LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[маразм крепчал][палки в колеса прогресса] Не хочешь платить за бензин? Плати за аренду аккумуляторов!

 


0

1

В настоящий момент Renault начала принимать предварительные заказы на электрический вариант Kangoo. Это компактный грузовой автомобиль, основные покупатели которого – коммерческие организации, желающие иметь в своем парке доступный вариант для ежедневных грузоперевозок на расстояния в пределах города. Официальные поставки машины начнутся в июле этого года.

Электромотор производит 59 л.с. и 226 Нм тяги, емкость батареи составляет 22 кВт*ч. Официальная цифра пробега на одном заряде составляет 160 км, однако этот показатель наверняка уменьшится, если максимально использовать все 650 кг возможной полезной нагрузки. К слову, батареи, расположенные под полом машины, идентичны используемым в Nissan Leaf. Отличие кроется в том, что… их нельзя купить. В почти $32-тысячный ценник стоимость аккумуляторов не включена.

С батареями электрического Kangoo французы пошли несколько необычным путем. Они не продаются в комплекте с каждой машиной, вместо этого их необходимо брать в аренду. Стоимость одного года эксплуатации батарейного блока составляет $1500. В итоге получается, что платить за бензин уже не нужно, однако месячная аренда батарей обходится в $125 – даже если автомобиль простаивает, платить все равно приходится. Не говоря уже о счете за электричество. В общем, новый Kangoo – никоим образом не семейная машина. Зато она должна вполне неплохо справиться с транспортными нуждами разнообразных коммерческих компаний. Уважаемые читатели, если среди вас есть владельцы частного бизнеса с собственным автопарком, поделитесь цифрами транспортных расходов в вашем случае. Будет интересно узнать, окажется ли Kangoo, хотя бы на бумаге, выгоднее своих бензиновых и дизельных аналогов.

http://www.3dnews.ru/news/elektricheskiy-renault-kangoo-s-akkumulyatorami-naprokat

И в чем тогда экономия?

В чем экономия не знаю, но уверен что через пару лет аккумулятор истощится и его придется менять. За это и платят, через год дадут новый аккумулятор. Если я правильно понял. В идеале компания должна проверять состояние аккумуляторов и только если есть истощение брать плату.

Zenitar
()
Ответ на: комментарий от gunja

да и даже по деньгам: 160 км в городе - это пусть даже 15 литров городского цикла. по 1,5 евро на литр - получаем 20 евро в день. значит откатав примерно 6 дней в месяц (на полную катушку) - аренда аккумулятора уже отбилась. ещё пара дней на отбой электро-энергии. + за замену акка платить не нужно (т.е. сколько он стоит в случае замены - большой вопрос). истерия короче какая-то.

gunja
()

>И в чем тогда экономия?
ИМХО, для настоящей экономической модели - ни в чём. Однако ж если подойти к вопросу с точки зрения какой-нибудь постындустриальной, постбанковской модели, где основной ценностью являются не деньги, а экологичнось, возобновляеость ресурсов, человек занимается только интеллектуальной и творческой деятельностью, а всю мехханическую работу делают роботы и прочая подобная лабуда (доживём ли до такого когда-нибудь ?), то такой подход самый верный. Он позволяет перейти от топливных автозаправок к складам с арендуемыми батареями, так что вы можете проехать без топлива сколь угодно долго просто меняя на заправках свои подсевшие батареи на заряженные. Также решается проблема с деградацией и утилизацией батарей - так как вы арендуете батареи то вы можете запросить у завода поменять старые батареи на новые по причине выхода старых из номинальных характеристик, а завод их потом перерабатывает.

Может надеятся на какие-нибудь города, где подобные решения будут субсидироваться....

temporary ★★
()

Свинцовые аккумы на такой транспорт ставить нельзя - слишком большие токи разрядки + они не любят холод + малое число циклов перезарядки. Так что думается там лиферные, а они стоят очень дорого. АКБ на 48V и 10Ah стоит около 350-400 евро. А тут 22kWh. Батарея должна стоить очень дорого, так что годовая аренда в полтора килобакса - вполне вменяемая цена.

gnunixon ★★★
()
Ответ на: комментарий от gnunixon

Другое дело что такие мощности в большинстве случаев нафиг не нужны. Была-б машинка с моторчиком в максимум 10 л.с. и пробегом на одной зарядке около 100-120 км, при максимальной скорости 80 км/ч, да ценой до 8000 евро - взял бы не глядя :-)

Для городского транспорта 59 л.с. мне кажется несколько избыточно

gnunixon ★★★
()
Ответ на: комментарий от gnunixon

Это грузовик. Для легковой ес-но можно послабее движок.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gnunixon

Батареи такой мощности стоят сейчас дорого потому что их производит 1-2 фирмы в мире не очень большими объемами

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от temporary

>>А в ё-мобиле вообще суперконденсаторы, никаких батарей :)

Это от бедности. В идеале должны быть и батареи

Freiheits-Sender ★★
() автор топика

Ну всё понятно: бензин не покупаешь - налогов в казну не идёт, налоги за загрязнение не платишь. Стране и олигархам деньги нужны. Прямо как маленькие.

ciiccii
()
Ответ на: комментарий от temporary

> где основной ценностью являются не деньги, а экологичнось, возобновляеость ресурсов, человек занимается только интеллектуальной и творческой деятельностью, а всю мехханическую работу делают роботы

И по улицам ходят эльфы, а не медведи с водкой!

fang
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

ну вот ты купил один раз акум и ездишь себе пару лет пока он не будет перезаряжаться. С бензином так не получиться ;)

ciiccii
()

Лягушатния вперде.

Французы молодцы, я считаю. Батарейки стоят дорого, а брать их в аренду уже получается не слишком дорого.

Camel ★★★★★
()

И в чем тогда экономия?

Толстый троллинг. Очевидно что при таком раскладе брать батарейки в аренду сильно дешевле чем их покупать. Или ты хочешь каждые 5лет выкладывать 32тыщи баксов на новую батарейку? И что мешает купить эту батарейку у ниссана если они одинаковые? По-моему, маразм крепчает на лоре.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

> дизельные по городу 7 - 7.5

что всё же весьма критично. ну пусть даже сравнивать с дизелем и расход в 6 литров на город: 160 км полностью не изъездить, берём 100 в среднем на день. 6 литров, по 1,2 будем считать 8 евро. 125/8 = 16 рабочих дней. в месяце их 22. получается, встаём перед выбором: или покупать бензин, или покупать аренду + электричество. сильно дешевле-то всё равно не будут выставлять товар и услугу.

gunja
()
Ответ на: комментарий от temporary

>А в ё-мобиле вообще суперконденсаторы, никаких батарей :)
Они же разряжаются за минуты.

SEV
()
Ответ на: комментарий от gunja

на развозе пробеги от 100 (очень редко) до 350-400 км в день, иначе машина себя не окупает

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

>>Или ты хочешь каждые 5лет выкладывать 32тыщи баксов на новую батарейку?

Может получиться что через 5 лет батарея будет на много дешевле

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Может получиться что через 5 лет батарея будет на много дешевле

Ну тогда и купишь через 5 лет, чего паришся? За 5 лет отдашь 7.5косарей, вряд ли батарея будет сильно дешевле(и вообще дешевле). Потом есть подозрение что через 5 лет дешевле не будет т.к. запасы лития как запасы нефти, их не так много осталось.

true_admin ★★★★★
()

Ерунда это все. Имхо в ближайшем будущем - модификация дизельных двигателей, далее - газ, конечный этап - водородное топливо.

int13h ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.