http://udcl.ru/informatsionnyie-tehnologii/gryadyot-dolgozhdannyiy-askokapets...
[Ъ]
19 ноября в мировое информационное пространство «просочились» сведения о продаже AOL первой в своём роде службой мгновенных сообщений ICQ (аська). AOL (America On-Line) - это опальное Интернет-подразделение американского медиагиганта Time Warner [1]. Дела Time Warner идут неважно, и она, чтобы их поправить, решает скинуть ненужные активы в виде AOL. В свою очередь AOL, чтобы остаться на плаву, скидывает балласт - ICQ и социальную сеть Bebo, тем более что у них есть более популярная в США служба общения AIM, входящая в число лидеров [2].
По информации портала деловых новостей [3], основной целью данной утечки является информационная накачка по привлечению внимания покупателей к данной службе. Причина понятна - падение популярности сервиса ICQ в мире, пользователей у которого в США «откачивают» Microsoft, Yahoo, Google, а с некоторых пор Facebook и Twitter. В России ближайшими конкурентами аськи являются «Mail.ru Агент» и всевозможные социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники). Не последнюю роль в затухании ICQ сыграли недостатки данного сервиса, массовые unreg'и и постоянная борьба с альтернативными клиентами наподобие Qip, Miranda путём беспорядочной смены протокола, что приводило к многочисленным сложностям, а также развитие движения свободного ПО, представителем которого на поле мгновенных сообщений является протокол XMPP (Jabber).
По данным исследований, на сегодняшний момент в среднем в мире менее 5% от общего числа пользователей служб мгновенных сообщений используют ICQ. Исключение составляют Швейцария (8%), Швеция (10%), родина ICQ Израиль и Германия (44%). Однако наибольшую популярность ICQ имеет в России и на Украине, где количество активных пользователей составляет по приблизительным оценкам порядка 15-22 млн. человек, т.е. каждый приблизительно третий пользователь Рунета использует ICQ. Подобную популярность в России можно объяснить несколькими факторами: ICQ первой проникла на российскую землю; её основные конкуренты (MSN и Yahoo) поставляли свой сервис на базе других услуг, которых не было в России в 1997 году; данный сервис поддерживается такими гигантами, как «Яндекс» и «Рамблер»; популярность мобильных сервисов, среди которых в числе лидеров был ICQ с клиентами наподобие Jimm.
Что день грядущий нам готовит
Каковы варианты развиватия событий? Вероятностно-предопределённо AOL-таки продаст ICQ. Кому? Возможно, кому-то из израильских компаний, надавив на тему «репатриации аськи» и к слову спомнив её происхождение. Возможно, российских в силу популярности ICQ в России, самым вероятным покупателем в данном случае является Digital Sky Technologies, принадлежащийГригорию Фингеру, Юрию Мильнеру и Алишеру Усманову [3]. Да это и не столь важно. В любом случае, это ещё больше снизит количество пользователей, и начнётся их миграция. Но куда? К ближайшим конкурентам, в России это, как уже упомяналось, «Mail.ru Агент», Google Talk, социальные сети, а также набирающий силу Skype. Все они, как и ICQ, могут использоваться для социального тестирования и отслеживания информации. Однако есть ещё один игрок, который обладает несомненными достоинствами, среди которых, в том числе, совместимость с другими протоколами общения через механизм шлюзов. Это, конечно же, Jabber, основное преимущество которого заключается в приверженности философии открытого исходника. Полагаю, что момент смены владельца ICQ инициирует массовую джабберизацию, что ознаменует долгожданный аськокапец, сопряжённый с ростом сознательности пользователей.
[/Ъ]
Похожие темы
- Форум Аськокапец? (2008)
- Форум Компания ICQ призывает не использовать альтернативные клиенты (2008)
- Форум [слоупоки проснулись]Mail.ru:теперь поддерживаем XMPP из коробки (2011)
- Форум Аськокапец (2012)
- Форум аськокапец? (2009)
- Форум Аськокапец? (2010)
- Форум аськокапец? (2009)
- Форум Аськокапец? (2008)
- Форум Очередной аськокапец? (2008)
- Форум опять аськокапец? (2007)