LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Книги не нужны


0

1

По поводу треда
http://www.linux.org.ru/forum/talks/5621247

В принципе, сам линейный формат книг устарел (после появления гипертекста).
Количество пользователей, имеющих возможность создать контент в HTML будет расти, количество самого контенте - тоже.
Поэтому со временем вся информация из книг окажется на вебе (даром или за деньги).

Поэтому нет смысла развивать программы каталогизации книг.

Надо пилить программы обработки текстов с веба.

Ответ на: комментарий от aptyp

оригинал где


там внутри ссылка есть

чем собственно данный гипертекст отличается куска какой то книги?


1. Компактостью
2. Наличием ссылок на факты (названия компаний, например) в тексте
3. Актуальностью

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от aptyp

Стиль, не стиль, а в пример я его привел как раз по своему опыту: несколько первых раз пытался осилить, прыгал по тексту и в конце концов совершенно запутывался; стоило же сесть и просто вдумчиво на одном дыхании прочитать от начала до конца, как все стало понятным.

Когда текст совсем не связан сюжетом или общей мыслью, перетекающей и изменяющейся по ходу текста, его можно разбить на куски и читать, как вздумается. Но таких произведений подавляющее меньшиснтво, по-моему. Навскидку вспомнил только «пилотажи» Баяна Ширянова.

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от staseg

Проспойлерить весь сюжет наперед в двух словах?


именно! потому либо сюжет не нужен, либо если действительно он может быть использован в реальной жизни - тогда имеет смысл его выписать

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от staseg

Ну тут дело в том, что на одном дыхании прочитали, а не в цельности книги, скорей.

aptyp ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

ты здоров? толстячок?
где ты там нашёл противоречие в моих словах, и с чего ты сделал такие выводы? голоден сильно? на ещё покушай:
1.

В сообщении от 12:43 novichok утверждает, что книги лучше гипертекста тем, что гипертекст можно поменять по желанию власти, а книги - нет


да, именно это я и говорил, молодец, немного читать умеешь

2.

в сообщении от 13:25 novichok утверждает, книги таки частично заменили, что гипертекст просто так весь не изменишь.


а) ключевое слово «частично», кстати, именно это в моём посте прямо указано, плюс там указано, что «частично» != «полностью», из чего следует, что бумажные носители информации более долговечные. Кстати, одарённый ты наш, долговечнее сами носители, но «долговечность» не является показателем «истинности», это всего лишь след))))
б) гипертекст, в случае централизации источника информации меняется не просто, а очень просто, и где ты там усмотрел, и с чего тебе примерещилось, что

гипертекст просто так весь не изменишь.


я не знаю, это уже обратись к своему лечащему врачу.

На тему, где и чему я изменил .... не сынок, ты учись читать, что пишут люди, и не выдавай бред из своей головушки за написанное)))

И кстати, чудошко, разницу между «утверждает» и «отвечает на чей-то не аргументированный бред» и разницу между «в Китае переписали ВСЕ книги» и «Император Бла-Бла-Бла издал указ об уничтожении книг отдельного философского течения» уясни, потом приходи.

novitchok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

Видишь ли, художественная литература - это пища для ума, а не набор инструкций: делай так и сяк, подробности в главах один и пять.

Что для мануала хорошо, для художественного произведения - смерть.

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от novitchok

в случае централизации источника информации


источник информации - люди. людей много.

Поэтому централизация может возникнуть только в случае создания киберимплантов и объединения всех в единое сознание, до чего пока далеко

бекапы легко делать (легче, чем для книг).

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

потому что это только скелет книги, Вы и фильмы не смотрите и музыку не слушаете,а лишь рецензии и спойлеры?)

aptyp ★★★★
()
Ответ на: комментарий от staseg

художественная литература - это пища для ума


т.е. факты определенного вида, из которых можно строить цепочки выводов.
в этом смысле она не отличается от задачников и справоников

а можно фигней (на вымышленных литературных образах) не заниматься - и строить выводы на реальных фактах по текущим событиям

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от aptyp

Вы и фильмы не смотрите и музыку не слушаете,а лишь рецензии и спойлеры?)


нуу, вообще я смотрю их очень редко, и делаю это не для того, чтобы их посмотреть, а использую как ритуал для достижения других целей (например собрать людей в определенном месте на определенное время). В этом смысле званые вечера более подходят

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>т.е. факты определенного вида, из которых можно строить цепочки выводов.

в этом смысле она не отличается от задачников и справоников

Для робота или человека, нацеленного исключительно на результат, да. Для остальных же, кто просто любит жить и получать от нее удовольствие, нет.

а можно фигней (на вымышленных литературных образах) не заниматься - и строить выводы на реальных фактах по текущим событиям

А можно фигней (на девичьх сиськах) не заниматься - и просто дрочить. Сиюминутный результат один и тот же.

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от staseg

кто просто любит жить и получать от нее удовольствие, нет.


Сиюминутный


Ок, какой долговременный эффект от художественной литературы по сравнению с научной?

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

Воот, мы плавно подошли к тому, что ты не умеешь думать, видать в силу своего юного возраста))))

источник информации - люди. людей много.


А теперь просто представь, что согласно твоей доктрины уже второе поколение этих «много» первичную информацию получают из одной кормушки, и? Книг нет, ни старых, ни новых, все черпают из мега-вики, а эта мега-вика нет, нет, да и подправляется, причём подправляется без истории правок и возможности отката к более раннему состоянию, причём правки идут в соотвествии решения одного человека/маленькой кучки. И что мы получаем? А мы получаем цивилизацию арсеновшнурковых, которым романы не нужны, всего лишь.
Ты мечта любой власти, удачи тебе.

novitchok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>Ок, какой долговременный эффект от художественной литературы по сравнению с научной?

Тебе это зачем? Всё равно понять не сможешь.

novitchok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

Идея последовательного преставления информации. Скорее даже что-то тиап gopher =)

Artificial_Thought ★★★★
()
Ответ на: комментарий от novitchok

представь, что ... уже второе поколение этих «много»

первичную информацию получают из одной кормушки


это их проблемы. лично мне ничто не мешает отбирать информацию самостоятельно.

Ты мечта любой власти, удачи тебе.


и я надеюсь, что этот отбор и позволит мне стать властью.

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

Эффект простой: в решении проблем (да и не только проблем, скорее вообще в жизни) ты руководствуешься не зазубренным мануалом, а творчески и как следствие _самостоятельно_ походишь к их решению. Самостоятельно - не столько в смысле «это я так решил, а не мама/жена приказала», сколько «от сердца», т.е. оно является результатом _твоих_ рассуждений и соображений. В случае мануала ты просто получаешь набор инструкций и следуешь им, «потому что так дядя написал, дядя умный, значит все праильно написал».

Ну и еще раз, но более развернуто, повторю: художественная книга может просто приносить удовольствие, в ней необязательно есть какие-то полезные в повседневной жизни советы. Зато ее можно обсудить с прелестной мадам... :)

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>Что мешает обсудить интернетовский ресурс?

У мадам чувства бурлят, ей хочется витиеватых рассуждей ниочем. Какой уж тут нахер интернет-ресурс обсуждать?

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

романы, детективы и фентези не нужны. Филиосфия и фантстика - вполне могут быть изложены в гипертексте как уже упомянутые тезаурусы

В каком жанре написано «Мастер и Маргарита»?

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

Так и запишем: Шурикову дают только роботы. Робосексуал? :)

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>так и запишем - staseg-у дают только тупые и неосилившие интернет

Милочка моя, а вот как папа с мамой твои увидят эту сентенцию? ты об этом подумал? Ведь похоже лет 15-17 назад не было интернетов в каждом доме? ты представь, если эту сентенцию спроецировать на процесс твоего зачатия? Ну что, прикольный эпитет ты придумал для своих родителей?

novitchok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от novitchok

что, прикольный эпитет ты придумал


у меня нет цели отличаться политкорректностью.

тупые и неосилившие интернет


так все и есть. В 93-м году, кстати, я дома работал на ЕС-1841, не интернет, но дос вполне.

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Зачем руками? Вы таки ниасилили grep?

как раз автоматизировать обработку гиперссылок куда легче (ибо ссылочные структуры можно хоть как то формализовать), чем грепать тонны текста с учетом ситистического и семантического контекста контента

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>я тоже не знаю - видимо нечего ему сказать кроме туманных распальцовок

То что книга это список а справочник - дерево. Поверх деревьев гипертекст ложится легко и естественно а вот по отношению к списку это лишняя сущность которая в некоторых случаях может облегчить поиск но в большинстве абсолютно лишняя. Учебники дают не факты а систему мышления. Факты обычно служат лишь иллюстрациями. Если же учиться по справочникам то порядка в системе не будет - будет куча разрозненных фактов ибо дерево в готовом виде мозг человека усваивать не способен. Человеку легче прочесть список и потом на его основе внутри башки выстроить дерево, на которое уже потом будут нанизываться факты. Хорошие учебники пишутся с учетом этой особенности мозга

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от novitchok

>А теперь просто представь, что согласно твоей доктрины уже второе поколение этих «много» первичную информацию получают из одной кормушки, и?

раньше эту роль выполняло телевидение с соответствующим результатом - фрагментацией мышления у тех кто это самое телевидение смотрел. Сейчас быдлоящик успешно заменен интернетом. Источник заразы поменялся а симптомы все те же.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Siado

>Книги не нужны, нужны e-ink читалки!

Е-линк читалки напоминаю телегу впереди которой прицеплен бензиновый мотор вместо лошади

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

не искажай понятия. если концепция, например, применима только к устаревшим технологиям - эту концепцию надо выбросить на помойку и актуальность улетает в трубу

а то я ж ведь до сих пор могу преподавать концепции на каконить мертвом FoxPRO - да ток студентам будет больше пользы есль я те же концепции покажу в какомнить денвере c привязкой к вэб-разработке.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

Ты путаешь практические знания и фундаментальные. Практические действительно проще переписать с нуля а вот фундаментальные с нуля переписываются в очень редких случаях. Образование (высшее) должно же давать в первую очередь фундаментальные знания. Не зря я в начале разговора упомянул глубину.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

>Не читающие книги не нужны</thread>

Тёплый шерстяной плед надеть хочешь ты.

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Только книги дают глубокое понимание. Гипертекст лишь заставляет бегать по верхушкам

Это лишь дело привычки и воспитания

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

фундаментальные знания сами по себе - хорошое если 10% всего материала. остальное примеры из жизни, и желательно чтобы они были свежими. одно дело видеть в учебнике по биологии иллюстрацию 80% годов, и совсем другое норм отрендеренную современную картинку да с фотками на современном оборудовании.

тут разве что книги по математике да философии можно не переписывать - остальному лучше делать регулярный ап.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

книги по математике да философии можно не переписывать


что-то сомневаюсь, что множно не переписывать.
Много ли кто читал логику Аристотеля в оригинале?

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

к тому ж сам по себе аристотель уж давно никому и никуда не вперся, кроме историков и философофагов. в реальном мире некая область знаний названа его именем вот и все.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

переписывать логику Аристотеля каждый год


1703 году появилась «Арифметика» Леонтия Филипповича Магницкого
по указу Петра I

1740 - «Руководство к арифметике для употребления в гимназии имп. Академии наук» - Леонард Эйлер

1757 - «Универсальная арифметика» Николай Гаврилович Курганов

1786 первый учебник математики для массовой школы (народных училищ)
племянник М. В. Ломоносова Михаил Евсеевич Головин (под руководством Курганова)

Первые официальные учебные планы, а значит и официально рекомендуемые школьные учебники, датируются 1804 годом

1814 «Начальные основания чистой математики» - академик Н. И. Фусс (помошник Эйлера), первый фактически стабильный школьный учебник, рекомендованный Министерством Народного Просвещения для всех гимназий

Основные требования к школьному учебнику того времени:
• учебник должен быть написан по «зрело обдуманному плану»;
• наука должна излагаться основательно и современно;
• методическое расположение учебного материала должно отвечать возрастным возможностям учащихся.

(Обратите внимание, что HTML ни одному требованию не противоречит, только moonlight современее)

1864 - учебники алгебры и геометрии профессора Московского университета А. Ю. Давидова

1867 - арифметика — учителей 4-ой Московской гимназии А. Ф. Малинина и К. П. Буренина

~1910 наибольшую популярность приобрели учебники математики А. П. Киселева.

1933 г - постановление ЦК ВКП(б) «Об учебниках для начальной и средней школы», арифметики — И. Г. Попова, алгебры — А. П. Киселева, геометрии — Ю. О. Гурвица и Р. В. Гангнуса, тригонометрии — Н. А. Рыбкина.

1956 год изменилась школьная программа по математике, арифметики — И. Н. Шевченко, алгебры — А. Н. Барсукова, геометрии — Н. Н. Никитина, тригонометрии — С. И. Новоселова

1970 год - идея повышения теоретического уровня обучения, новые учебники математики.

1978 год - общее собрание Отделения математики Академии наук СССР, новые учебники математики.

1988 - Всесоюзный конкурс на новые учебники математики

1990 год (приход нового министра просвещения), 1992 год Министерство просвещения запланировало «в ближайшие 4—5 лет создать 400—500 учебников нового поколения, не считая разнообразных пособий, приближенных к потребностям разных регионов».

2002 год Федеральный список школьных учебников, рекомендованных Министерством образования, содержится 60 учебников математики (не считая учебников для начальной школы)



80% школьных учебников покупается на родительские деньги.

«Стоит отъехать от Москвы километров на 200, как попадаешь в совершенно другую жизнь. В деревне, где у нас дача, учебников не хватает настолько, что дети учатся по совсем старым или вообще со слов учителя... Родители детей сидят без работы, денег никаких не получают. Они просто не в состоянии купить своему ребенку учебник...»

комплект учебников на читалке будет дешевле, чем набор физических книг.

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

либо сюжет не нужен, либо если действительно он может быть использован в реальной жизни - тогда имеет смысл его выписать

Унесённые ветром LITE (Маргарет Митчелл). Женщине нравятся только те мужчины, которых она не может получить, и Юг терпит поражение.

Дары волхвов LITE (О. Генри). Муж и жена забывают договориться, что кому дарить.

Старик и море LITE (Эрнест Хемигуэй). Старик идёт рыбачить, но ему не везёт.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

и? я за цифровые учебники. а математику мы спокойно учили по учебникам советским, и сейчас думают ток обложки меняют.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

Женщине нравятся только те мужчины, которых она не может получить,

и Юг терпит поражение.


Россиянки любят европейцев и американцев, и Россия вперде.

Муж и жена забывают договориться, что кому дарить.


ССЗБ, можно не читать

Старик идёт рыбачить, но ему не везёт.


бывает. Неактуально, вот если бы он шел торговать на бирже...

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenesz

то есть, получается, что ты ценишь книги не потому что там есть интересные идеи, а потому что тебе жаль сознаться в напрасной трате усилий на их чтение

ArsenShnurkov
() автор топика
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>какой долговременный эффект от художественной литературы по сравнению с научной?

Кругозор
Словарный запас
Грамотность на уровне «инстинктов»

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>я надеюсь, что этот отбор и позволит мне стать властью

Ох, насмешили, надейтесь, надейтесь. Пока в мире есть хотя бы один нормальный человек, власти вы не получите )

Fantasma
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>у меня нет цели отличаться политкорректностью

У вас есть цель чем-то отличаться, но для этого вы умом слабоваты ) Для начала будьте как все, индивидуальность приходит с опытом и знаниями, а у вас острая нехватка как первого, так и второго )

Fantasma
()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

ценишь книги не потому что там есть интересные идеи

Идея «Левши» не в том, что англичане ружья кирпичом не чистят, или что пьянство губит талант. Идея хорошей книги не сокращается и не упрощается. И не выводится. Всё это можно делать с математическими выражениями, но в математике как раз идеи нет.

Xenesz ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.