LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[мысли вслух] Термояд

 


0

1

В то время как всё прогрессивное человечество затаив дыхание ждёт вестей по проекту ITER (20 Г$ и работа к 2040), любители чудес ждут откровений «итальянских учёных» по поведению неприятно похожих на Петрика (холодный термояд прямо сейчас по цене грязи, но надо подождать пока мы его не запатентовали, а до тех пор ничего не скажем), светлое будущее может оказаться не так уж и далёко.

В ИЯФ им. Г.И. Будкера 21 января прошла очередная научная сессия, где А.Д. Беклемишев от лица плазменного сообщества представил доклад «Проект установки ГДМЛ» (ГазоДинамическая Многопробочная Ловушка). Проект основан на новейших достижениях, полученных в рамках экспериментов ГОЛ-3 и ГДЛ (подробности в презентации). Стоимость экспериментальной установки примерно 10 М$ и к 2015 году будет понятно на сколько удастся приблизить термоядерное будущее. Что это за будущее?

Утащенная из презентация картинка и ещё пара абзацев тут.

★★★★★

Я так понимаю это разжигание энергетик-срача.

>к 2015 году будет понятно на сколько удастся приблизить термоядерное будущее. Что это за будущее?

Будущее не за источниками энергии. Решение уже есть в виде появляющегося каждое утро на востоке trollface'а. Решено матушкой природой так сказать. Будущее за передачей энергией и аккумулированием энергии (погоней за КПД). Пока выигрывает органическая химия, но и Гулиа со своими супермаховиками вроде на подходе ( вроде почему-то это дело закопали вместе с союзом).

Тут даже Ампер со своим «какой толк от вашего молокососа?» неуместен ибо теоретическая часть доказана и подтверждена практически в виде Кузькиной матери.

ИМХО что сейчас творится, так это проебизнес, спекуляция и раздолбайство.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Но до 20-го века жили же люди, на русских печках лежали! :)) Ладно, нечего спорить, просто уповать на термоядерный синтез тоже не стоит. Сколько лет прошло, а воз и ныне там (я думаю, что пока нефть не кончится - он там и останется, поскольку нефтебарыги его боятся хлеще, чем проприетарщики gpl лицензию)

ss_ash ★★★
()
Ответ на: комментарий от ss_ash

нефтебарыги его боятся хлеще, чем проприетарщики gpl лицензию

Пока не изобретены нормальные аккумуляторы, «нефтебарыгам» бояться нечего: на электромобили народ не будет пересаживаться еще долго...

А вот если появятся аккумуляторы (или компактные ядерные реакторы - что еще более фантастично), позволяющие хотя бы 1000км на одной «заправке» проехать, да и заряжающиеся при этом до полного заряда за час-другой, да и стоящие не как квартира с видом на Красную площадь, да и срок эксплуатации которых хотя бы лет 5 будет (в общем, если на электромобилях ездить окажется выгоднее, чем на бензиновых) - тогда уже «нефтебарыгам» придется переживать...

Но, думаю, к тому времени, как это произойдет, либо нефть на Земле совершенно закончится, либо люди на Земле закончатся. Так что, проблема, скорее всего, надумана.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ss_ash

> Но до 20-го века жили же люди, на русских печках лежали! :))

Ключевой вопрос: в каких количествах? Плотность проживания критична в том числе и для морали. См. Конрада Лоренца «Агрессия»

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Пока не изобретены нормальные аккумуляторы

Ионисторы.

«нефтебарыгам» бояться нечего: на электромобили народ не будет пересаживаться еще долго...

Нефтебарыгам есть чего бояться только в одном случае: если закончатся естественные месторождения нефти. Во все остальных случаях максимум что может случиться - это уменьшение цены на нефть. И то оно вряд ли будет значительным. ИМХО.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну и кому этот «Ē-мобиль» нужен? Лучше БУшная иномарка, чем новенькая российская развалюха. И если емкость аккумулятора этого ē-моē-мобиля будет достаточной, чтобы хотя бы сутки без подзарядки проехать, сомневаюсь, что цена на это чудо природы будет приемлемой...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Вопрос был где взять ионисторы aka суперконденсаторы ☺ У ионисторов есть проблема: низкая плотность энергии и низкая мощность (два порядка) на килограмм по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от registrant

> взрослый человек, а в сказки верит

Причём здесь сказки? Я сказал что его нужно покупать?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> И если емкость аккумулятора этого ē-моē-мобиля будет достаточной, чтобы хотя бы сутки без подзарядки проехать, сомневаюсь, что цена на это чудо природы будет приемлемой...

Так это вроде не основной источник энергии. Если я понял все гибридники так или иначе пытаются использовать суперконденсаторы.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Сомневаюсь в выгоде накопления электроэнергии при езде «под горку», чтобы потом уменьшить расход топлива при езде «в горку». ИМХО, по себестоимости выйдет дороже, чем постоянно на бензине/газе ехать...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> слово нормальные :)

Вроде народ работает в нужных направлениях. В качестве хорошего плюса: ионистр выдерживает миллионы циклов перезарядки (если их не под завязку заряжать).

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Сомневаюсь в выгоде накопления электроэнергии при езде «под горку»,

Именно поэтому и приглядываются к ионисторам, так как выгода таки есть.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Сомневаюсь в выгоде накопления электроэнергии при езде «под горку», чтобы потом уменьшить расход топлива при езде «в горку».

при чем здесь «под горку»? энергию, выделяемую при торможении куда девать? тупо в тепло?

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Значит построят японцы и будут продавать нам электроэнергию в обмен на захоронку термоядерных отходов.

Запросто! Захоронку разместить на островах Курильской гряды, на которые претендуют японцы.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

У ионисторов есть проблема: низкая плотность энергии и низкая мощность (два порядка) на килограмм по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.

Я всё-таки надеюсь, что прогресс не топчется на месте, и по плотности энергии ионисторы дорастут до химических источников тока. Ну и по цене усохнут до них же =).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Я всё-таки надеюсь, что прогресс не топчется на месте

Прогресс прогрессом, но это может быть просто физическим ограничением технологии. Нужно вкладываться.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

А я надеюсь, что наконец допилят супермаховики, которые уделывают химические источники тока по плотности энергии и ионисторы по долговечности.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>они хотя бы 1/10 от этой суммы потратили на математическое моделирование на компах плазмы или что там вместо нее?

В 90% случаев результаты моделирования можно засунуть в задницу, поскольку моделирование работает только для хорошо изученных областей а это уже будет не наука а инженерия. К тому же на железки деньги проще пробить.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ados

> А я надеюсь, что наконец допилят супермаховики, которые уделывают химические источники тока по плотности энергии и ионисторы по долговечности.

А момент импульс куда денешь? Это принципиальная физическая проблема. Чтобы понять что это такое поиграйся на досуге с Powerball™ Так что все возможные движители с супермаховиками курят в сторонке.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Лучше БУшная иномарка, чем новенькая российская развалюха.

А ничего что половина «иномарок» уже собирается (правда большинство отверточно но некоторые и кузова делают) в России?

чтобы хотя бы сутки без подзарядки проехать


ты часто ездишь сутки без остановки, особенно в городе?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ados

> В гироскоп.

А гироскоп где поставишь? От переваливания из одного места в другое момент импульса никуда вообще-то не денется. Как бы закон Ньютона.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

ты часто ездишь сутки без остановки, особенно в городе?

Мне до города почти 2 часа ехать (если на хорошей машине) и 3 часа - на маршрутке :)

Но я говорил к тому, что, в отличие от бензиновых машин, электромобилям требуется довольно длительная подзарядка. Т.е. при передвижении не получится просто заехать и зарядиться - придется еще несколько часов терять.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Т.е. при передвижении не получится просто заехать и зарядиться

Пока никто так не рассматривает использование суперконденсаторов. Они просто повышают КПД всей системы, что полезно при дорогом бензине

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

От переваливания из одного места в другое момент импульса никуда вообще-то не денется. Как бы закон Ньютона.

А зачем его куда-то девать? Ведь он и есть наша с вами энергия. Просто надо, чтобы он не влиял на механику транспортного средства.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ados

> Просто надо, чтобы он не влиял на механику транспортного средства.

Ээээ. Внимание, повторяю: момент импульса гарантировано будет влиять на движение транспортного средства. И чем больше этот момент — тем больше будет влиять вплоть до переворачивания этого транспортного средства.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Если ось маховика будет вертикальной, он только придаст устойчивости автомобилю.

Скорее добавит кучу траблов при поворотах.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Можно просто менять аккумуляторы на заряженные.

И возить с собой лишние полтонны мертвого груза?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

В принципе - да, при вхождении в поворот такой маховик будет удерживать автомобиль от переворачивания, а вот при выходе из поворота - действовать противоположно...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Нет, оставлять пустые аккумуляторы на «заправках», для их последующий подзарядки.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ados

Думаю ещё вращающиеся с противоположными моментами импульса маховики могут помочь.

ados ★★★★★
()

>В то время как всё прогрессивное человечество затаив дыхание ждёт вестей по проекту ITER ...

«Британсние учёные» разработали синтетический «бензин» стоимостью менее 40 центов за литр.

С помощью технологии электрораспыления материал, представляющий собой сложное гидридное соединение, содержащее водород, распыляется до наноразмерных капель. С помощью запатентованной технологии эти капельки обволакиваются оболочкой, превращаясь микрокапсулы. Использование микрокапсул делает новое топливо более безопасным при транспортировке и хранении, чем высокооктановый бензин.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

>запатентованной технологии

в топку. биореактора. вместе с британскими учеными

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Их не отклонишь и в кучку не соберёшь

Так разместить в стенках достаточной толщины вокруг реактора. Пусть ловят нейтроны.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ados

> Мой гироскоп не работает?

А причём здесь гироскоп? Это слово волшебным образом уберёт момент импульса?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atrus

> Так разместить в стенках достаточной толщины вокруг реактора. Пусть ловят нейтроны.

Стены должны быть _очень_толстые (метры, может даже десятки) и потом их придётся хоронить.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> В принципе - да, при вхождении в поворот такой маховик будет удерживать автомобиль от переворачивания, а вот при выходе из поворота - действовать противоположно...

Автомобиль элементарно не будет управляем. Иными словами закрепить эту дуру жёстко не выйдет — она должна свободно вращаться во всех направлениях. А вот тут возникает вопрос на миллион: как снимать механическую энергию с этого свободно вращающегося чуда?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> И возить с собой лишние полтонны мертвого груза?

Суперконденсаторы хороши в частности тем, что они быстро заряжаются.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

> http://www.aip.org/pnu/2005/split/729-1.html

Воспринял. Надо будет почитать на эту тему. Но опять же, если я правильно понял, как и в случае ультразвукового термояда шансов сделать коммерческий реактор на этом эффекте никаких нет.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Так же, как снимают энергию с генератора. Естественно, из-за прецессии амплитуда снимаемого напряжения будет «плавать».

Но, если вспомнить, что момент инерции диска mr^2/2, а кольца - mr^2, то затея с маховиком вообще бредовой получится - придется делать «колечко» диаметром несколько метров и весом с тонну. В общем, никакой выгоды.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.