LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Помогите решить задачку


1

0

Задачка: Самолет (pеактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покpытием (тpанспоpтеp). Покpытие может двигаеться пpотив напpавления взлета самолета. Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна.

Вопpос: сможет ли самолет pазбежаться по этому полотну и взлететь?


Ответ на: комментарий от kavich

Требую ответа ;)

      _
     / \
     \,/

Это колесо ;) запятой обозначена точка о которой я гуторю ;)))))

так вот она относительно земли не движется
      

morge ★★
()
Ответ на: комментарий от morge

точка не движется! но покрышка в точке, движется, потому что движется всё колесо! если бы покрышка не двигалась, то колесо просто размазало по асфальту или по ленте! или оно бы скользило, а не катилось!
ну когда же хоть кто-нить откроет книжку!

kavich
()
Ответ на: комментарий от kavich

Для тех, кто в танке - посмотрите на гусеницы ентого танка

НО если ты имеешь ввиду просто w*r то либо ты не умеешь объяснять, либо я не умею понимать

morge ★★
()
Ответ на: комментарий от morge

жалко что гусеница, не касается с землёй в оной точке... жалко что её скорость не определяетя как касателная к окружности, жалко что её движение нельзя описать уравнением качения, жалко что она СОВСЕМ не колесо, жалко что ты такой тупой!

kavich
()
Ответ на: комментарий от kavich

Вот н5е пойму, вы воинствуете в своем заблуждении или просто шутки шутите???
Читайте (отвечая ) текст, на который отвечаете ЦЕЛИКОМ.
В случае с велосипедным станком, кинетическая энергия передается с колес велосипеда на валы, заставляя их вращатся в противоположную сторону.
Что изменится в случае с ракетой? (уже все и забыли, что речь о самолете)
Берем ракету, кладем ее на тележку. Если теперь мы эту ракету включим, то реактивная тяга заставит двигатся ракету ВМЕСТЕ с тележкой. Соответственно она сможет разогнаться до скорости (ежели это достаточно мочная ракета))) при которой взлетит (ежли тележка не сильно тяжелая)
Теперь приводим все в соответствие с условиями задачи - тележка стоит на ТРАНСПОРТЕРЕ, который движется в сторону ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ ускорению ракеты с РАВНОЙ этому ускорению скоротью.
Ответ очевиден - тележка с ракетой останутся стоять на месте. Скорость врашения колес тележки относительно транспортера может быть очень высока, но вся конструкция будет НЕПОДВИМЖНА, относительно пола (к примеру) Земли в частности. Нулевая скорость -= нулевое ускорение - нет взлета. Чем это вообще отличается от РАКЕТЫ УПЕРТОЙ В СТЕНУ???
или и тут будете утверждать, что упертая в стену ракета взлетит (вместе со стеной надо полагать?)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

мы тут обсуждаем то, что простая задача выявила то, что ПОВАЛЬНОЕ большинство сети, не только некомпетентны в теме сайта, но и просто не думают! так же как и ты!
много раз уже говорилось о том что задача не корректна!
сам же сказал "мочная ракета", скорость света? силы трения? ни о чем не говорят эти слова?
теперь понятно о чем мы?

kavich
()
Ответ на: комментарий от morge

2 morge
это ты про себя?
к слову, гусеница больше похожа на стол, который ты перекатываешь с бока на бок, чем на _ВРАЩАЮЩЕЕСЯ_ клесо...

kavich
()
Ответ на: комментарий от morge

2 morge вот тебе ещё вопрос! если ты говоришь, что точки сопркосновения не движутся, то за счет чего колесо вращается? а тем молее куда то катится? ведь все каждая точка окружности колеса рано или поздно будет соприкасающейся, и колесо не тянется! и внутри колеса нет переноса материи... жалко да?

kavich
()
Ответ на: комментарий от kavich

уууууууу.
Как все у вас запущено!!!
> но и просто не думают! так же как и ты!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
В одном детском фильме была фраза - он ДУМАЕТ, что ежли к мясорубке приделать винт, она взлетит вместе со столом.

Задача., как задача. Не хуже бассейнов - втекет, вытекает. Нет вводных на завихрения, на изменения сечения труб, температуру, количество растворенных в воде миниралов (что влияет на текучесть) нет данных о высоте данного резервуара относительно уровня моря и еще много чего нет.

Только сути это не меняет. Задачи по баллистике тоже не содержат массы вводных. но тем не меннее позволяют достаточно точно вычислять траектории.
А мощьность, величина ускорения, сила трения и прочь. в данной задаче вообще не имеют смысла, ибо по условию нивелируются транспортером.

Вот ты такой задумчивый, ответь тода, почему луна имеет вид месяца?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

прочти весь трэд, там есть такое ФОРМАЛЬНОЕ решение

kavich
()

Двоешники проклятые, физики нифига не знаете.

Я тут спросил у знакомого, он бывший летчик-истребитель, между прочим.

Дык он он сказал

"Вы че бля карапузы? Мы нах взлетим откуда хошь"

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

:))))))))))))))))))) щас допью и пойдем покорять луну :)

kavich
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот ты такой задумчивый, ответь тода, почему луна имеет вид месяца?

Если мы понаблюдаем за Луной в течении месяца, то заметим, что она постепенно изменяет свой вид от полного диска до узкого серпа и затем, через 2-3 суток, когда она невидима, в обратной последователь - от серпа до полного диска. Причем форма, или фазы, Луны меняется от месяца к месяцу строго периодически. Смена фаз происходит из-за периодического изменения условий освещения Луны по отношению к наблюдателю. Освещение зависит от взаимного положения Солнца, Земли и Луны. Когда Луна находится между Солнцем и Землей на прямой соединяющей эти два светила, в этом положении к Земле обращена неосвещенная часть лунной поверхности, и мы ее не видим. эта фаза - новолуние, или "рождение", Луны. Через неделю после новолуния терминатор - граница освещенной Солнцем и темной части лунного диска - приобретает для земного наблюдателя вид прямой линии. Освещенная часть Луны составляет ровно половину видимого диска; эта фаза Луны называется первой четвертью. Поскольку в тех точках Луны, которые находятся на терминаторе, в дальнейшем наступает лунный день, то терминатор в этот период времени называют утренним. Через две недели после новолуния Луна вновь находится на линии, соединяющей Солнце и Землю, однако, на этот раз не между ними, а по другую сторону Земли. Наступает полнолуние, когда мы видим освещенный полный диск Луны.

а теперь ты ответь почему ночью темно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

то что инет ковырнул в поисках правильного ответа - это хорошо.
Хорошо так же, что почувствовал подвох в вопросе. Больше, чем уверен, что первой мыслью было - земля тень отбрасывает. Впрочем как у 98% опрошенных.
Если покопаешь инет еще, сможеж найти ответ на вопрос, почему ночью темно. )))
Дело ведь не в вопросе. а в том. как на него отвечают. Сначала выдаются стандартные, сразу приходящие на ум ответы. Они не всегда верны.
Однако они и НЕ верны тоже не всегда.
Думать, делать предположения, знать, и решать задачи - это разные вещи. Разные категории и способы мышления.
Отвечая на вопрос, или решая задачу, многие отвечают не на поставленный вопрос, а на то, как они его поняли. В задачах часто забывают про условия, либо начинают с этими условиями манипулировать.
Невозможно доказать теорему. либо решить задачу, напоевав на условия. Если сказано ДАНО: а=б то это надо и воспринимать (в данной конкретной задаче) как данность, а не пытаться доказать, что при определенных специфических условиях данное выражение не совсем верно.
Вот например в задаче про самолет транспортер введен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО и ТОЛЬКО для того, чтобы обьяснить - сообщить, что самолет НЕПОДВИЖЕН относительно земли. Транспортер в данном случае и слегка отвлекает внимание как в задачах типа - что тяжелей, кило сена или кило железа.
В задаче про самолет можно было вполне обойтись простым тросом привязанным к самолету сзади и закрепленным с другой стороны. Так как самолет начинает движение и движется НЕ за счет вращения колес (как автомобиль или велосипед) а за счет отталкивания от воздуха (винтовой) либо реактивной тяги, то трос удерживающий самолет на месте, абсолютно равнозначен двигающемуся навстречу транспортеру.
Кстати, винтовой самолет в такой ситуации взлететь может (если мощьность мотора и площадь пропеллера достаточны для образования воздушного потока необходимой скорости и плотности) Те кто сомневается, и думает, что это похоже на мюнхаузена вытащевшего себя за косу из болота - посмотрите на вертолет. Он именно потому и летает. ))
А вот реактивный самолет или ракета по условиям задачи взлететь не могут. А могут взлететь только в ТОМ случае, если изменят вектор реактивной тяги со строго паралельного (относительно удерживающего тросса) на положительный.

Итого, для того. чтобы решать задачи. надо задуматься, но думать надо не над условиями, а над решением.

anonymous
()

Плять, да какие нах луны и звезды ?
По условию задачи у самолета скорость t=0. ОН БЛЯ СТОИТ НА МЕСТЕ.. на этом гребанном транспортере....
реактивный двигатель тянет самолет вперед, но полотно оставляет его один хер на месте, на земле.. и куда тогда он взлетит ?
Что-то я не видел чтобы самолеты с места взлетали... иначе настроили бы таких небольших полотен для каждого колеса и не придумывали самолетов с вертикальным взлетом... (а нахуя когда они и так взлетают ?)
если самолет не разогнать читай не обеспечить подъемную силу крыла, то хуй куда самоелет взлетит нах.
от так-то..
а в качестве домашнего задания, найдите чему будет равна скорость полотна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Естьтакая веселая чтучка - воздушный змей. Он почему взлетает?
Правильно, скорость и плотность набегающего потока воздуха, достаточны для подьема его массы. (учитывая правильный вектор обтекания)
Дык вот. получается (чисто теоретически, посекоку не заданы площадь пропеллера и мошьность мотора для винтового самолета), что винтовой самолет СМОЖЕТ поднятся в воздух (после чего скорее всего совершит быстрое пике из-за резкого перепада скорости) Подняться он сможет тогда, когда разовьет достаточную плотность и скорость, образованного пропеллером воздушного потока, для преодоления силы тяжести, за счет обтекания этим потоком крыльев этого самолета. В данном случае совершенно без разницы - дует на него спереди мощный вентилятор, или такой вентилятор закреплен на нем самом.
Реактивный самолет к сожалению не взлетит.
ОДНАКО! - не взлетит только в том случае если считать вектор тяги СТРОГО ПАРАЛЕЛЬНЫМ поверхности.
В случае изменения этого вектора на положительный взлет безусловно возможен (самолеты на реактивной тяге с вертикальным взлетом есть)
В условиях задачи НИЧЕГО не сказано про манипуляции с вектором реактивной тяги. - потому для измеяего вектора вся байда про транспортер - НИКЧЕМУ!!! А только про строго паралельный трансполртеру!!

anonymous
()

1. О скорости точки, соприкасающейся с транспортером.
2V
<- _
/ \
<- | |
V \ _ /
V=0
Её скорость = 0, иначе колесо пойдет юзом, а задача - лесом. :)
Но скорость самой верхней точки = 2V. Скорость центра есть среднее между ниме и равна V.
2. О Втулке. По условию задачи сила трения между лентой транспортера и колесом бесконечна. О силе трения между осью и колесом ничего не сказано. Рассмотрим несколько случаев:
1) Пусть сила трения между осью и колесом бесконечна. Тогда колеса заклинены и самолет, очевидно, стоит;
2) Пусть сила трения между осью и колесом равна нулю. Тогда колесо может вращаться со сколь угодно большой скоростью, это не приведет к поступательному движению !!! Применительно к нашей задаче это значит, что колесо может совершать поступательное движение с произвольной скоростью относительно земли, т.к. движение относительно ленты приводит только к изменению скорости угловой ВРАЩЕНИЯ колеса (та которая измеряется в рад/сек. А нам плевать на угловую скорость, т.к. из-за нулевой силы трения она не влияет на поступательную скорость.
3) Промежеточный случай. Пусть сила трения между осью и колесом конечна и не равна 0. Тогда из-за вращательное движение колеса приведет к поступательному движению, направленному в сторону движения транспортера. Т.е. возникнет некоторая дисипативная сила которая будет тянуть самолет назад. Её максимальное значение определяется силой трения между осью и колесом. До того как сила тяги (реактивной или винтовой) будет меньше этой силы самолет ни на волосок не сдвинется относительно земли, как только превысит её - начнет двигаться.
3. О реактвном самолете. Реактивный самолет может взлететь также как и винтовой (т.е. они оба могут взлететь нормально, но пока забудем об этом). Реактивная струя увлекает воздух за собой назад, в силу непрерывности воздуха возникнет его приток с носа самолета к хвосту. Если взять очень мощный двигатель, то этого потока хватит, чтобы поднять самолет в воздух. Кстати на этом принципе действуют паромасляные вакуумные насосы.

ugoday ★★★★★
()

1. О скорости точки, соприкасающейся с транспортером.
      2V
     <-  _
       /   \
   <- |     |
   V   \ _ / 
         V=0
Её скорость = 0, иначе колесо пойдет юзом, а задача - лесом. :)
Но скорость самой верхней точки = 2V. Скорость центра есть среднее между ниме и равна V.
2. О Втулке. По условию задачи сила трения между лентой транспортера и колесом бесконечна. О силе трения между осью и колесом ничего не сказано. Рассмотрим несколько случаев:
1) Пусть сила трения между осью и колесом бесконечна. Тогда колеса заклинены и самолет, очевидно, стоит;
2) Пусть сила трения между осью и колесом равна нулю. Тогда колесо может вращаться со сколь угодно большой скоростью, это не приведет к поступательному движению !!! Применительно к нашей задаче это значит, что колесо может совершать поступательное движение с произвольной скоростью относительно земли, т.к. движение относительно ленты приводит только к изменению скорости угловой ВРАЩЕНИЯ колеса (та которая измеряется в рад/сек. А нам плевать на угловую скорость, т.к. из-за нулевой силы трения она не влияет на поступательную скорость.
3) Промежеточный случай. Пусть сила трения между осью и колесом конечна и не равна 0. Тогда из-за вращательное движение колеса приведет к поступательному движению, направленному в сторону движения транспортера. Т.е. возникнет некоторая дисипативная сила которая будет тянуть самолет назад. Её максимальное значение определяется силой трения между осью и колесом. До того как сила тяги (реактивной или винтовой) будет меньше этой силы самолет ни на волосок не сдвинется относительно земли, как только превысит её - начнет двигаться.
3. О реактвном самолете. Реактивный самолет может взлететь также как и винтовой (т.е. они оба могут взлететь нормально, но пока забудем об этом). Реактивная струя увлекает воздух за собой назад, в силу непрерывности воздуха возникнет его приток с носа самолета к хвосту. Если взять очень мощный двигатель, то этого потока хватит, чтобы поднять самолет в воздух. Кстати на этом принципе действуют паромасляные вакуумные насосы.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

каверзуха

> а в качестве домашнего задания, найдите чему будет равна скорость полотна.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

А вот это безусловно правильный и сильный вопрос. Причем, как ни странно, сильно бьет по высказыванию товарища, его задавшего:
-"реактивный двигатель тянет самолет вперед, но полотно оставляет его один хер на месте, на земле.. и куда тогда он взлетит ?"

Ведь скорость полотна в нашей задаче, при нулевой скорости самолета, тоже должна быть нулевой...
А при нулевой скорости полотна, самолет взлетит ! )))

Но давайте по порядку.
Во первых договоримся - 1.вектор реактивной тяги строго паралелен поверхности транспортера. 2. "чудо"-транспортер может двигаться с любой скоростью и точно и мгновенно реагирует на изменение скорости самолета относительно него (транспортера) 3. Самолет является САМОЛЕТОМ а не ракетой. То есть подьемная сила образуется за счет обтекания крыла потоками воздуха (те кто считают, что реактивный самолет ракета - идут спать. или читать книги и журналы посвященные авиации) 4. Будем рассматривать РЕАКТИВНЫЙ самолет. То есть самолет использующий реактивный двигатель.
Во вторых определимся, что мы называем реактивнным двигателем. Таким двигателем будем называть устройство, получающее ускорение в сторону, противоположную стороне в которую производится выброс чего либо из этого устройства.
В третьих, уловим и четко поймем разницу, между перемещением по транспортеру чего либо (машины, велосипеда, человека) использующего транспортер как точку опоры и ГЛАВНОЕ! - как точку приложения силы для осущесвления перемещения и нашим самолетом, использующим транспортер ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как точку опоры.

Теперь переходим к задаче.
При наших условиях, для того, чтобы самолет поднялся (оторвался от транспортера) мы должны обеспечить перемещение самолета ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУШНОЙ массы, его окружающей, либо перемещение воздушной массы относительно самолета.
Прежде чем загонять самолет на транспортер, проведем такой экперимент:
Дадим самолету разбежаться и взлететь с обычной полосы. Теперь на определенной скорости (пусть будет 500 км/час если это комунить надо) попросим пилота пролететь СТРОГО НАД НАШИМ ТРАНСПОРТЕРОМ. При этом включим транспортер в сторону противоположную направлению полета самолета с той же скоростью (500 км.час) Как ни странно, самолет совершенно свободно пролетит над транспортером (даже если полетит очень низенько) при этом его скорость не уменьшится, как впрочем и скорость транспортера. Почему? да потому, что в данном случае это две, абсолютно НЕЗАВИСИМЫЕ системы. И это понятно и логично.
Движемся дальше.

anonymous
()
Ответ на: каверзуха от anonymous

каверзуха2

Попросим летчика выпустить шасси. И при пролете над транспортером опуститься настолько низко, чтобы шасси коснулись транспортера и ехали по нему. (наши шасси сверх крутибельны - на оси трения нет васче)
Измениться ли что нибудь в скорости самолета и транспортера? (не реального заходящего на посадку боинга а нашего из задачи обладющего многими "волшебными" способностями)
Нет, не изменится. Вот тут возникает вопрос - почему? Ведь системы вроде как зависимы?
Да, именно "вроде как". Ведь самолет не использует транспортер через шасси как точку опоры! он по прежнему опирается на воздух, а шасси не дают ему опустится ниже.
Кроме того самолет НЕ использует транспортер как точку приложения силы, от которой совершается толчок.
Теперь вдоволь поиздевавшись над пилотом и самолетом перейдем к процессу взлета с транспортера.
Ставим самолет на транспортер. включам двигатель и .... ВНИМАНИЕ!!!!
Самолет разбегается и взлетает как с обычной полосы!!! (если транспортер достаточно длинный)
Не верите??? Вспомним - "наши шасси сверх крутибельны - на оси трения нет васче" (если это не так, то просто несколько усложняет задачу, но не влияет на исход)
Вернем самолет на исходную позицию. Не будем включать двигатель, запустим транспортер. Что мы увидим??? В случае с НУЛЕВЫМ трением во втулке, самолет будет стоять на том месте (относительно земли), где мы его оставили, с какой бы скоростью транспортер не вращался.(просто будут крутиться колеса на шасси, а самолет в силу инерции покоя не сдвинется вообще) В случае, если трение присутствует, то самолет безусловно раньше или позже начнет двигаться вместе с транспортером, постепенно увеличивыая скорость. (Это раньше -позже зависит от величины трения)
Вот теперь снова запустим двигатель самолета. Поскольку транспортерная лента ВООБЩЕ не используется в нашей системе для придания ускорения самолету, совершенно очевидно, что он спокойно начнет движение отнолсительно земли, не взирая на то, с какой скоростью в противоположном направлении будет двигаться транспортер.
Просто колеса шасси будут (при равных скоростях самолета и транспортера) вращатся в два раза быстрее. В случае присутствия трения на втулке шасси понадобятся дополнителные (незначительные) усилия двигателя на преодоление этого трения.
Однако, для ВЗЛЕТА самолета ПО ПРЕЖНЕМУ нужно обеспечить достаточную скорость и плотность воздушного потока. Поэтому самолет должен совершить разбег в положенных ему рамках (1.2 км скажем)

Вот собственно и все.

Забираю свой велосипед, дельтаплан, и прочие сообщения назад
каюсь, был не прав!
Добрая еда и поллитры - и ты снова гений!!! ))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>По условию задачи у самолета скорость t=0. ОН БЛЯ СТОИТ НА МЕСТЕ

в условии задачи таково НЕТ. иди читай еще раз.

>Что-то я не видел чтобы самолеты с места взлетали

он разгоница.

>Что-то я не видел чтобы самолеты с места взлетали..

те которые на авианосцах не подойдут? 8)

Sveta_F
() автор топика
Ответ на: каверзуха2 от anonymous

Вот ведь и среди ананимусов умные люди попадают оказывается. По-моему мы всех порвали, если и после этого до некоторых не дойдет, что самолет взлетит, то это уже клинический случай.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sveta_F

Вообще-то существуют самолеты вертикального взлета. Только они на взлет-посадку используют 1/4 топлива. По-этому их и не используют, и у авианосцы таки суки длинные. Хотя что мешает при взлете присоединить к такому хитрому самолету шланг от стационарного топливного бака непонятно. ЗЫ: Самолет полетит по любому ибо он под Слакой.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: каверзуха2 от anonymous

каверзуха3 (пояснение для особо сумневвающихся)

Говоря что лента транспортера НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ в системе приводящий самолет в движение, я именно это и имею в виду. Наш самолет получает ускорение, используя реактивнаю тягу, которая никаким боком не пересекается с транспотртерной лентой
В качестве примера - ежели над лентой (паралельно) натянуть веревку, поставить вас на тележку, которая стоит на транспортере, то вы сможете двигать тележку ПРОТИВ движения ленты транспортера, независимо от того, с какой скоростью (большей меньшей) движется этот транспортер вам навстречу.
ибо НЕ используете ленту транспортера для придания ускорения тележке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ugoday

"-Что ты бабка, это ПТУШ`ники!
-Да? А следы как человеческие!"

> Вот ведь и среди ананимусов умные люди попадают оказывается

Вот такие мы anonymous`ы непредсказуемые животинки, - нет нет, да и нажмем нужную кнопку )))
Токо нам anonymous`ам дюже обидно, что в других форумах (ну там десктоп, админ, к примеру) нас то в маны шлют. то не отвечают васче, да и вообщем относятся как к ПТУШ`никам )))

anonymous
()
Ответ на: каверзуха от anonymous

каверзуха4 (последний аргумент)))

Лента транспортера -устройство действительно сложное для понимания ))
Представте себе речку. Быструю горную речку.
Вы стоите на берегу и в руке у вас палка. А на палке (которая вобщемто ось)) колесо. И колесо это с лопастями (типа как на гребных пароходах)для обеспечения достойного сцепления. Вот вы это колесо (держа ось строго перпендикулярно к течению речки) помещаете в воду, таким образом, чтоб оно какбы катилось. Наблюдая за веселым вращением вашего колеса, вы приходите к мысли, что главное и самое загадочное условие задачи про самолет ИСПОЛНЕНО! а именно
"...имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна."
Теперь начинайте двигаться ПРОТИВ течения реки, удерживая ваше колесо в воде. Сможете вы это сделать? Вполне очевидно что сможете. (вы ведь не используете реку для вашего перемещения) С речкой правда проблеммы - быстрей она двигаться не стала ))) Колесо безусловно стало вращаться быстрей. Ну для полноты счастья посадим на бережку толстого волебника или тошуу ведьму, не важно, главное, чтобы это волшебное существо управляло потоком, прибавляя ему скоростьсогласно вашей скорости относительно земли но в другую сторону.
Сможете вы перемешать колесо (идя против течения по берегу)? Конечно сможете, только оно будет крутиться еще чуть быстрей.
Сможете вы перемешатся против течения реки по тросу, по прежнему держа колесо? -СМОЖЕТЕ.
Теперь возмем колесо с большим запасом плавучести (камеру от кировца например) Наденем это колесо на ось. К оси с двух сторон привяжем веревки. Соединим эти веревки над колесом в одной точке и закрепим всю эту байду на воздушном шаре (это по тому, что чертова вода имеет большую вязкость и пара вода-колесо будет вести себя не совсем так, как пара колесо -асфальт) Теперь в совершенно безветренный денек поместим наш воздушный шар с колесом НАД речкой, таким образом, чтобы колесо едва касалось воды. Будет оно вращатся? БУДЕТ! Со Скоростью течения реки? ДА! Теперь приделаем к шару пропеллер (с двигателем) сореинтируем это хозяйство так, чтобы оно летело против течения. Оно полетит (то есть будет перемещатся против течения?) ДА!Пусть наш волшебник сколько угодно увеличивает скорость потока, в идеале на перемещение нашей конструкции относительно берега это не повлияет!!!
Будет ли колесо крутиться быстрей??? Будет!!
ТОКО ВОТ ПРИЧЕМ ТУТ КОЛЕСО???
а собственно не причем.
Да и пример со взлетом со льда - тоже очень показателен. Самолет на коньках со льда взлетит??? КОнечно взлетит! А ежли этот лед волшебными силами заставить двигатся навстречу самолету, со скоростью равной скорости самолета относительно земли???
Да все равно взлетит!!!
И на самом деле ничего некорректного в услових задачи нет.

anonymous
()

Эта задача имеет уловку основанную больше на психологии чем на физике. Дело в том, что человек размышляет, чаще всего, основываясь на собственном опыте. Мы все ходим по земле, ездим на автомобиле (мотоцикле, велосипеде, и т.д.) на основании этого опыта пытаемся судить и об этом самолете. Если у самолета "земля из под ног уходит" то это совсем не означает что он не сможет взлететь.

anonymous
()

помогите поймать солнечного зайчика и посадить его в клетку -)
волшебное зеркало.
P.s. весна млина ... уже сказывается.

anonymous
()
Ответ на: каверзуха2 от anonymous

> Просто колеса шасси будут (при равных скоростях самолета и транспортера) вращатся в два раза быстрее.

Дык вот же где ты не прав... если калеса шасси будут вращаться в два раза быстрее, то по условию задачи транспортер также будет вращаться в 2 раза быстрее.... Самолет остаётся на месте...

> (при равных скоростях самолета и транспортера)

транспортер подстраивается под скорость колеса, а не под скорость самолета..

транспортер = обратная сила реактивного двигателя, равный толкающей силе реактивного двигателя самолета..

По условию задачи колесо самолета не может крутиться в 2 раза быстрее чем транспортер. А транспортер один хер крутится с тойже скоростью что колесо.

> Попросим летчика выпустить шасси. И при пролете над транспортером опуститься настолько низко, чтобы шасси коснулись транспортера и ехали по нему. (наши шасси сверх крутибельны - на оси трения нет васче)
Измениться ли что нибудь в скорости самолета и транспортера?

нет, в этом случае у транспортера будет скорость равная скорости самолета при посадке, но если самолет упрется на наш любимый транспортер, а не на воздух, то он встанет, и скорость транспортера будет постепенно уменьшаться, т.к самолет постепенно останавливается...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sveta_F

>>Что-то я не видел чтобы самолеты с места взлетали
>он разгоница.

иди, мудак, сам читай условие задачи.. как он нах разгонится если скорость колеса равна обратной скорости полотна ??

>>Что-то я не видел чтобы самолеты с места взлетали..
>те которые на авианосцах не подойдут? 8)

А на авианосцах они не разгоняются ?? На авианосцах еще специальные катапульты есть, которые помогают самолёту быстрее разогнаться...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> в этом случае у транспортера будет скорость равная скорости самолета при посадке,

сорри забыл, здесь еще будет присутсвовать ускорение у полотна..
но как только самолет перестанет опираться на воздух, так он и встанет..

anonymous
()
Ответ на: Ни хрена себе, флейм!!! от sabonez

Надо завести спецраздел, нет отдельный сайт организовать, посвященный этой проблеме, да что там сайт! Нужна целая мегасеть и вселенский консилиум!

anonymous
()
Ответ на: Ни хрена себе, флейм!!! от sabonez

А ещё говорили что я нецензурно выражался в адрес наших физиков в пресловутой теме про "русских фЫзиков".... Ну и кто прав оказался?? Наших физиков можно только эвтаназией вылечить. Даже удивительно, что два самых "крутых" местных фызика, делавшие "типа в реале" эксперимент с чёрной дырой не отметились здесь...

Боевой Сухарь/Мигарь однозначно взлетит. Таких полос нет по причине их неэкономичности и явной неэффективности, так как их рассчитывают на взлёт-посадку, а в предложенной системе посадку осуществить невозможно. Теоретически возможно, но практически - не выдержат стоики шасси. Второе исключающее условие - явная ненадёжность системы транспортёра.

Tangeizer
()
Ответ на: комментарий от Tangeizer

Примечание - имеется в виду реальный истребитель!!! Посмотрите чертежи Сухаря и вы всё поймёте - там от движка идёт спецканал для создания положительного вектора тяги (подьёмной силы), так что идеального параллельного движения у вас не будет.

Tangeizer
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

А ты физик?? Не знал, не знал...:))

Саныч, не будь флюгером - выше ты своими тапочками клялся что взлетит... Ты уж определись - тебе шашечки или ехать???

Tangeizer
()
Ответ на: комментарий от anonymous

продолжим эпопею
1 приделай колесо к птисе.
поставь птису с колесом на транспортер.
заставь птицу лететь на строго заданной высоте, строго паралелно ленте транспортера.
Включи транспортер
Птица упала?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Никуя не взлетит, спорим на литрушку Хеннесси?

Ну даже если посморим...а судьи кто? Тут половина с пеной у рта орет, что не взлетит. Свое мнение за всю эту дискуссию еще по-моему никто не изменил, хотя грамотное обоснование где-то выше мне уже попадалось. Упертые все, понимаешь. "Всяк другого мнит уродом, не смотря что сам урод"...т.е. не хотят люди сесть 1 раз и подумать как следует, гораздо проще охинею нести...э-э-эх!!!

2Саныч: Ничего личного, не обижайся...накипело просто

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И далее.
Физики из физиков, умнейшие из умных!
Постройте пожалуйста такую систему, (ну хотябы мысленно) чтобы при использовании в качестве точки приложения сил, для обеспечения движения самолета, использовалось ЧТО УГОДНО, НО НЕ ЛЕНТА ТРАНСПОРТЕРА.
Теперь заставте пожалуста вращатся колесо стоящее на транспортере, но не использующее транспортер в качестве точки приложения силы.
Поймите, что для начала движения транспортера, колесо должно начать вращатся! Теперь попытайцтесь заставить колесо и дальше крутится. при условии, что транспортер не используется как точка приложения сил.
Ну проведите опыт! Ну хот как нибудь придумайте, почему оно будет крутиться???
Не придумаете!!!!
Такая ситуация возможна ТОЛЬКО с автомашиной и подобными ей устройствами.
НЕ БУДЕТ ВРАЩАТСЯ колесо самолета КОТОРЫЙ НЕ ДВИЖЕТСЯ относительно земли (воздуха) СКОКО УГОДНО пытайтесь заставить вращатся колесо НЕПОДВИЖНОГО САМОЛЕТА не запустив предварительно транспортер. ПОКА САМОЛЕТ НЕ НАЧНЕТ ДВИЖЕНИЕ КОЛЕСО НЕ ЗАКРУТИТСЯ, чледовательно транспортер будет неподвижен.
Что доказывает, что самолету совершенно начхать двигается под ним транспортер или нет. Он свои положенные метры для рпазгона (относительно воздушных масс) пробежит и взлетит!!!


anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если бы самолет разгонялся при помощи привода двигателей на колеса,тогда да конечно не взлетел бы.Поскольку он использует реактивную тягу и отталкивается от воздуха то движение ленты транспортера ему безразлично.

Motor_V
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дык вот же где ты не прав... если калеса шасси будут вращаться в два раза быстрее, то по условию задачи транспортер также будет вращаться в 2 раза быстрее.... Самолет остаётся на месте...

С каких дров??? он НЕ ОТТАЛКИВАЕТСЯ ОТ ТРАНСПОРТЕРА засчет движения колеса! колесо просто перемещается следуя за самолетом. Вращается оно исключительно благодоря сцеплению колеса и поверхности. С каких дров будет вращатся такое колесо если самолет неподвижен относительно транспортера? ведь транспортер не начнет двигаться. пока колесо не начнет крутится, а подумайте, когда колесо начнет крутиться???
Транспортер может сколь угодно быстро двигаться на встречу самолету, гораздо быстрей чем сам самолет относительно воздуха. Это приведет исключительно к увеличению угловой скорости вращения колеса и все!
ПОЙМИТЕ самолет стоит - транспортер стоит!
Транспортер в другой физ. системе, он не используется для обеспечения движения самолета!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Самолет стоит на месте и имеет массу тела.. при запуске реактивного движка, он по идее на асвальте начинает двигаться вперед.. т.к. самолет начинает двигаться вперет, калеса начинают крутиться, а в нашей задаче, его оставляет транспортер на месте, т.к. транспортер начинает крутиться в момент когда начинают крутиться калеса...
кули здесь сложного ?

> Что доказывает, что самолету совершенно начхать двигается под ним транспортер или нет. Он свои положенные метры для рпазгона (относительно воздушных масс) пробежит и взлетит!!!

ну скажи как он взлетит, если масса тела тянет вниз, движок толкает вперед, а транспортер оставлят самолет на месте ?
не забывай скорость транспортера равна скорости колеса у самолета..

> ПОКА САМОЛЕТ НЕ НАЧНЕТ ДВИЖЕНИЕ КОЛЕСО НЕ ЗАКРУТИТСЯ, чледовательно транспортер будет неподвижен.

почему это ? В 3д играх от первого лица, вокруг персонажа крутится мир (карта), а не персонаж бегает по карте..
здесь же под самолетом крутиться транспортер. все условия физики соблюдены..
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДВИЖКА САМОЛЕТА ЗАКРУТЯТСЯ КОЛЕСА, следовательно с ТОЙЖЕ скоростью закрутиться транспортер..
самолет остается на месте. подъемной силы у крыла нету, он никуда не летит.

саныч респект !

anonymous
()
Ответ на: каверзуха4 (последний аргумент))) от anonymous

каверзуха4 далее

К черту волшебников.
берем наш многострадальный самолет. Ставим его на эти долбучие шины от кировца, помещаем самолет на воду. Вода - наша горная быстрая речка. В этой воде блин спесальное вещество, делающее ее взаимодействие с поверхностью наших колес эпсолюдно индентичным взаимодействию с транспортером.
Не включаем двигатель. Сидим и смотрим. Самолет в конце концов будет двигатся по течению и КОЛЕСА ЕГО БУДУТ НЕПОДВИЖНЫ.
Этот момент назовем нулевойц точкой. Самолет и река движутся с одной скоростью, в одном направлении, колеса неподвижны.
Когда колеса начнуть вращатся??? если мы изменим скорость движения самолета относительно реки. ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА колеса самолета будут вращатся!!!!
ЕЩЕ РАЗ _ ЧТОБЫ КОЛЕСА ВРАЩАЛИСЬ, САМОЛЕТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СКОРОСТЬ ОТЛИЧНУЮ ОТ СКОРОСТИ ПОТОКА (ЧИТАЙ ТРАНСПОРТЕРА)
О Т Л И Ч Н У Ю !!!!!!
Как мы можем добится такой скорости на нашем транспортере??? только двигаясь относительно чего хочеж и ТРАНСПОРТЕРА В ЧАСНОСТИ. Что показывает - самолет НЕ МОЖЕТ стоять, для обеспечения движения колес.
А вот фраза скорость транспортера равна скорости вращения колес, так блин и читайте!!! ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
Они эти скорости при идеальном сцеплении ВСЕГДА БУДУТ РАВНЫ! Это не скорость самолета, которую вы пытаетесь уравновесить скоростью полотна.
ЭТО УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИМЯ и она одинакова блин для всех соединений подобного рода!!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> С каких дров будет вращатся такое колесо если самолет неподвижен относительно транспортера?

ну дык его движок ж вперед толкает, транспортер выступает в качестве оставания на месте колес относительно земли на которой стоит транспортер.. понимаете ?
если самолет стоит, и выключен - нет силы которая его толкает вперед, следовательно колесо и транспорте в покое.
Если появляется сила которая тянет вперед самолет => колеса пытаются крутиться вперед => транспортер начинает двигаться в обратном направлении _со_ скоростью равной скорости колеса => самолет остается на месте => нету подъемной силы крыла..

> а подумайте, когда колесо начнет крутиться???

колесо начнет крутиться когда появится сила толкающая самолет вперед.

> Это приведет исключительно к увеличению угловой скорости вращения колеса и все!

ну вот именно, но самолет же остается на месте!! колеса могут крутиться сколько угодно быстро...

> Транспортер в другой физ. системе, он не используется для обеспечения движения самолета!

окей мля, объясняю упрощенно: выкидываем нах калеса, ложим самолет пузом на наш транспортер, задаем транспортеру, что при движении самолета на миллиметр вперед, прокрутиться в этот же момент времени одновременно на миллиметр назад..
проверяем - условие задачи сохраняется..
в такой системе самолет взлетит ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДВИЖКА САМОЛЕТА ЗАКРУТЯТСЯ КОЛЕСА, следовательно с ТОЙЖЕ скоростью закрутиться транспортер..
самолет остается на месте. подъемной силы у крыла нету, он никуда не летит.
Колеса закрутятся КОГДА, блин !!!!
ТОЛЬКО тогда, блин, когда САМОЛЕТ СДВИНЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТРАНСПОРТЕРА!!!
Если самолет не сдвигается относительно транспортера, колеса НЕ крутятся, ТРАНСПОРТЕРУ НЕ ПОДО ЧТО ПОДСТРАИВАТСЯ!!!
ТРАНСПОРТЕР НЕ ТЯНЕТ ЗА СОБОЙ САМОЛЕТ!!!!
я уже писал про ИНЕРЦИЮ ПОКОЯ !!!!
НЕТ У НАС ТРЕНИЯ , блин В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕС !!! НЕТ !!!
не может транспортер увлечь самолет за собой !!!!
КАК, блин и почему, блин будут ВРАЩАТСЯ колеса на НЕПРОДВИЖНОМ относитеольно транспортера самолете??? И ВСПОМНИТЕ!!!! _ НЕ ТРАНСПОРТЕР ИНИЦИИРУЕТ ВРАЩЕНИЕ КОЛЕСА А КОЛЕСО ИНИЦИИРУЕТ ПЕРЕМЕЩЕНИФЕ ТРАНСПОРТЕРА!!!
блин ну возмите у сына велосипед, переверните его колесами кверху, возьмите в руку ну бытулку из под пва, пусть сын крутит педаль, НО ТОЛЬКО ТОГДА, когда ваша бутылка начнет ВРАЩАТСЯ, опираясь НА НЕПОДВИЖНОЕ (пока) колесо!!!
НУ ПОПРОБУЙТЕ И ДАЛЕЕК ЗАСТАВИТЬ БУТЫЛКУ КРУТИТСЯ, НЕ ЗАБЫВАЯ что колесо ПОДСТРАИВАЕТСЯ под ее вращение. НУ ДОБЕЙТЕСЬ ОТ ВАШЕЙ БУТЫЛКЕ ВРАЩЕНИЯ 9вокруг ее оси) не ПРОКАТЫВАЯ ЕЕ ПО КОЛЕСУ.
Добьетесь. приходите.ю

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>окей мля, объясняю упрощенно: выкидываем нах калеса, ложим самолет >пузом на наш транспортер, задаем транспортеру, что при движении >самолета на миллиметр вперед, прокрутиться в этот же момент времени >одновременно на миллиметр назад..
>проверяем - условие задачи сохраняется..
>в такой системе самолет взлетит ?

Ясен пень полетит и окей мля!!!!
Самолет блин на миллиметр вперед блин, двинулся??? Вы сами это написали??? или за вас кто???
САМОЛЕТ СДВИНУЛСЯ !!!!!
И относительно транспортера, и относительно земли И ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА, блин.
ОН СДВИНУЛСЯ и не важно. что пока вы готовы уступить лиш миллиметр!!!
Думайте дальше. Какая разница в том, что транспортер сдвинулся на миллиметр назад ???
ДА НИКАОКОЙ !!!!
ТРАНСПОРТЕР НЕ УВЛЕКАЕТ ЗА СОБОЙ САМОЛЕТ, по определению!!!
Но блин, ежли вы упорствуете и настаиваите на силе трения, чтож - вводите. СУТИ ЭТО НЕ ИЗМЕНИТ, только усложнит понимание и расчеты!!!
ЕСЛИ самолет на своем пузе, имет тоже нулевое трение, как и в случае с колесом, пусть. блин катается на пузе!!!

Кстати, вы поняли, что сыграли отнюдь не на руку вышей версии???
и это закономерно, ибо САМОЛЕТ ВЗЛЕТИТ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

                __
     __________/  |
    /             |
   /--------------+
     |         |   
     o         o   
/-------------------------------\
|O                             O|
\_______________________________/



Вот вам рисунок для пущей наглядности.
Самолет не сдвинется относительно земли, т.к. для взлета ему нужен
набегающий поток воздуха, которого у него нет, т.к. неоткуда взяться
скорости относительно воздуха (да и земли тоже), потому что транспортер не дает ему сдвинуться с места. физически. потому что в 
момент старта самолет с транспортером представляют одну систему.
все. задача для восьмого, от силы девятого класса средней школы.

gr_buza ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

кстати может быть я облажался и самолет взлетит...

возьмем другую модель..
берем колесо с дыркой, продеваем палку сквозь колесо, садимся рядом с буговой дорожкой, ставим колесо на беговую дорожку, держим колесо за палку..
Внимание вопрос!
Сколько потребуется силы чтобы удержать колесо на работающей беговой дорожке, и сколько потребуется силы чтобы пододвинуть колесо к краю беговой дорожки, если мы будем увеличивать скорость дорожки пропорционально движению руки с палкой колеса..

может быть самолет и взлетит...

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.