LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Разработчики Mesa удалили поддержку драйверов старых видеокарт


0

2

Разработчики Mesa удалили все DRI1 драйверы, а также поддержку BeOS и другой код, препятствующей рефакторингу Mesa.
Список видеокарт, которые больше не поддерживаются Mesa:

  • i810: Early Intel 8xx series IGPs;
  • Mach64: ATI Mach GPUs;
  • MGA: Matrox GPUs;
  • r128: ATI Rage 128 GPUs (Rage Fury, XPERT 99, and XPERT 128);
  • Savage: S3 Savage GPUs;
  • SiS: Crusty SiS GPUs;
  • Tdfx: 3dfx Voodoo graphics cards;
  • Unichrome: VIA IGPs.

Удаление DRI1 драйверов, перечисленных выше, сократило код Mesa на 85 тысяч строк кода. Удалённый код, в основном, не сопровождался и не получал поддержку работы новых функций на протяжении последних лет. Также были удалёны Linux-драйверы FBdev, gldirect и ICD драйверы для Microsoft Windows. Эта работа привела к удалению около 37000 строк кода. Удаление поддержки ОС BeOS облегчило код Mesa на 2000 строк.
В итоге из Mesa были удалены около 100 000 строк кода в целях модернизации стека и уменьшения нагрузки на обслуживание Mesa/X.Org разработчиков.

Совершённые изменения будут включены в выпуск Mesa 7.12, намеченный на январь. Этот релиз может быть назван Mesa 8.0, если поддержка OpenGL 3.0 / GLSL 1.30 будет закончена к концу года. Таким образом, Mesa 7.11 является последним выпуском, поддерживающим старые видео карты.

Ссылка на phoronix.com
git

PS. Просьба к модераторам: если считаете, что это тянет на новость, перенесите пожалуйста в новости.

★★

Все правильно сделали. Рано или поздно приходится выкидывать поддержку старья.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XVilka

Без понятия. Цифры взяты с фороникса. Но, похоже, ещё очень и очень много.

Rakot ★★
() автор топика

Mach64: ATI Mach GPUs;

печалька...

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Все правильно сделали. Рано или поздно приходится выкидывать поддержку старья.

таки вы неосознанно поддержали политику AMD-шного блоба ;)

Sith ★★★★★
()

Интересно, у кого-нибудь работало ускорение на этих карточках в свежих дистрибутивах?

dn2010 ★★★★★
()

DRI недоступно, 3D-ускорение не работало, так что всё равно.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XVilka
Totals grouped by language (dominant language first):
ansic:       772102 (87.57%)
cpp:          55287 (6.27%)
xml:          23239 (2.64%)
python:       13203 (1.50%)
asm:           7694 (0.87%)
yacc:          5233 (0.59%)
sh:            3678 (0.42%)
lex:           1288 (0.15%)





Total Physical Source Lines of Code (SLOC)                = 881,724
Development Effort Estimate, Person-Years (Person-Months) = 247.53 (2,970.37)
 (Basic COCOMO model, Person-Months = 2.4 * (KSLOC**1.05))
Schedule Estimate, Years (Months)                         = 4.35 (52.19)
 (Basic COCOMO model, Months = 2.5 * (person-months**0.38))
Estimated Average Number of Developers (Effort/Schedule)  = 56.91
Total Estimated Cost to Develop                           = $ 33,438,048
 (average salary = $56,286/year, overhead = 2.40).
SLOCCount, Copyright (C) 2001-2004 David A. Wheeler
SLOCCount is Open Source Software/Free Software, licensed under the GNU GPL.
SLOCCount comes with ABSOLUTELY NO WARRANTY, and you are welcome to
redistribute it under certain conditions as specified by the GNU GPL license;
see the documentation for details.
Please credit this data as "generated using David A. Wheeler's 'SLOCCount'."
i-rinat ★★★★★
()

В лучших традициях последнего времени ожидаем очередной недо-форк//

cvs-255 ★★★★★
()

>S3 Savage GPUs;

так и не судьба мне на ней в туксрейсера поиграть...

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

С http://haiku-os.org/about/faq#1

Haiku reimplements both the BeOS technologies as well as the end user experience, but it is far from being based on BeOS from a code base perspective. The only BeOS code that has made it into Haiku are Tracker and the Deskbar (the file manager and the equivalent of the start menu/taskbar, respectively). These were open sourced by Be Inc. back in 2001, later forked under the OpenTracker project, and eventually merged into the Haiku code base. The rest is either homebuilt code or derivatives of existing open source software.

Rakot ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Дык а сабжевые карты вроде же старее.

Я всего лишь про то, что стоит выбрасывать если если нет поддержки кода.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

таки вы неосознанно поддержали политику AMD-шного блоба ;)

Я даже на нем сейчас сижу, т.к. захарило править спеки пакетов для сборки mesa из гита в дебиане. А последняя mesa в нем же подлючивает.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

ну то есть порядка 10% кода было удалено

XVilka ★★★★★
()

Когда-нибудь и моя GF6200 будет в таком списке.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

> Ну, хз. Я лично очень сильно порадовался, когда обнаружил в nouveau поддержку Geforce2 MX 400.

Так уже ж не поддерживается, ни в блобе, ни в nouveau. У меня 3д не работало с nouveau

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Дык а сабжевые карты вроде же старее

GF2MX - 2000, i845 - 2002. А вообще, не критично - хоть у меня на работе пока еще и Unichrome, и Savage, и i810 используются, но для пускания 1с'ки особой разницы с vesa не вижу.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AGUtilities

Многие фичи (причём основыне), которые сейчас впиливают в mesa зависят от LLVM, так что мирись. Да и не понятно, чем тебе так не угодил LLVM.

daemonpnz ★★★★★
()

Удаление поддержки ОС BeOS

НЕНАВИСТЬ!!!!!ОДИНОДИН

eugeno ★★★★★
()

Выкинули — это, конечно, не значит, что не вернут в случае, если кому-то будет интересно подогнать старый код под новую архитектуру. Проблема в том, что разбирающихся в коде прокта Mesa очень мало и среди них владельцев старых карточек, наверное, нет.

Вот у меня есть дома карточка S3 Trio64V2 дома, я впрягся сопровождать драйвер s3 в Xorg (из любви к искусству). Среди ЛОРовцев наверняка есть владельцы старых карт. Вступайте в ряды поддержки legacy, чо. :)

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AGUtilities

раньше было опционально, теперь обязательно.

внезапно

		llvm? ( >=sys-devel/llvm-2.9 )
[ root@desktop ] megabaks # qlist -Iv llvm
[ root@desktop ] megabaks #
[ root@desktop ] megabaks # qlist -Iv mesa
app-admin/eselect-mesa-0.0.10
media-libs/mesa-7.11
x11-apps/mesa-progs-8.0.1
[ root@desktop ] megabaks #
так что 4.2 такое 4.2

megabaks ★★★★
()

мне одному кажется, что это как-то очень глупо выбрасывать старый, но рабочий код?

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

Под шейдерами я подразумевал улучшение производительности в сравнение с классической месой.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

Вот что по этому поводу говорит Wiki

LLVM usage

In addition, using the modular structure of Gallium3D, there are works underway to leverage the LLVM compiler suite and create a module to optimize shader code on the fly.[14]

The library represents each shader program using an extensible binary intermediate representation called Tungsten Graphics Shader Infrastructure (TGSI). When Gallium targets LLVM, the TGSI code is converted to the LLVM instruction set.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

vdpau нахрен не нужен llvm

Хватить неадекватить. Разговор шёл про Mesa, а реализации декодирования видео через vdpau в Mesa нужен LLVM. Если я ошибаюсь пусть меня поправят.

а галиум только в недодровах есть

Ололо-трололо, баксик как всегда в своём репертуаре. Выпил? :)

да и толку от него ноль...

пруфы?

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

пруфы - шшупал я ваш галиум - ниачём - где-то лучше где-то хуже - в целом шило на мыло
да, я трезв

реализации декодирования видео через vdpau в Mesa нужен LLVM

что почитать по сабжу дашь?

megabaks ★★★★
()

Не новость а rm -fr какой то.

splinter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

Там ещё всё в сильно зачаточном состоянии пруфы - шшупал я ваш галиум - ниачём - где-то лучше где-то хуже - в целом шило на мыло Ну для ATI r300-500 запилили шикарный драйвер, который в некоторых тестах обгоняет проприетарный Catalyst 9.3. Для r600 и далее и для nvidia карт тоже активно пилится толковая поддержка 3D. Готовятся к релизу 7.12/8.0 с поддержкой OGL3.0.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

ну пилят - это конечно хорошо - я рад за открытых фанатиков

в некоторых тестах обгоняет проприетарный Catalyst

как раз и значит «шило на мыло»

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

Проприетарный не поддерживается. Не работает с новыми ядрами и иксами. Не умеет аппаратного декодирования видео, т.к блоков UVD там ещё не было (в свободных реализуется через шейдеры). Напомню, разговор идёт про древний Catalyst.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

После того как допилили r300g - они уже не бедные ;)

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

на текущий момент он «рабочий»

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

>Этот ужос был на netfinity 5000!

Этот «ужос» много где был. Карточки Trio64V/V+/V2 до сих пор люди втыкают в компы, если судить по багрепортам, которые я получал, а также по весьма плотной переписке с тремя людьми (соотечетсвенниками), которые тестировали и даже помогали. Работа также оказалась полезной, так как Microsoft Virtual PC работает через виртуальную S3 Trio64V+ с 4Mb видеопамяти. Я это узнал только после багрепорта человека, который не сумел 24-битный цвет получить при установке Linux на Virtual PC.

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

>Этот «ужос» много где был.

Хорошие карточки же)

//Кстати, вот серверная XGI Volari Z9s тоже нифига не поддерживается. Драйвер для какой-то старинной версии иксов и не собирается с более-менее новыми.

devl547 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.