по ссылкам не хожу, но интересно - "и что делать дальше?"
Через сколько лет люди поймут почему линукс "бесплатный"?
Через сколько лет детишки научатся собирать ядро ручками, а в школьную программу введут соотв. предмет?
> Через сколько лет детишки научатся собирать ядро ручками, а в школьную программу введут соотв. предмет?
У моей дочери есть предмет "Информатика". Полистал я учебник, ужаснулся. Весь учебник о написании пары слов в Word и рисовании домиков в Paint.
Вот так наша страна растит дебилов. Оно и понятно - правительству проще управлять быдлом.
наша (ITшников) проблема в том что очень много вещей происходящих в компьютере и вокруг него нами воспринимается как очевидное и не требующее изучения (именно по этому манагерам частенько достается "на орехи" от девелоперов, разве не так?).
Посему пускай набирать словцы в Ворде/ООо его научит профессионал (пусть и по книге), чем я буду тратить нервы (ребенка в первую очередь), требуя от него неочевидного с его точки зрения.
>Весь учебник о написании пары слов в Word и рисовании домиков в Paint.
А так было, есть и будет, ничего удивительного в этом нет. В винде всё чётко относительно конкретной версии винды: если есть винда ХР, а в ней - пэйнт, то куда ни поставь эту окаянную винду, там будет везде одинаковый пэйнт. А в линуксе что? Всяк лепит как бог на душу положит, в одном дистрибутиве искаропки одно, в другом - другое. Или учить школьников в 5-м классе подключаться к интернету и устанавливать нужный софт из консоли в разных дистрибутивах? Ладно, допустим в компьютерном классе всё стоит и работает. А потом школота идёт домой и удивляется отсутствию gimp'a в папином маке.
В том то и дело, что надо учить не Paint'у,Gimp'у Word'у, OO writer'у, а работе в графическом редакторе, работе и работе в текстовом процессоре, текстовом редакторе и т.д.
Тогда никто не будет плакаться, а что детю делать если "пуск наверх подняли", сядет и разберётся. Всё что делается на школьном уровне во всех программах одинаково, этому и надо учить.
Согласен, нужен комплексный подход к обучению, но ведь это разработка новых методических рекомендаций, переподготовка учителей, составление учебных программ, проблема проверки таких знаний. Образование у нас (не знаю, как на "прогнившем западе") заточено под стандарты. Всем в министерстве образования пофиг на широту знаний школьшиков. И да, админы-эникейщики радуются - есть работа.
согласен. Судя по тому как мне в школе преподавали информатику, "учебная программа" это очень громко сказано, такое ощущение, что нашли кого-то кто слышал о pascal,excel,word и сказали - иди учи.
В итоге весь курс paskal'я в школе был равен 0.5 года на факультативе учителя энтузиаста. А курс офиса = тому что и сам нашёл в этих программах.
В итоге толку 0. А если сменятся программы, то хорошие учителя смогут показать комплексный подход. А с остальными хуже не будет.
против паскаля для обучения ничего не имею. мне не нравится то как он преподаётся. К 90% школ, начиная с 8 класса каждый год проходится одно и тоже. В итоге самая сложная задача была решение уравнения методом дихотомии или что-то подобное.
В итоге весь обучательный потенциал языка остаётся нерассмотренным, даже в физмат классах.
Нинаю че там у вас, у нас в школе программирование оч даже серьезно давали, паскаль конечно, но задачки отнють не на дихотомию, было даже вычисление суммы бесконечных сходящихся рядов с заданной точностью и это в 10ом то классе!
Помню ещё учительница Линукс забавно сравнила с табуреткой, мол Линукс это табуретка, которую нужно собирать из кучи деталей, к которой предлагается трёхтомная инструкция о том, как прикручивать болты, какие детали куда вставлять, зато у каждого получается своя собственная уникальная конструкция.
Подготовительные материалы по ЕГЭ посмотрите (мне интересно, что будет сдавать моя старшая через 10 лет) - там все примеры под "мелкософт охвис". Мне, как пользователю Apple iWork, просто непонятны вопросы.
Поэтому своих детей я отдам только в лингвистические ВУЗы - чтобы не сдавать эту глупость - ЕГЭ по информатике. Еще можно понять, когда учат набивать в "ворде" или "икселе", но чтобы эту мерзость еще и сдавать на ЕГЭ - увольте.
> вычисление суммы бесконечных сходящихся рядов с заданной точностью
Кульдевелопер, однако!
Школьники детектед? Эти задачки в реальной жизни на фиг никому не нужны. Тем более, на паскакале.
А учителка ваша, "табуретка" эта - типичная тупая хамовитая совковая тетка, не понимающая, что в enterpriZe используется на серверах GNU/Linux.
Небось она и в "ворде" вместо форматирования параграфов струячила пробелами.
> Еще можно понять, когда учат набивать в "ворде" или "икселе", но чтобы эту мерзость еще и сдавать на ЕГЭ - увольте.
+1
Иногда в ЕГЭ действительно попадаются платформозависимые вопросы. Хотя информатика - наука об информации и т.п., так что и вопросы должны быть общими, без указания платформы/языка программирования/софта.
И "хороший" для последующего переобучения реально используемому С.
Делать нехрена всякой белибердой мозги зас%р@ть. Обучение паскакалю в школах напоминает мне обучению инглишу в совковых школах, когда not учителки произносят как "нот". Иногда рассказывают о таких славных городишках, как "РОли" и "Остин" (произнося оба через "O"). После этих "сач-мач, зис-из" приходится переучиваться реальному разговорному ангдийскому. Так же и с паскакалем.
Правильно говорил Луговский: CS - это обучение именно информатике, а не Жабе или даже Окамлу.
Ряды надо проходить не матане. И очень серьёзно проходить - с доказательством теорем, учиться математическому абстрактному мышлению надобно. А не заниматься профанацией матана на паскакале.
> Посему пускай набирать словцы в Ворде/ООо его научит профессионал (пусть и по книге), чем я буду тратить нервы (ребенка в первую очередь), требуя от него неочевидного с его точки зрения.
Учить в школе нужно основам Информатики, а не использованию того или иного приложения. Иначе подросшие дети будут думать, что Windows - это единственная ОС (если вообще будут понимать значение ОС), Word - это единственный текстовый редактор, а Paint - графический.
> А так было, есть и будет, ничего удивительного в этом нет.
Раньше не учили идиотизму.
> Или учить школьников в 5-м классе подключаться к интернету и устанавливать нужный софт из консоли в разных дистрибутивах?
По этому поводу я ответил чуть раньше - учить нужно основам компьютерной грамотности, а не использованию какого то конкретного приложения. Иначе малейшая смена обстановки (пусть даже смена версии Windows или Word) приведет такого "специалиста" в ступор.