LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Уэб 4.0] А чо будет дальше-то?


0

0

Вот раньше была графоманская вавка у человека, так он брал микрософт (р) вёрд (тм), писал высеры, сохранял как HTML, постил на народру или geocities. Потом начались блоги, и теперь каждый может сам гонять новостной сервис — а ведь раньше для этого нужна была куча времени, куча бабла и куча хостинга. Зато сейчас куча блогов наполняется роботами.

Или там, например, электропочта. Мало кого было в былые времена, у кого она была. Я вот помню такое: http://www.brama.com/business/comm_emails.html

Офигеть не встать, человек собрал целых 640 (!) имейл-адресов разных фирм и фирмочек на Украине в период становления информационной инфраструктуры, еще приписал, что напрямую письма-то слать нельзя, а через ж-пу в виде гейта relay.ussr.eu.net. Я даже подозреваю, что в те времена на Украине и вправду не было других имэйлов, кроме этих 640. Ими можно было торговать на вес золота. А сейчас? У каждого, поди, по 10 действующих и 20, чтобы на форумах региться и спам засасывать, и еще по 10 алиасов на каждый ящик. И все на халяву!

Интересно, когда блоги и социалки в нынешнем виде наскучат — что будет далее? Давайте, что ли, пофантазируем, на ночь глядя.

★★★★★
Ответ на: комментарий от KRoN73

>А с русским программером он смог бы полчаса трепаться? :)

Так вроде бы ж года три-четыре назад ( я тогда занимался ) можно было только латиницей?

volh ★★
()
Ответ на: комментарий от volh

>Так вроде бы ж года три-четыре назад ( я тогда занимался ) можно было только латиницей?

Не помню, когда я там зарегался, года два назад - всё уже было по-русски :) А! Вспомнил! Была у виндузятников проблема с каким-то стандартным шрифтом, то ли Arial, то ли Verdana, то ли Tahoma и у тех, кто на юникодный не менял, всё в кракозябрах было. Об этом сразу на входе в русскую зону огромные плакаты были. Но у меня в Linux сразу всё «из коробки» работало :)

...

Ща не поленюсь клиента запустить, Gentoo же, все эти годы исправно обновляется... :)

Во:

http://s39.radikal.ru/i084/1001/e8/20eb8c17eac1.png
Интерфейс, кстати, по-моему уже и два года назад был на-русском.

http://s005.radikal.ru/i210/1001/eb/10ed27349191.png
Правда, потрепаться в этой локации не с кем, а искать сразу русский народ в других местах влом :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>Просто тема както переполла на 3д, и никого не смутило что это лишь средство отображения.

А тут как и с «web2.0» неизвестно чего там ждать дальше и что из того, что уже есть сейчас, будет названо чем-то радикально новым :) Я по сути, блог вёл уже в 1998-м году :) Хотя названия тогда такого не было... И редактирование сайта с сохранением истории вводил в 1999-м, когда не слышал ещё слово wiki...

А вот 3D - это то, на что, с одной стороны, дроч^W смотрят с восхищением сотни миллионов юзеров, с другой - то, что ещё так и не застандартизировалось в Web'е. Так что тут копать будут ещё много в любом случае. Вот выйдет что-то или нет - другой разговор...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ну так концептуальные различия между технологией отображения 3d, и идеей блога и вики уследить не мудрено. Вот тотже вики в 3d все также останется web2

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>Вот тотже вики в 3d все также останется web2

Безусловно. Как и Ютуб какой-нить. И музыка вообще останется одномерной ;)

Просто Интернет - давно уже не только инструмент, но и среда обитания.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

ну середа обитания это скорее то во что выродятся онлайн игры некоторые, в принципе тотже SL, например там огородили «припять» и сказали - тут будет сталкер, судя пускают только по лицензии.

Но это немного не то. Обмен информацией (бологи, вики, хоумпаги и прочее) 3d какбы не требует, для навигации может быть, еще кой каких вещей но это все не то.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>Обмен информацией (бологи, вики, хоумпаги и прочее) 3d какбы не требует

Всё относительно :) Тот же Ютуб посмотреть интереснее вместе с тем, кому показываешь (тут же в реальном времени комментируя в звуковом чате). Документы - да, вещь плоская. Но по мере роста разрешения и появления реального 3D на мониторе - они точно перейдут в объём. Если даже сегодня на десктопе компизом балуются :) Так что вполне возможно, что через какое-то время и документами будешь обмениваться в 3D :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Тот же Ютуб посмотреть интереснее вместе с тем, кому показываешь (тут же в реальном времени комментируя в звуковом чате).

Ну так для этого 3д ненадо - немного умения и софта. Конечно универсальных решений пока нет и в 3d с возможностью лицезреть не пухлую рожу через фишай вебкамеры, а сисястого виртуала - будет гораздо популярнее.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>Ну так для этого 3д ненадо - немного умения и софта

Ежу понятно. Просто тут будет единая платформа для таких извращений. Уже готовое решение, не требующее умений :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

ну вот единая платформа - уже прорыв. к ней бы еще распределенность и независимость от одного хозяина.

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от shimon

Есть же корпоративные блоги. Хочу блоги коллабораций, например.
ArXiv - гениальная попытка. Wiki - прелесть. Знания пренадлежать всему человечеству.

ip1981 ☆☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>к ней бы еще распределенность и независимость от одного хозяина.

Ну, вот, по той ссылке, что выше кидал, я такое и предлагал разработать :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

ога ознакомился, вопрос как реализовать репликацию в реальном времени без центрального сервера?

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>вопрос как реализовать репликацию в реальном времени без центрального сервера?

Тот вариант, что я продумывал, идеологически, скорее ближе в Jabber с его c2s и s2s. Т.е. юзер логинится на сервере, где он зарегистирован и уже этот сервер обеспечивает весь транзит данных и команд на сервер, который в данный момент обрабатывает локацию пользователя.

Фактически у нас два протокола - командный, оперирующий процессом перемещения пользователя, отрабатывающий его команды, нотифицирующий клиента об объектах и их действиях, и транспортный, обеспечивающий загрузку моделей, текстур, медиа-данных.

Для командного нужен протокол, идеологически близкий в XMPP (но сам XMPP не годится, слишком высокая латентность. Для простого «3D-чата» и MMORPG хватит, а вот для шутеров или симуляторов - уже нет :)). Для транспортного хватит даже обычного HTTP без модификаций.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

не, я немного про то что должно сохранятся условие непротиворечивости, т.е. пользователь вдруг застрелился, и в этот момент он для всех участников должен помереть, даже если они сидят на другом сервере. Если на каждое действие слать пакет то будет сеть загажена, а сколь нить строго непротиворечивости мы так и не добьемся.

ps. непротиворечивость - термин из танненбаума

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ip1981

> Есть же корпоративные блоги. Хочу блоги коллабораций, например.

ArXiv - гениальная попытка. Wiki - прелесть. Знания пренадлежать всему человечеству.


Хабрахабр без кармы и инвайтов?

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wfrr

>т.е. пользователь вдруг застрелился, и в этот момент он для всех участников должен помереть

Сервер текущей локации знает всех пользователей, которые находятся на нём. Хотя соединение с ними может идти через удалённый сервер соединений. Соответственно, если участник застрелился, об этом произойдёт рассылка пакета с нотификацией всем, в поле видимости кого находится застрелившийся участник.

Хотя это меня переклинило. Хватит с удалённого сервера одной авторизации, пакеты сервер локации своему пользователю может слать напрямую.

Если на каждое действие слать пакет то будет сеть загажена


Lineage с этим отлично справляется :) Даже когда народа - много тысяч в одной локации. Собственно, во всех играх такого плана именно так всё и реализуется. Другое дело, что если где-то требуется очень низкая латентность (те самые шутеры), то в области видимости много игроков уже, действительно, не потянуть. Пакетов будет слишком много. Но я изначально задумывал TCP для основного потока и UDP - для тех случаев, когда латентность критична.

KRoN73 ★★★★★
()

Если появятся бытовы 3D-экраны, которые можно смотреть без приспособ на глаза, с любого угла...

А я думаю, что такие появятся, наработки с поверхностью

)
)
)
)
)

есть...

То трехмерные игры и трехмерный веб станет на время мейнстримом, пока с этой трехмерностью не наиграются.

xintrea
()

У меня такая мысль была при создании темы, достать ее из букмарок через пару лет и посмотреть, что сбылось. %)

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Вот Аватар вышел, два канала трехмерного телевидения запустили, 3D очки и видеокарты с выходом на них продаются, еще пару лет и мы там.

ArsenShnurkov
()

shimon> Ими можно было торговать на вес золота. А сейчас?

А сейчас торгуют шестизнаками быдлоаськи.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonomouso

anonomouso> стоимость аренды серверов упадет, мощности офигенно повысятся до того что тысячи васей запустят у себя на домашних «страничках» виртуальные миры (open source), MMORPG по масштабам World of War Craft. Виртуальные миры будут заполнятся в реальном времени через браузер юзерами.

Отнюдь. Просто будет сделана соцсеть наподобие Second Life. Это будет и замена IM, и замена блогов, и т.д.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Просто хочется лепить свой кусочек 3D и при этом не заморачиваться вопросами клиентской части...

Flash10 поддерживает 3д нативно, даже с ускорением GPU. Хоть обдрочись трехмерными мирами.

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

>Flash10 поддерживает 3д нативно

Осталось научить флеш нормально рендерить сцены хотя бы с миллионом полигонов.

даже с ускорением GPU


Даже под Linux? Пруф!

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

> Просто тема както переполла на 3д, и никого не смутило что это лишь средство отображения.

И что? Да 95% сайтов - это такая морда к SQL, а HTML только средство отображения. Ну ниасиляют люди консоль :(

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Осталось научить флеш нормально рендерить сцены хотя бы с миллионом полигонов.

А зачем? Раньше и этого небыло, но игрушки вполне себе лепили. При грамотной организации мидмаппинга и LOD-ов можно строить вполне себе сложные сцены при минимуме затрат. Закури gamedev.ru, там столько алгоримов интересных... Жаль вилдродня ниасилил...

Даже под Linux? Пруф!

http://blogs.adobe.com/penguin.swf/2008/05/flash_uses_the_gpu.html

forcing OverrideGPUValidation = 1 in /etc/adobe/mms.cfg and restarting browser doesn't make a difference

даже на лоре писали, что таки починили gpu

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

>А зачем? Раньше и этого небыло, но игрушки вполне себе лепили

Раньше и компьютеров не было.

При грамотной организации мидмаппинга и LOD-ов можно строить вполне себе сложные сцены при минимуме затрат


Ты задачу не понял. Вопрос не в том, чтобы сделать что попало и как попало. Вопрос в том, чтобы упростить задачу непрофессиональным разработчикам.

даже на лоре писали, что таки починили gpu


А как же

Also, for fullscreen OpenGL acceleration, the Flash Player requires that the client glx vendor string be something besides «SGI». Official drivers from, e.g., ATI and Nvidia hopefully do not have «SGI» in this field

(и т.д.) ?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Ты задачу не понял. Вопрос не в том, чтобы сделать что попало и как попало. Вопрос в том, чтобы упростить задачу непрофессиональным разработчикам.

И пофиг. Моделька с миллиардами полигонов и гигабайтами текстур отправляется в некий препроцессор, который оставляет от текстур 1200кб и 30000 полигонов на 20 различных LOD-моделек. И все довольны. При ближайшем рассмотрении будет самая детальная версия, при дальнем - будет 2 треугольника с картинкой модели. И все довольны. Так делает гугльёрз, куда принимаются модельки от простых юзеров, для этого даже в скетчапе есть кнопочка специальная.

А как же

А ты проверку отключи и перезапусти. Вопли радости были по этому поводу.

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Вот когда будет реально работающий, пусть и примитивный минимум - тогда события начнут развиваться. Думаю (очень приблизительно), что сроки - около полугода до открытой демки и около двух лет - до развитого базового функционала.

Как все это мне вилдродни напоминает...

simple_best_world_web_master
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.