=) таких примеров сколько-угодно. прослушивание телефонов, убийство в случае сопротивления при задержании. это все исключения, эксцепшены, которых с распуханием законодательной системы становится все больше.
юриспруденция нынче превращается в слабо контролируемую кучу противоречащих друг другу законов, ведомств и правил. попросту приходит в негодность. как когда-то пришло в негодность магическое мировоззрение, затем - религиозное. люди перестали бояться сначала стихий, потом - Бога, теперь - закона. чего бояться дальше - непонятно :) выход лишь один - бояться нужно самого себя. точнее не бояться - а уважать. и не совершать преступлений только исходя из собственной морали. ибо самый справедливый судья - внутри каждого из нас.
кстати сама формулировка дурная до безобразия. если подумать логически я имею полное право совершить что угодно и понести за это наказание в соответствии с УК, КоАП и прочими наборами букв. так что любые преступления совершать разрешено. внезапненько
> Что не так? Постоять на светофоре в три часа ночи важнее, чем поймать бандита?
Если уж продолжать мысль, то и обычным людям можно тоже нарушать ПДД, если это не приводит к ДТП. Разворот на двойной сплошной — сущие пустяки в сравнении с опозданием на смену.
> Если уж продолжать мысль, то и обычным людям можно тоже нарушать ПДД, если это не приводит к ДТП. Разворот на двойной сплошной — сущие пустяки в сравнении с опозданием на смену.
Довольно логично, что поддержание правопорядка важнее твоей смены. И вообще, милиция часто толком работать не может, потому что соблюдаются максимально комфортные условия для населения. Нельзя просто так провести обыск, задержать человека, применить оружие без сотен предупредительных выстрелов и т.д. А иногда бывает нужно.
Правда, есть и не очень понятные моменты. Например, нужно пропускать машины спецслужб, если включен синий маячок и сирена. И никаких оговорок на отсутствие технической возможности. Например, в пробке я не смогу перестроиться при всём желании. Если попадётся наглый гаишник и выпишет штраф для отчётности - придётся оспаривать в судебном порядке. И то не факт, что получится.
> Работают. Просто в них сказано, что милицонер может игнорировать знаки, разметку и скоростной режим, если это не приведёт к ДТП.
то есть разрешают совершать преступления. например, перегораживать оживлённую магистраль частными автомобилями не выпуская из них водителей и пассажиров.
Это ты сейчас разглагольствуешь, как в знаменитом «парадоксе» про «взлетит — не взлетит». Я тебе как раз говорю, что в законе написано «убийство — это преступление» и «ментам можно убивать». То есть в законе написано «ментам можно совершать преступления», а ты мне рассказываешь, что если можно, то это не преступление. Это раз.
А во вторых, менты нередко делают и то, что нельзя, и им это тоже можно. man «дело магнитского», например
Я тебе как раз говорю, что в законе написано «убийство — это преступление» и «ментам можно убивать». То есть в законе написано «ментам можно совершать преступления»
в законе написано, что убийство - это преступление, но только если не входит в исключения. Убийство ментом в черезвычайных обстоятельствах входит в исключения. То есть это не преступление по определению.
> и не совершать преступлений только исходя из собственной морали
моя мораль, например, диктует мне убивать предателей. Например, мне нравится правило балийцев: если жена изменит мужу, то на суде любовника приговаривают к смерти, а перед казнью заставляют отсечь ему палец и съесть его неверной жене.
Законы позволяют милиции получать разрешения на совершение некоторых противоправных действий. Но не всяких.
Вламываться в чужую квартиру с целью обыска нельзя. Вламываться, имея ордер на обыск, можно. (Обыскивать, не имея ордера, но с разрешения владельца жилья — тоже можно.)
Предлагать взятку с целью поимки взяточника — нельзя. Давать взятку, о которой взяточник сам просил — можно.
Думаю, с торрентами как-то так же. Нельзя выкладывать торренты, но можно качать и раздавать файлы с чужих торрентов. Заранее получив соответствующее разрешение. И только с целью поимки первого раздатчика.