LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Нытик-тред]Померла новая мамка.

 


0

1

Неделю назад купил новое железо, мамку GA-890FXA-UD5. Не прошло и недели как она сдохла, точнее комп просто выключился и отказался заводится снова. Большой моей ошибкой было попытаться включить его, т.к. при включении пошёл дым, оказалось что сгорело питание для проца, хотя мамка и продолжлила работать и даже арч загрузился, вроде и никаких проблем. Однако решил таки отнести в СЦ, и тут они мне выдали, что ждать решения гарантийный это случай или нет целый месяц, пока её не протестируют поставщики. Обидно ппц, не успел попользоваться и недели, никаким оверклокерством не страдал, бп тоже нормальный купил, работал комп через упс.
Может есть какой вариант как послать магазин нахер и стребовать либо замену, либо деньги?

>Не прошло и недели как она сдохла,

Магазин сколько гарантии давал на обмен?

Zhbert ★★★★★
()

>Может есть какой вариант как послать магазин нахер и стребовать либо замену, либо деньги?

по закону обязаны предоставить замену на время, пока не разрешится ситуация.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>по закону обязаны предоставить замену на время, пока не разрешится ситуация.

Отлично, а можно ссылку на закон?

dark_lord
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

>Магазин сколько гарантии давал на обмен?
Какой именно обмен? Есть у них какая-то акция Манибэк, типа в течение 5 дней можно сдать непонравившийся товар.

dark_lord
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

Нет, не спросил, вообще несведущ в этих делах.

dark_lord
() автор топика

В общем нагуглил тут, поеду напишу письмо им.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ЗоЗПП замена производится по вашему требованию (которое следует оформлять в письменном виде) в трехдневный срок. В случае отказа или несвоевременного удовлетворения данного требования для продавца (или лица, обязанного по договору предоставлять временную замену) наступают последствия, предусмотренные пунктом 1 статьи 23 ЗоЗПП: с него взыскивается один процент стоимости товара за каждый день просрочки. Для реализации нормы о взыскании неустойки необходимо направить такому лицу претензионное письмо либо обратиться в суд. После исправления недостатков в материнской плате гарантийный срок на нее должен быть продлен на тот период, в течение которого производился ремонт (пункт 3 статьи 20 ЗоЗПП). А в случае замены материнской платы на новую продавец обязан предоставить вам новый товар, не бывший в употреблении. При этом гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи вам материнской платы (пункт 2 статьи 21 ЗоЗПП).

dark_lord
() автор топика
Ответ на: комментарий от dark_lord

>тлично, а можно ссылку на закон?

14.7. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение 14 дней или по согласию сторон в другой срок.

По требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) аналогичный товар независимо от модели. Для этого изготовитель вместе с продавцом обязаны на договорной основе предусматривать обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины.

http://digital-c.com.ua/service/zak_zprava2.html

Если ты в России, то думаю там точно так же.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ага, это как с телефонами. Сдал в ремонт коммуникатор, просишь дать аналогичный телефон, а они тебе дают Nokia1100. А че, аналогичный товар.

daemonpnz ★★★★★
()

За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара и за каждый день задержки устранения недостатков более установленного срока (14 дней) потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

>Ага, это как с телефонами. Сдал в ремонт коммуникатор, просишь дать аналогичный телефон, а они тебе дают Nokia1100. А че, аналогичный товар.

А кто тебе доктор, если ты согласился?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Я не соглашался, закон такой, с недавно внесенными изменениями.

ну. лучше хоть так.

Но мне кажется, один звонок от адвоката и был бы у тебя коммуникатор той же модели :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Статья 20 п.2

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

основные потребительские свойства, в моем случае, это телефон стандарта GSM, способный принимать и совершать звонки.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

>основные потребительские свойства, в моем случае, это телефон стандарта GSM, способный принимать и совершать звонки.

Хм. а если доказать, что это компьютер? А то, что звонить может - это приятное дополнение?

И ведь это так и есть вообще-то.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

>основные потребительские свойства, в моем случае, это телефон стандарта GSM, способный принимать и совершать звонки.
А разве основные потребительские свойства - это не весь функционал, перечисленный производителем?

Ramen ★★★★
()

Это всё твои увлечения арчем и прочими линупсами. Готовь деньги на новую плату.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Ну да результатов особенных пока нет, приехал тока что в СЦ, сказал что хочу на время ремонта аналогичную плату, написал заявление, сказали что в течение 3-х дней позвонят когда будет всё готово. Вот и всё.
Надеюсь основной результат будет что случай таки гарантийный, плата 3 дня всего проработала.

dark_lord
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ramen

Неа. Раньше была формулировка жесче. А в последней редакции сделали мягче.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dark_lord

>заявление, сказали что в течение 3-х дней позвонят когда будет всё готово. Вот и всё. Надеюсь основной результат будет что случай таки гарантийный, плата 3 дня всего проработала.

Не стесняйся и жми барыг по полной. если на утро через 2 дня не позвонят позвони им сам и попроси главного. Они быстро подсуетятся.

А вообще надо было никуда не уходить, а там с них аналогичную и стребовать.

А-то они и так борзеют.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> А вообще надо было никуда не уходить, а там с них аналогичную и стребовать.
В нашем законе они должны предоставить в течение трёх дней, а не сразу.

dark_lord
() автор топика

В общем, посоветовать можно только одно. Берите Закон в последней редакции и читайте его. На основании этого закона предъявляйте законные требования к организации, в которой приобрели товар (именно с ними у Вас товарно-денежные отношения, СЦ тут вообще не при делах и Вам они ничего не должны). С учётом того, что дохляка у Вас на руках в настоящий момент не имеется - имеет смысл прийти в магазин и вежливо поговорить с ними о сложившейся ситуации. Обычно в сколько-нибудь приличных магазинах идут навстречу клиенту. Если Вас угораздило связаться с помойкой навроде «территории дивных цен», или «Рога и Копыта» - СЦ - Ваш последний шанс решить вопрос без привлечения четвёртой стороны, с ними лучше отношения не портить. Написать заключение вида «причиной выхода устройства из строя является попадание на его поверхность насекомого, закоротившего контакты полевого транзистора» - раз плюнуть, а презумпцию добросовестности никто не отменял. В конце концов, Ваша задача не построить магазин/СЦ, а с минимальными затратами сил удовлетворить законные требования. На этом и сосредоточьтесь.

З.Ы. Две недели - это про технически исправный товар не попадающий в список «сложной техники», комповые компоненты там есть, кроме того железяка неисправна, так?

З.З.Ы. Замену СЦ Вам предоставлять не должен, только магазин, и тоже непонятно, на какие группы товаров, надо читать.

ppiter
()
Ответ на: комментарий от ppiter

Я забыл сказать что СЦ собственно от магазина, т.е. оба Formoza.

кроме того железяка неисправна, так

почти, она работает, даже под нагрузкой, только запах гари и изредка отваливается сеть

dark_lord
() автор топика
Ответ на: комментарий от ppiter

>В конце концов, Ваша задача не построить магазин/СЦ, а с минимальными затратами сил удовлетворить законные требования. На этом и сосредоточьтесь.

В общем-то этим и занимаюсь, строить магазин/СЦ мне не надо, просто хочу исправное железо за свои деньги.

dark_lord
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.