LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ЖЖ] Синдром священной математики

 


0

1

Сходил первый раз на лекцию в месте принудительного получения знаний (бауманка, 6-й курс). Лекция, связанная с программированием, вызвала во мне настолько сильный когнитивный диссонанс, что не могу больше держать в себе все накопившееся - нужно выговорится.

Так вот о чем я: приходилось ли вам сталкиваться с таким феноменом: точная наука, в негативном значении этого словосочетания? Я бы назвал такое явление как «матемашизм». Вот его суть: есть люди, которые не очень-то наделены интеллектом, и в силу своей профнепригодности вынуждены прозибать в каком-нибудь нии, или на какой-нибудь кафедре. Нет, не подумайте, что я черню всех ученных, нет. Настоящие ученые как правило являются интересными, состоятельными людьми, но я сейчас говорю не про них. Я говорю про их недалеких коллег. От них часто можно услышать, что дескать, как бедно живется _ученым_ в нашей необъятной. И сидят в говне они нет, не из-за банальной не компитентности, а из-за «любви к родине» и тп. Но самое страшное, что таким людям никто не запретит писать «труды» и вести лекции. Суть таких трудов обычно сводится к математике в самом худшем ее проявлении. Объяснять сложно, кому интересно, почитайте про нотацию Z и представте ее извращенную самопальную версию, или что-то в этом духе. Читатель может спросить: ну а что, дураки, ну и шут с ними. Мое негодование вызвал социальный феномен святости матнматики. Попробуй нерадивому преподу объяснить, что дескать, ваш труд оперирует неадекватными моделями. Практического толка от них ноль (а предмет-то чисто практический...) В таких ситуациях можно услышать что-то вроде, иди мальчик, учи святую математику, ты в этом деле ничегошеньки не понимаешь, а я то точно знаю, спасение нам всем в математике и моей супер-теории. Получается одно лишь применение математики делает любую дисциплину автоматически точной труъ-наукой. Рассказал о интересном наблюдении на работе. Там услышал гипотезу, что синдром святой математики берет свои корни в советское время, когда нельзя было по-другому. Что думает лор по этому поводу?

★★★★★

Последнее исправление: dizza (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>вот идиоты, штрафуют за *пропуск* занятий!

Точно. Министр у нас сейчас шизоид еще тот.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

Дилом с отличием однозначно слабо коррелирует с мозгами. Тем более, что в инсте заставляют учить ненужный тупняк. Я вот интерес к экспериментальным методам физики твердого тела поимел только после знакомства со сверхпроводимостью.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>вот идиоты, штрафуют за *пропуск* занятий!

К стати меня больше убивает плата за пользование вузовской библиотекой. Вообще ахренизм.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

а в универе?

ладно, хрен с ним с отличием, но допустим среди параллельной мне группе программистов те, кто хронически учися на тройки, остались здесь «администраторами локальных сетей», кто допустим даже и без красного диплома, но прилично учился — теперь их в россии не застать или застать редко

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

в инсте тупняка поменьше чем в школе, в универе еще меньше

из открытого тупняка у нас была только история на 1 курсе, где мне по политическим мотивам поставили 4

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

а еще в универе методика «зазубрить» не прокатывает, а в школе иногда это единственный выход; девушки этим грешат, вот одну препод выгнал с экзамена, сказав «феноменальная память!»

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

причем «иногда» это мягко сказано; даже выкинув всякие описательные предметы типа биологии или русского языка, и оставив физику, имеем например совершенно по-идиотски навязываемое детям вычисление формулы ускорения при движении по кругу — его можно ТОЛЬКО ЗАПОМНИТЬ

в то время как я, допустим, могу вывести его за полсекунды в уме

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>>а еще в универе методика «зазубрить» не прокатывает

Ну да, там прокатывает умелое комбинирование зубрежки и методов «архивирования информации» (поиска закономерностей в том что нужно выучить). К реальному состоянию дел в науке в итоге имеющаяся картина имеет мало отношения.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

> а еще в универе методика «зазубрить» не прокатывает

прокатывает - просто чуть сложнее. Методу сдачи экзаменов в универе я сейчас могу сравнивать с методом прохождения собеседования. Например нохрена люжей начиталось файлера и прочей банды четырех и если спрашивать - обладают энциклопедическими знаниями в области рефакторинга и паттернорнов. И микропримеры отлично могут разложить по косточкам. А глянешь на их код - это ж просто дикий ужос. А еще очень часто пытаясь копать глубже задавая вопросы почему собствено и «а что в этом похого» - начинаешь понимать что экзаменуемый просто перечисляет аргументы из учебника не задумываясь над сутью - и готов рефакторить в паттерны все что движется потому что фаулер так сказал - то есть мыслит ярлыками не задумываясь над сутью.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>в то время как я, допустим, могу вывести его за полсекунды в уме

А второй закон менделя в уме вывести можешь? А почему?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

ну и еще тут мое личное отношение к пониманию слова «мозги»; в частности, тех, кто называет «мозгами» оперативную память компьютера, следует первый раз сажать на 14 суток, а второй раз — давать полгода общего режима.

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> А второй закон менделя в уме вывести можешь? А почему?

s/биология/зоология/

а биология да, местами очень интересна

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

то есть собственно в вузе его «научили учится» - а вот как-то научить пользоватся полученными знаниями в отличной от экзаменационной обстановке - не получилось.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

Ну зря, кстати. При хорошей визуальной памяти можно кучу задач решать механистически в уме. Но это, увы, большая редкость, и почти не тренируется.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от r

Вот забавное наблюдение. У нас в группе есть пара отличников. Они оба не интересуются ни IT, ни техникой вообще. Они скорее гуманитарии, экономикой увлекаются. Но хорошая память и язык подвешен. Вот так.

dizza ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>>в то время как я, допустим, могу вывести его за полсекунды в уме

А по сути-то внешне ведь неразличимо: «вызубрил» ты или «вывел».

Считай что ты просто нашел кратчайший пусть вызубрить, нацепив алгоритм вывода на свои имеющиеся знания о размерностях и дополнительным фактом отсутствия безразмерных коэффициентов.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от r

Повторяю еще раз. Навык понимания материала никак не влияет на навык создавать новые знания, т.е. «думать».

dizza ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

я не смогу за полсекунды вывести и решить уравнения с размерностями :-)

вывод вот какой: по окружности — r sin ωt, r cos ωt — при второй производной вылетит ω², а модуль так и останется r — получаем ω²r

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

не помню я его; зато помню механизм — доминантные, рецессивные гены и что происходит при комбинации (to mclaud: помню кстати визуально )

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> А по сути-то внешне ведь неразличимо: «вызубрил» ты или «вывел».

Разница есть, и очень большая.

В то время как бедные школьники вынуждены запоминать огромный BLOB, у меня разные шаги этого школьного вывода очень удобно раскинуты по маленьким кусочкам — производная, вторая производная, синус, косинус, модуль и участвуют в куче других полезных связей.

И говорю я это к тому, что мучить их в 8-м (или какой там щас) это класс — слишком рано. Только после изучения производной в 10-м.

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

> не помню я его;

Я про то что это не плохо давать «результаты» вывода если специализация не происходит в области построения этого вывода. Как пример нефиг задалбывать программистов выводом закона ома через законы кирхгофа.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

а то, что заставляют делать школьников — это примерно как купить автомашину, чтобы проехать 3000 км

да, 3000 км пешком не пройдешь — но надо ли для этого тратиться на покупку своего автомобиля? можно просто арендовать чужой — т.е. получить эту формулу с каким-то облегченным вариантом без полного доказательства

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dizza

> Повторяю еще раз. Навык понимания материала никак не влияет на навык создавать новые знания, т.е. «думать».

Что за х**ня? Невозможно думать над тем, что не понимаешь. На досуге в качестве упражнения поразмышляй над египетскими иероглифами. «Понимать» — зачит привести умозаключения в непротиворечивую систему. Думать — значит находить пути в грАфе понимания — синтезировать новые связи между отдельными, иногда весьма «отдаленными» узлами этого графа. Невозможно думать а) без определения проблемы б) без того, что может быть ее решением (иногда новое решение приходит в процессе неудачной проверки других решений)

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

Понимать необходимо, но не достаточно. Ты можешь сколько угодно «понимать» (оценивать) картины художников, быть крутым искусствоведом. Но творцом шедевров не станешь. Творчество - штука загадочная.

Думать — значит находить пути в грАфе понимания

Ну а вот это просто гипотеза.

dizza ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dizza

> Понимать необходимо, но не достаточно.

КО, такое КО, прямо слёзы на глаза наворачиваются. Только вот из этого не следует, что если ты плюёшь на понимание, то автоматом являешься гением.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А кто плюет на понимание? Откуда вы вообще такие выводы делаете? Ах, знаю - из уверенености, что собеседник априори дэбил. Блин, kernel прав, вы тут удолбанные все.

dizza ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dizza

> А кто плюет на понимание? Откуда вы вообще такие выводы делаете? Ах, знаю - из уверенености, что собеседник априори дэбил. Блин, kernel прав, вы тут удолбанные все.

Да не. Всё ты опять не правильно понял. То, что я тебе здесь что-то пытаюсь разъяснить, прямое указание на то, что я не считаю тебя дебилом в априори, хотя ты изо всех сил пытаешься им казаться.

P.S. А kernel говорит немного не о том, но ты тоже это не понял, что довольно не приятный знак. На твоём месте я бы задумался о смысле жизни.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Всё логично - в основанной на попилинге сырьевой экономике умение бухать с кем надо и заодно соснуть хуйцы кому надо несравненно важнее профильных знаний. Но к теме обрзования это напрямую не относится.

vrsb
()
Ответ на: комментарий от dizza

> О да, поучи меня жизни.

Вообще-то тебе предлагалось _самому_ подумать %)

tailgunner ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.