LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Опубликовано содержимое переговоров из «черных ящиков» бывшего борта бывшего президента Польши.


0

0

http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf

Больше половины неразборчиво, но документ чем-то занятный. В пом числе для изучающих нецензурные выражения народов мира.

★☆☆

Смотрел уже
Камменты аэродромного ВОХР-а там мне понравились.
И типа на 80 метрах приняли решение не садится ...- ан нет.
Туфта какая-то ...

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

Весь пипец произошел за полминуты. 10:40:39 ещё «2 на курсе, глиссаде», а в 10:41:02 «Kurwaaaaaa...» и отключение самописцев.

r_asian ★☆☆
() автор топика

обязательно нужно было выложить отвратительного качества скан :( Шёл год две тысячи десятый...

spunky ★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Блин, у них на с высоты 200 до столкновения скорость снижения в районе 10 метров в секунду. Они тупо валились на землю

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

угу, и ненавязчиво так в 10:34:54 :

Диспетчер: 500, метров, на военном аэродроме посадку осуществляли ?
-----
ну как хотите , дело ваше ...

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

Хотя, ранее в прессе втирали что было там аж 400.

elipse ★★★
()

ну так коллективный разум LOR-а скажет кто там виноват?

tommy ★★★★★
()

Мне тут коллега, пояснил(дядька на авиакоре работал, там, кстати, где эту тушку делали). Где маяки, где кто, что говорят. Вывод «по переговорам с диспетчером»: шел по курсу на глиссаде, но слишком быстро снижался, решение уйти на 2-й круг принял слишком поздно.

Тут намекают, что аэродром военный и у садящейся военной авиации глиссада немного другая(покруче) чем у гражданских, поэтому диспетчер и спросил «браты, на военных садились».

Польского пилота погубили плохая видимость, слабая тяговооруженность «тушки» и зашкаливающее ЧСВ.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от elipse

> А если бы это был рейс Москва-Воронеж ?

И что? Президент своим полем как-то изменяет физические константы в районе своего присутствия?

Был бы такой же гражданский, на таком же аэродроме с такой же видимостью и тем же самым гордым птицем за штурвалом - точно так е шлёпнулись.

Погодные условия + человеческий фактор на борту = общенациональный траур.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

всё равно непонятно. эти пилоты же туда летали за несколько несколько дней до этого? почему они слишком быстро снижались? почему их не завернули/не запретили садиться там заранее? говорили что до этого там было какое то специальное навигационное оборудования которое было завезено для прилёта Пу. почему диспетчеры сразу не сказали что не могут принять на военном самолёте эту «тушку».

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

> почему их не завернули/не запретили садиться там заранее

Таким орлам разве запретишь. Самолёт не сервер, удалённого управления в нм нет. А предупреждать их предупреждали «условий для приёма нет. После ухода на 2-й круг вам топлива до запасного хватит? Ну раз хватит, то хозяин - барин.»

специальное навигационное оборудования которое было завезено для прилёта Пу.почему диспетчеры сразу не сказали что не могут принять на военном самолёте эту «тушку».

Потому что Пу, точнее ФСБ-шники садились на Илюшине, и сажали их люди с нормальным ЧСВ.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от redgremlin

Когда два высотомера - который по давлению и который радиовысотомер показывают цифры, отличающиеся на 100 метров, это как бы повод задуматься :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Я не про это ...
У вас не так бы тщательно тогда отмывали аэродромную обслугу.
А тут же, все горой за своих ...
И да, зашкал ЧСВ не просматривается в распечатке.
Может иначе надо все читать.
И дюже эта pdf-ка вызывает сомнения что-то.
А повесить все на мертвых это уже добрая тут традиция.
Ладно.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Я почему то считал что и диспётчеры отвечают за безопасность и пассажиров и тех кто находится на земле в аэропорту/жилых и прочих зданиях. И они должны однозначно были запретить посадку при плохой видимости/погоде, тем более что аэродром вообще не предназначен для посадки таких самолётов которыми управляют гражданские пилоты (для этого аэродрома пилоты тпольской тушки - не военные) и оборудование для приёма гражданских самолётов которое специально завозилось и использовалось когда туда прилетал Пу было видимо отключено (приказа/указания использовать его не было).

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

> И да, зашкал ЧСВ не просматривается в распечатке.

см. 10:06:14

Или 10:29:33 Были в курсе, что русские не смогли сесть и улетели. Они решили показать класс и сесть там, где русские не смогли?

r_asian ★☆☆
() автор топика

вот не чувствую я что тут виновата пресловутая «кровавая гэбня». надо знать в чём причина - дезалаберность и наплевательское отношение диспетчеров, лихость пилотов или указание руководства Польши (не посадите сейчас тут самолёт - пристрелю/уволю/лишу званий etc). или коллективная бессознательная деятельность (летели на такое мероприятие и имели с собой церковнослужителей - типа мы выполняем важную миссию, с нами Бог и тд и тп и значит уже точно не разобъёмся)

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

Не болтайте ерундой. Один польский президентский пилот уже получил по щам за отказ садиться в опасном Тбилиси в 2008-м, на этот раз пилот был недостаточно крепок духом, чтобы послать пана Бласека и уйти в Москву или Витебск. Це ж борт #1. И на диспетчере ровно половина ответственности. И он свою половину донёс.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

то что ты написал не противоречит моим словам а только их дополняет.

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Вы пока только излагаете удобный для вас вариант, (на пальцах):
убился - сам дурак.
А как на самом деле все было - хз.
Хотя, мерами о безопасности полетов тут и не пахнет с двух концов.
Так что ничего не помешает еще раз повтору этой катастрофе.
И все будут не причем.
Главное успеть что-то крикнуть по делу в эфир за секунду до конца.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

> Главное успеть что-то крикнуть по делу в эфир за секунду до конца.

Вы про «Kurwaaaa.....»?

убился - сам дурак. Хотя, мерами о безопасности полетов тут и не пахнет с двух концов.

А по моему, так прекрасная иллюстрация того, что если у тебя на борту люди - не лихачь. На илюшине же почему-то проявили благоразумие. и не стали садиться в этот бульон. А благоразумие > 90% мер безопасности полётов, всякие там маяки и курсо-глиссадная система - 10%-й довесок и вспоможенье.

О каких мерах обеспечения безопасности дорожного движения может идти речь, пользуясь автомобильной аналогией, если водитель ведёт идёт на обгон в тумане, в горку, на скорости >100 км/ч.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

Кстати , тут три года мухрыжили это дело.
А здесь что-то шустро все.
А было что и семь лет колупали ...(кажется случай с Aн 24 , который развалился в воздухе и фюзеляж с людьми упал на землю)

На илюшине же почему-то проявили благоразумие. и не стали садиться в этот бульон.


Я не знаю, и судить не берусь тут.
А прямой работы диса не видно пока.


elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

> Хотя, мерами о безопасности полетов тут и не пахнет с двух концов.

10:37:02 [044] - Арэк, теперь видно 200

Это значит «туман уплотнился, видимость 200 метров». Я в такой ситуации на дороге левый поворот делаю с опаской в городе, а эти орлы на дохренатонной дуре прутся

10:38:02 [А] - Он взбесится если еще раз ...

Кто взбесится - угадайте сами. Уж явно не кровавая гэбня и не диспетчер.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

> Кстати , тут три года мухрыжили это дело.

Если бы у нас президент упал - тоже всё быстро бы было. И что-то мне подсказывает, что всё только начинается.

А прямой работы диса не видно пока.

Прочти ещё раз. Он постоянно корректирует до входа на глиссаду и уже по глиссаде сообщает расстояние.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

> Прочти ещё раз. Он постоянно корректирует до входа на глиссаду и уже по глиссаде сообщает расстояние.

Точнее по курсу. По глиссаде там маяки постоянно орут.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

>Он постоянно корректирует до входа на глиссаду и уже по глиссаде сообщает расстояние.

Оk, а что глиссада уже в овраге - это мелочи жизни.
Можно ведь попросить и не снижаться , в случае чего. ))

Неужели дист статист какой-то ?:
Опаньки, этот сел. Молодец.!
Даа , а этот урыл куда-то.
Ужос, а этот разбился таки. Ну что за люди ?

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

> Неужели дист статист какой-то ?:

И что бы вы сделали на месте диста? Умоляли бы пилота уйти на запасник?

А дист исходил из простого допущения, что все взрослые люди, понимают меру своей ответственности и сами себе не враги. Независимость неотделима от ответственности. Ваши обвинения в адрес диста очень показательны, как пример мировозрения.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

>На илюшине же почему-то проявили благоразумие.

Могу догадаться даже почему проявили благоразумие.

Есть шутка такая:
Два захода на посадку AH-124 == почти месячной зарплате всего АНТК.

И были варианты что приходилось им садится «как есть».

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Когда два высотомера - который по давлению и который радиовысотомер показывают цифры, отличающиеся на 100 метров, это как бы повод задуматься :-)

вот и задумайтесь (или это шутка такая?)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

Я почему то считал что и диспётчеры отвечают за безопасность и пассажиров и тех кто находится на земле в аэропорту/жилых и прочих зданиях.

ога, Вы его ещё обвините в том что он не выбежал и не помог подтолкнуть самолёт когда тот просел

и да, диспетчер - на гражданском аэродроме, на военном - руководитель полётов

И они должны однозначно были запретить посадку при плохой видимости/погоде, тем более что аэродром вообще не предназначен для посадки таких самолётов которыми управляют гражданские пилоты (для этого аэродрома пилоты тпольской тушки - не военные) и оборудование для приёма гражданских самолётов которое специально завозилось и использовалось когда туда прилетал Пу было видимо отключено (приказа/указания использовать его не было).

так и запретили же - «условий для приёма нет»

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>А повесить все на мертвых это уже добрая тут традиция.

Думаю, поляки были бы очень рады повесить всё не на мёртвых, а обвинить технику, диспетчерскую, аэродром... Но как-то не получается.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

ППД не исходят из это допущения.
И есть правила летной годности & etc без всяких допущений.

Есть всегда вероятность совершения ошибки человеком.
И есть мероприятия (и их комплекс) по снижению такой вероятности.
Я лично знал очень опытного летчика-испытателя:
соблюдал все летные правила и законы, поднимал новые машины.
Слихачить или пойти на понт его не мог заставить никто.
На фиг (при надобности) мог послать любое руководство.
Результат:
И он таки разбился в обыкновенном гражданском рейсе, при подобных обстоятельствах (валенки на аэродроме) и абсолютной ясной погоде.
Политически удобная международная версия: ошибка пилотов.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>Был бы такой же гражданский, на таком же аэродроме с такой же видимостью и тем же самым гордым птицем за штурвалом - точно так е шлёпнулись.

Гражданский борт тот аэродром принимал бы только в случае аварийной ситуации, гражданскому пилоту никто не даст садиться в таких метеоусловиях, разве что «два движка стоят, третий горит» и т.д.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

надо знать в чём причина - дезалаберность и наплевательское отношение диспетчеров, лихость пилотов или указание руководства Польши (не посадите сейчас тут самолёт - пристрелю/уволю/лишу званий etc). или коллективная бессознательная деятельность

причина, на мой взгляд, очевидна, на протяжении последних N-дцати минут в кабине находилось несколько посторонних людей, которые настойчиво выносили моск экипажу, постоянно что-то советовали, указывали, комментировали, а на самолёте летать - это не на велике кататься, вот и проморгали

это как сидишь пытаешься код писать а коллега начинает с тобой на всякие темы разговаривать, я бы за такое в глаз дал, честное слово :) мешает... правда то не коллега был, а начальство фактически

+ «довление» сверху

+ неопытность и неслётанность экипажа

+ сложные СМУ

+ отсутствие ils

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

И на диспетчере ровно половина ответственности.

РП не отвечает за решения КВС никак, уж простите, зачем откровенную охинею писать?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> РП не отвечает за решения КВС никак

Но может выдать неверные сведения по состоянию ВПП. Не помню год, но в СССР была катастрофа, когда на полосу выехал «горыныч» лужи подсушить.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от elipse

>Он постоянно корректирует до входа на глиссаду и уже по глиссаде сообщает расстояние.

Оk, а что глиссада уже в овраге - это мелочи жизни.

глиссада не может быть в овраге, алё, глиссада - это воображаемая траектория захода на посадку, если хотите и она не меняется в зависимости от указаний РП

Можно ведь попросить и не снижаться , в случае чего. ))

так и было указание

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

Ты вообще файлик-то прочитал? Им диспетчер за 8 секунд ясно понятно сказал «горизонт», автоматика криком исходила «TERRAIN AHEAD, PULL UP».

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

РП не отвечает за решения КВС никак

Но может выдать неверные сведения по состоянию ВПП.

конечно может, а может НЛО коварно подлететь сзади и расстрелять экипаж

всё может быть, но в данном случае (мы же про данный случай говорим?) причиной крушения вовсе не состояние полосы было, а заход на посадку в условиях ниже минимума, о чём экипаж неоднократно предупреждали, да и сам экипаж был в курсе (см. 10:26:19,1)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

В катастрофе в небе над Швейцарией уже все это проходили.

вообще-то там диспетчер свёл самолёты, и смысл был тот что указания диспетчера важнее указаний предупреждающих систем, здесь же и taws и диспетчер кагбэ играли в одну сторону - предупреждали о том что самолёт находится слишком низко

и?

shty ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.