LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[специалистом по всему] Электрическая трансмиссия в боевой технике..


0

1

Вот не пойму почему не применяется в современной технике, например танках... Допустим установлен спереди дизель который приводит в действие трехфазный генератор вырабатывающий перемененный ток. Далее выработанное электричество приводит в действие 2 трехфазных асинхронных двигателя которые через одноступенчатый редуктор приводят в действие каждый свою гусеницу. Управление скоростью вращения двигателей при помощи частотных регуляторов, можно установить парочку аккумуляторов для запуска генератора. Подобную схему немцы использовали в САУ «Фердинант» и шушпанцере «Мышка». Ныне нечто подобное используется в тепловозах. Но вот в тех же танках не используется никак почему непонятно??

Какие плюсы и минусы в этой схеме и в классической (ДВС с коробкой скоростей) где почитать подобную матчасть??

А зачем? KISS в армии очень важен.

FatBastard ★★
()

Кепеде и отсутствие рельс.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StrongDollar

спутал теплое с мягким, грубо говоря по твоей ссылке обсуждают электромобиль а я задаю вопрос о гибридной системе

Freiheits-Sender ★★
() автор топика

предположи, кто из известных тебе пользователей лора мог бы знать инфу 100%? =)

stevejobs ★★★★☆
()

> Но вот в тех же танках не используется никак почему непонятно??

Уже сказали КПД ниже, надёжность снижается на порядок, ремонт в полевых условиях - капец. Палёную обмотку, не перемотаешь, а при требуемой мощности, моторчик будет некислый.

Подобную схему немцы использовали в САУ «Фердинант» и шушпанцере «Мышка».

Сумрачный немецкий гений - специалист по рожанию неведомо-бесполезных вундервафель.

iBliss
()

> установлен спереди дизель который приводит в действие трехфазный генератор вырабатывающий перемененный ток. Далее выработанное электричество приводит в действие 2 трехфазных асинхронных двигателя которые через одноступенчатый редуктор приводят в действие каждый свою гусеницу.

зачем это надо? почему нельзя оставить один дизель, который крутит гусеницу?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

1) генератор достаточной мощности будет довольно здоровым. 2) КПД генератора + КПД электродвигателей. Вот вам и потери. 3) Защита от дурака хуже. И дурак эту штуку починить вряд ли сможет. А это очень важно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

кстати да, если движок сдохнет, что делать будешь - поедешь на литий-ионной батарейке? ;)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Да, а мотор-колеса выгодно использовать только в карьерных грузовиках. И то, основную часть пути они ездят, получая электроэнергию от магистрали (по троллеям). А генератор используют лишь для небольших маневров непосредственно в карьере.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Никогда не сломается та деталь, которой нет.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

а если танку придется забираться вертикально в гору? ;) электрический моторчик выдаст больше и сдохнет позже ;)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

электрический моторчик выдаст больше и сдохнет позже

Да чтобы танк сам смог поднять себя вертикально в гору, понадобится такая лебедка и тросище, что подключать этот танк придется к хорошей такой магистрали ЛЭП. А дизель-генератор никогда не выдаст нужной мощности.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

если танку придется забираться вертикально в горку, то это уже проблема не двигателя, который сдохнет, а командира, которому придет в голову отправить танк вертикально в горку.

silw ★★★★★
()

>частотных регуляторов

Нормальные ключи для таких регуляторов запилили не так давно.

AptGet ★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

> водные преграды по дну

На электромоторе, нуну.

Да, и ещё раз: никогда не сломается та деталь, которой нет. Попробуй понять эту простую вещь.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AptGet

Да все равно сомневаюсь, что есть полупроводниковые ключи, выдерживающие достаточный ток и напряжение, чтобы управлять ШИМом танковым двигателем...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Да все равно сомневаюсь, что есть полупроводниковые ключи, выдерживающие достаточный ток и напряжение, чтобы управлять ШИМом танковым двигателем...

IGBT, для трамваев хватает.

AptGet ★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

генератор - потери

двигатель - потери

namezys ★★★★
()

Даже на МЗКТ (такие большие многоосные тягочи) используют не электрический привод, а гидравлический. Говорят, электроника слишком нежна для тяжелых условий.

ag_dm
()
Ответ на: комментарий от AptGet

в свое время сталкивался с такими производства сименс

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А там ШИМ? Ну, блочок довольно здоровый получается. А про габариты я уже где-то в начале говорил.

ШИМ или частотная модуляция, что конкретно используется, я не знаю.

AptGet ★★★
()

>Какие плюсы и минусы в этой схеме и в классической (ДВС с коробкой скоростей) где почитать подобную матчасть??

Вы хоть представляете себе какого размера 1000кв генератор и 500кв моторы ? а блоки управления ? а тепло куда отводить в танке ? а если вода попадет ?

плюс электрической трансмиссии в том, что у нее нет сцепления - основного минуса механики при огромных мощностях.

xnix ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Там генератор синусоиду выдает. А в военное время синус достигает двух и выбивает пробки. Слишком ненадежно во время боя.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ag_dm

Более эффективной передачей стала электрическая, при которой вал дизеля вращает якорь тягового генератора, питающего тяговые электродвигатели (ТЭД). В свою очередь вращательное движение якоря ТЭД передаётся колёсной паре с помощью осевого редуктора. Редуктор представляет собой соединённые зубчатые колёса, располагающиеся на якоре ТЭД и оси колёсной пары. В случае электропередачи поддерживается гиперболическая тяговая характеристика, когда увеличение сопротивления движения вызывает увеличение силы тяги, а уменьшение — ускорение локомотива. Электропередача позволяет соединять несколько секций тепловоза и управлять ими по системе многих единиц из одной кабины. Минусом её является большая масса и относительная дороговизна необходимого оборудования. В случае электропередачи возможно использование электродинамического торможения, суть которого заключается в использовании ТЭД в качестве генераторов, за счёт сопротивления вращению вала якоря которых осуществляющих торможение тепловоза (вырабатываемая электроэнергия гасится в тормозных резисторах). По сравнению с пневматическими тормозами электродинамическое торможение более эффективно, меньше износ тормозных колодок, снижается опасность юза колёсных пар.

Первоначально в тепловозах использовалась передача постоянного тока, однако в дальнейшем (в СССР это был конец 1960-х годов) передачу стали постепенно переводить на переменный ток. Первоначально на переменном токе стал работать генератор, после которого ток всё же выпрямлялся с помощью выпрямительной установки, далее поступая на ТЭД постоянного тока. В СССР первыми серийными тепловозами с передачей переменно-постоянного тока стали грузопассажирский экспортный ТЭ109, пассажирский ТЭП70 и грузовой 2ТЭ116.

Первый в мире тепловоз с асинхронными ТЭД переменного тока был построен компанией Brush Traction, а первым отечественным опытом использования асинхронных ТЭД стал опытный тепловоз ВМЭ1А[1]. Особенностью использования асинхронных ТЭД является необходимость управления частотой питающего их напряжения для получения необходимой характеристики. В 1975 году в СССР на базе тепловоза ТЭ109 был построен опытный тепловоз ТЭ120 с электрической передачей переменного тока, где и генератор, и ТЭД использовали переменный ток. Электрической передачей переменного тока оснащён современный отечественный маневровый тепловоз ТЭМ21.

Использование генераторов и ТЭД переменного тока позволяет увеличить их мощность, а также снизить массу, повысить надёжность эксплуатации и упростить их обслуживание. Использование асинхронных тяговых двигателей, ставшее возможным после появления полупроводниковых тиристоров, значительно снижает возможность боксования тепловоза, что позволяет уменьшить массу локомотива, сохраняя его тяговые свойства. Даже в случае использования промежуточного выпрямительного блока применение генератора переменного тока и асинхронных ТЭД оказывается экономически оправданным. Передачи постоянного тока отличаются сравнительной простотой конструкции и продолжают использоваться на тепловозах мощностью до 2000 л. с.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тепловоз#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.B0.D1.87.D0.B0

Freiheits-Sender ★★
() автор топика

Какой к черту не применяется? Какой к черту дизель?

В нынешних танках запросто применяется газотурбинный двигатель и электротрансмиссия.

ansky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ansky

в нашем Т-80 была турбина с коробкой скоростей, как в западных леопардах и абрамсах не знаю

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ag_dm

>Даже на МЗКТ (такие большие многоосные тягочи) используют не электрический привод, а гидравлический. Говорят, электроника слишком нежна для тяжелых условий.

гидравлика тоже не очень-то хорошо. примерно одного поля ягоды. исходя из бурового опыта электрика лучше, чем гидравлика.

stave ★★★★★
()

Накрена такое городить? Если в бою на поле - жить ему несколько минут,
в городе - до минуты. может даже выстрел сделает.

Конечно вдруг чудо случится и танкисты дотянут до конца боя, то думаю движок и дуло менять надо будет полюбасу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И да, нацпол же щас наброшу - потомки советских танков никак не защищают экипаж. Танк может и целый, а вот внутри все как живые будут, только без движения.

Сам я в танке ни разу не был и живъем их видел только в виде памятников Т34.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да ты что!? По меньше сиди на дваче, сынок! :))))) Кури маны по запрегрвдному действию бронебойно-подкалиберных и кумулятивных боеприпасов...

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Конечно вдруг чудо случится и танкисты дотянут до конца боя, то думаю движок и дуло менять надо будет полюбасу.

Ржали всем экипажем, это что китайские поделки двигатель и ствол, что у них такой маленький ресурс??

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

ну в целом же именно масса и габариты не удовлетворяют этой идее... ну и надежность уменьшается при введении еще одной составляющей... вот еслиб на компактном термоядерном реакторе делать вместо дизеля, то это другой разговор))

sendel
()

Вот не пойму почему не применяется в современной технике, например танках...

У мну был такой случАй: на учениях вызжали из парка, лопнула тяга фрикциона и выскочил палец трака на гусенице. На починку ушло часа три, к вечеру танк занял своё место в колонне.
Мораль: электромеханическая трансмиссия потребовала бы неделю починки в стационарных условиях.

шушпанцере «Мышка»

Это был, ЕМНИП, сверхтяжёлый танк, там никакой материал тяги не выдержит массы того же фрикциона. Да и шевелить рычагами тяжковато было бы...
ЗЫ ЕМНИП, наши танкисты в 1945 годе находились как-то в ГПЗ на Т-34. Увидели «Мышку». Но не испугались, а в упор расстраляли.

Deleted
()

Ныне нечто подобное используется в тепловозах.

На тепловозах используется, потому что такую нагрузку только электропередача может выдержать. Там где можно, используется гидропередача, она и дешевле, меньше расход топлива, старт резвее. Но единственный недостаток - тяжелый состав не возьмешь. Танк по сравнению с поездом - пушинка, на самом деле.

Кстати, в этой стране, на тепловозах (не считая ТЭП80, конечно) до сих пор не внедрили передачу полностью переменного тока, в основном трехфазный генератор -> выпрямитель -> машина постоянного тока.

provaton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это был, ЕМНИП, сверхтяжёлый танк, там никакой материал тяги не выдержит массы того же фрикциона. Да и шевелить рычагами тяжковато было бы...

Да, это был прототип сверхтяжелого танка массой около 200 тонн. Прототип был незаконченный, его никто не расстреливал, захватили в качестве трофея. Сейчас в кубинке экспонируется.

provaton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

а я задаю вопрос о гибридной системе

Ты тоже немного путаешь, электропередача /= гибридная система.

provaton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

мышка в боях не учавствовала, все опытные образцы взорвали, из остатков нескольких и части тех документации собрали один, теперь он стоит в танковом музее. То что ты описываешь связано с первым появлением танка тигр и то подбили его в борт

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от provaton

Возможно, спорить не буду. В советское время был такой докфильм «Танки против танков», в нём есть про эпизод с ГПЗ.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Возможно, спорить не буду. В советское время был такой докфильм «Танки против танков», в нём есть про эпизод с ГПЗ.

Про эпизод «мышки» и Т-34 в этом фильме помню точно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Головная походная застава.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.