а мне больше TFTD понравился.
enforcer - УГ
interceptor - аналогично
apocalipse - поиграть можно, но больно муторно всё
ну а новые серии не олдфажные, так что не Ъ по умолчанию :)
Апокал конечно не настолько тру как первые две, но к миттельшпилю муторности заметно убавляется, а уж в эндшпиле отряд бодро шагает по алиенам коваными нацистскими лаптя^W^W^W.
apocalipse - поиграть можно, но больно муторно всё
Отличный движок и хреновый сюжет.
Первый был оригинален. Отобрать у инопланетян их секреты и разбить их их же оружием. Дальше идёт повторение. Хоть Terror from the deep, хоть Aftermath.
По теме: возможно оба автора пытались придумать кого-нибудь пострашнее и попротивнее. И додумались до подводного чудовища в виде летающего мозга с клювом и щупальцами.
Хотя обе игры активно заимствовали из других источников. Может, и общий прототип найдётся. Но такие вещи лучше спрашивать на сайтах поклонников X-Com-а, имхо.
По сравнению с оригинальным X-COM это конечно казуальщина, но реализация нормальная.
Меня уже во втором бою жестоко разочаровали:
Отсутствие трёхмерности — карта представляет собой просто рельефную плоскость. Хотя движок, по идее, трёхмерный.
Невозможность заходить в здания.
Невозможность одновременно вести бой на базе/корабле и на местности вокруг.
В игре начала 1990-х это было. В игре середины 2000-х — нет.
Чтобы сделать игру после таких ограничений сколько-нибудь интересной, авторам пришлось тупо увеличивать силу противников.
Добил меня глюк, из-за которого не позволяли исследовать плазму. После этого проходил остаток игры, включив читы.
В последующие не играл. Там появилась трёхмерность и исчезло разбиение миссий на этапы?
>И додумались до подводного чудовища в виде летающего мозга с клювом и щупальцами.
Гы. «Додумались».
✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄ ✄
Два больших темных глаза пристально смотрели на меня. У чудовища была круглая голова и, если можно так выразиться, лицо. Под глазами находился рот, края которого двигались и дрожали, выпуская слюну. Чудовище тяжело дышало, и все его тело судорожно пульсировало. Одно его тонкое щупальце упиралось в край цилиндра, другим оно размахивало в воздухе.
Тот, кто не видел живого марсианина, вряд ли может представить себе его страшную, отвратительную внешность. Треугольный рот, с выступающей верхней губой, полнейшее отсутствие лба, никаких признаков подбородка под клинообразной нижней губой, непрерывное подергивание рта, щупальца, как у Горгоны, шумное дыхание в непривычной атмосфере, неповоротливость и затрудненность в движениях - результат большей силы притяжения Земли, - в особенности же огромные пристальные глаза - все это было омерзительно до тошноты. Маслянистая темная кожа напоминала скользкую поверхность гриба, неуклюжие, медленные движения внушали невыразимый ужас. Даже при первом впечатлении, при беглом взгляде я почувствовал смертельный страх и отвращение.
В последующие тоже не играл, но имхо все эти разделения миссий на этапы и выпиливание экономической составляющей вполне естественные действия для упрощения игры