LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[этастрана][системы навигации] Приехали...


0

0

>Уже к концу года в России будет согласован проект заградительных пошлин на автомобильные навигаторы с поддержкой только американской системы GPS. Об этом сообщил директор федерального сетевого оператора «Навигационно-информационные системы» (НИС) Александр Гурко.

По его словам, план по повышению ввозных пошлин на устройства без поддержки ГЛОНАСС находится в финальной стадии разработки. «Мы завершаем разработку плана, и в течение марта будем готовы его представить на согласование, – заявил Гурко РИА «Новости». – Могли бы и раньше, но затянулась процедура согласования в связи с тем, что Россия вступила в таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, и сейчас любые изменения в таможенных тарифах необходимо согласовывать с этими странами. Мы надеемся, что совместно с Минпромторгом к концу 2010 года предложения пройдут все согласования».

Он пояснил, что разрабатываемый план повышения пошлин на устройства, работающие только с американской системой Navstar (GPS), рассчитана на несколько лет. Вместе с тем, навигационные устройства, оборудованные двухсистемными модулями ГЛОНАСС/GPS, пошлинами облагаться не будут.

«Мы предлагаем повышать пошлины только на комплектующие, которые на сегодняшний момент могут быть заменены двухсистемными модулями российской разработки ГЛОНАСС/GPS – сказал гендиректор НИС. – В целом, пока наша промышленность готова к замещению именно в этом сегменте, где повышение ввозных пошлин мы ожидаем в размере до 25%. Начиная с этого уровня, мы рассчитываем, что произойдет постепенный переход производителей профессиональных телематических навигационных устройств на комплектующие российской разработки ГЛОНАСС/GPS».

Вместе с тем, по словам Гурко, ввозные пошлины на бытовые устройства зарубежного производства, оснащенные встроенными навигационными модулями GPS, в том числе мобильные телефоны и коммуникаторы, в 2010-11 годах повышать не планируется. «Повышать пошлины на готовые зарубежные изделия – например, на телефоны и коммуникаторы с функцией навигации GPS в 2010-2011 году мы считаем нецелесообразным, так как их импортозамещения с российской стороны пока не будет, и данная мера просто приведет к существенному удорожанию этих устройств», – отметил он, добавив, что повышать пошлины есть смысл только тогда, когда у российских предприятий в данном сегменте появится готовность производить действительно конкурентоспособные изделия.

http://news.auto.ru/news/4969.html

Ответ на: комментарий от sunlun

> если бы всё так было безоблачно

Все именно так безоблачно и есть. Все нынешние ГЛОНАССовые приемники есть суть модифицированные GPSные, у них даже формат выходных данных совпадает, так что все более-менее нормально написаные софт не потребуется даже модифицировать, поскольку он уже умеет с ГЛОНАСС работать.

А теперь - почему нужны пошлины: ты про поправку джексона-вэника слышал? Так вот благодаря ей нельзя приобрести оборудование для производства чипа на нормальном техпроцессе. Заградительные пошлины - это способ избавить страну от технологической зависимости в области спутниковых навигационных систем, и заставить тех у кого есть такое оборудование, выпускать устройства, которые будут независимы от страны-потенциального противника.

Правда, офисное быдло вроде тебя это не поймет, ибо басня про свинью и дуб - это как раз про тебя.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> Некоторое свинство, учитывая, что группировка спутников на орбите все еще недостаточная.

А ты про проблемы GPS почитай на досуге. Ну там темпы ввода в группировку новых спутников, срок эксплуатации спутников, всякие интересности типа грустной истори SVN-49 и прочие. Еще одна навсистема лишней точно не будет. А с учетом планов европейцев про развертывание своей системы, учиться делать многоформатные приемники все равно придется.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tails

> почему надо заставлять зарубежного дяденьку пихать в свой уже работающий продукт наше барахло?

Потому, что поправка джексона-вэника мешает купить оборудование чтобы делать свое барахло, а дерьмократы остановили развитие страны на 15 лет и отбросили ее в прошло еще на 10 лет, и наверстать упущеное своими силами очень трудно.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satanas

>ЕМНИП, на чипы SirfStar3 собриались снижать цены чуть ли не по 35c в партиях от... Весьма вероятно, что у НИС особенно ничего не получится. И, да, габариты и массу девайсов на базе глонасс им бы привести к GPS.

Как же меня бесят мудрецы, которые слышали звон, но не знают где он.

http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/10/29/367702

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/10/22/366777

BSD
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Однокурсник работает измерителем физических величин в НПЦ. Он мерил что-то на ГЛОНАССовых спутниках, которые до него прошли кучу тестеров. В каждом третьем внутри что-то скрипит, болтается и гремит как консервная банка если потрясти. Но при этом они все благополучно померились и отправились дальше.

Ты эти слова подтвердить можешь? Почему я должен тебе верить. Может ты или твой однокурсник врете? Так оно скорее всего и есть.

BSD
()
Ответ на: комментарий от Tails

>как и машину купил не нашего производства, так и навигатор буду покупать с gps, пока не научатся нормально делать наши. будут дороже - значит буду дольше копить. я себе не вредитель и голосую рублём за то что удобно, а не за то что чиновник захотел

Тузииик, ты клоун! Ты ГЛОНССом пользовался, прежде чем так утверждать? Нет? У меня для тебя плохие новости, ты идиот :(

BSD
()
Ответ на: комментарий от Tails

>ну так где конкурентноспособный навигатор от наших производителей, сделанный полностью в россии? где? почему надо заставлять зарубежного дяденьку пихать в свой уже работающий продукт наше барахло?

а мудаками друг друга все способны обзывать.

Не, ну ты реально упоротый. Ясно же сказано, будут устройства GPS/ГЛОНАСС в одном.

BSD
()
Ответ на: комментарий от ixrws

>нельзя купить по приемлемой цене американские тачки

Если ты купишь американскую тачку без пошлин, то в следующий раз купят что-то американское/японское/немецкое вместо того, что производишь ты. Или у работников автоваза не будет денег, чтобы купить что-то у тебя. Ввозные пошлины нужны для того, чтобы поддержать внутреннее производство (к слову говоря в автопроме это не только автоваз, но и сборочные производтсва иномарок). Если GM хочет продавать свои авто без пошлин - ради бога, пусть строят у нас свои заводы.

aiker ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>>Это необходимо сделать. Кругом одни враги и НАТО.

Попробуй подумать, сколько жизней может спасти применение в гражданском секторе глонасс вместо вражеских аналогов. Это число может быть велико только в том случае если наше государство всерьез рассчитывает на партизанскую войну в случае конфликта с НАТО.

Всё действительно так плохо?

mclaudt
()

Гм, вот как всегда. Мы еще не доделали, не оттестировали, а уже всех обязываем пользоваться. Имхо, у ГЛОНАСС нет никаких преимуществ перед GPS, а вот недостатки есть, да и еще будут выявляться.

sysmouse
()
Ответ на: комментарий от BSD

> Вероятность этого ничтожна.

Ахренеть. Как ты посчитал эту вероятность? (риторический вопрос, не трудись отвечать).

tailgunner ★★★★★
()

«премьер-министр России спас от неминуемой гибели съемочную группу программы „Вести“, уложив метким выстрелом тигрицу, попавшую в ловушку и попытавшуюся освободиться из нее. В. Путин произвел выстрел из устройства для дистанционного обездвиживания животных и попал ей в лопатку. Когда животное уснуло, премьер надел на него GPS-ошейник и вместе с учеными измерил длину тигра от хвоста до носа»

- Почему GPS, а не Глонасс? - переносной ошейник глонасс имеет две ручки с обоих сторон корпуса для переноски личным составом в количестве четырех человек. если его надеть на животное вы всегда будете знать где оно находится. там же где вы надели ошейник =)

(С) bash.org.ru

QUANTUM
()
Ответ на: комментарий от sysmouse

у ГЛОНАСС нет никаких преимуществ перед GPS

Если он будет работать, как задумано, точность определения координат будет выше, чем у GPS - это раз. В случае войны GPS отключит даже гражданский сигнал для «левых» - это два. Ну и опять же - сигналы повышенной точности GPS могут принимать только штатовские военные - это три.

Кстати, а если бы было возможным точность определения координат и высот довести до ~1мм, работа геодезистов сильно бы облегчилась.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> точность определения координат будет выше, чем у GPS - это раз
С чего ты взял? GPS: +/-2 метра, ГЛОНАСС: +/-10 метров.
Ты знаешь как достигается повышенная точность? Ну там L1, L2, L5, P(Y), WAAS?

Ну и опять же - сигналы повышенной точности GPS могут принимать только штатовские военные - это три.

Тебе какая точность нужна? SA отменили еще в 2000 году.

sysmouse
()
Ответ на: комментарий от BSD

И Россия пишеться с большой буквы.
BSD (11.03.2010 10:40:32)

Да пишет_Ь_ся! Молодец, возьми пирожок с полки.

Консерваторию править надо!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от sysmouse

эти штуки для геодезии используются. то есть допустим есть точка с известными координатами. туда ставим один прибор («станцию»). потом ставим второй прибор («ровер») на другую произвольную точку. анализирую сигналы с этих двух приборов одновременно, можно с точностью до миллиметров определить координаты второго прибора («ровера»). надо сказать, новейшие системы и глонассом умеют пользоваться, но о качестве надо специалистов спрашивать .. в любом случае точно не сказать, т.к. они наверняка автоматически используют всё что видят, и для проверки без GPS надо прошивку хакать наверное :) если это уже не предусмотрено...

а чтобы определить координаты без известной станции - видимо для этого военные расширения и используются. хотя это только мое предположение

кроме того там и другие военные применения есть, на википедии написано про это.

olegsov
()
Ответ на: комментарий от olegsov

добавлю: прибор = специальный GPS/GLONASS/etc приемник. если между ними есть реалтайм связь, то результаты можно сразу получить, а если нет, то только после обработки одновременных записей с обоих приборов.

olegsov
()
Ответ на: комментарий от aiker

Давайте думать глубже, почему народ хочет покупать не автоваз, может потому что тазики говно? Может с этого надо начинать? Правильное, конструктивное правительство всегда должно работать на перспективу и развитие, а не поддержку слабых. Вот смотри, я всё равно буду покупать то, что лучше. Плевать я хотел на то, что хуже. Но из-за этих пошлин, мне приходится больше работать, из-за этого моя жизнь будет короче. Ясна логика? Ещё бы хотелось пожелать не думать слишком узко, это всегда опасно.
Для того, чтобы тазы перестали быть тазами нужно не так много вещей. Во-первых: нужно поддерживать всеми силами новые предприятия, вплоть до обеспечения бесплатной инфраструктурой и отмена налогов на первые 3и года(кто сказал что тачки должны делать Ваз и Газ, может раз они это не умеют, за это возьмутся другие?). Во-вторых: нужно карать за некачественную продукцию и поощрять за качественную. Вслучае автоваза это значит, что если они будут стараться делать машины лучше - то будут снижены налоги им и субсидировать кредыты. Если будут делать как раньше - повышать налоги и блокировать кредитные средства. Вариант с пошлинами самый крайний вариант, он во все времена был экстренный. И всегда рассматривался либо как политический, либо как временный. У нас же получается, что этот вариант каким-то чудесным образом должен помочь автовазу, он рассматривается как навсегда. Но он не может помочь, не способен. Он лишь может позволить протянуть ещё пару лет, до очередного вливания.
Да, всегда хочется сохранять баланс, чтобы люди не теряли денег и не спивались, но иногда важнее движение всей страны вперёд, чем сохранение одного или двух городов такой ценой. Если автоваз неспособен делать хорошее авто - он должен быть ликвидирован, а Тольяти должен быть расселён. Жёстко, больно, но всё же лучше, чем когда остальные будут скидываться своими рублями, чтобы нищинские зарплаты тальятинцев были гарантированны.
Что до идеи о строительстве заводов, то открою страшную тайну - не всегда это рентабельно и разумно. Никто не будет строить завод только для того, чтобы продать 10ть мустангов. А аналогов мустангов у нас нет и не предвидится. А стоят эти машины там - не дорого.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от BSD

ну давайте по порядку

1. Цена: 15 990 руб.

лол. других слов нет.

2. Благодаря 7-дюймовому сенсорному дисплею производителю удалось практически полностью избавиться от кнопок....

у меня на навигаторе одна кнопка - включить навигатор.
7 дюймовый дисплей это очень не удобно. когда свой покупал долго думал 4,3 или 5 дюймов. потом повертел 5-и дюймовый в руках и сразу же желание его покупать отпало. а 7-и дюймовый он потому что глонасс как был кирпичём, так им и остался.

я ток за развитие навигаторов, но с помощью честной конкуренции. а повышение пошлин честным никак не выглядит

а то может быть ноутбуки начнём выпускать сразу же с двумя процами. один от amd другой от intel и пусть пользователи сами выбирают на каком работать.


И Россия пишеться с большой буквы.


поцреотизм такой поцреотизм

Tails
()
Ответ на: комментарий от BSD

>Тузииик, ты клоун! Ты ГЛОНССом пользовался, прежде чем так утверждать? Нет?

Я могу пойти в магазин и повертеть навигатор с глоннасом в руках? я могу почитать отзывы других водителей пользовавшихся глоннасом?

Всё что я знаю это то что есть прототип размером с кирпич и правительство бегающее с этим глонассом и пытающееся его _насильно_ втюхать как рабочее.

вперёд. создайте предприятие выпускающее навигаторы в россии с вашим глонассом. доведите проект до конца и _качественно_. если всё так радостно то конечный продукт будет лучше и дешевле (ну сделайте вы поблажки в виде налогов такому предприятию). и к вам тогда потянутся.

Tails
()
Ответ на: комментарий от ixrws

>Вариант с пошлинами самый крайний вариант, он во все времена был экстренный.

Он и есть экстренный. Я не спорю про качество автоваза, да оно низкое. Да, попилили и наворовали кучу бабла. Да, очень печально, что за это никто не понес ответственности. Но вопрос сейчас о выживании моногорода. Помимо этого на автоваз подтягивают Рено. Посмотрим, что получится. Еще раз - я не оправдываю руководство страны и автоваза за бездарно просранные прошлые годы, но сейчас защитить отечественное производство критически важно.

он должен быть ликвидирован

Ты про производственный мультипликатор слышал? Это будет конец не только Тольятти.

чтобы продать 10ть мустангов

Ну, если вопрос о 10-ти мустангах, то тем более расстраиваться о пошлинах не стоит.

aiker ★★
()
Ответ на: комментарий от aiker

>Он и есть экстренный. Я не спорю про качество автоваза, да оно низкое. Да, попилили и наворовали кучу бабла. Да, очень печально, что за это никто не понес ответственности. Но вопрос сейчас о выживании моногорода. Помимо этого на автоваз подтягивают Рено. Посмотрим, что получится. Еще раз - я не оправдываю руководство страны и автоваза за бездарно просранные прошлые годы, но сейчас защитить отечественное производство критически важно.

экстренный это именно поднять качество. выделить деньги и не попилить, а наконец-то использовать их по назначению.
а то смешно логан можно купить по цене калины/приоры а качество не в пример лучше

Tails
()
Ответ на: комментарий от olegsov

> а чтобы определить координаты без известной станции - видимо для этого военные расширения и используются. хотя это только мое предположение

Если упростить, то спутник тупо шлет на Землю сигнал точного времени, волна в процессе прохождения определенное количество раз «закручивается». Исходя из показаний 3 спутников можно получить точные координаты объекта. Ну и чем ближе к полюсам, тем точность хуже.

Я по GPS курсовик делал, правда на тему метеорологии.

sysmouse
()
Ответ на: комментарий от Tails

>экстренный это именно поднять качество

У Рено блок-пакет акций автоваз, он стратегический партнер. Надеюсь это будет иметь значение для дальнейших разработок. ЕМНИП Рено передают автовазу платформу логан для производства авто.

Еще раз говорю - пошлины так же не коснулись автосборочных производств других иномарок.

aiker ★★
()
Ответ на: комментарий от aiker

Этого недостаточно. Первым делом, если вы посмотрите на опыт наших азиатских товарисчей - нужно снижать риски и стоимость стартапов. Без этого - любые дальнейшие действия бессмысленны. Поймите вы, автовазу нет смысла делать хорошие тачки, просто нет никакого. Поднимая пошлины мы отбиваем у них всё желание модернизироваться. Какой смысл Рено вкладываться, если деньги и так будут капать? Никакого. Чуточку вложат, чтобы дальше капали и всё. Хотя пока что там убытки...
Неужели так сложно понять, что пошлины это всего лишь временная мера, которая может быть использована как способ дать время. Но раз это способ дать время, то напрашивается резонный вопрос - «а где пакет реформ, которые позволят бизнесу по быстрому раскручиваться и его не будут душить? где законопроекты снижающие стоимость стартапов, снижающие налоги на новые предприятия?» Всего этого просто нет, а значит пошлины это просто попил, без цели, без плана, без смысла. Народу будет дана надежда, но через несколько лет она опять закончится.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Кстати раз уж пошёл вопрос о сборочных производствах. То думаете какова причина, что сборщики не торопятся налаживать здесь производство компонентов? Думаете им лень что ли? Ответ давно известен, высокие риски для производственных стартапов в этой стране. Если бы здесь были условия как на Тайване, то они бы уже давно наладили полный цикл производства. Да и проблемы автоваза бы не было. И проблемы глонаса тоже:)

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от aiker

> Да, попилили и наворовали кучу бабла. Да, очень печально, что за это никто не понес ответственности [...] но сейчас защитить отечественное производство критически важно.

Может, отечественного производителя надо другими мерами защищать - чисто юридическими (см. показательные расстрелы)? А то ведь снова распилят, разворуют и скажут «спасайте моногород».

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BSD

Все может быть. Но я предупредил, а верить или нет - твое личное дело.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Да даже показательных не надо, достаточно парочки законов по части экономики, по части персональной ответственности топ-манагеров. И сразу же все манагеры из ваза, газа, сухово и прочих производств схватятся за голову и начнут лихорадочно считать потраченные деньги, перекраивать бизнесы и работать до полуночи. Потому что в ином случае они либо просто лишаться денег, либо вообще сядут на нары.
То что за кучу растраченных понапрасну _гос_ денег люди не понесли персональную ответственность и не попали в пожизненные долги в пользу государства - это просто нечто. О каких пошлинах шутники после этого говорят?:D

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от aiker

>но сейчас защитить отечественное производство критически важно.

каждому надодавать какой-то кредит доверия, но если тебя нае**ли раз, потом второй, то даже идиот должен задуматься о том а не ***** ли на третий. а автотаз уже и так наверное раз 20-цать за уши бытягивали, а он всё тонет. не признак ли это что надо что-то _в корне_ менять?

ещё раз. дайте нормальный таз по цене логана или даж дешевле (250-300 тыс.) и многие сразу же захотят это купить. не от понтов многие копят на «иномарку», а от желания получить что-то приличное.
как показал тот же логан что-то _приличное_ можно купить и за небольшие деньги

Tails
()
Ответ на: комментарий от aiker

>Если ты купишь американскую тачку без пошлин, то в следующий раз купят что-то американское/японское/немецкое вместо того, что производишь ты. Или у работников автоваза не будет денег, чтобы купить что-то у тебя

Дык уже покупают, или пиратят - виндоус, фотошоп и прочий софт. Пошлин не платят. Почему их должен платить я?

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

Как почему? Это же древняя рабская концепция. Если ты сыт, а кто-то голоден - поделись, и тогда оба вы будете наполовину сыты:) Пахать не сможете, еб* не сможете, играть не сможете, но проживёте ещё сколько-то лет. Главное все. Великая идея равномерного распределения чужих ресурсов не даёт покою нашим политикам. Конечно в эту концепцию ещё бы вписать распределение нефтедолларов, но почему-то они как-то мимо кассы проходят, видимо случайность.:)
Сторонники пошлин то ли случайно, то ли намерянно забывают о том, что пошлины - это лишь способ протянуть ещё немного, за общий счёт.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

>Поймите вы, автовазу нет смысла делать хорошие тачки, просто нет никакого.

Ты сам не понимаешь или не слышишь. Кроме автоваза других автозаводов нет чтоли, которых не коснулись пошлины? По-моему в России почти каждый мировой производитель открыл сборочные производства. И они тоже не платят пошлины. Никто тебя не ограничивает в приобретении авто - есть все от микролитражек до внедорожников. Мустангов твоих нет правда. И не надо. Американские тачки вообще не нужны.

aiker ★★
()
Ответ на: комментарий от Tails

>логан что-то _приличное_ можно купить

Так покупай, кто запрещает? Пошлин на него нет - это авто собирается в России.

aiker ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>Принцип работы обеих систем схож до неприличия, математика идентичная, различаются только частоты и форматы сигналов.

Только вот в GPS для разделения сигналов разных спутников используется CDMA, а в ГЛОНАСС каждый спутник вещает на своей частоте. Уже из-за этого «Приемники оптом стоят чуть не 5 баксов за штуку, будут стоить 6» быть не может.

anonymfus ★★★★
()

Cмотрика-ты, какая несправедливость: http://www.newsru.com/finance/16May2002/japan.html

Япония объявила сегодня о намерении ввести 100-процентные карательные пошлины на ввоз некоторых видов стальной продукции из США, передает ИТАР-ТАСС. Как сообщил на пресс-конференции в Токио представитель министерства экономики и промышленности, в пятницу об этом официально уведомят секретариат Всемирной торговой организации (ВТО).

http://www.vesti.ru/doc.html?id=343753&cid=6

Все эти шаги были предприняты по запросу ряда американских компаний, которые еще в октябре прошлого года попросили власти защитить их от конкурентов из Китая.

http://export.by/?act=news&mode=view&id=16769

Китай вводит антидемпинговые пошлины на импорт американской курятины. Ограничения начнут действовать с 13 февраля, ставки составят от 43% до более чем 100%.

http://www.equipnet.ru/news/derevo/derevo_16239.html

Как сообщает ITTO (Международная организация торговли древесиной), индийские власти рассматривают возможности введения очередных заградительных пошлин: на этот раз для экспортеров древесно-стружечных плит.

Известно, что инициаторами воплощения в жизнь подобной законодательной инициативы выступают крупные индийские производители, владеющие 60% рынка и обеспокоенные резким ростом ввоза в страну дешевых древесно-стружечных плит.

http://vinograd.info/new/novosti/v-avstralii-vvedeny-vremennye-poshliny-na-im...

Австралийские производители коринки* одержали небольшую победу совместно с Австралийской таможенной службой, сделавшей предварительный вывод о том, что греческая коринка была в большом количестве выброшена на австралийский рынок. Кроме того, в целях предотвращения дальнейшего ущерба австралийскому производству коринки, введена временная пошлина для коринки, экспортированной в Австралию из Греции.

Как же так невидимая рука справедливого рынка недоглядела?

Есть еще вопросы?

aiker ★★
()
Ответ на: комментарий от aiker

дык я и купил. только не логан а кое что подороже, но смысл то не в этом, смысл в том что стыдно выпускать _такие_ машины и просить за них _такие_ деньги и удивляться почему никто не берёт.

Tails
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

>а в ГЛОНАСС каждый спутник вещает на своей частоте. Уже из-за этого «Приемники оптом стоят чуть не 5 баксов за штуку, будут стоить 6» быть не может

причём как я понимаю чтобы нормально ловить все частоты глонасса нужно иметь грубо говоря не один приёмник, т.е. по размерам только приёмника он уже проигрывает GPS'у. поправте, если не прав

Tails
()
Ответ на: комментарий от Tails

>поцреотизм такой поцреотизм

Дебил такой дебил. Орфография.

BSD
()
Ответ на: комментарий от aiker

> Есть еще вопросы?

Да, есть. Какое это имеет отношение к пошлинам на GPS-приемники? %)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BSD

>дебил, балабол, клоун, упоротый.

какой богатый лексикон. вам надо в модераторы попроситься. будете вместе с no-dashi материть всех.

Tails
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

Антена - не самая дорогая часть приемника

no-dashi ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.