LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ЖЖ][ССЗБ] Нехороший Альфа банк.

 ,


0

0

Ситуация эта приключилась с моей родственицей (задал вопрос от ее имени):

Вопрос:

Здравствуйте, я взяла кредит в Самарском отделении Альфа-банка 4 августа 2008 года.
Выплатила досрочно задолженность по кредиту меня попросили написать некое заявление — о досрочном погашении кредита, я торопилась на работу и попросила работника банка обойтись без этого заявления, на что он согласился.
Через полгода после этого мне пришло уведомление на работу, что я являюсь задолжницей и должна банку 6000 рублей.
Мне выдали график погашения моей вновь образовавшейся «задолженности», я заплатила 200 рублей за остановку начисления процентов и 3000 рублей на погашение задолженности.

Прошу прокомментировать данную ситуацию.
pi11 (Самара) · 15.11.2009 21:08
Ответ:

Клиент может совершить полное досрочное погашение Персонального кредита в полном объеме:
1) В отделении Банка, не ранее даты четвертого Ежемесячного платежа. Для этого необходимо: написать Заявление, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты очередного Ежемесячного платежа, указанного в Графике погашения, в которую Клиент планирует досрочно погасить кредит, а также обеспечить на Текущем кредитном счете сумму, необходимую для полного досрочного погашения.
2) Не ранее даты третьего Ежемесячного платежа, с помощью банкоматов Банка, имеющих функцию (пункт меню) «Полное досрочное погашение кредита».
3) Не ранее даты четвертого ежемесячного платежа, в телефонном центре (погашение будет произведено в ближайшую дату погашения, указанную в Графике погашения).
В случае, если Вы не оформляли данного заявления полное досрочное погашение не могло быть произведено.
Елена Соломатина


http://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=1552907

Внимание вопрос: чем ей можно еще помочь?

★★★★★

я торопилась на работу и попросила работника банка обойтись без этого заявления, на что он согласился.

эвтаназией, и сотруднику банка тоже

wfrr ★★☆
()

эвтаназию. ИМХО, думать надо было до того, как расставлять приоритеты. сейчас, я полагаю, можно посудиться, но, даже когда проигравший дело банк оплатит судебные издержки, зарплату сестре за прогулы урежут более, чем на 6к.

name_no ★★
()

Очки купи ей, чтобы договор читала.

athost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

банковские кредиты - всегда зло

Чрезвычайно спорное утверждение. Может, вы просто не умеете их готовить? :)

PS: Другой вопрос, что это как раз тот случай, когда мануал перед употреблением прочитать все-таки стоит. В обязательном порядке. Даже если кажется, что вроде как все должно быть ОК и в общем просто и понятно.

bibi
()
Ответ на: комментарий от bibi

Сотрудник банка детектед.

Банковские кредиты -- зло.

Neko
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Не в кредитах зло.

>банковские кредиты - всегда зло

Silvy, ви таки не правы. Я являюсь довольным клиентом Альфа-банка, и могу отметить, что этот банк старается предоставить хороший сервис. Описаный случай не рядовой, то ли мы имеем место с ошибкой сотрудника банка, то ли сеста ТС не так всё объяснила. Но в любом случае виновата сестра ТС. Договор надо было читать, во-первых, до подписания, во-вторых, до досрочного погашения. Тогда отправляясь утром в банк она бы и без консультаций знала, что не может погасить кредит досрочно без заявления.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Не в кредитах зло. от Camel

Silvy, ви таки не правы. Я являюсь довольным клиентом Альфа-банка, и могу отметить, что этот банк старается предоставить хороший сервис. Описаный случай не рядовой, то ли мы имеем место с ошибкой сотрудника банка, то ли сеста ТС не так всё объяснила. Но в любом случае виновата сестра ТС. Договор надо было читать, во-первых, до подписания, во-вторых, до досрочного погашения. Тогда отправляясь утром в банк она бы и без консультаций знала, что не может погасить кредит досрочно без заявления.

Ugu. Я вот на миг представил себе мол прихожу я в какой-нить скажем Собинбанк, кидаю на ипотечный счет пару лямов и жду, что через месяц ипотека автоматически закроется. Ага. А потом бегу в контору с вооот такими глазами и криком 'А шо за нафик?!'. Ну и кто тут виноват - я или банк? :) Пример конечно несколько утрированный, но тем не менее.

bibi
()

>Внимание вопрос: чем ей можно еще помочь?

Банки - позор российской экономики. Господи, как же они кирпичами срали во время кризиса. Из-за глупой и необоснованной паники они разушили свои филиальные сети, либо преобразовав филиалы в допофисы, либо низведя филиалы до животного сосотояния путем "урезания затрат", лишением премий и постоянными шпыняниями.

Причем плачевная ситуация с филиалами никак не согласуется с мрамором и зеркалами в сортирах московских *дополнительных* офисах.

Восстанавливаться филиальные сети будут ГОДЫ. В банках нет нормальных операционистов. Блонидинки с ветром в голове - операционистами не являются. Зависают при любой нестандартной ситуации. Нихрена не понимают. Не умеют разговративать в т.ч. по телефону.

Про техническое обеспечение, политику администрирования и техподдержки филиалов (все-таки основаня масса софта "в голове" работает) я вообще молчу. Про обеспечение ИБ своих интернет-банков и "электронного обмена" с ЦБ я тоже молчу. Про банкоматы и POS терминалы еще больше молчу. А уж глючность, глупость и современность банковских "опердней"... Вы думайте это 1С глючит и тормозит? Нет. 1С не глючит и не тормозит. Вы думайте 1С тупая? Нет. 1С не тупая.

А уж ЧСВ зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Банк не умеет сам считать. Бида, бида!

В данном случае это прямо скажем не совсем банк, но вполне конкретный нерасторопный клерк, который по какой то причине ввел клиента в заблуждение, позволив ему 'погасить' кредит без прохождения установленной формы. Если опять же основываться на словах клиента. По какой причине он это сделал - история умалчивает. Не исключено, что он мог попросту не знать подобных особенностей погашения кредитов. С одной стороны, клерка это не характеризует с хорошей стороны. И банк, дабы он блюдет лояльность своих клиентов, мог бы и как то смягчить ситуацию. Впрочем, он, может, и пошел бы на встречу но об этом история тоже умалчивает. Однако, если подходить сугубо формально, то клиент виноват в сложившейся ситуации ни чуть не меньше, чем нерасторопный клерк.

bibi
()
Ответ на: комментарий от bibi

Это всё понятно. Непонятно только, почему банк сам не может посчитать, когда выплата произведена полностью (с учётом текущих процентов) и автоматически всё понять. Т.е. ессесно, ясно кому это выгодно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это всё понятно. Непонятно только, почему банк сам не может посчитать, когда выплата произведена полностью (с учётом текущих процентов) и автоматически всё понять. Т.е. ессесно, ясно кому это выгодно.

Не стоит искать черную кошку в черной комнате. Особенно, если её там нет. Так мелко кидать клиентов причём с большой степень вероятности в последний раз - это мелко, Хоботов. Обычная бюрократия, которая вводит те или иные формы, иногда весьма нелинейные, и низкий уровень подготовки работников на местах.

bibi
()
Ответ на: комментарий от bibi

Бюрократия уже не чёрная кошка? Ух ты :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от wfrr

Кошерное законодательство… так вот в чём подвох!

Deleted
()

Договор надо читать, конечно, а по факту банк взимает с неё лишнее. Вообще говоря, по хорошему, должен был бы быть закон, прямо запрещающий подобное поведение банка, независимо от договора.

anonymous_incognito ★★★★★
()

ну что они деньги приняли за погашение, сказали что всё нормально, а потом потребовали ещё денег?

наверное надо разбираться с самим банком и объяснить всю ситуацию про сотрудника и тд. если будут упорствовать - заплатить деньги и сделать так что-бы эта история стала известной как можно шире. если в банке такие сотрудники в местном отделении то наверное лучше выбирать другой.

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

> Банки - позор российской экономики.
> низведя филиалы до животного сосотояния путем "урезания затрат", лишением премий и постоянными шпыняниями.

> Причем плачевная ситуация с филиалами никак не согласуется с мрамором и зеркалами в сортирах московских *дополнительных* офисах.



Баттхёрт замкадного банковского айтишника дитектед.


По теме:
Убедиться, что деньги действительно были зачислены досрочно и полностью покрывали сумму долга с процентами на тот момент. Изучить договор, обратиться к адвокату. В принципе, по формальным признакам, если она полностью оплатила свою задолженность, есть шанс выиграть дело в суде, так как обязательства по договору были фактически исполнены. Вопрос - стоит ли выигрыш потраченных на суд средств.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: Не в кредитах зло. от Camel

Про "хороший сервис" от Альфа-банка - это вы так пошутили?
По сабжу - согласен, договоры надо читать.

sirius
()

Выплатила досрочно задолженность по кредиту меня попросили написать некое заявление

Тут даже клерк не виноват. Вас попросили написать заявление. Клерк свою функцию выполнил. То, что вы не написали - это ваши проблемы.

fdd
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Непонятно только, почему банк сам не может посчитать, когда выплата произведена полностью (с учётом текущих процентов) и автоматически всё понять.

Банк не может производить действия с деньгами клиента без явного письменного указания. Это-то хоть понятно? Или ты хотел бы, чтобы после пополнения твоего счета, банк сам решал, погасить ли кредит или купить акций Газпрома?

athost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dimon555

Вброс.

>А я хотел катрочку в альфа-банке, ну ладно поищу другой

Хомячок купился на элементарный вброс. Я тоже хотел карточку в Альфа-банке сделать, не пришлось. Повезло, на работе зарплатные карты Альфа-банка выдали. Доволен как слон. По сравнению с Экспобанком/Барклайс банком небо и земля.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>должен был бы быть закон, прямо запрещающий подобное поведение банка, независимо от договора.

Буратины всё время мечтают, что должен быть закон защищающий их от их же тупости. Конечно, нужны законы запрещающие рабство, пожизенную кабалу, проституцию и торговлю органами, но государство не может решить за своих граждан все проблемы.

Sun-ch> Вот для таких людей на гранатах пишут: "В рот не класть."

Camel ★★★★★
()

Понятно что договор надо читать и что это ошибка родственицы. В любом случае договор в таком виде обман с целью увеличить доход банка, не говоря уже о том, что уведомление могли прислать пораньше, прежде чем набралось 6к долга.

pi11 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от athost

> Банк не может производить действия с деньгами клиента без явного письменного указания. Это-то хоть понятно? Или ты хотел бы, чтобы после пополнения твоего счета, банк сам решал, погасить ли кредит или купить акций Газпрома?

Т.е. когда на счет открытый _специально_ для погашения кредита поступают деньги от клиента, банк не знает что с ними делать?

pi11 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pi11

Есть договор банка в котором все прописанно, в том числе и про порядок досрочного гашения. В котором четко указанно, что нужно заявление (за определенный срок до даты очередного взноса) и сумма денег на счете чтобы их "списать" для досрочного погашения. Если чего-то из этого нет - операция по досрочному погашению не проходит. А проходит рутинная автоматическая операция по гашению кредита по заранее согласованному графику платежей. Вы можете как обычно полжить на счет сумму с запасом, но автоматом списываться она будет по графику платежей.
Если вам не нравится такой способ досрочного гашения, вы можете согласовать с юристом банка другую форму гашения с прописыванием в договор кредитования. Хотя в 100% случаев вас пошлют нахрен (если конечно вы не владелиц этого банка).
Так что жрите что подано.

Спецсчет открыт только для гашения кредита по заранее установленному графику платежей. В этом графике нет досрочного гашения (не у всех из ниоткуда может появиться сумма для полного гашения).

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

> Есть договор банка в котором все прописанно, в том числе и про порядок досрочного гашения.

Никто не спорит что по документам банк прав. Вопрос в том, что ввели в заблуждение молодую девушку и в результате работы этой кривой бюрократической системы она должна банку деньги. Из банка ни позвонили, ничего, только пени начисляли.

pi11 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pi11

> Из банка ни позвонили, ничего, только пени начисляли.

Ну а чего им звонить? Деньги на счёте есть, списания по графику проходят, всё хорошо. Заявления нет - нету и полного погашения. Это ещё повезло, что 6 т.р. - это фактически та самая переплата, которую она должна была сэкономить при досрочном погашении. Плюс не надо забывать, что банку гораздо выгоднее плановое исполнение кредитного договора. Надо же бешеные ставки по депозитам отбивать :-)

Anoxemian ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.