LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Помогите решить задачку


1

0

Задачка: Самолет (pеактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покpытием (тpанспоpтеp). Покpытие может двигаеться пpотив напpавления взлета самолета. Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна.

Вопpос: сможет ли самолет pазбежаться по этому полотну и взлететь?


Ответ на: комментарий от anonymous

>берем колесо с дыркой

Дырка только в голове бывает, всё остальное - это отверстие. Понятно с томой, рядом с тобой механика и не ночевала....

Tangeizer
()
Ответ на: комментарий от Tangeizer

>Понятно с томой

Заменить на "Понятно с тоБой". Опечатка-с.

Tangeizer
()
Ответ на: комментарий от Tangeizer

отверстие :))
разницы то ? дырка она и в Ж дырка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>может быть самолет и взлетит..
не может быть. а точно.
Особо упертые могут рассматривать данную историю в пошаговом режиме, для пусчей наглядности.
Чтоб колесо начало вращатся. самолет должен сдвинуться относительно полотна и всего прочего.
1. Выполняем шаг раз, берем у ребенка машинку (с хорошим ходом и ставим на журнальный стоолик. Перемещаем машинку на 1см вперед (не уверен что у вас получится и в см, но шибко упертые могут наинать с миллиметра)
2. Выполняем шаг два:Инициируем перемещение полотна - резко сдвигаем столик назад на 1 см. Машинка осталась на месте??? вы удивлены??? прошу записать в тетради в клеточку: машинка сдвинулась на 1 см относительно пола.
3 Выполняем шаг три: снова сдвигаем машинку на 1 см вперед.
И далее до бесконечности, не забывайте записывать в тетрадь пройденное относительно пола (ивоздуха в комнате) машинкой расстояние.
Так можете резвится до бесконечности.
Необыкновенно упертые (которые сочтут, что пошаговая инструкция изменяет суть процесса) могут пытатся выполнить действия одновременно, перемещать машинку и выдергивать стол.
Только сядте . ибо с вашей убежденностью что самолет будет стоять, вы можете упасть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gr_buza

Ха ха похоже ты в эти классы не ходил ;))

А с задачей все просто - как только самолет включит двигатель ,транспортер НЕ СМОЖЕТ исполнять условие задачи ;)

2 Саныч - че понтуешься, можно подумать у тебя самолет собственный есть чтоб спорить

morge ★★
()
Ответ на: комментарий от morge

> как только самолет включит двигатель ,транспортер НЕ СМОЖЕТ исполнять условие задачи ;)

с куяли не сможет ? теоритически сможет..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> 2. Выполняем шаг два:Инициируем перемещение полотна - резко сдвигаем столик назад на 1 см. Машинка осталась на месте??? вы удивлены??? прошу записать в тетради в клеточку: машинка сдвинулась на 1 см относительно пола.

если одновременно двигать машинку и полотно то машинка останется на месте относительно пола, в этом вся загвоздка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от morge

мы рассматриваем теоритическую модель самолета и полотна, где во втулках трения вообще нету.. Есть взаимодействие разных сил. Трение есть между колесом и полотном.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> как только самолет включит двигатель ,транспортер НЕ СМОЖЕТ исполнять условие задачи ;)

Транспортер это по сути просто колесо. Большое но колесо. Угловые скорости в системах со сцепленными колесами равны. Ускорение на пререфирии разное, а угловые одинаковые.
Пофигу на разный диамтр, угловые оджин пес равны. Транспортер врашается ВСЕГДА соскоростбью колеса (угловой) Вращение колеса не является скоростью перемещения самолета.
Условие на равность скоростей вращение выполняется по любому

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> 2. Выполняем шаг два:Инициируем перемещение полотна - резко сдвигаем столик назад на 1 см. Машинка осталась на месте??? вы удивлены??? прошу записать в тетради в клеточку: машинка сдвинулась на 1 см относительно пола.

>если одновременно двигать машинку и полотно то машинка останется на >месте относительно пола, в этом вся загвоздка.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Уважаемый, вы машинку блин ДВИГАЕТЕ или УДЕРЖИВАЕТЕ , блин!!!
Надо понимаетели не удерживать, а ДВИГАТЬ!!!
ибо ежли вы ее удерживаете, то не имеете права стол перемещать, ибо по условию. он перемещается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО и только реагируя на скорость вращения колеса!!! ТО есть просто на его вращение.
А откуда возьмется вращение колеса, ежли вы машинку не двигаете а УДЕРЖИЫВАЕТЕ???

anonymous
()
Ответ на: комментарий от morge

Короче, склифосовские

Тут все просто. Если сила трения между осью и колесом не зависит от скорости или уменьшается с ее увеличением- самолет взлетит (транспортер не сможет обеспечить выполнение условий задачи) Если же сила трения увеличивается с ростом скорости, то он ни хрена не взлетит. Представьте гидросамолет на поплавках в бассейне, в котором течет вода, причем ее скорость регулируется так, чтобы самолет оставался неподвижен относительно земли. Хрена он взлетит- с ростом тяги скорость самолета относительно воды повышается, растет сила сопротивления движению, плюс еще наша система управления добавляет скорости потоку. В результате самолет останется на месте- сила тяги равна силе сопротивления потока, которая пропорциональна скорости (в той или иной степени) при жидкостном трении.

anonymous
()
Ответ на: Короче, склифосовские от anonymous

"я сегодня забыл,
но когдато я знал.
может где-то прочел,
может кто-то сказал" (с) В.Г.Б.

Году в 79?? или 76? в журнале "техника молодежи" или "ИР" или за 86?
неважно. Был кажется опубликован такой опус. Только там некий типа изобретатель. предлагал подобную систему с транспортером, для обеспечения посадки самолета на полосу, которая типа при движущемся навстречу транспортере, должна быть короче.
И кажется, как то не по доброму в этом журнале обхихикали данное предложение.
Этот изобретатель предлагал двигать ленту транспортера навстречу заходящему на посадку самолету. Ему даже просче было - ведь скорость такого самолета известна. Предполагалось, что самолет, попав на такой транспортер, тут же затормозит. Логика совершенно та-же. что ии у приверженцев теории "НЕ ВЗЛЕТИТ, ТАК КАК БУДЕТ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ".
У самолета колеса крутятся? крутятся! Уравняем типа их скорость со скоростью транспортера, и самолет тут же встанет колом! Типа совершенно для этого достаточно, что транспортер будет забегать под колеса, с той скоростью, с которой они вращаются!!
Ну ка, господа - невзлетенцы! Раскажите-ка, почему ваша теория и предложение ентого изомбретателя типа НЕ одно и тоже!
Откреститеська от него! Доложите нам. что в случае со взлетом. все гораздо сложней и тоньше! Предайте его анафеме!
Или, в противном случае, ваша невзлетанская теория гроша ломаного не стоит. А ежли вы правы, надобно срочно посадочные полосы мастярить! Денежку заколачивать!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Никуя не взлетит, спорим на литрушку Хеннесси?

Саныч, с тебя литрушка Хеннеси :)

anonymous
()

да он на месте будет стоять! потомучто полотно тоже стоит и "Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна. " если ты не описАлась, то я опИсался...

orb
()
Ответ на: комментарий от orb

> да он на месте будет стоять! потомучто полотно тоже стоит и "Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна. "

Онанимус наверху доказывает, как самолет сдвигается с места при выполнении этого условия..

anonymous
()

Изначально хитрая задача призвана показать, что, мол, если некоторый самолет лишить разбега, он не взлетит. Ведь тем-то самолет и отличается от, скажем, вертолета, что для того, чтобы оторваться от земли, ему нужен хорошенький разбег. Иначе бы тогда, если самолеты с места умели взлетать, не понадобилось бы строить взлетно-посадочные полосы, логично?

Цитата: "Вопpос: сможет ли самолет pазбежаться по этому полотну и взлететь?" Не сможет разбежаться, ибо система управления не даст ему этого сделать.

Но... Цитата: "Вообще-то существуют самолеты вертикального взлета." Вот и правильно. Такой самолет и имеет шанс тут взлететь.

Цитата: "Вот такие мы anonymous`ы непредсказуемые животинки, - нет нет, да и нажмем нужную кнопку )))" А что - даже сломанные часы 2 раза в сутки умудряются показывать точное время ;).

Vima
()

В этих условиях самолет не взлетит.

Транспортер играет роль силы сопротивления, по модулю равной силе, приводящей самолет в движение, и противоположной по направлению.

Таким образом, по 3 закону Ньютона, сумма этих сил равна нулю. --> самолет останеться стоять (не будет передвигаться относительно воздушных масс) и не вэлетит.

Разумеется все это для супер-пупер-прочного, крепкого и т.д. самолета и транспортера.

LJ
()
Ответ на: комментарий от LJ

Замените транспортер на следующее устройство:

|| /-/ пружина || /---------/ / /\/\/\/\/\/|| \----------/ || | | <- самлет. ||

F -> <- F

|Сила упругости пружины|(назовем ее так) == |силе тяги самолета|(назовем так) в любой момент времени.

Самолет никогда не сдвинется в этих условиях.

LJ
()
Ответ на: комментарий от Vima

> Изначально хитрая задача призвана показать, что, мол, если некоторый самолет лишить разбега, он не взлетит.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
На это можно ответит, остальное d cjj,otybb бред и выводы из неправильных предположений.

Эта хитрая задача призвана показать КОСНОСТЬ мышления отдельных субьектов. В этой хитрой задаче, НЕТ условий, ЛИШАЮЩИХ самолет разбега.
Вот как раз для выявления неспособных мыслить РАЗВЕРНУТО, неспособных выскочить за рамки мышленья основаного на эмпирическом опыте, она и нацелена.Кроме того она очень наглядно показывает, что отвечая на ВОПРОС, человек отвечает на то КАК ЛИЧНО ОН ДАННЫЙ ВОПРОС ПОНЯЛ. А то как человек вопрос понимает, далеко не всегда, соответствует тому, что этот вопрос означает.

Я лично сам сначала несколько часов писал сообщения призванные "образумить" сторонников взлета самолета. Пока не задумался (в истинном значении этого слова). Ежли и вы начнете думать. то поймете, в чем ошиблись.
(говоря "начнете думать" я не имею в виду никаких оскорблений, лишь призыв к использованию процесса называемого думать.)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LJ

Транспортер играет роль силы сопротивления, по модулю равной силе, приводящей самолет в движение, и противоположной по направлению.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Ой-ли, уважаемый! Отчего это вы считаете транспортер СИЛОЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ?
Где и как он СОПРОТИВЛЯЕТСЯ движению САМОЛЕТА???

Вот воздух мог бы оказать СОПРОТИВЛЕНИЕ самолету (и оказывает)
если в условии будет - ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ НАВСТРЕЧУ САМЛЕТУ с силой равной силе приводящей самолет в движение то самолет ОСТАЛСЯ БЫ НА МЕСТЕ (то что он поднялся бы в воздух пока опустим)

Еще раз - транспортер НЕ может оказывать СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ самолета. Самолет НА КОЛЕСАХ!
(будь он на коньках а транспортер изо льда, или просто на пузе с НУЛЕВЫМ трением)
Транспортер может оказать СОПРОТИВЛЕНИЕ движению самолета, ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае, если ТРЕНИЕ между САМОЛЕТОМ и ТРАНСПОРТЕКРОМ будет стремиться к бесконечной величине.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LJ

|| /-/ пружина || /---------/ / /\/\/\/\/\/|| \----------/ || + +

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ это вы НЕВЕРНО изобразили, ибо НЕВЕРНО поняли надо так VVVVVVVVVVVVVVV

/-/ /---------/ / \----------/ - / \ / \ \_/ \_/ * <-------- точка приложение силы СОПРОТИВЛЕНИЯ || она ПРИХОДИТЬСЯ на ТОЧКУ соприкосновения пружина || колеса и транспортера!!! /\/\/\/\/\/|| Колесо под действием этой силы КРУТИТЬСЯ! || что НЕ мешает самолету ДВИГАТЬСЯ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

           ||            /-/ 
 пружина   || /---------/ /
/\/\/\/\/\/|| \----------/  
           ||  +        +

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ 
это вы НЕВЕРНО изобразили, ибо НЕВЕРНО поняли
надо так VVVVVVVVVVVVVVV


                        /-/ 
             /---------/ /
             \----------/  
               -
              / \   / \
              \_/   \_/ 
               * <-------- точка приложение силы СОПРОТИВЛЕНИЯ
              ||           она ПРИХОДИТЬСЯ на ТОЧКУ соприкосновения
   пружина    ||           колеса и транспортера!!!
   /\/\/\/\/\/||           Колесо под действием этой силы КРУТИТЬСЯ!
              ||           что НЕ мешает самолету ДВИГАТЬСЯ

anonymous
()

ЗАДАЧИ НАЧИНАЮТСЯ С УСЛОВИЯ !!!!!
Чтобы ПОНЯТЬ условия, разберемся с "хитрым" транспортером. Для етого, еще раз перечтем наши условия: -
Покpытие может двигаеться пpотив напpавления взлета самолета.Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна.

Выясняется, в условиях НЕТ данных, ОТНОСИТЕЛЬНО чего меряется скорость полотна. Потому придется рассмотреть несколько вариантов.
1 - Скорость полотна измеряется ОТНОСИТЕЛЬНО САМОЛЕТА.
Если туманну фразу:- "может двигаеться пpотив напpавления взлета самолета" воспринимать буквально, а именно слово "МОЖЕТ", значит НЕ ДОЛЖНО а именно МОЖЕТ,следовательно может и не двигаться! Значит в данном случае соответственно НИЧЕГО ПОДСТРАИВАТЬ и изменять НЕ НАДО. Надо просто оставить несчастный транспортер в ПОКОЕ! да, да.именно когда он будет НЕПОДВИЖЕН,(далее в кавычках вставка в условие)- скоpость вpащения колес самолета "будет" pавна скоpости движения полотна "относительно самолета". Это справедливо, при условии, что мы считаем скорость ВРАЩЕНИЕ колес, как "путь пройденный колесом за определенное время деленный на это самое время"
2 - Скорость полотна измеряется ОТНОСИТЕЛЬН СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ колес. Скорость вращения чего-либо, измеряется в количестве оборотов это чего-либо за единицу времени вокруг какой либо оси.
С осью колеса понятно. Ось вращения колеса в центре колеса. За единицу времени возьмем 1t(хотя это не к чему и не важно). С транспортером похуже. Придется нам считать транспортер очень большим колесом (оввал крутить неудобно:))
Его ось тоже в центе.
Теперь просто посмотрим, могут ли выполнятся условия задачи, если скорость полотна измеряется ОТНОСИТЕЛЬНО СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ колес???
Пусть наше колесо совершит ОДИН оборот. ЕСЛИ считать, что мы уравниваем одинаковые параметры, то есть скорости ВРАЩЕНИЯ, наш транспортер должен за тот же промежуток времени совершить тоже ОДИН оборот...
Однако, поскольку колесо самолета опирается на транспортер, (и исключая проскальзывание) мы видим, что для обеспечения РАВНОГО количества оборотов за еденицу времени, транспортер и колесо самолета должны иметь ОДИНАКОВЫЙ диаметр.
При одинаковом диаметре придется делать нескоько транспортеров - по количеству колес самолета :)
Некоторое (очень непродолжительное) время, такие транспортеры смогут выполнять условие задачи,затем колеса самолета их покинут. (самолет движется не за счет принудительного вращения своих колес а за счет реактивной тяги)
Врядли авторы задачи подразумевали такие транспортеры. Поэтому предлагаю считать, что Скорость полотна измеряется относительно чегото другого ЛИБО-
3.- Скорость полотна измеряется ОТНОСИТЕЛЬНО СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ колес
НО!
Скорорость полотна НЕ является СКОРОСТЬЮ вращения этого полотна-транспортера.
Тогда это линейная скорость. То есть это полотно можно представить действительно как полотно, на котором стоит самолет, и которое некий тягач МОЖЕТ тянуть в сторону противоположную взлету самолета.
Тут честно говоря я пас. Может ктонибудь предложит соотнести КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ ЗА ЕДИНИЦУ времени и ЛИНЕЙНУЮ СКОРОСТЬ???
Если предполагается, что надо для этого учесть ДЛИННУ ОКРУЖНОСТИ колеса самолета, и перевести обороты в единицу времени в расстояние помножив их на ДЛИННУ ОКРУЖНОСТИ, то мы получим пункт 1. Такой подход даст нам измерение СКОРОСТИ САМОЛЕТА!
4. - Скорость полотна измеряется ОТНОСИТЕЛЬНО СКОРОСТИ ЧЕГО УГОДНО, не имеющего отношения к самолету, транспортеру и задаче )))
Это наверно совершенно лишнее, Врядли авторы подразумевали и такой подход.

Из вышеизложенного ОСТАЕТСЯ только пункт!, который ясно показывает, ЧТО ПОЛОТНО, для соблюдения условий ДВИГАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО!

Есть сомневающиеся, что самолет ВООБЩЕ МОЖЕТ ЛЕТАТЬ??? (и взлетать)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ичправляю опячатку

ФРАЗУ:
Может ктонибудь предложит соотнести КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ ЗА ЕДИНИЦУ времени

ЧИТАТЬ:
Может ктонибудь предложит КАК соотнести КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ ЗА ЕДИНИЦУ времени и ЛИНЕЙНУЮ СКОРОСТЬ???

фразу:
Из вышеизложенного ОСТАЕТСЯ только пункт!,

ЧИТАТЬ:
Из вышеизложенного ОСТАЕТСЯ только пункт 1,

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

уже понятно что самолет взлетит ибо, еще раз приведу пример с колесом на беговой дорожке:
Если мы поставим колесо с осью (самолет) на беговую дорожку, и будем пододвигать за ось это колесо к краю беговой дорожки (реактивный двигатель), и одновременно будем увеличивать скорость дорожки относительно движения руки (полотно подстраивается под скорость колеса), то нам потребуется силы _не_больше_ чем держать это колесо на середине беговой дорожки.
Если бы нам потребовалось для этого больше силы, то следовало бы что с пропорциональным увелечение скорости дорожки и приложение силы к тому чтобы пододвинуть колесо к краю, стремилось бы к бесконечности.. (мы не смогли бы пододвинуть колесо к краю дорожки), но силы требуется лиш столько чтобы "поднести" колесо к краю, как бы быстро мы не увеличивали скорость дорожки...
Следовательно реактивный двигатель и колесо/полотно не взаимосвязаны..
Полотно не выступает в качестве обратной силы реактивному двигателю.
Самолёт взлетает, саныч разливает хеннеси, все довольны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> и одновременно будем увеличивать скорость дорожки относительно движения руки (полотно подстраивается под скорость колеса), то нам потребуется силы _не_больше_ чем держать это колесо на середине беговой дорожки.

Что интересно, ПО УСЛОВИЯЮ, транспортер НЕ надо подстраивать. он должен стоять а самолет - взлетать)))

И еще интересно, что самолету ПОФИГУ стоит транспортер или движется с любой угодной оператору скоростью.
Причем, что еще более любопытно, движение полотна В СТОРОНУ ВЗЛЕТА салолета, совершнно НЕ ОБЛЕГЧАЕТ ему взлет и меньше полоса от этого не станет.

Потому можно открыть новую тему - Полотно движется в сторону взлета самолета постоянно подстраиваясь под скорость вращения колес ссамолета.
)))))))))

anonymous
()

Пипец. Надеюсь вы прикалываетесь? :))) Потому как иначе это ОЧЕНЬ не смешно. Путать автомобиль (который действительно ни на миллиметр не сдвинется) и самолет (который улетит послав вас далеко и надолго) и элементарную логику/физику их движения (первый толкается от покрытия, второй от воздуха)........... Нет слов.

Nefer
()
Ответ на: комментарий от Nefer

>Путать автомобиль (который действительно ни на миллиметр не сдвинется) >и самолет (который улетит послав вас далеко и надолго) ==========

Тогда почему же эта способность самолетов улетать прямо с места далеко и надолго так широкомасштабно не используется? Строятся ведь какие-то взлетные полосы... Зачем, если все так просто?

Vima
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В этой хитрой задаче, НЕТ условий, ЛИШАЮЩИХ самолет разбега. ~~~~~~~~~~~~~~~~~

Почему нет? Допустим, Vc - скорость самолета, а Vп - скорость покрытия. Тогда Vc=x, Vп=x, стало быть Vc=Vп. А для РАЗБЕГА надо, чтобы Vc>Vп. Не так ли?

Vima
()
Ответ на: комментарий от anonymous

полоса, колесо и двигатель представляют из себя в начале ОДНУ ситему, т.к. в начале пути никакой подъемной силы нет. Подемная сила появляется в результате разбега, а разбег в случае данной задачи просто невозможен. Физически. Тупая задача...

gr_buza ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vima

>Тогда почему же эта способность самолетов улетать прямо с места далеко и надолго так широкомасштабно не используется? Строятся ведь какие-то взлетные полосы... Зачем, если все так просто?

Из ЧЕГО вы выводите, что самолет взлетает С МЕСТА???
Самолет МОЖЕТ разбегаться по движущейся на встречу полосе.
При этом РАССТОЯНИЕ. которое должен пройти самолет для обеспечения скорости отрыва НЕ уменьшается и НЕ увеличивается

2. По условию задачи транспортер НЕ двигается (условия СОХРАНЯЮТСЯ)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gr_buza

> полоса, колесо и двигатель представляют из себя в начале ОДНУ ситему, т.к. в начале пути никакой подъемной силы нет. Подемная сила появляется в результате разбега, а разбег в случае данной задачи просто невозможен. Физически. Тупая задача...

Приведите пожалуста МЕСТО из условия задачи, в котором вы УВИДИЛИ что либо делающее разбег НЕВОЗМОЖНЫМ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vima

Почему нет? Допустим, Vc - скорость самолета, а Vп - скорость покрытия. Тогда Vc=x, Vп=x, стало быть Vc=Vп. А для РАЗБЕГА надо, чтобы Vc>Vп. Не так ли?

Если рассматривать вариант, в котором ПОЛОТНО движется навстречу самолету и при этом движется относительно стороннего наблюдателя
(стояшего рядом с полотном) ТО:
Vc равно не х (как у вас) а Vc = y где y = 2Vn
Vc > Vn - Самолет ВЗЛЕТАЕТ!
2Vn - ибо есть скорость самолета и скорость полотна ОТНОСИТЕЛЬНО самолета и одинаковая по значению ОТНОСИТЕЛЬНО стороннего наблюдателя. то есть вас. (раз вы хотите, чтоб полотно двигалось относительно вас тоже)

Но по условию, нет никакой нужды, чтоб полотно двигалось относительностороннего наблюдателя.
Для наиболее полного и точного соответствия условиям задачи, полотно может быть неподвижно (относительностороннего наблюдателя.) Что в этих условиях самолет взлетит - доказывать не надо???

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ребята, полотно или транспортер для самолета вместе со скоростью и направлением его движения роли никакой не играет абсолютно, вся Эйнштейновская относительность оседает на подшипниках колес шасси. Шасси нужно самолету не для того чтобы цепляться за поверхность, не для разгона, а для того чтобы не поцарапать брюхо при взлете или посадке это грубо говоря. В движение самолет приводит реактивная тяга турбин, а не сила трения и сцепления с полотном и если бы кто нибудь умудрился правильно нарисовать распределение и вектора сил вопрос бы отпал сам собой. Самолет не взлетит с места, ему нужна такая же длинная как обычно полоса (лента транспортера) по которой он наберет нужную скорость и уйдет в небо. Шасси в данном случае (при взлете) играет пассивную роль, т.е оно только поддерживает самолет и ничего больше. Единственное что будет - это сложатся скорости колеса и транспортера, т.е колеса будут вращаться в 2 раза быстрей чем обычно.

Проверено - взлетает (C) КБ Туполев

anonymous
()

А зачем самолету крылья ?
Отлупим крылья и попробуй запустить самолет с помощю реактивного движка?
Полетит?

skydion
()
Ответ на: комментарий от skydion

Читайте внимательнее: в _движение_. Другими словами реактивный двигатель - это тяговая сила, а подъемная создается за счет профиля крыла и набегающего потока воздуха.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

                 ^
                 ||  ______
         ________||_/     |
<====== / ___________   __|
       /------------------+     
         |       ||     |
         O       ||     O   
-----------------||--------
                 v
                           

Значит так, в начале пути подъемная сила равна нулю.

Когда работает двигатель, подъемная сила тоже равна нулю. Если скорость относительно воздуха не равна нулю, то самолет взлетает (при определенном значении скорости).

Но!! В начале задачи написано "самолет стоит", следовательно скорость относительно земли (и воздуха тоже) равна нулю. Самолет в начале пути опирается НА колеса, не на воздух, воду или межпланетный эфир. На колеса!! Скорость движения полотна скорости вращения колес. Уместна будет аналогия с двумя колесами. Чтобы самолет мог опереться на воздух нужна определенная скорость, которой НЕ будет, т.к. скорость движения полотна равна скорости движения колес. Вспомним условие - полотно подстраивается под скорость вращения колес.

вот и все. самолет не взлетит. или вы не согласны что в начале пути подъемная сила рана нулю??

gr_buza ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gr_buza

Для тех кто в танке, повторяю - колеса шасси с двигателями самолета никакой механической связи не имеют, они не образуют единую систему, из этого следует, что полотно влияния на двигатель не оказывает и он как и обычно делает свое дело - разгоняет самолет. Подъемная сила в начале движения вообще никого не волнует. Задача эта стара как мир, а люди все не устают разводить флейм.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gr_buza

Самолет толкается турбинами(винтом). Дорожка тянет его назад только за счет трения в колесах. Так как сила трения подшипников уж наверняка гораздо меньше силы тяги турбин(винта), то он БУДЕТ двигаться вперед. И не важно с какой скоростью бежит дорожка, от этого зависит только сохранность подшипников и ничего более. Таким образом, если колеса не отвалятся до момента взлета, то самолет взлетит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gr_buza

Транспортер не сможет подействовать СИЛОЙ на самолет!

А невзлетенцы одурачены условием, кстати третий раз повторяю (и не я один) безграмотно сформулированным!

Так вот - при включении двигателей - условие перестает выполняться!

morge ★★
()
Ответ на: комментарий от gr_buza

> Значит так, в начале пути подъемная сила равна нулю.

Эта песня о летчике, которого ждала стюардесса. Ждала она его, ждала, и не дождалась. Она вышла на край полосы. сняла с себя всю одежду, и бросилась на транспортер.
Сия пучина поглотила обоих. Вообщем все умерли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gr_buza

> Но!! В начале задачи написано "самолет стоит",

1. Я взял очки, безвременно почившего дедушки, но даже в них не нашел в условии задачи подобного утверждения.
Может вы читали условие от другой задачи???

2. Как справедливо (и неоднократно) было отмечено, самолет МОЖЕТ двигаться по полотну, ДВИГАЮЩЕМУСЯ ему навстречу. (так как самолет не используют транспортер в качестве точки приложения силы, обеспечивающей его движение)

3. Тут (в форуме) находились люди, пытающиеся использовать формулы. Из чего я делаю вывод, что в рамках средней школы, образование получили все.
Потому предлагаю, внимательно прочитать условие и понять, что по условию задачи транспортер НЕ движется (относительно земли)
(если вы настаиваете на том что слово "может" обозначает "должен", обратите внимание на фразу в которой сказано - подстраивается! Вот вся тонкая и сложная система его подстройки долна способствовать тому, чтоб он НЕ СДВИНУЛСЯ относительно земли НИ НА СКОЛЬКО!)

4. По всему видно, что вновь прибывающие, не читают сообщения. Потому начинают все сначала.
В таких условиях разговор бессмысленен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от morge

>А невзлетенцы одурачены условием, кстати третий раз повторяю (и не я один) безграмотно сформулированным!
> Так вот - при включении двигателей - условие перестает выполняться!

В условии отсутствует одна важная деталь - не сказано, относительно чего измеряется скорость полотна. (Все остальное достаточно логично)
Если отбросить все НЕ имеющие отношения к задаче, то изначальная фраза условия, -"чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна". - будет выглядеть так:
1. чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна ОТНОСИТЕЛЬНО САМОЛЕТА.
2. чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна ОТНОСИТЕЛЬНО СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС.
ВСЕ! больше В ЗАДАЧЕ нет обьектов, относительно которых можно измерять скорость полотна.
По пункту первому все должно быть очевидно (для учившихся в школе) полотно СТОИТ!
По пункту второму, возникают еще несколько делений
А)Скорость вращения колес измеряется как "путь пройденный колесом за определенное время деленный на это самое время"
Б)Скорость вращения колес измеряется "в количестве оборотов этого колеса, за единицу времени, вокруг его оси".
Решения уже были предложены мной выше. Если есть люди не согласные с довадами (которые выше в ветке) по пункту Б, у меня есть расшеиренное обьяснение, могу привести и его.
Если вы желаете трактовать слово МОЖЕТ в условиях как ДОЛЖНО, то (как я уже писал выше) обратите фнимание на фразу "Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна". Так вот тогда эта система подстройки призвана НЕ допустить НИКАКОГО перемещения полотна.

Задача при внимательном рассмотрении, даже куда более глубокая (в плане выявления косности нашего с вами мышления) чем можется показаться вначале.
Может быть часть условия про то, относительно чего движется лента транспортера упущена намеренно.
Во всякуом случае, некорректности которую вы имеете в виду в задаче нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что есть скорость вращения??? наиболее логично предпологать - w*r, но этого в условии нет

продолжив читать пост, наткнулся на слова "скорость относительно скорости". Дальше не читал

morge ★★
()
Ответ на: комментарий от morge

> продолжив читать пост, наткнулся на слова "скорость относительно скорости". Дальше не читал

А зря, хотя это ваше личное дело. Скорость, ВСЕГДА измеряется относительно другой скорости.
То что скорость относительно которой производятся измерения бывает НУЛЕВОЙ (относительно чего либо другого) - частный случай.

Скорость сближения двух предметов вы будете измерять безотносительно скорости?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.