LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ихиравы] Близард такой близард


0

0

В октябре 2009 года компания Blizzard Entertainment подала судебный иск против администратора сайта Scapegaming Элисон Ривз (Alyson Reeves) после того, как был обнаружено, что игровой сайт получает прибыль за счет размещения нелегального сервера игры World of Warcraft. В то время, как единственным, кто имеет право размещать игру на серверах, является ее разработчик — Blizzard. В иске организаторы Scapegaming обвинялись в заработке нечестным путем.

В ходе длительных разбирательств суд центрального округа Калифорнии постановил, что Элисон Ривз обязана выплатить разработчикам игры сумму в размере $88 млн за нарушение авторских прав, из них: $3 млн – недополученная прибыль, $85 млн – компенсация за причиненные убытки и $63 тыс. судебные издержки.

По состоянию на май 2009 года Blizzard зарабатывала на продаже игр и онлайн-подписки на них около $100 млн ежемесячно. Вышедшее недавно продолжение культовой игры Starcraft - Wings of Liberty уже нарекли самой успешной из когда-либо выпущенных стратегий: за первые 18 часов продаж было реализовано полтора миллиона копий игры. На подходе третье дополнение к WoW — Cataclysm, которое, очевидно, тоже обречено на бешеную популярность.

http://www.3dnews.ru/news/Blizzard-otsudila-u-igrovogo-sayta-88-mln-za-nelega...

а вот нечего было за игру на пиратке брать деньги
было бы бесплатно, то и не получили бы обвинения в заработке нечестным путем )

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> а вот нечего было за игру на пиратке брать деньги

деньги берутся не за саму игру, а за дополнительные плюшки типа спектральных тигров.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от mono

> спектральные тигры - это тоже собственность компании близард.

иск - фигня. Наверняка можно обжаловать, просто у Элисон не было бабла на _таких_ адвокатов.

Код сервера разработан с нуля с помощью реверсинжиниринга, ничего не украдено. Да, этот сервер каким-то образом совместим с близзардовским клиентом, но ССЗБ что не смогли сделать защищенный клиент.

Все спектральные тигры, написанные хакерами Скейпа, принадлежат им. Хотят - продают, не хотят - не продают.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

с помощью реверсинжиниринга

Это запрещено ToU. Как и получение денег третьими лицами продажей контента близзард, или доступа к таковому.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>>с помощью реверсинжиниринга

ToU


Реверсинжениринг запрещен?! По-моему, это просто незаконно запрещать.

Как и получение денег третьими лицами продажей контента близзард, или доступа к таковому.


Контент близзард не используется. Используется контент, _похожий_ на контент Близзард, созданный путем вдумчивого анализа игры и фанатских сайтов. Этот контент целиком и полностью принадлежит создателям базы данных.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> созданный путем вдумчивого анализа игры и фанатских сайтов

И давно дамп вовхэда у нас является вдумчивым анализом?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

сервера для wow может использовать только blizzard, так как они основаны не только на коде, который написан хакерами, но и на оригинальном контенте blizzard.

если бы сервера использовались просто так, а не для получения денег, то можно было бы и выиграть, а тут недополученная прибыль на лицо.

так что нефиг наживаться на чужом труде. рисуйте свой контент.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> И давно дамп вовхэда у нас является вдумчивым анализом?

1) вовхэд для того и предназначен, чтобы люди с него брали инфу
2) разве вовхэд принадлежит Близзарду?
3) с вовхэда максимум что можно взять - коэффициенты. Уже хорошо, но чтобы заставить заработать квесты - этого мало.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от mono

> так как они основаны не только на коде, который написан хакерами, но и на оригинальном контенте blizzard.

они _основаны_ на контенте, но сам контент не используют. (вроде бы ;)

если бы сервера использовались просто так, а не для получения денег


сервера надо как минмум содержать. Покупать железо. (ты представляешь, какое железо стояло на Скейпе чтобы выдержать такое количество игроков?!) Платить кодерам, которые кодят эмуляторы. Платить геймерам, которые играют на официале и переносят изменения в базу/эмулятор. Платить гейм-мастерам, которые админят внутри игры. Платить за трафик, за обслуживание... это реально немеряные бабки.

да и просто кушать надо - если серьезно заниматься сервером, времени на другую работу просто не будет (приватные сервера и так сильно отстают от официала, работы - пахать-неперепахать).

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ты что дальтоник, Скрипач?

Тексты квестов, классовые абилки, поведение и расположение мобов это нифига не «Этот контент целиком и полностью принадлежит создателям базы данных.». Это, извините, Денис Попов и нескучные обои.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> это реально немеряные бабки Как оказалось - очень даже меряные, бгггггг.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Тексты квестов

тексты квестов обязательно должны быть со стороны сервера? :)

классовые абилки


и что не так с классовыми абилками? :)

поведение мобов


закодено разработчиками эмулятора ручками. Ни одной строчки оригинального кода не стибрено, хотя бы потому что он просто недоступен :)

В эмуляторах вообще всё очень грустно с поведением мобов - квесты, требующие сложного поведения, как правило не работают.

и расположение мобов


расположение мобов на пиратках не совпадает с официалом. Да, оно похожее, но координаты таки другие. (по крайней мере некоторые, и иногда очень даже неприятно другие блджад :)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Дык и Близзард за свои игры деньги не берут, даже разрешают качать всем желающим из личного кабинета. Денег стоит только подписка на пользование батл.нетом и дополнительных плюшек типа спектральных тигров :)

Terrens
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

то что контент близзов лежит на стороне клиенте - это не значит что его создатели сервера его не использовали. мир создавался аналогичный оригинальному миру wow, BD на стороне сервера.

кушать хочется всем, а получили они за использование чужого контента для получения денег.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Против таких «пираток» у Близзард претензий нет :) А собирающие со своих пользователей деньги «пиратки» через дополнительные плюшки типа спектральных тигров рискуют нарваться на судебное разбирательство :)

Terrens
()
Ответ на: комментарий от Terrens

> А собирающие со своих пользователей деньги «пиратки» через дополнительные плюшки типа спектральных тигров

тигры - это записи в БД сервера пиратки. Содержимое БД сервера пиратки принадлежит владельцу сервера. Хочет - продает свои записи, хочет - не продает. К Близзард это не имеет ни малейшего отношения.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Тем не менее, разбирательства они выигрывают :)
Стоило, кстати, несколько месяцев назад Близзардам заподозрить группу энтузиастов, писавших эмулятор Battle.net 2.0 в том, что их эмулятор будет впоследствии использован в коммерческих целях, как эта самая группа свернула свою разработку, а больше никто браться за неё не хочет.

Terrens
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> мир создавался аналогичный оригинальному миру wow, BD на стороне сервера.

ну да, да, можно придраться - координаты земли там получаются с помощью анализа файлов клиента специальной прогой. Но при этом этот контент (заметим - не Близзардовский контент, а другой - полученный на основе его анализа) не распространяется никому, а крутится спокойно на сервере (и используется для внтуренних обсчетов). Пользователи не имеют отношения к этому контенту, и уж тем более координаты земли никому не продаются.

а получили они за использование чужого контента для получения денег.


ох если бы у создателей пираток был оригинальный контент... Мобы были бы в нужных местах, квесты бы не глючили, абилки бы работали как на официале итп... Но - чорт, всё это приходится делать ручками.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Я ж и говорю, обои нескучные.

И надпись поменяна.


В близзардовском клиенте ничего не поменяно (разве что, адрес сервера для коннекта), ни одна текстурка не пострадала. Копирайты нетронуты. Всё работает искаропки.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Должны быть. Кто-то из старкрафтерского клана 7x утверждал, что успел утянуть с сайта энтузиастов сорцы, пока этот сайт админ не прикрыл, сказав, что идея накрылась медным тазом. Больше я не в курсах, какая судьба у проекта :)

Terrens
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Нарушены ToS. Nuff said.

нарушены игроком. Создатель/админ сервера тут не при чем. Вот пусть на игроков и подают иски в 88 миллионов, ггг

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Terrens

> пока этот сайт админ не прикры

таки, наверное не весь сайт - а тот раздел сайта, где оно было. Знаю одну группку товарищей, пилящих эмуляторы для сетевых игр. Они еще со времен бетки старкрафта грозились сделать эмулятор, и даже кое-что начало получаться...

как пообщаться с этим кланом чтобы попросить сырцов?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Вау, да ты умнее адвокатов ответчика. Где ты был, когда SG нуждались в тебе?

не скажу, ибо близзард не дремлет, уродцы. ненависти моей нет предела.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Иногда после патчей, твой клиент выдаёт окошки в которых ты жмёшь Accept не читая. Вот там написано.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Отомсти им, не пользуй их клиент.

черта с два :( Даже если допустить, что какой-то мега-мозг сможет написать свой клиент - придется также скопировать в этот клиент и весь контент, а вот за это уже могут надавать по почкам. Ну или нарисовать новый контент, _похожий_ на оригинальный близзардовский - а сие нереально.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Иногда после патчей, твой клиент выдаёт окошки в которых ты жмёшь Accept не читая. Вот там написано.

там написаны правила для игрока. «Да, я обязуюсь не модифицировать клиент во время игры. Да, я обязуюсь не играть на других серверах». Правил для серверов по типу «да, я обязуюсь не создавать своих серверов, _похожих_ на официальный близзардовский» я что-то там не вижу. Перечитать еще раз, думаешь, найдется?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

был кстати какой-то альтернативный клиент, под GPL )

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

дорогой мой, понимаешь в чем дело. сервер wow состоит из двух частей:

1) код сервера. он абсолютно легален, так как написан без заимстования.

2)база данных, которая определяет мир, в котором находятся игроки. вот тут то и находится загвоздка, так как: а) в базе находятся квесты, которые копируют оригинальные квесты мира wow, т.е все тексты и все прочее. б) база напрямую связана с тем контентом, который находится в клиенте и принадлежит близзам. 3)скрипты, которые частично или полно копируют поведение объектов оригинального мира wow.

поэтому реализовать серверы для wow имеет право только правообладатель его контента мира wow.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

> а) в базе находятся квесты, которые копируют оригинальные квесты мира wow

Они _похожи_, не? Знаешь такую фичу, как писать книги: берешь чью-нибудь книгу и пересказываешь своими словами. Называется «рерайтинг». У нас так половина книг пишется, и почти все новости. Ничего, всё легально.

т.е все тексты


можно написать _слегка_ другие, свои, нескучные тексты ;) Или перевести их на японский и назад автоматическим переводчиком - всё равно их почти никто не читает %)

база напрямую связана с тем контентом, который находится в клиенте и принадлежит близзам


но ведь не является им? Она другая. Можно сравить побайтово.

скрипты, которые частично или полно копируют поведение объектов оригинального мира wow.


алгоритмы не могут быть запатентованы

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Денис, перелогинтесь уже. Чесслово, не смешно даже.

ты просто не понимаешь, сколько бед принесет этот прецедент. Людям придется срочно перетаскивать все сервера на фраудоустойчивые хостинги и драться с ментами. Стабильности это не прибавит.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>Они _похожи_, не?

емнип, квесты делают на основе кэша с оффа, т.е один в один. похожесть определяет суд, а «у нас так пишется» не аргумент.

но ведь не является им? Она другая.

не суть, главное, что так или иначе использует чужое.

алгоритмы не могут быть запатентованы

это тут вообще ни к селу, ни к городу.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Эньги они получали только за рекламу сервера.

Creed
()
Ответ на: комментарий от mono

> емнип, квесты делают на основе кэша с оффа, т.е один в один.

какого кэша?
ручками это делается.

алгоритмы не могут быть запатентованы

это тут вообще ни к селу, ни к городу.


принцип поведения каждого конкретного бота - это всего лишь принцип.
конкретный код, который заставляет бота что-то делать - другой.
про конкретную реализацию поведения бота (код на языке С++) можно сказать - да, это наше. Про поведение бота вообще - вряд ли.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>какого кэша? ручками это делается.

да не суть, все-равно стремление реализовать максимально приближенный на оригинал мир. повод зацепится есть, решение за судом.

с поведением ботов та же хрень. они копируют не ботов, а мир комплексно и боты его часть.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

You are not allowed to use MaNGOS for any commercial purpose, and you are not allowed to use MaNGOS for hosting MaNGOS servers for public usage.

http://getmangos.com/wiki/EULA

я так понимаю у них mangos был (вроде иных живых больше нет). так что они нарушали также и их EULA.

ну и кроме того, вопрос о статусе бд повторяющих мир WoW давно уже известен. к сожалению сайт UDB сейчас лежит, но думаю там должны быть пояснения о легальности такого рода занятий.

EULA WoW емнип не запрещает написать свой эмуль и наполнить его своим контентом. но они взяли эмуль, который запрещается использовать в коммерческих целях. и использовали бд содержимое которой придумали близы. счет им выставили.

rainy
()
Ответ на: комментарий от rainy

> я так понимаю у них mangos был (вроде иных живых больше нет)

у них был свой эмуль, основанный на ветке Aspire/Hearthone, сертезно допиленный. Потом Марсело ушел от них вместе с эмулятором, назвав его именем FrostEmu и перетащив на MagicWoW.

кроме Мангоса эмуляторы вполне себе существуют, просто люди не сильно стремятся афишировать их как отдельные от самого сервера проекты, и уж тем более выкладывать исходники. Это может помешать коммерческой составляющей пиратки.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Форум 7x - спрашивать cmd.exe :)

Нашёл где ещё можно найти одну из первых версий проекта на SC2Emu - downloads - первая же ссылка в блоке Emulators.

Видео альфа-версии эмулятора с прослеживающимся русским акцентом :)

Terrens
()
Ответ на: комментарий от Terrens

> Нашёл где ещё можно найти одну из первых версий проекта на SC2Emu - downloads - первая же ссылка в блоке Emulators.

я ее же нашел у китайцев... но там только бинарники :(

китайцы также приводили ссылку на репозиторий проекта на Google Code, но он закрыт

где исхооооодник!.. где опкооооды!.. :(

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Terrens

> Видео альфа-версии эмулятора с прослеживающимся русским акцентом :)

с видео тоже засада

америкосы и китайцы утверждают, что русская команда code-gen обещала сделать эмулятор, и даже выложила какое-то видео с работающим эмулятором. (ссылок нет, но скорее всего это то самое, которое ты запостил). НО также утверждают, что ни одного годного релиза от code-gen не было, и разум улья считает все их заявления (в т.ч. и видики) - фэйками.

так был ли мальчик? или был, но их потом купили?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> Реверсинжениринг запрещен?! По-моему, это просто незаконно запрещать.

Законно, и он запрещен практически всеми проприетарными EULA-ми.
Добро пожаловать в реальный мир.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Тогда из известных мне хранителей остаётся только член клана 7х =)
Когда я регался на форуме проекта, там было около сотни активно помогавших развитию проекта пользователей, и я так понимаю, у как минимум половины из них были сорцы :)

Terrens
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>> скрипты, которые частично или полно копируют поведение объектов оригинального мира wow.

алгоритмы не могут быть запатентованы


Расскажи это обладателям патентов на арифметическое кодирование.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

берешь чью-нибудь книгу и пересказываешь своими словами. Называется «рерайтинг»

Сколько ни перечитываю это, вижу, что речь идёт о плагиате. ЧЯДНТ?

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

сколько бед принесет этот прецедент

Сюжет, дизайн давно защищаются копирайтом. Алгорифмы без контента, как показывает этот прецедент, никому никуда не впёрлись.

Xenesz ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.