namezys ★★★★
()
Ответ на: Re^2: Законно-ли преписать игру, например от MadCAD

>Ну да, если допустим делаешь игру по вселенной BattleTech (например, MechWarrior решил переписать) - придется отбашлять владельцу BattleTech.

Или менять названия, имена, пароли, явки :).

ZloySergant
()

На ремейки Maniac Mansion и Chrono Trigger наехали правообладатели и заставили их закрыться. В последнем не было ничего из данных оригинала, но узнаваемые персонажи и сюжет. Ремейки King's Quest живы. Неофициальное продолжение King's Quest получило одобрение Vivendy, но потом им всё равно пришлось провести "обфускацию". Ремейк Methane Brothers делали авторы оригинальной игры, но права на спрайты из старой версии остались у фирмы-издателя. Игра "Линия грёз" отталкивалась от мира "Master of Orion", но в ней поменяли все имена собственные, и к ним претензий не предъявляли. Владельцы Boulder Dash активно борются с клонами и ремейками.

Имхо, чаще всего фирма-правообладатель против употребления имён собственных, картинок и музыки из оригинальной игры. Нередко правами на сюжет, а иногда и на что-то из вышеперечисленного обладают люди, делавшие оригинальную игру, и они обычно "за". С большой вероятностью запрещают ремейки игр, которые планируют переиздать для другой платформы — так было с Chrono Trigger и Boulder Dash.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru

> Эээ.. я чисто гипотетически... переписывать игры у меня времени нет :) Хотя набор игр, в которые хотелось-бы поиграть с тем-же сюжетом, но в новом качестве есть :)

И что же это за игры?

question4 ★★★★★
()

Хочу мастдайный Airfix

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> На ремейки […] Chrono Trigger наехали правообладатели и заставили их закрыться

> изверги (-_-)

Лет 5 назад ещё: http://www.opcoder.com/projects/chrono/. Имхо, ремейк на движке Quake 2 нормально пошёл бы на портативных консолях и выглядел бы современнее официального спрайтового. Потому "не пущать!".

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Да я помню, говорили что-то, хотя это мне уже стало известно задним числом.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от alexru

> Оригинальные Alone In The Dark все 3 части, например.

Понятно. Atari (бывшая Infogrames) продолжает клепать продолжения, поэтому, имхо, им не нужны потенциальные конкуренты.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timth

> doom remake вполне себе

Движок к тому моменту уже был открыт и написали огромное количество модов (против которых авторы не возражали с самого начала). Или я что-то путаю?

question4 ★★★★★
()

Оффтоп.

Ты с Пауком не знаком, например?

kkw
()

Да. Встречал где-то кваку1, переписанную на современных красивостях.

На практике могут быть судебные иски. Той же id Software

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> На практике могут быть судебные иски. Той же id Software

Тут недавно флэш-кваку сделали, на вид похоже арт из родной кваки взят и вроде не судят. id software, имхо, наиболее вменяемая игродельческая контора.

kkw
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.