LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[просыпаемся][ксакеп]линуксоиды — упоротые гики


0

1

http://www.xakep.ru/post/53560/default.asp

Ксакеп срывает покровы:

> HTTP-сервер, собранный из подручных компонентов, они готовы написать буквально на всем, начиная от простого использования команды netcat на 80-порту и закачивая языком PostScript... Алексей Свечников написал HTTP-сервер на bash размером всего 222 байта

> Если в твоем распоряжении имеется машина, которую ты собираешься использовать для закачки файлов, то CUPS позволит ей справиться с этой задачей без необходимости установки дополнительного софта и танцев с бубном.

> Open'овская утилита aucat, изначально созданная для проигрывания «сырых» звуковых файлов с расширением .au, со временем обросла функциональностью и сегодня может использоваться для многих целей... Райан Флэнири воспользовался этой возможностью для создания простой системы голосового чата, не требующей установки какого-либо дополнительного ПО.

> Видеопамять как своп

Потоковый редактор SED (Stream EDitor) оказался настолько мощным инструментом, что с его помощью можно не только выполнять сложнейшее редактирование текста, но даже написать полноценное приложение или целую игру. На официальном сайте редактора подобных игр насчитывается аж 11 штук

> Возможность воспользоваться полноценным SSH-доступом есть далеко не всегда. Машина может находиться за файерволом, который режет 22-й порт, или входить в частную сеть с доступом в интернет только через NAT. Приходится включать творческое мышление, и первое, что приходит в голову — написать простой jabber-бот...

Ну и так далее. Рецепты интересны больше сдвигом крыши, чем практическим приложением.

★★

Последнее исправление: name_no (всего исправлений: 1)

> Рецепты интересны больше сдвигом крыши

Web-камера в качестве мыши

Где-тут сдвиг? Это кстати весьма перспективная идя для видеоконференций с рисованием схем в воздухе пальцами. ЕМНИП уже кто-то пилит такое.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от iBliss

> ЕМНИП уже кто-то пилит такое.

Ксакеп уже запилил, как вы можете заметить

name_no ★★
() автор топика

идея использования видеопамяти как свапа понравилась, вот только минус существенный - придется использовать vesa, т.е. рецепт только для серверов, с хорошей видеокартой )

Sylvia ★★★★★
()

> > Видеопамять как своп

Мля, когда сделают «видеопамять как RAM»? Хоть какое-то применение было бы всем этим 1-2-4 гигабайтам VRAM на новых видюхах. Из игрушек всё равно столько ни один «Сталкер» не съест даже вполовину, я думаю.

tx
()

>Web-камера в качестве мыши

Надо будет попробовать. Хотя бы для того, чтобы людишек шокировать - сидишь перед компом, машешь руками на него, а он что-то делает.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> рецепт только для серверов, с хорошей видеокартой )

кстати, мысль. А то у меня при переходе на ноутбуки недурная видяха освободится, продать за выгодные деньги не получится, а вот в сервер впихнуть — вполне )))

name_no ★★
() автор топика

Венда вперде.

Это не линуксоиды упоротые гики, это GNU/Linux такой гибкий инструмент. В венде такие же поделки потребовали бы гораздо больших танцев с бубном.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tx

>Мля, когда сделают «видеопамять как RAM»?

Это было возможно под DOS'ом.

drakmail ★★★★
()

> Web-камера в качестве мыши
Гляньте видео в сети «как сделать тачпад из вебкамеры»

minakov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Еще интереснее было бы нарисовать на экране виртуальную клавиатуру, под монитором разместить веб-камиру и «нажимать» клавиши, держа руки в полуметре от монитора. Хомячки точно решат, что ты владеешь телекинезом :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

Фишка в том, чтоб использовать VRAM в качестве RAM на дискретных картах.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

тут вот krancy (емнип) мне недавно рассказывал, что скорость передачи данных между оперативкой и видюхой 30 М/сек (емнип).. что, вообще-то маловато..

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tx

Микросхемы видеопамяти, как правило, дико разогнаны и работают на грани стабильности. А иногда и за гранью. И если поврежденный бит приводит всего лишь к изменению цвета одного пиксела на одном из кадров, то с кодом или данными результаты гораздо веселей

anonymous_0
()

Кто-то тут по джабберу тоннель поднимал.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Еще интереснее было бы нарисовать на экране виртуальную клавиатуру, под монитором разместить веб-камиру и «нажимать» клавиши, держа руки в полуметре от монитора. Хомячки точно решат, что ты владеешь телекинезом :)

Что-то вроде этого?

rival ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_0

>дико разогнаны и работают на грани стабильности

частоты&напряжение можно и понизить, если хочется

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_0

Микросхемы видеопамяти, как правило, дико разогнаны и работают на грани стабильности. А иногда и за гранью. И если поврежденный бит приводит всего лишь к изменению цвета одного пиксела на одном из кадров, то с кодом или данными результаты гораздо веселе

Для хранения картинки 1920*1200 при 32-битном цвете нужно около 8 Мб памяти, если ты не знал. Это если рассматривать видеокарту просто как фреймбуфер.

Только видеокарты уже давно вышли за рамки фреймбуфера, где по твоему хранятся всякие шейдеры, которые суть тот же код, текстуры и прочая хрень ?

ef37 ★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Могу добавить, что на моей HD4850 с 1Гб видеопамяти крызис в фулл-хд не идёт.

И да, крызис нужен.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ef37

Не надо мне рассказывать, где хранятся текстуры и шейдеры. Ущерб от того, что в игре внезапно испортится изображение, минимален, поэтому надежностью жертвуют в угоду производительности. А вот если СУБД вместо своих табличек найдет картинки...

anonymous_0
()

> Демон закачек на базе CUPS
Почему в тексте не дали ссылку на sdio?

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_0

> Микросхемы видеопамяти, как правило, дико разогнаны и работают на грани стабильности. А иногда и за гранью. И если поврежденный бит приводит всего лишь к изменению цвета одного пиксела на одном из кадров, то с кодом или данными результаты гораздо веселей

Сам раьнше повторял эту байку, ну а шейдеры как тогда работают? :) Там такой же код.

tx
()
Ответ на: комментарий от tx

> Хоть какое-то применение было бы всем этим 1-2-4 гигабайтам VRAM на новых видюхах. Из игрушек всё равно столько ни один «Сталкер» не съест даже вполовину, я думаю.

Современные игры способны выжрать более гига видеопамяти, благодаря качественным текстурам в основном.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>придется использовать vesa
Арчевика намекает, что можно с любым драйвером, умеющим ограничивать количество используемой VRAM. Например, открытым радеоном.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

>тут вот krancy (емнип) мне недавно рассказывал, что скорость передачи данных между оперативкой и видюхой 30 М/сек (емнип).. что, вообще-то маловато..
у него крайне старые данные
1-2 Гига в сек не хочешь?

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

> Современные игры способны выжрать более гига видеопамяти, благодаря качественным текстурам в основном.

На моих 512М пока запускается всё, в 1680*1050 и любые настройки. Как так? Хочешь сказать, игра сама ужимает текстуры чтобы оно влезло, и с 1ГБ+ текстуры более детальными станут?

tx
()
Ответ на: комментарий от anonymous_0

Не надо мне рассказывать, где хранятся текстуры и шейдеры. Ущерб от того, что в игре внезапно испортится изображение, минимален, поэтому надежностью жертвуют в угоду производительности. А вот если СУБД вместо своих табличек найдет картинки...

Сейчас все активнее используют GPU для расчетов. И достоверность результатов видимо никого не волнует, ведь только полный даун доверит свои данные «микросхемам видеопамяти, как правило, дико разогнаным и работающим на грани стабильности», так что ли ?

ef37 ★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

Должно работать, он умеет опцию VideoRam.

(WW) NVIDIA(0): Option «VideoRam» is not used

desktop megabaks # nvidia-settings --query 0/VideoRam

  Attribute 'VideoRam' (desktop:0.0): 524288.
    'VideoRam' is an integer attribute.
    'VideoRam' is a read-only attribute.
    'VideoRam' can use the following target types: X Screen, GPU.

desktop megabaks # nvidia-settings -a 0/VideoRam="131072"


ERROR: The attribute 'VideoRam' specified in assignment '0/VideoRam=131072' cannot be assigned (it is a read-only attribute).

desktop megabaks # 
и как?

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

ну а где же?
только иксы так ругаются( в таком формате)

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от queen3

>>«видеопамять как RAM»?

«RAM как видеопамять»

не находишь, что это абсолютно разные вещи?

Для тех, кому сталкер не нужен.

вот твой вариант как раз тем, кому нужен!

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iBliss

Кроме того на основе вебкамеры в домашних условиях соорудили оченьь дешёвую сенсорную панель с поддержкой мультитача.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

дык - модулями всё - потом грузим и делов-то )
никаких ребутов и прочего
а так - не хочет блоб память отдавать )
при загрузке phram Input/output error
...

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tx

>> Современные игры способны выжрать более гига видеопамяти, благодаря качественным текстурам в основном.

На моих 512М пока запускается всё, в 1680*1050 и любые настройки. Как так? Хочешь сказать, игра сама ужимает текстуры чтобы оно влезло, и с 1ГБ+ текстуры более детальными станут?

Точно не знаю, но скорее всего. Упомянутый тобой Сталкер умеет кушать видеопамять большой ложкой. А если еще добавить каких-нибудь модов, улучшающих текстуры... В общем, я бы не стал утверждать, что 640 КБ 512 МБ хватит всем играм. :)

Relan ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.