LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[lenovo]Отказ от ненужной Windows

 


0

3

Сегодня, купил таки в магазине Ситилинк ноутбук Lenovo ThinkPad 560i. Перед покупкой заранее приготовил заявление в соответствии с правилами возврата.

Сразу после покупки обратился в сервисный центр магазина, который оказался гарантийным отделом. Работник отдела был доброжелателен, и, по началу, был готов взять ноутбук с заявлением, но потом передумал. Сказал что то, что написано на странице не относится к Lenovo, так как Lenovo сейчас существует отдельно от IBM, а на их сайте нет ничего про возврат.

Перед уходом я написал заявление в гарантийный отдел, в котором описал ситуацию и в требованиях попросил разобраться с поставщиком по поводу прояснения процедуры возврата и вернут мне по этой процедуре деньги. Копию заявления с печатью дали.

По телефонам указанным на сайте Lenovo люди не отвечают - сегодня воскресенье - выходной. Буду разбираться с ними завтра. Я намерен довести дело до конца, даже если в конце придётся обратиться в суд.

Знает кто-нибуть - у Lenovo есть процедура возврата?

Ответ на: комментарий от LinuxUser

Разве 3к? Кто-то тут писал, что совсем мало, в районе 500-1000 ЕМНИП. Ну справедливость, конечно, хорошо, но долбать себе мозг и нервы ИМХО дороже.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Кто-то тут писал, что совсем мало, в районе 500-1000 ЕМНИП.

У нас продаются ноуты без ОС. Ниже приписка: С ОС - +1.5-2 тыра.

Ximen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

3000 (три тысячи) рублей. См. http://www.pc.ibm.com/europe/microsoft/ru/os_return_policy.html

1. XP Home:

* на нетбуках 300 (триста) рублей


* на других Продуктах 900 (девятьсот) рублей


2. Win 7 Starter 300 (триста) рублей


3. Vista Home Basic, Win 7 Home Basic 1200 (одна тысяча двести) рублей


4. Vista Home Premium, Win 7 Home Premium 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей


5. Vista Business, Win 7 Professional 3000 (три тысячи) рублей



У меня последний пункт.

LinuxUser ★★★
() автор топика

>По телефонам указанным на сайте Lenovo люди не отвечают - сегодня воскресенье - выходной. Буду разбираться с ними завтра. Я намерен довести дело до конца, даже если в конце придётся обратиться в суд.


Сразу иди в защиту прав потребителей. Там разберутся.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LinuxUser

А, значит зависит от оси еще. Понятно.

Zhbert ★★★★★
()

Процедура возврата есть, но только у тех магазинов, которые добровольно согласились участвовать в акции. Если магазин в этой акции леново не участвует - денег никто не вернет. Да, citilink не участвует.

Batja
()
Ответ на: комментарий от Batja

Если магазин в этой акции леново не участвует - денег никто не вернет.

Не факт. Просто может потребоваться дойти до суда.

Ximen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

> Сразу иди в защиту прав потребителей. Там разберутся.

Возврат денег за ось - это просто акции некоторых компаний, в которых могут участвовать некоторые магазины. По закону обязательным не является.

Batja
()

Интересно, а если я снесу всё что сейчас есть на ноуте и поставлю Linux, они обидятся?

LinuxUser ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Batja

Ссылки на соответствующие законы в студию.

Не-не. Не сегодня. Если очень надо - гугли этот форум, тут уже всё было. Была даже отдельная pdf-ка с подробным разъяснением вплоть до статей законодательства и пошаговыми инструкциями, но я сейчас, к сожалению, не в том состоянии...

Ximen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

>И тогда и возникает вопрос - а надо ли оно?

Обязательно! Раба надо из себя выбивать. Принцип и порядок важнее. Я бы тоже пошел до суда, если бы пришлось бодаться с магазином. Это прикольно, на самом деле, и важно для всех.

Zubok ★★★★★
()

Кстати, есть же еще один аспект этого всего. Вот отказался ты от винды, тебе ее снесли и вернули деньги. Ты пишел домой, накатил свой любимый линукс, запустил и обнаружил, что какая-то железка не работает. Или сам ноут тупо сдох через месяц. Ты приходишь в сервис, а тебе и говорят - тут венды нету, не примем!

Zhbert ★★★★★
()

Если честно, бред

- Здравствуйте, дайте мне пожалуйста вот эту куртку, да-да, именно её, вот только молнию надо вырезать, не люблю молнии, пуговицы пришью, и деньги за молнию верните мне, да побыстрее.

fedor
()
Ответ на: комментарий от Ximen

Когда я выяснял, можно ли вернуть деньги за семерочку на моем TP, то нагуглилось и выяснилось из разговора с неким Ильей Яковлевым из главного офиса Леново исключительно отсутствие законодательной поддержки данной операции. Дальше возиться не стал, поскольку психологический 100-баксовый барьер был превышен.

Batja
()
Ответ на: комментарий от LinuxUser

>>Ради 3000 рублей и справедливости.

не путай BOX и OEM. OEM стоит копейки и ты больше на проезд потратишь подписывая и отправляя заявления.

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> Ты приходишь в сервис, а тебе и говорят - тут венды нету, не примем!

С какого перепугу? Кто сказал что на ноуте обязательно должна стоять венда? На неё вообще гарантия не распространяется. И вообще они работают с сервисными центрами производителей, который, кстати, и организовал процедуру возврата.

LinuxUser ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LinuxUser

>Кто сказал что на ноуте обязательно должна стоять венда?

Типа в изначальнйо сборке так было, значит винда часть железа. Где-то тут я читал про подобный случай.

Zhbert ★★★★★
()

Отдельно может они и существуют, но сайты у них общие. В частности, процедура возврата по ссылке относится именно к леново.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от exception13

> не путай BOX и OEM. OEM стоит копейки

Да сколько раз можно повторять. Информация с официального сайта:
http://www.pc.ibm.com/europe/microsoft/ru/os_return_policy.html

5. за операционную систему Vista Business, Win 7 Professional    3000 (три тысячи) рублей

LinuxUser ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

Ну пусть накатывают винду и чинят. А вообще интересный вопрос. Потому что, когда покупали девушке ноут (асус), продавец сказал, чтобы не отрывали наклейку с нижней части корпуса (там лиц. номер винды, вроде как).

fedor
()
Ответ на: комментарий от Batja

из главного офиса Леново

Это всё объясняет.

отсутствие законодательной поддержки данной операции

Куча успешных инициатив и ЗоЗПП говорит об обратном.

Ximen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fedor

>продавец сказал, чтобы не отрывали наклейку с нижней части корпуса (там лиц. номер винды, вроде как).

Ну вот.

Zhbert ★★★★★
()

Всё правильно сделал/делаешь.

justuser ★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> значит винда часть железа

Насмешил. Сам то подумай что написал - «винда часть железа». В сервисном центре всегда говорят что гарантия на операционную систему не распространяется.

LinuxUser ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Batja

>Возврат денег за ось - это просто акции некоторых компаний, в которых могут участвовать некоторые магазины. По закону обязательным не является.

Сам только что придумал?

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

В сервисе ibm/lenovo всегда был live-cd для этого. Пользовательскую ОСь там никогда не трогали.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

А с другой стороны

Покупая ноутбук с предустановленной виндой, не должен ли я получить диск, ведь я уже заплатил за неё, получается. А то, приду я домой, ламер криворукий, выйду с осла на порноонлайн.ком и словлю в первый же день винлок или что ещё поинтереснее. Что дальше? Поставлю семерочку максимальную и, получается что моя гарантия накрылась медным тазом.

fedor
()
Ответ на: А с другой стороны от fedor

Семерочка максимальная имеет раздел с бекапами свой. точнее раздел с установкой винды. И служба восстанвления, запускаемая нажатием хоткея прис тарте ноута, восстанавливает все в дефолт. Ну по крайней мере у меня так на нетбуке было. Пока я не снен служебный раздел.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: Если честно, бред от fedor

> вот только молнию надо вырезать

Читай внимательно ЗоЗПП. Куртка это сложная вещь. Молния тоже вещь, находящаяся в составе сложной вещи. По закону ты не может требовать её вырезать.

А вот программное обеспечение не является вещью. Поэтому твоё сравнение не верное.

И вообще - в лицензионном соглашении написано что если я с ним не согласен - я должен обратиться к производителю или установщику. Я это и делаю.

LinuxUser ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ximen

> Куча успешных инициатив

Да, есть магазины, в которых деньги возвращают (например, kns). Но ноуты там значительно дороже: получается дешевле купить там, где не возвращают, чем купить в kns и вернуть 3к за винду.

ЗоЗПП говорит об обратном.

Я так понимаю, что на бодания с магазином по этому поводу можно потратить бесконечное количество времени, и еще не известно, как оно в конце концов обернется. И этого бесконечного времени у меня, к примеру, нет.

Batja
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

>Пруф?

ты умом тронулся? может тебе в гарантийке ещё и венду от вирусов вылечат, упавшую нтфс поднимут и тормоза висты уберут? в EULA написано «NO WARRANTY».

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

>Типа в изначальнйо сборке так было, значит винда часть железа. Где-то тут я читал про подобный случай.

а я читал про случай, как мент в магазине кучу народу перестрелял. нормальный случай же, всё по закону.

thunar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.