LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[СПВ][ЖЖ] Как вы подъезжаете к перекрестку?

 ,


0

1

Да, Специалистам По Вождению...

Хожу сейчас на курсы вождения легкового авто, и в сабжевом вопросе мне почему-то удобнее делать так:

- метров за 50-100 включить нейтральную передачу, держа скорость для наката
- подкатится к перекрестку
- решить что делать дальше по обстановке
- включить 1-ю или 2-ю в зависимости от текущей скорости и продолжить движение.

Инструктор учит так:
- метров 50 - сбрасываем обороты двигателя
- метров 20 - на 2-ю, и ползем до перекрестка.
- дальше по обстоятельствам - либо стоим (2->N, N->1), либо продолжаем движение на 2-й.

Да, все это для обычной, прямой, второстепенной дороги, с нормальной обзорностью.
Какие у кого рецепты или обоснования что хорошо а что плохо?

А если надо придумать причем тут линукс - just tell me :)

★★

В зависимости от световора. Если вижу, что успеваю, еду 60. Если вижу, что нет - нетралка и накатом, подъезжая к перекрестку притормживаю тормозом.

Zhbert ★★★★★
()

>- метров за 50-100 включить нейтральную передачу, держа скорость для наката

и рисковать то кто-нибудь выкинет какой-нибудь идиотизм типа перестроения прямо перед машиной, или еще что-то в этом духе

- включить 1-ю или 2-ю в зависимости от текущей скорости и продолжить движение.


2 можно, а вот первую зачем? медленнее 5км/ч подьезжаете ?)


на самом деле порядок действий не важен, важно вовремя затормозить ) если нужно.

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>2 можно, а вот первую зачем? медленнее 5км/ч подьезжаете ?)

ну остановка на второстепенной дороге - не такая уж редкость...

k0l0b0k ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

во. и мне так больше подходит. но инструктор ворчит, вот собственно пытаюсь аргументировать для себя...

k0l0b0k ★★
() автор топика

> метров за 50-100 включить нейтральную передачу, держа скорость для наката

категорически не советую так делать -

1.при необходимости маневра, ты не сможешь быстро газануть
2.торможение двигателем - основа безопаснеой езды зимой

фактически, можно спокойно оттормаживаться и на 4-передаче до 30км.ч., дальше воткнуть 2-ую передачу и уже потом нейтраль.

dreamer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

Автомат несравнимо облегчает жизнь новичкам. Не надо думать о сцеплении, передачах, что когда переключать. Думаешь только о дороге, чего уже более чем достаточно, пока навыки не захардкодились в мидбрейне (не стали инстинктом).
Если в последствии найдёшь с мешалкой (спортивную например или джип) - это уже второй этап, который пройдёшь сам.
Может поэтому абсолютно _все_ (и женщины, и бабушки) водят за бугром, в отличие от? Это как элемнтарная грамота.
Помню, когда сдавал на права в 80х в России - мешалка добавляла к количеству того, что надо держать под контролем существенно. Включая, на экзамене, когда надо было объезжать препятствия и всё правильно переключить.

siberean
()
Ответ на: комментарий от dreamer

>фактически, можно спокойно оттормаживаться и на 4-передаче до 30км.ч., дальше воткнуть 2-ую передачу и уже потом нейтраль.

да, собственно по инструктору так и есть.

но тут тоже не без проблем, на самом перекрестке в дополнение к знакам и обстановке надо контролировать двигатель, не всегда есть инжектор с электроникой которые «потянут» в случае падения оборотов (и как следствие - чихание, пуканье, прыганье, остановка и т.п. эффекты)

k0l0b0k ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от toybike

нет, просто выбираю себе правильный путь (хочется сформировать свой стиль вождения на основе опыта многих). не хочется быть остолопом на дороге. особенно с такими примерами как сегодня (

k0l0b0k ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от siberean

облегчает конечно, но сравните цены на автомат и без автомата,
плюс не забудьте то, что для автомата нужен более мощный двигатель, а это дополнительные затраты и на страховку, и на налоги и на бензин

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

честно, никогда не ездил с автоматом, посему спорить не буду :) может оно и лучше

k0l0b0k ★★
() автор топика

ИМХО начинать надо с ручной, она дает тебе почувствовать машину и рулить ей как хочешь, чего тебе не даст сделать автомат, особенно, если машина напичкана всякой электроникой.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

Как уже заметили выше, в экстремальной ситуации ты просто потеряешь время на переключение с нейтрали на передачу, а за эти секунды тебе в бочину может прилететь какой-нибудь рейндж ровер с пергидролевой девой за рулём.

toybike
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

учиться вообще лучше на хорошем, или во всяком случае побыстрее сменить бяку на приличную машину, не важно с ручной или с автоматом, главное не ездить долго на ТАЗике ржавом... Хотя желающие помучаться конечно могут )

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

да, автомат - это +3000 долларов на ширпотребовских седанах.
кстати, по идее - страховка должна быть дешевле, так как езда на автомате вроде безопаснее (руки - всегда на рулевом колесе).
Просто за бугром ручник надо либо искать специально, либо специально заказывать. Но все автошколы имеют автоматы, экзамен сдаёшь на автомате, потому что почти все машины - автоматы (кроме отдельных процентов любителей старины или гоночных машин).
Поэтому я и удивился.

siberean
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>главное не ездить долго на ТАЗике ржавом...

Ну я вот ездил и сдавал на убитой в хлам восьмерке. Весьма доволен, мне инструктор даже объяснил небольшие основы эктремального вождения, ибо просто так водить я уже умел.

Zhbert ★★★★★
()

Не надо ездить накатом. Можешь попробовать выжать сцепление в повороте зимой (ТОЛЬКО при отсутствии других участников движения).

keiner
()

Инструктор прав.

Ибо зимой по гололеду ехать на нейтралке это самоубийство.

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toybike

да, во время переключения - у тебя только одна рука на руле.
С автоматом - обе руки всегда контролируют руль и готовы к реагированию.
В канадских правилах вообще нельзя убирать руки с руля. Проверяльщики на экзаменах смотрят - что обе руки держат руль и только когда вертишь баранку - одна рука может перехватить.
Я завалил поначалу, привыкши держать баранку одной. Меня тётка-проверяльщица за это так завалила - что всё исписала, живого места не оставила на бланке ошибок. За вольность такую.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

>страховка должна быть дешевле, так как езда на автомате вроде безопаснее

разумно, наши страховые компании это учитывают вроде как тоже , в общем коэффициенте, но с учетом большего обьема и мощности двигателя, а также стоимости машины, и ОСАГО и КАСКО будет дороже в абсолютной стоимости, РФ все ж таки не Канада

Но все автошколы имеют автоматы, экзамен сдаёшь на автомате, потому что почти все машины - автоматы


практически обратная ситуация

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>В канадских правилах вообще нельзя убирать руки с руля. Проверяльщики на экзаменах смотрят

фашисты )

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

хорошо хоть что новая... что конечно не отменяет уймы минусов с того что ТАЗ

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

Единственное, что когда до крейсерской разгоняешься (100) вторую руку на руль кладешь, чтобы если что хоть что-то сделать успел.

Zhbert ★★★★★
()

во. ну в принципе понятно, пасибки.

k0l0b0k ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

Неа. На трассе же или КАДе. По городу 60-70 обычно езжу. По правилам превышение на 10 км не считается нарушением, свыше 10 до 30 ЕМНИП - штраф 100 рублей...

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

>свыше 10 до 30 ЕМНИП - штраф 100 рублей...

это было давно, сейчас кажется повысили... т.к. повысили на все, предпочитаю не кормить, они итак толстые )


Sylvia ★★★★★
()

В городе максимальная передача - третья. Перед перекрестком прикидываешь успеешь или нет, если успеешь - держим скорость и проскакиваем перекресток, если нет - отпускаешь газ, и не нажимая ни тормоза, ни сцепления неспешно замедляешься. Если что, можно притормозить. Сцепление нажимаем только для того, чтобы переключить передачи или переклюючиться на нейтраль..

Когда обороты падают ниже 2000 - переключаешься с третьей на вторую, когда на второй обороты ниже 1500 - уже на нейтраль и мяяягонько подкатываешься и тормозишь тормозами (это скорость примерно 15-20 км/ч будет). Поворот проходим на передаче, на небольших оборотах с минимальным нажатием газа (если на первой передаче), или вообще без такового (на второй).

Сцепление на повороте категорически жать противопоказано, особенно на переднем приводе, газовать со всей дури тоже здравой мыслью не назовешь.

P.S.: а, да, я обычно выкручиваю обороты в 4000-5000 при разгоне, а в «маршевом режиме» держу 2800-3800 в городе, иначе скууучно :-)

no-dashi ★★★★★
()

Метров за 50-100 отпускаю газ, дальше по обстоятельствам или нажимаю тормоз, или нажимаю газ.
И да, ручная коробка не нужна.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ViTeX

> Помню первый раз на автомате катался - на тормоз всё время левой ногой жал :)

да, меня тоже в первый момент напрягло, но быстро понял, что надо всего-лишь левую ногу приклеить к полу, к подножке, и можно быть одноногим, либо газуя, либо тормозя.

siberean
()
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

> семерку? наверное никогда :)

ловят всех, и ТАЗ-7 в том числе

Sylvia ★★★★★
()

На нейтралке?! До первого дебила доедешь, ага... Нельзя терять контроль над автомобилем.

Diffor
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>В городе максимальная передача - третья.

Движок не жалко?

газовать со всей дури тоже здравой мыслью не назовешь.


На заднем с такой штукой можно красиво войти в поворот, если зад пойдет с пробуксовкой. Но тут надо машину хорошо чувствовать и руль крепче держать.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> P.S.: а, да, я обычно выкручиваю обороты в 4000-5000 при разгоне, а в «маршевом режиме» держу 2800-3800 в городе, иначе скууучно :-)

да, после тебя я машину не куплю

siberean
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

12.9 ч. 1   Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час   предупреждение или штраф 100 руб.

12.9 ч. 2   Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час   штраф 300 руб.

12.9 ч. 3   Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час   штраф от 1 000 до 1 500 руб.

12.9 ч. 4   Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час   штраф от 2 000 до 2 500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. / изъятие ВУ

Sylvia ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.