LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[вдогонку] must read


0

0

Не успел поучаствовать в неавнем ср^Wобсуждении роли религии и морали. Пару недель назад прочитал замечательную книжку Никонова «Апгрейд обезьяны». Местами готов подписаться под каждым словом. В частности альтернативой морали в обществе ближайшего будущего должна стать внутренняя нравственность человека в сочетании с открытостью общества. Ведь как известно спартанцы били детей не за то что те воровали еду а за то что попадались. И этот пережиток прошлого до сих пор довлеет над общественной моралью: пусть винда пиратская, спишь с женой соседа или получаешь серую зарплату - не попадайся и все чики-пуки. И различные религии это только усугубляют поскольку дают жесткие запреты в то время как разум дан людям чтоб гибко действовать в зависимости от ситуации.

http://lib.ololo.cc/b/75881

★★☆☆☆
Ответ на: комментарий от bender

> неотделимость веры от церкви. Лично я думаю, что в этом есть некоторый правильный смысл

Я бы при рассмотрении этого явления исходил из целей тех, кто проектировал христианскую религию. У них был вполне чёткий интерес объединять людей вокруг церкви, а без этого пункта институт церкви находился бы в более шатком положении. Т.е. ИМХО мужики просто решили перестраховаться и добавить себе дополнительных гарантий святости.

смысл - не такой прямолинейный

Именно об этом я и говорил, стремление доказать что-либо различными словесными манипуляциями. Исходные данные предельно просты - средневековая церковь уничтожала неугодных ей людей. Нормальному человеку этой информации достаточно. А верующие пускаются в бесконечную игру словами с сотней демагогических выкладок и цитат из священного писания, и всем этим пытаются доказать что-либо, зачатую не имеющее никакого практического значения.

многие притчи и истории из Библии как мне кажется учат тем же самым вещам

Можно быть христианином и при этом буддистом. Буддисты не будут против, единственное препятствие - святой отец, который будет трактовать ваши буддистские взгляды как ересь.

Nixopatolog
()
Ответ на: комментарий от Nixopatolog

> Учите тервер, а потом уже применяйте слово «вероятность».

а как еще расчитать шансы на существование некой сущности, доказательств существования либо несуществования которой нет? хотя да, я не немного не так выразился: просто существование бога - 50/50 - есть либо нет. Существование бога таким каким его библия представляет - стремится к нулю, ибо число представлений может стремиться к бесконечности. такой вариант подойдет?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Именно. Вот и выскажетесь.

Церковь, как посредник между людьми и богом не нужна. Поклоняться иконам^Wобразам святых не нужно.

suzuki
()
Ответ на: комментарий от drull

> просто существование бога - 50/50 - есть либо нет.

Спросили блондинку:

— Какая вероятность того, что вы встретите живого динозавра на центральной площади?

— 50%/50%

— Почему?!

— Ну так либо встречу, либо нет

suzuki
()
Ответ на: комментарий от Nixopatolog

>> смысл - не такой прямолинейный

Именно об этом я и говорил, стремление доказать что-либо различными словесными манипуляциями


А я как раз говорил немного о другом и ниже привел пример, что я имел ввиду. Лично мне тоже больше импонирует восточная философия по тем же причинам, озвученным вами выше. Но после некоторого ознакомления с этой темой - изначально именно с буддизмоом, мне некоторые темы из Библии открылись подругому - именно открылись - не подогнались мной под решение путем словесных манипуляций, а просто все слова встали на свои места.


Исходные данные предельно просты - средневековая церковь уничтожала неугодных ей людей. Нормальному человеку этой информации достаточно.


Это не исходные данные, а одно из многих следствий, и Библия проектировалась не в средние века, так что инквизиторам этот замечательный пунктик может и сыграл хорошую службу, но придумали его не они. Но еще раз скажу, что я развивать эту тему не готов и вполне принимаю, что хороших ответов здесь может быть несколько.


Буддисты не будут против, единственное препятствие - святой отец, который будет трактовать ваши буддистские взгляды как ересь.


Не все святые отцы прямолинейные далдоны, среди них тоже есть люди думающие и имеющие разные интересные взгляды на все эти темы. Правда судить могу не по реальной жизни, а по некоторым фильмам и книгам - мне например в этом смысле кажется очень интересным Достоевский, в частности Братья Карамазовы - там были хорошо показаны разные типы православных священных служителей и в одном месте хорошо раскрыта тема отделения церкви от веры. По крайней мере стереотип батюшки, с которым никогда сам не общался, но видел в советских мультиках или когда проходил мимо церкви, перестает быть единственным вариантом.



И еще немного в защиту демогогии и выкладок. Когда человек находится несколько «в теме» - для него многие слова и предложения имеют совершенно определенный и очевидный смысл, но если он попытается говорить с другим человеком и используют все эти слова и предложения, для второго они могут казаться пустым звуком и демогогией. Пример - попробуйте объяснить соседу в чем преимущество открытых исходников и в качестве примера привести что-нибудь из серии про монополии и гос-безопасность. Если человек будет настроен положительно, то он попросит объяснить что же все эти слова обозначают, но если он вообще далек от компьютеров и не может отличить программу от файла, то объяснять прийдется очень долго и упорно, возможно попутно повысить его базовую компьютерную грамотность на примерах, ничего общего с изначальной темой open-source не имеющей. А в случае негативного настроя он от вас просто отмахнется - «вот у меня в винде кризис запускается, а у тебя в линуксе нет», или еще лучше «никогда ваши компьютеры в глаза не видел, мне за завод к 6ти вставать» и «иди ты подальше со своей демагогией».

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

vertexua> Конечно можно было помягче, но все же священник - не есть церковь и не есть христианство. Только его часть, которая обладает своей волей, своими праведными поступками и грехами.

В твоих словах нет ни капли логики.

Церковь - монополист на христианство. Священник - представитель церкви, а значит и христианства. Аналогично с другими организациями (напрмер, студента за какой-нибудь проступок, зафиксированный ментами, даже если студент этого не делал (все мы знаем, какие в РФ менты), деканат может устроить отчисление. Менеджеров какой-нибудь конторы будут пинать за неправильные слова. А всё потому, что это представители организаций.).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nixopatolog

Nixopatolog> * Для общего развития посмотрите видео-лекции Концепции общественной (читай всемирной) безопасности. Переворачивает привычную картину мира и заставляет думать.

Кобочки распоясались.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

vertexua> Вы относитесь к утверждениям церкви, ее деятельности, христинам, как к планетам, летающим вокруг звезды по определенному закону.

Эти утверждения основаны на фактах.

vertexua> Христианство - религия отдельного человека, наука о спасении его души. И поэтому каждый за свою жизнь должен исконерить порок в себе

Нет никакого первородного греха. Его выдумали, чтобы сделать человека рабом от рождения.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Я не могу понять, что вас смущает в христианстве c точки зрения причастности к нему других людей, и почему вам _выгодно_ пытаться его опровергнуть. Понятно если бы за этим стояли деньги в каком то виде. Но ведь не стоят, они не могут стоять в том случае.

Я не раб церкви, она не заставляет меня работать на нее, моя воля свободна. И в христианстве я нахожу ответы «как поступать», которые не раз умиротворяли людей и приносили счастье мне и им.

А так вы просто пытаетесь своими доводами отвернуть верующих от учения, которое помогает им поступать хорошо, проявлять человеколюбие и милосердие. Зачем вам нужно это делать? Вот мой вопрос.

vertexua ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.