Либо MCU с прошивкой, либо вообще простая элементарная электроника. Скорее даже второе, там режим обезьяны за пультом для пропускания мигалок легче устроить.
Наш городской надмозг расформировал отдел технарей, занимавшихся светофорами, теперь можно много всяких багов наблюдать... Явно поделие какой-то студенты. Если бы делали аппаратно, то просто завести не смогли бы :)
Конечно. в любом светофоре. Микропроцессор Интел 4004 , дедушка всех современных потребительских микропроцессоров делали как раз для светофора :) На сколько это давно было, напомнить? ;)
>А если нужно подстроиться под поток в какое-то конкретное время суток?
Как будто бы таймер нельзя программировать с помощью обычной К155ИР8, или вообще электронный ключ + управляемое сопротивление. или еще чего-то банального.
Обычно на светофоре, или на ящике возле перекрестка, есть значок или название фирмы, которая его изготовила. Гуглишь название - смотришь на офсайте. Если нет, можешь позвонить по контактным телефонам и спросить.
Не знаю, но подозреваю, что система просто на электронике и без внешнего управления. Иначе бы никогда не понадобился мужик с полосатой палкой, разруливающий пробки.
Встречный вопрос: «Хакеров» пересмотрел, где они светофоры перепрограммировали?)
Во многих городах Украины (и не только) Вот эта контора ставит системы управления дорожным движением (светофоры, видеонаблюдение...+ своя САПР-смотри сайт, раздел продукция для управления дорожным движением). Управляется точно удалённо, ибо на каждом перекрёстке со светофором на одном из столбов нехилые антенки стоят длинной эдак с пол-метра. Интересно было бы половить что антенна эта принимает/отправляет... C электроникой знаком, микроконтроллерами балуюсь, но с радиопередачей сигнала не занимался. Что скажете, кто ещё видел антенны на столбах?
В Кишинёве и Тирасполе тоже. Не такая уж и простая:
Контроллер дорожный унифицированный РЕ2000, РЕ2011
Три режима работы:
-локальный
-бесцентровый координированный
-координированный
Система автоматического проектирования для подготовки программ схемы движения
Три степени защиты от конфликтов
Энергонезависимая память протокола работы
Встроенная система диагностики неисправностей
Приемник сигналов точного времени
Контроль всех подключенных ламп
Связь с центром по проводам и радиоканалу
Контроль параметров транспортного потока
Встраиваемый счетчик электроэнегии.
> Встречный вопрос: «Хакеров» пересмотрел, где они светофоры перепрограммировали?)
Нет, просто наткнулся в Википедии на статью про QNX. Эту платную ОС реального времени на Западе применяют в том числе для светофоров. Вот и заинтересовался, на чем в России работают светофоры.
> Эту платную ОС реального времени на Западе применяют в том числе для светофоров.
В канадском городе Оттава-Карлтон (англ. Regional Municipality of Ottawa-Carleton) на базе QNX разработана система управления движением городского муниципального транспорта. Эта система объединяет около 700 светофоров и 3000 придорожных датчиков на протяжении 1100 километров шоссе. Пропускная способность этих шоссе — 5,4 миллиарда автомобилей в год. Кроме времени и продолжительности переключения сигналов светофоров на каждом перекрёстке города данная система управления должна фиксировать происходящие события, анализировать работоспособность оборудования через придорожные датчики.
Ну да, для светофоров. Читать бы сначала научился.
Эксперименты показывают, что можно проехать по центру города 10 километров без остановок, если следовать ее указаниям. Правда, это надо ездить летом в субботу после обеда, когда никто не мешает.