> Ты съехал куда-то в другую сторону. Ну допустим будут музыканты продавать музыку минуя РИАА, но ведь они и тогда будут "страдать" от пиратов.
> Какой бизнес-план предлагаешь ты? Зарабатывать концертами или ждать, что фэн пожертвует пять баксов?
из музыки НИЧЕГО из того что продает RIAA я не слушаю. так что абсолютно пофиг на это говно.
что касается авторов - их больше чем тех кто подписан с RIAA. и все они страдают от того что их не подписывают. что вовсе не значит что они делают плохоую музыку, которая никому не нравится.
так вот этим авторам как раз выгодна модель свободной раздачи музыки, тут не может быть и речи про пиратство.
а люди добровольно дают деньги за альбомы кторые им понравились. кто сколько считает нужным. с мира по нитку - автор доволен. каждый получает сколько заслужил. а слушатели могут проголосовать рублём за музыку, которая им нравится. мало любимого стиля и слушать ннечего? так заплати по-больше за то что есть, и эти авторы будут иметь стимул творить дальше. так и должно быть.
см. jamendo,com и другие подобные сервисы. у нас тоже что-то подобное есть, слышал Гребенщиков так альбом опубликовал недавно .. вроде не ругался :)
>Ага! Теория! Что-то это мне напоминает! "Марксистско-Ленинское учение непобедимо, ибо оно верное!" (с) И. В. Сталин. Пожалуй и я к нему примажусь.
У тебя дислексия? Или ты просто о чем-то своем решил в тред пописать?
>Крепостное право высмеивали ещё Салтыков-Щедрин и Гоголь, а паспорта крестьянам на руки начали выдавать аж при Лёне Брежневе.
Нда. В огороде бузина а в голове помойка.
>Такшта по теории это - "конфликт между уровнем развития производственных сил и сложившимися производственными отношениями" - кажысь так политэкономия глаголет в своих скрижалях. :)
>так вот этим авторам как раз выгодна модель свободной раздачи музыки, тут не может быть и речи про пиратство
>люди добровольно дают деньги за альбомы кторые им понравились. кто сколько считает нужным. с мира по нитку - автор доволен. каждый получает сколько заслужил
Это ты хорошо придумал, да. А вот как новые таланты будут записываться? Может у нас уже есть финансируемые по принципу "с мира по нитке" студии звукозаписи?
Хрен с ними, с концертами, можно договориться, организовать... С натяжкой, но допустим. Что с записью?
а сейчас где они деньги возьмут на аренду студии? ну пускай некоторым дадут в качестве матпомощи сами лейблы, чтобы отбить в будущем.
но не будут же лейблы давать такую помощь всем подряд. дадут 1% из перспективных музыкантов, по знакомству. а мне лично на этот 1% плевать, я ТАКУЮ музыку не слушаю.
все остальные так и остаются вне большой сцены.
кто-то из них запишет как сможет и будет распространять через интернет, получат какую-то прибыль и быть может смогут раскрутиться. и всё это за рамками больших лейблов уже сейчас.
больше всего пугает что эти уроды придумают какие-нибудь законы, запрещающие вообще распространение копирайта через интернет. это очень выгодно большим лейблам, но для всех независимых авторов это будет смертный приговор в творческом смысле.
> Это ты хорошо придумал, да. А вот как новые таланты будут записываться?
Считай это порогом вхождения. Если человек действительно _хочет_ заниматься музыкой, и, в данном случае, заниматься ею профессионально, то нужно инвестировать деньги в своё творчество. Тем более, это не так уж дорого, как может показаться. Ночная запись на Добролёте (8 часов) стоит 8 тысяч. На Мелодии не многим дороже.
О, я это на своей заднице уже не раз почувствовал.
>Если человек действительно _хочет_ заниматься музыкой, и, в данном случае, заниматься ею профессионально, то нужно инвестировать деньги в своё творчество. Тем более, это не так уж дорого, как может показаться. Ночная запись на Добролёте (8 часов) стоит 8 тысяч.
Т.е. первый альбом ужасного качества - это то, что должно быть нормой?
Если ты решил блеснуть своими историческими познаниями, больше к месту было бы упомянуть Столыпина с его земельной реформой. А в 1861 году фактически отменили только торговлю людьми.
> Можно больше трёх примеров групп, поднявшися так с нуля?
откуда я знаю? я слушаю что мне нравится, поднялось оно там куда-то или нет, мне пофиг, я даже названия не запоминаю. и как уже говорил, даже желания не возникало спиратить что-то защищенное цопиригхтом RIAA. хотя и существуют хорошие лейблы туда не вхоящие...
а перечислить пару баксов пейпалом за то что нравится - дело минутное.
я говорю за себя, а не за индустрию вцелом. понимаю что риаа и то что они выпускают кому-то нужны (тем кто этот хлам слушает) но говорить что это единственный способ выпуска музыки - бред.
>Может - вот ключевое слово. Причём вероятность стремится к нулю.
ну да - продавать говно лохам которые схавают всё что крутят все быдлорадиостанции и быдломузыкальные телеканалы без больших лейблов не получится. поэтому скорее всего многие нынешние звезды бы не получили ни копейки с добровольных пожертвований. но не все выходят на публику с дерьмом, поэтому вероятность тем выше, чем лучше продукт ты выдаешь, а не в зависимости от того сколько в тебя бабла вложили твои дружки из RIAA.
>>кто-то из них запишет как сможет и будет распространять через интернет, получат какую-то прибыль и быть может смогут раскрутиться. и всё это за рамками больших лейблов уже сейчас.
>>это уже давно придумано и работает тоже давно
>я говорю за себя, а не за индустрию вцелом
Это как?
>>Можно больше трёх примеров групп, поднявшися так с нуля?
>откуда я знаю?
Тогда как ты можешь говорить о "работает тоже давно" и "смогут раскрутиться" ? Ты ведь не знаешь.
У тебя есть хоть одна мысль, не похожая на бред душевнобольного фантазйра?
>многие нынешние звезды бы не получили ни копейки с добровольных пожертвований
Мне плевать на многих. Я слушаю то, что мне нравится. Как и любой человек, делающий осознанный выбор. Ещё аргументы?
>но не все выходят на публику с дерьмом, поэтому вероятность тем выше, чем лучше продукт ты выдаешь, а не в зависимости от того сколько в тебя бабла вложили твои дружки из RIAA
Как это связано: "не все выходят на публику с дерьмом" и "вероятность[получить пожертвования] тем выше, чем лучше продукт ты выдаешь"? Попробуй рассказать.
>Вот вот, лейблы к оч интересной стратегии пришли. Если раньше в былые года, особенно период 60-80ые годы, каждый лейбл стремился найти яркую личность, коллектив и тд, чтобы потом раскрутить его и получить немеряно бабла.В итоге были звёзды, рекорды продаж, грандиозные шоу и тд и тп, культовые группы, люди и тд и тп. То чем это теперь закончилось? Культовым статусом обладают все те же самые личности, что и 10 лет назад. Новых в разы меньше, ибо лейблам такая политика показалась слишком рискованной, ведь немало их в те годы погорело, да и рынок тогда ещё формировался, и перешли они на рельсы копроэкономики и фастфуда.
Справедливосте ради, на слешдоте я видел и обратную трактовку: в результате пиратства количество вливаний в шоу-бизнес снизилось и лейблы перешли в менее рискованный режим работы.
это значит что я не утверждаю, что способ будет работать для всех нынешних звезд например. но для тех кого я слушаю - видимо работает. возможно что и в дополнении к публикации на не очень крупных лейблах.
>Тогда как ты можешь говорить о "работает тоже давно"
"давно" - лет 5-9, судя по времени создания компаний этим занимающихся.
> и "смогут раскрутиться" ? Ты ведь не знаешь.
ладно, я не к месту использовал слово "раскрутка". я вовсе не имел в виду что группу будут крутить все крупные радиостанции. более того, я уверен что такого невозможно добиться свободным распространением - при существовании RIAA.
но думаю что на еду заработать можно (а также на то что им там кроме еды надо), иначе бы никто не публиковался так.
> У тебя есть хоть одна мысль, не похожая на бред душевнобольного фантазйра?
то есть всяк кто не слушают мейнстрим - дешевнобольной? или вывод сделан из чего-то другого?
>>многие нынешние звезды бы не получили ни копейки с добровольных пожертвований
>Мне плевать на многих. Я слушаю то, что мне нравится. Как и любой человек, делающий осознанный выбор. Ещё аргументы?
ну так и слушай дальше, кто тебе запрещает-то? я ж не говорю что именно твои любимые группы бы ни копейки не получили ..
>>но не все выходят на публику с дерьмом, поэтому вероятность тем выше, чем лучше продукт ты выдаешь, а не в зависимости от того сколько в тебя бабла вложили твои дружки из RIAA
>Как это связано: "не все выходят на публику с дерьмом" и "вероятность[получить пожертвования] тем выше, чем лучше продукт ты выдаешь"? Попробуй рассказать.
RIAA раскручивает стили, к которым привыкла публика, штампуя однотипные вещи. поэтому достаточно делать продукт, к которому привыкла публика, или который на данный момент в моде, чтобы тебя подписали RIAA (возможно плюс знакомства в определенных кругах). А дальше штампуй формат сколько влезет.
В случае же неформатных стилей (с точки зрения RIAA) для того, чтобы твои работы кто-то слушал, нужно сделать новую и оригинальную вещь, которую кто-то оценит. Штамповать одно и то же не получится, т.к. платить не будет за одно и то же несколько раз.
>>>Тут попродробнее: как?
>>люди перечисляют деньги за скачанные альбомы. по своей воле. потому что считают что авторы заслужили и хотят их поддержать. сюрприз?
>Прецеденты? Назови хоть десяток. И не забудь своё же условие: денег должно хватить на раскрутку. Т.е. группы должны быть уже известными ;)
опять же проблема в моем неправильном использовании слова "раскрутиться". я не в курсе что из того что я слушаю достаточно известно, мне это не интересно.
еще раз повторю - я ввязался в разговор в ответ на тезис о том, что RIAA - единственно возможный способ получения прибыли со своей музыки. а вовсе не утверждал, что без них можно "раскрутиться", в том смысле что песни будут звучать из всех радиоприемников и зомбоящиков.
>но думаю что на еду заработать можно (а также на то что им там кроме еды надо), иначе бы никто не публиковался так.
>то что им там кроме еды надо
Одно мне интересно: где они найдут деньги на аппаратуру? Как минимум для концерта.
>>Как это связано: "не все выходят на публику с дерьмом" и "вероятность[получить пожертвования] тем выше, чем лучше продукт ты выдаешь"? Попробуй рассказать.
>RIAA раскручивает стили, к которым привыкла публика, штампуя однотипные вещи. поэтому достаточно делать продукт, к которому привыкла публика, или который на данный момент в моде, чтобы тебя подписали RIAA (возможно плюс знакомства в определенных кругах). А дальше штампуй формат сколько влезет.
>В случае же неформатных стилей (с точки зрения RIAA) для того, чтобы твои работы кто-то слушал, нужно сделать новую и оригинальную вещь, которую кто-то оценит. Штамповать одно и то же не получится, т.к. платить не будет за одно и то же несколько раз.
Ясно, это не связано. Да, чем интереснее продукт, тем больше на него внимания. Да, нужно вкладывать деньги. Да, это должно приносить прибыль. Так кто же мешает молодым талантам самим набрать деньги, записаться, распространить музыку(пусть и по сети!) и заработать на этом? Может злая RIAA так промыла людям мозг, что они ничего кроме их "одинаковой музыки" не хотят покупать?
>я ввязался в разговор в ответ на тезис о том, что RIAA - единственно возможный способ получения прибыли со своей музыки
Я понимаю. Они - не единственный способ.
Но чтобы и записаться, и давать концерты нужны деньги. Много денег. Что-то слабо верится и в кредиты, и в безвозмездное(а чем иначе это будет отличаться от RIAA?) спонсорство. Ну а примеров получения больших пожертвований мы так и не увидели.
Если нельзя сменить место работы и вообще покинуть свой колхоз на длительное время, не вступив в конфликт с законом, это по сути крепостное право. Между прочим, КЗоТ, принятый в 1936 году и заводских рабочих приписал к заводам. Но положение рабочих изменилось раньше, чем колхозного крестьянства.
> О, я это на своей заднице уже не раз почувствовал.
Т.е. ты не согласен, что для достижения какого-либо результата нужно много работать? =)
> Т.е. первый альбом ужасного качества - это то, что должно быть нормой?
Почему ужасного качества? "Мелодия" у нас теперь студия с ужасным качеством?
Да и вообще, если тебе хватило денег на гитару за 60к (хороший инструмент примерно столько стоит) и, как минимум, на нормальный ламповый пре-амп к ней (примерно 20к) или купить комплект железа + малый барабан (120-150к), то потратить на запись 150к-200к поделённых на группу состоящую из нескольких человек, это очень разорительно?
Ну а если ты не готов к таким тратам, то нахера ты туда полез? Побренчать на дешёвенькой гитарке и срубить бабла с лохов? Нет пути!
// Альбомы группы "Зе Битлз" были записаны на 4-х дорожечный магнитофон. Альбом "Группа крови" был записан в домашней студии. Nevermind был записан на достаточно дешёвой студии.
>Т.е. ты не согласен, что для достижения какого-либо результата нужно много работать? =)
Ты где-то увидел отрицание? Нет, я согласен с этим, как и написал.
>Почему ужасного качества? "Мелодия" у нас теперь студия с ужасным качеством?
Всё относительно. Как бы группа хорошо не играла, без хорошего, нет, классного! звукорежиссёра я это не успею оценить - впечатление от первой минуты всё испортит. И не говори мне копаться в куче мусора с целью чего-нить найти, какие-нибудь десятые доли процента.
>Да и вообще, если тебе хватило денег на гитару за 60к
За спиной стоит SG.
>хороший инструмент примерно столько стоит
Расскажи это кому-нибудь из известных гитаристов))
>Ну а если ты не готов к таким тратам, то нахера ты туда полез?
Ты пытаешься опровергнуть мои слова ими же, но в другой постановке? Забавно. Читай внимательнее.
>Альбом "Группа крови" был записан в домашней студии.
Простите, но даже если исключить 1) режущий слух голос 2) вызывающую тошноту музыку 3) "духовность" текстов, и посмотреть только на сферическую запись то Кино (они, не?) идут лесом из моей коллекции. Из-за "качественного" звука и шедеврального сведения.
>Альбомы группы "Зе Битлз" были записаны на 4-х дорожечный магнитофон.
Они были одними из первых, кто экспериментировал с аранжировкой. Медаль им только за это. Ну и да, не лучшая аппаратура позволила Пинкам создавать шедевры. Но это Пинки, студия и квалифицированный персонал, что стоит _денег_.
>Nevermind был записан на достаточно дешёвой студии
Можешь сравнить студии за 8 штук/ночь и эту? Включая оборудования, помещение и персонал.
Пока что выходит, судя по твоим словам, что молодой группе нужен нехилый стартовый капитал. Начнём с каких-то 200-300 штук. Мелочи, что там. Особенно для талантов из провинции.
>А я слушаю Goa Trance. RIAA там ни коим боком не завязана. Дорогостоящего оборудования не требуется, хоть дома пиши. Главное - это музыка! И музыканты это сами понимают, что радует :)
Я слушал тот гоа, который был записан без теплых ламповых синтезаторов (aka дорогостоящее оборудование). Подавляющая масса - УГ, наструганное во фруктах
> без хорошего, нет, классного! звукорежиссёра я это не успею оценить - впечатление от первой минуты всё испортит. И не говори мне копаться в куче мусора с целью чего-нить найти, какие-нибудь десятые доли процен
Предлагаю просто научиться отличать форму от содержания =)
> Расскажи это кому-нибудь из известных гитаристов))
Все гитаристы упоротые. Джон Тэйлор, бас-гитарист Дюранов играл на Мьюзик Мэн Стингрей. Стоит оно примерно 3к$. Басист U2 играет на Фендер пресишен, тоже инструмент примерно такой цены. Гитарист Дюранов играет на гибсон SG. Unknown Pleasures были записаны на дешёвейших инструментах, прям таки гавёных и ничего, главный и культовый альбом всего постпанка.
> Простите, но даже если исключить 1) режущий слух голос 2) вызывающую тошноту музыку 3) "духовность" текстов, и посмотреть только на сферическую запись то Кино (они, не?) идут лесом из моей коллекции. Из-за "качественного" звука и шедеврального сведения.
Да, голос меня раздражает. Тексты местами тоже =) Но музыка - калька с первых 2-х альбомов Duran Duran и местами The Smiths.
Так вот, если отделить форму от содержания, то мы получаем очень качественные и продуманные аранжировки и неплохую мелодию.
> Пока что выходит, судя по твоим словам, что молодой группе нужен нехилый стартовый капитал. Начнём с каких-то 200-300 штук. Мелочи, что там. Особенно для талантов из провинции.
Таланты пробьются и так. Надо больше выступать, хорошую и известную группу вытащат из провинции и дорогу оплатят. Один знакомый занимающийся организацией концертов вытащил неплохую группу откуда-то из Ново***нёво, оплатил проезд устроил концерт в Питере. Предоставил все условия =) Правда группа в питере (в отличие от москвы) провалилась =)
> Пока что выходит, судя по твоим словам, что молодой группе нужен нехилый стартовый капитал. Начнём с каких-то 200-300 штук
Одна моя знакомая группа (с одним из них я учился в одной группе в универе) чтобы заработать на репетиции играла на улице у Гостинки и в переходах. Потом они выиграли какой-то конкурс и в качестве приза запись альбома на Мелодии. Сейчас считаются одной из лучших авангардных групп Питера. Вроде даже в RS была о них статейка
>Одно мне интересно: где они найдут деньги на аппаратуру? Как минимум для концерта.
усилители, колоночки и прочее предоставляется организаторами концерта. А все остальное стоит не так уж дорого. Подумай сам - собрать студию это мешье 100 килорублей (если не учитывать труд звукорежиссера но хороших звукорежиссеров и на студиях крайне мало). Для сравнения - открыть магазин - около миллиона рублей
Эм... а 100 штук, это ты доллары имел ввиду? Тогда похоже.
Я просто не представляю как за эти деньги(в рублях) купить мониторы, звукопоглощающий материал, микшерский пульт, стойки, микрофоны... Может я чего не знаю.. найдётся ссылка на статью?
Хм... Я хочу жить в вашей реальности =)
По факту одни только приличные мониторы потянут на 60к рублей... А если учесть микрофонный парк хотя бы для записи барабанов: 2 микрофона на большой барабан, 2 микрофона на малый, микрофон на хэт, по микрофону на каждый том, 2 общих верхних микрофона для записи тарелок и один комнатный для снятия общей обстановки. Итого ~12 разных микрофонов. Для записи баса нужно 2 микрофона: один желательно ленточный, второй просто конденсаторный. Для гитары тоже 2 микрофона =) И это без учёта оборудования типа гитарных усилителей (обычно берутся кастомные от 5к$) и стэков и прочей дряни. А мы ещё не посчитали 24-х дорожечный плёночный магнитофон, где только одна лента длительностью 15 минут стоит 500 евро, микшерный пульт etc. Кстати, хороший конденсаторный вокальный микрофон стоит от 1к$
>По факту одни только приличные мониторы потянут на 60к рублей...
Кого-то очень сильно наепывают продавцы-консультанты =) Вообще обычно рекомендуют использовать две пары мониторов - чувствительные ближнего поля и довольно дешевые дальнего поля чтоб слышать как будет звучать в тонированной восьмерке :-D в общем ориентироватся надо не на то как звучит в монниторах у тебя а как будет звучать в колоночках у слушателей
> в общем ориентироватся надо не на то как звучит в монниторах у тебя а как будет звучать в колоночках у слушателей
Знаю одного звукорежиссёра, он принципиально сводит на колонках джениус за 600р. Говорит, что большинство будут слушать именно на таких =) И, как ни странно, хорошо получается.