Большинство выпускаемых CD по сегодняшний день остаются дерьмом. А вот зато виниловые пластинки — лучше.
Оцифрованные без последующей «химии», кроме разве легкого noise reduction, пластинки — тоже лучше, чем средний CD.
Но это не потому, что винил такой теплый и ламповый, а цифра такая холодная и бездушная. А потому, например, что есть граничные рамки громкости и сжатия динамического диапазона, при которых пластинку можно нарезать, а потом еще и проиграть. Если выйти за эти рамки — либо нарезать/проштамповать не удастся, либо потом игла будет прыгать.
Но из-за тупой жажды сделать погромче, и чтобы диффузоры у колонок пульсировали в такт, на сцену пришли звукооператоры-идиоты и испортили все.
Это я к чему. Записывал давеча вокальный ансамбль, со средним уровнем, из эффектов только развел панораму (левый микрофон влево, правый вправо), да добавил реверберации немного, чтобы не звучало как в глухой комнате. И никакой компрессии, ни в коем разе. Душевно получилось, тепло и лампово — а у меня в наборе была только холодная и бездушная цифра, оцифровка звука происходила еще внутри микрофонов.
Может, это не в технологии дело, а в кривизне рук просто?