LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от grim

подобных свидетельств , как это, достаточно много http://masterrussian.net/f18/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B...

И не только речь о письме.

Например, Азимов, фантаст, даже занимательную книжку написал не только для школьников, но и обывателей о том, как складывать простые дроби, и прочие моменты арифметики, в надежде, что поможет...

Что-то не так с их образованием. Я думаю, частью это из-за английского безосновательного (для них) спеллинга. Ну, в самом деле, как школьникам писать сочинения, если поминутно нужно обращаться к словарю. Это большой тормоз.

Те из нас, у кого есть мотивация или талантливый учитель, нарабатывают определённую базу, остальные - и таких много - с трудом будут выкорябывать отдельные слова, а в математике - всегда полагаться на калькулятор.

З.Ы. Вопрос ваш - и только вопрос - вопрос тролля, ей-богу. :-)

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

А что Азимов для росиян писал?
Он же в Штатах жил.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от record

> По-моему, в некоторых направлениях деградация налицо, зря вы так стараетесь этого не замечать. И в образовании, когда дети не умеют писать своё имя, и в публицистике, где вместо серьезного анализа - какое-то школьное сочинение с многочисленными фактическими ошибками, легендами и стереотипами.

Да всё нормально у них с образованием.
Каждому своё. Простым - простой английский, кто хочет сложности - нет проблем, иди в нормальную школу (где и для бедняков можно получить дотации, и платить меньше, был бы реальный талант у ребятёнка).

Глядя на студентов университетов - часто вижу и более высокий уровень, чем был у нас. Пиво не пьют, вкалывают целыми днями. Кто-то конечно ударяется в наркотики, не выдерживает нагрузки. Решает, что вкалывать - не для него. Но это было и у нас.
А из задач школьников я бы привёл несколько примеров, но нет под рукой, да и закопирайчены все задачи.
несколько примеров навскидку:
1) в 5 классе в продвинутой школе - периодически надо было написать разложение _всех_ чисел от 0 до 100 через 4 цифры (можно пользоваться не только 4мя операторами, но и корнем, степенью, знаком дроби, т.е. вставлять любые операторы между 4мя цифрами, но порядок цифр менять нельзя и использовать цифру только один раз. Мы с женой сидели вечерами и для некоторых чисел так и не решили: задача трудная для взрослого с физмат дипломом. Каждый день - математические дриллы - на развитие счёта в уме. Много практически олимпиадных задач. Часто обсуждаем (с женой) - что если бы мы, лоботрясы, так учились - может и получилось бы что и из нас.
2) в 10 классе спецшколы - давали Дейкстровский шантинг-ярд алгоритм, и все стеки, очереди итд, но это конечно не обычная школа.
3) с эссе у них всё в порядке - пишут очень много эссе, и многие берут дополнительные уроки (за символическую плату, от муниципалитета, дополнительный час в неделю) - по написанию продвинутых эссе. Там очень высокий анлийский, поверьте.
Например, так же как мы читали адаптированный «слово о полку игореве» - в школе они читали адаптированный «Beowulf», Шекспира итд.
4) Есть специальный предмет типа риторики, умения вести споры и отстаивать свою позицию, философия в школе на уровне, который у нас был только в универе итд. Загружают так в старших классах - что время нет совсем, и без помощи родителей было бы совсем тяжко.
Ну итд, полно других мелочей, которые намекают, что не всё так уж плохо, по-крайней мере - не везде.

Кому надо учиться - тот выучится, а кому не надо - конечно, искуственно не тянут. Зачем ему? Лучше себя чуствовать полнценным человеком и быть отличником в пту^Wколледже и работать оффисным работником или на заводе без психологических травм в детстве в изучении Шекспиров и языков программирования.

siberean
()
Ответ на: комментарий от grim

>Да, и при чём английский к российской действительности?

А при чем тут российская действительность? Внимательнее же, я о ней ни слова.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>и закопирайчены все задачи.

да, уж, пример для подражания...

В Канаде может и так, как вы пишите, но уж больно элитарно смотрится по сравнению со публичными штатовскими школами.

Кому надо учиться - тот выучится

И я о том же, несмотря на недостатки английского :-)

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

Выше приводились примеры конечно же не публичных (где всё печальнее), а спец.школ, типа наших физматематических.
Но есть куча и вечерних школ, в которые проходят и после публичных, которые вечерами переполнены (типа «спирит оф мат» - «дух математики»), в основном эммигрантами, в основном - китайцами, но и индусов тоже много. Белых мало - им образование видимо не нужно.
И есть сеть и публичных (бесплатных), но очень хороших, но нужно переселиться в окрестность тех школ - чтобы быть принятым. Там даже жильё значительно дороже, вокруг тех школ.
Было бы желание учиться, искать школу с уровнем, селиться вокруг неё - и уровень будет.
А ткнуть пальцем на среднюю школу - то конечно же и образование будет очень средним, с читающим на уроке газеты учителем (на уроке!), да наркотиками - в старших классах. Это как и в штатах.

Я всё доношу до Вас мысль, что кому надо - тот может найти всё что ему нужно, включая любой уровень образования (например из той физматшколы - люди поступают и в мит и в гарвард и в Стенфорд, не будете спорить что уровень неслабый, правда?). И наоборот - никто его искуственно из болота насильно тянуть не будет, как это было в советской системе (может ему в болоте нравится, он так жить хочет, и образование ему не нужно?). Свобода.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

Всё равно, остаюсь при том мнении, что английский - неподходящий язык для международного и, тем более, научного общения, и для образования. У него масса достоинств, как-то: низкий порог вхождения, через его лексику можно ознакомиться с другими языками, на нём написано много шедевров и разных научных и других работ, и прочее, и прочее. Хороший язык, интересный, своеобразный, богатый.

Но я вижу, что наряду с достоинствами есть масса недостатков: необъяснимое для учащихся письмо, очень специфическая фонетика, да и в грамматике немало исключений.

Более того, считаю, что распространение английского эквивалентно распространению неграмотности среди населения. В самом прямом смысле неграмотности - неумения писать.

Давайте вспомним новгородские средневековые берестяные грамоты, говорящие о массовой грамотности населения 11-15-го веков, а всё почему? Да, потому что система письма позволяла каждому свободно излагать. Современное английское письмо без словаря не разобрать. Можно натаскать писать правильно и по-английски, но это требует серьёзной подготовки, как вы сами замечаете.

Англичанам времён Шекспира в этом смысле было легче, они еще помнили старое произношение слов, и могли писать свободно, не обращаясь к словарям и справочникам. Последующее развитие английского я иначе, чем извращением, назвать не могу, извините.

Что касается элитарности образования, то мне на ум приходят жрецы древнего мира с их кастовостью и передачей сакральных знаний по секрету. Не думаю, что к этому нужно возвращаться.

Выбор хорош, если он реально есть. А то тут многие верят, что они свободные люди, а на поверку получается, что они многого не могут, не имеют права, не положено, не позволено, не принято и т.п.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

вы себе противоречите, не желая принимать факты.
Только эволюция и реальное положение вещей - реально, на фактах доказывают: что подходит, а что - не подходит, что удобно, а что - нет.
Английский - как язык международного общения (а не латынь, не эсперанто) - это свершившийся факт.
Как и то - что разумным существом который доминировал на планете земля - стал именно человек, а не муравьи и не дельфины.
Ничто не идеально. Но надо жить дальше, не отрицая объективной реальности.

Что касается элитарности образования - то разница между жрецами - очевидна. Раб не мог попасть в элиту. Любой же простой человек из любого слоя - легко может получить хорошее образование, если он того хочет. Самые лучшие университеты имеют систему дотаций, вплоть до бесплатного обучения для отличников и тем более - гениев. Многие кто не имеет большие способности - берут ссуды (беспроцентные) на обучение и отдают их за первые года работы. Итд.

Даже без образования, но с супер-идеей, которая является реальной инновацией, которое человечество ещё не видело, и которая может изменить мир - можно пробиться, как это доказывают многие в том числе и софт-проекты. Конечно, нужна удача, как во всём в жизни, но главное - гигантские личные усилия самого человека, что является необходимым условием. Не случайно - самая большая похвала в штатах: «он сделал себя сам».

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

Эх, на одном языке говорим, а со взаимопониманием проблема. Ладно, будем считать, что я плохо изъясняюсь.

У меня нет черно-белого, дихотомического, взгляда практически ни на что. Тем более на сложные системы, такие как: языки (английский, русский, французский и т.п.), государства, системы образования и прочее.

Когда я говорю, что язык неподходящий или что развитие извращённое, это не значит, что язык плохой... А если и плохой, то для чего-то плохой.

Английский - как язык международного общения

И это не вызывает сомнений

Я только упомянул несколько его слабых (как раз для целей общения) сторон, несмотря на которые, тем не менее, он - язык международного общения, широко распространенный. У него есть сильные и слабые стороны.

По поводу широкого распространения.

Для самого английского языка это хорошо? Я склонен думать, что нет. Он вырождается.

Для народов мира, которые вынуждены общаться на псевдоанглийском языке, это хорошо? Я склонен думать, что нет. Языки вымирают или перестают развиваться, раз в некоторых областях(коммерции, науке) родные языки не употребляются.

Для массовой грамотности английский хорош? Я склонен думать, что нет. Они не умеют или им тяжело писать. Спеллинг бесконечно условен.

Для международного общения он хорош? И да, и нет, пример с английским боцманом я приводил.

По поводу эволюции. Механизмы эволюции иногда приводят в тупик, т.е. вымиранию, или потерям тех или иных качеств. Это не всегда развитие со знаком «+». Как я уже написал, английский изменился и разбух так, что становится непохожим сам на себя. В лучшую сторону? Сомнительно.

Что делать. :-) Поддаться мэйнстриму? Английский - мэйнстрим. Я склонен искать альтернативу, варианты, пусть даже в отдельных субкультурах или даже маргинальности, андеграунде. Ныне знание «английского» (да-да, в кавычках) - это никакое не достоинство, это обыденность. Знание английского (без кавычек) - хорошее качество, тем не менее. Для тех, кому он нужен. Между тем, английскому «учат» почти всех поголовно - и получают «английский» - что-то уродливое и отупляющее. И мышление соответствующее. А элита, естественно, будет грамотной, не про неё речь.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

Если о науке речь.

В своё время переход науки с языка латыни на национальные языки частично объяснялся тем, что это позволит широким массам приобщиться к науке. Я думаю, что этот аргумент всё еще важен,только вместо латыни теперь английский. Необходимо развивать и сохранять национальные языки для наук и науки для национальных языков.

record ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.