LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от Reset

Тем не менее на первом курсе физики на лекциях нам сразу рисовали интегралы, т.к. в школьной программе они были - следовательно, первокурсники отчасти уже должны знать, что это такое.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

А если я буду допущен к политике, страна вообще в ж. окажется =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

А, ну тогда извиняюсь. Значит, перепутал с кем-то.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

Может быть, у вас другая программа была. Например, определенный интеграл не вводился, а вместо неопределенного - только понятие первообразной.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Тем не менее на первом курсе физики на лекциях нам сразу рисовали интегралы, т.к. в школьной программе они были - следовательно, первокурсники отчасти уже должны знать, что это такое.

Я учился в советской школе, не в матшколе. Были и пределы и интегралы, отчего девочки, идущие в медвузы и педвузы плакали так - как будто уже имели исковерканную жизнь (хотел написать про кирпичи;). Жена училась в матшколе, где конечно всё было, и ряды, и пределы, и интегралы, даже кажется по замкнутому контуру. Но сослуживцы из средней азии (тогда СССР) не то что интегралы - вилку первый раз в армии увидели. (обучающая польза армии была гигантской: обучение пользования вилкой, научились ругаться на русском итд). Так как весь год - на уборке хлопка вместо учёбы. Половину рот (боевых между прочим, с оружием, не стройбат какой) - была из Киргизий, Узбекистонов, Таджикистонов, дальних аулов Казахстанов итд. Это к тому - что не надо обобщать. Разница между школами СССР даже внутри одного города - была гораздо больше чем разница между зап. школами и школами СССР. Не надо говорить ов СССР как чём-то стандартизированном. Если были хорошие учебники - это не значит - что где-нибудь в ауле могли решить хоть одну из задач, не говоря о задачах со звёздочками. Точно так же как и разница между двумя школами на западе - может быть тоже гигантская. Там по одной школе можно написать коммунистическую агитку (на основании которой прочитавшие её тут же бросятся восстанавливать СССР), а до другой школы - спец матшкомам СССР - как пешком до луны. Надо сравнивать конкретные школы (как и конкретные ВУЗЫ). Даже в полукоммунистическом Китае - гигантская разница между школьниками Шанхая и внутренней монголией, может быть даже больше чем между средненькой школой какой-нибудь Перми и московской спецматшколой. Призываю не верить агиткам и по ним не делать обобщений. А смотреть на реальные достижения в той же науке, статьи, на нобелевских лауреатов, или хотя бы на показатели тестов развитости школьников (только международные, т.е. по каким-то соизмеримым критериям, иначе сравнение невозможно) итд. И никогда нельзя всех под одну гребёнку. Ряды и интегралы вряд-ли нужны тем кто пойдёт медсёстрами, трактористами^Wфермерами и дояр^Wоператорами компьютерного доения.

siberean
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

У нас ничего не вводилось, а просто давалось. Ну разве можно назвать «введением» производной запись предела без объяснения что такое предел? А потом дать просто набор правил для вычислений производных и все.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

Ряды и интегралы вряд-ли нужны тем кто пойдёт медсёстрами, трактористами^Wфермерами и дояр^Wоператорами компьютерного доения.

Если так рассуждать, то вообще достаточно трех классов ЦПШ и работы на уборке урожая...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну разве можно назвать «введением» производной запись предела без объяснения что такое предел?

Так в учебнике же подробно было все написано. Мануалы же курить надо =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не было ничего подробно описано. Было объяснено на пальцах.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Кстати, я тоже долго был сторонником сов.школы. Пока не увидел, как дети (в том числе мои), никогда в сов.школе не учившиеся, быстро обходят на поворотах в старших классах и в ВУЗе. В зап.школах действительно занимаются с нашей колокольни фигнёй, и как бы вне системы. То им одно дадут, то вдруг другое. То в 4м классе ряды, а вдруг - пределы (типа в 6м) и алгоритм Дейкстры. Но их прежде всего воспитывают. И они знают что хотят, являются к концу школы самостоятельными людьми, знающими чего они хотят. Затем, приходя в вузы - из-за отсутствия не только интегралов, но и пределов - профессора начинают матанализы с нуля. Но так как люди взрослые и ответственные (пива как у нас не пьют) - то в течение очень короткого времени набирают всё что им не хватало. С нуля. Осознано. И только то, что в конкретном колледже, вузе нужно. Далее, так как в вузе обмануть невозможно (экзамены анонимизированы, проверяются не только основным профессором, как у вас ЕГЭ - только _все_ вузовские экзамены так - в экзаменационном центре) - то люди учатся для себя, а не для того чтобы «сдать и забыть». Люди знают, что учатся для того чтобы работать с этим, для своих знаний.

Говоря с нашими студентами - я понял что многие учатся «для корочки». А имея возможность купить корочку или облегчить обучение - имеет низкое качество образования или его отсутствия.

Короче, зап.система, как её не критикуете - делает свободных, самостоятельных людей, которые только в 16-18 лет начинают учиться. А до этого их воспитывают.

Есть исключения - спецшколы, а также кружки после уроков, но мы не о них, а о средних школах. Кстати, все родители, которым не всё равно каково образование их детей - каждый вечер носятся по дополнительным спецпредметам или секциям, кружкам (есть и почти бесплатные, от муниципалитетов итд). Т.е. стандарта нет, каждый строит свою жизнь как он считает нужным и изучает те предметы - которые он хочет.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

У них другой менталитет. А из нас пока всю дурь не выбьют, ничего хорошего не выйдет. И, кстати, очень неплохо было бы возобновление в классах работы дежурного «мужика с розгами».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Если так рассуждать, то вообще достаточно трех классов ЦПШ и работы на уборке урожая...

Сейчас фермер не тот - что был в тридцатых. Сплошная техника, автоматика, технологии, т.е. колледж - почти обязателен. Потом фермерство - это семейные бизнесы, надо изучать ноу-хау и там наверное свои семейные колледжи (если бизнесы успешные). Там бумаго-производства, стандартов, лицензий, норм думаю поболее будет. Всегда любуюсь, проезжая мимо ферм: сколько различной техники, как всё отлажено, сколько загорелых детей участвует в семейном бизнесе. Это в корне отличается от рабства, сохи и хомуту, к которому мы привыкли.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

> Есть исключения - спецшколы, а также кружки после уроков, но мы не о них, а о средних школах.

Вообще-то средние школы в СССР тоже в основном для воспитания держались. Профильные по физике и математики ВУЗы более половины бюджета занимали выпускники спецшкол, коих было не шибко то и много. На Всю Сибирь, Дальний Восток, Казахстан и Среднюю Азию была фактически одна школа.

Говоря с нашими студентами - я понял что многие учатся «для корочки». А имея возможность купить корочку или облегчить обучение - имеет низкое качество образования или его отсутствия.

Это совсем другая проблема. Де факто технические спецы в современной России нужны весьма слабо. Раньше они потреблялись ВПК, который сейчас существенно ужался, а инновационных производств тупо нет. Система образования несмотря на все реформы не поменялась за исключением, что везде стали делать в дополнение платных экономистов и юристов, которые несмотря на грозные утверждения высших чинов, сейчас самые востребованные профессии. В общем IMHO печалька.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> И, кстати, очень неплохо было бы возобновление в классах работы дежурного «мужика с розгами».

Не поможет. Это только кажется что помогает.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

Это в корне отличается от рабства, сохи и хомуту, к которому мы привыкли.

Эх, не были вы в нашей банановой республике =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>>Если позволю своим ученикам брать баян автоматом, то они через полгода в болницу попадут.

Да ничего подобного.

то есть ты на полном серьезе хочешь сейчас мне объяснить, что знаешь лучше меня что будет? Ты вообще хоть раз видел начинающих детей за инструментом?

У вас, батенька, ФГМ походу.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ты вообще хоть раз видел начинающих детей за инструментом?

Неа

У вас, батенька, ФГМ походу.

Ага

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Понимаешь есть весьма не хилая корреляция между образованием и уличной преступностью.

Ты хочешь сказать, что молодежь в Европе (и Англии в частности) не посещает ни школы , ни колледжи?

Я не замечаю этой корреляции. Её нет. Т.к. отсутствует элемент воспитания нравственным нормам: не укради, не обижай слабого, уважай старость и т.п.

Воспитание на Западе свелось к преклонению и научению страха перед законом, но безрезультатно.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Ты хочешь сказать, что молодежь в Европе (и Англии в частности) не посещает ни школы , ни колледжи?

Та, которая бунтует, не посещает. КО

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>> Ты хочешь сказать, что молодежь в Европе (и Англии в частности) не посещает ни школы , ни колледжи?

Та, которая бунтует, не посещает. КО

Каникулы, вообще-то. Значит, следующим шагом будет отмена каникул и выходных? А потом отмена перемок, нельзя будет одному в туалет сходить, а потом нельзя будет находиться не под наблюдением камеры наблюдения, а потом будут камеры наблюдения в домах, на кухнях, по кроватью...

Замечательное общество намечается...

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Каникулы, вообще-то.

Вы на цвет кожи бунтующих гляньте — это в большинстве своём получатели пособий в третьем поколении. Они не востребованы, так как не обладают необходимой квалификацией.

Гетто — это проблема. В штатах очень много усилий тратится на вытаскивание людей оттуда в том числе и через образование (оно для них тупо бесплатно в том числе и высшее). Правда, если не ошибаюсь там дифференциация помощи по цветовому признаку, что не очень хорошо, но пока эффективно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>> Второстепенные предметы (русский язык ....) - только для гуманитариев.

ога, чтобы растить необразованное быдло, которое двух слов связать не может

Для связывания слов нужно преподавать логику и риторику, ну может быть еще основы философии, а не то кривое убожество, которое сейчас называется русским языком

stetzen ★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Социализм с его карательным альтруизмом и стремлению к контролю над душами это типичная религия ИМХО.

Капитализм с его антигуманным меркантилизмом и контролем над душами это типичный сатанинский культ ИМХО :)

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>Всегда любуюсь, проезжая мимо ферм: сколько различной техники, как всё отлажено, сколько загорелых детей участвует в семейном бизнесе. Это в корне отличается от рабства, сохи и хомуту, к которому мы привыкли.

:)

Всегда любуюсь, проезжая мимо школы: сколько учебных пособий, как всё чудесно, сколько загорелых детей участвует в учебном процессе. Это в корне отличается от зубрёжки, писанины и ремню, к которому мы привыкли.


p.s. Это как-бы намёк, что судить по внешним признакам о целиком не известных вещах несколько глупо. И что-то мне подсказывает, что у Вас представления о «рабстве, сохе и хомуте» несколько... теоретические.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от Attila

Отчасти согласен. Однако мой пост был прежде всего несогласием со сравнением современного фермера с крестьянином да даже 20 века (как начала так и конца), и к имиджу которого мы привыкли. Я прекрасно помню дворы МТС (машино-тракторных станций) колхозов и совхозов, в которых сам лазил по расбросанным ржавеющим в траве частям тракторов и комбайнов. И уровнем техники там из здесь. И как контраст - ездя иногда на фермы или мимо - вижу технику (а технику я люблю), часто пытаясь догадаться- для чего тот или иной механизм (как правило либо сверкающий новой краской, либо в рабочем состоянии, всё в идельном состоянии, по-хозяйски). И даже трава на обочинах, кюветах пострижена трактореами, сток воды организван, самые дальние дорожки идеально выровнены, нигде никаких луж. Понимаю, что в чём-то идеализирую ситуацию, но согласитесь - доля правды в этом есть. Уж не знаю - что там внутри под этим. Но выглядит хорошо, земля как правило в порядке.<disclosure> давно не был в Российских МТС</disclosure>

siberean
()

Да, по теме образования подискутировал с людьми, в том числе с педагогами. Да, система наших учебников, особенно по математике, - рулёз. И старая система образования по физике, химии, биологии и др.наук. Но эта систематичекая идеализированная система (как и стройная сов.система гостов, номиналов, стандартов радиодеталей итд) образования не для всех.

Наша система обучения была систематической, ступенчатой, т.е. следующий материал строился на предыдущем. Она исходит из идеалистического предположения - что дети всегда учатся и не теряют ни часа. Не усвоил хоть в одном классе что-то ребёнок (болел, гормоны играли, в облаках витал, семейные обстоятельства, плохой учитель итд)- и остальной материал он не поймёт. Т.е. вероятность усвоить всё - очень мала, и отличник - означало шизоид который все годы только и учился (один на класс). Вот таких шизоидов сов. школа готовила хорошо. Но такой шизоид и на западе в своей нише выучится ещё лучше. Проблема - в 99% остальных учеников, у которых где-то на чём-то обязательно возникнут проблемы. И кто хочет в мед. но у кого не идёт физика, кто хочет в физику - но у кого не идёт гуманитарщина итд. Западная система (не знаю: так создавали, либо так получилось) - это ход по спирали. Дети ходят кругами и возвращаются каждый год к одному и тому же, углубляя каждый топик на каждом витке спирали, мне это напоминает фрактал. Т.е. если ты дурака валял в 6 классе но в 7м взялся за ум - тот же материал ты выучишь позже на следующей спирали. Можно даже всю школу дурака валять, но в 11-12 классах взяться за ум. Гумманитарии могут учить только гумманитарные предметы (выбирают) в старших классах, а физматы - могут не касаться гумманитарщины (о требованиях МИТа, гарварда и UofT при поступлении быть всесторонне-развитым пока не говорим, мы же говорим о средней массе, идущую в средние пту и универчики). Т.е. дети вырастают без комплексов, свободными, уверенными в себе и своих силах, даже если по нашим понятиям они ничего не знают (с точки зрения лучших вузов). Но именно такие 99% и будут составлять основу общества, а не гении из МИТов и гарвардов. Т.е. зап.система добра к среднему человеку (большинству), и не ставит перед собой суперцелей создания идельного человека с точки зрения интеллектуалов. Гении же всегда найдут свои каналы, кружки, доп.занятия, физматшколы итд.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

Справедливости ради - надо добавить, что и в зап.системе есть какая-то своя система (куррИкулум), минимум, что должен знать ученик, и тесты, проверяющие этот минимум (в 3м, 6м классе и старших классах), где проверяются сравнимые показатели школ, сравниваются школы по этим показателям итд. Т.е. не всё совсем уж бессистемно. Но конечно, физика не обязательна (обязательный сайенс - скорее типа природоведения), только - для тех кто её выберет (будущие инженеры и физматы) итд.

Да, самое главное, чего нет и не было в нашей школе. Эссе. По многим предметам ученики пишут эссе. Это вольное сочинение - что ты думаешь по поводу какого-то топика. Пиши что хочешь. Но в ранней школе с 4 класса учат правильно организовывать свои мысли: как оформлять статью эссе (основная мысль, как она развивается, подтверждение, вывод). Написание эссе у нас наверное было только на журфаках. А на западе дети всю школу пишут эссе не только по языку (как у нас сочинение), но и по географиям, истории, итд. Т.е. они обязаны иметь своё мнение, уметь его формулировать, оформлять, доказывать свою точку зрения. Мнение может каким угодно, но учитель требует прежде всего стиля, формы оформления, формы организации мыслей итд. В более сильных школах есть даже уроки риторики, развивающие способности переспорить оппонента, развивать тему итд. Это развивает и самостоятельность во взглядах, формирует способность думать и оформлять мысли, доносить их до собеседников. Этого у нас близко не было, видимо из-за того - что нужно было пересказывать (в сочинениях, изложениях) только то - что соответствовало политике партии, и не шагу в сторону.

siberean
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Вы на цвет кожи бунтующих гляньте

Цвет кожи не причем.

это в большинстве своём получатели пособий в третьем поколении. Они не востребованы, так как не обладают необходимой квалификацией.

Квалификацией, чтобы что? Что делать?

Раньше, как поступали с избытком молодых сил? Отправляли воевать.

В Союзе из-за больших территорий могли направить на «стройки века»: целину пахать, БАМ строить и т.п. Строить коммунизм и т.п.

А им что делать? Убиться? Инстинкт самосохранения не позволит.

Демократию строить? Уже построено. Законы соблюдать? Да, но зачем? Бизнес делать c нуля? В эпоху корпоративного капитализма это проблематично, большинство идет в госструктуры, или так или иначе зависит от государства, или идут работать в большие компании, которые им не принадлежат, и где выше головы не прыгнешь в 99%. Наукой заниматься? Это для единиц, элиты, так как даже простая грамотность недоступна, хоть и есть, вроде, школы, но писать не умеют...

Тут еще раз хочу сказать про английский язык, нормальные школьники без спеллчеккера английский спеллинг не усваивают. Английский язык - синоним неграмотности и убийство времени на труднодостижимую задачу.

Теперь, когда вырастили столько безродных космополитов, не знающих, куда приложить силы, кого слушать, и с кем трахаться (другом или подругой), всё поломалось.

И теперь вместо того, чтобы смотреть в корень, смотрят на «цвет кожи», занимают националистические позиции, ужесточают наказания. Были б деньги, еще б тюрем понастроили, дай им волю...

И суть проста: налицо потеря нравственных ориентиров в обществе. Они даже догадываются об этом, но будут ли меняться. Просто так не будут.

А в традиционных же обществах традиционные четкие цели: вырасти, научиться вести своё хозяйство, жениться, родить наследников, удачно их женить, оставить о себе добрую славу. Примерно, так.

Поэтому, у западного общества остался единственный способ не выродиться: пожить в бедности, научиться решать проблемы в условиях нехватки ресурсов, вспомнить те нравственные начала, которые вырабатывало человечество тысячелетия и которые западное общество отбрасывает в порыве гордыни.

Увы, но это неизбежно, логически необходимо, потому что так нельзя вести дела, нельзя так испытывать терпение, нельзя насиловать природу без последствий, нельзя потворствовать стольким грехам. Это лишь результат сделанных ошибок.

Типа того.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

всё поломалось.

налицо потеря нравственных ориентиров в обществе.

вспомнить те нравственные начала, которые вырабатывало человечество тысячелетия

нельзя потворствовать стольким грехам.

Марк Порций Катон, перелогиньтесь.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Тут еще раз хочу сказать про английский язык, нормальные школьники без спеллчеккера английский спеллинг не усваивают. Английский язык - синоним неграмотности и убийство времени на труднодостижимую задачу.

В который раз повторяю: учителей-носителей берите, совсем не говорящих по-русски, и не будет «убийства времени на труднодостижимую задачу». Так же как брали к себе в семьи нативных француженок дворяне - для обучения своих детей французскому. И был результат.

Дети, которые приезжают на запад, и общаются с _носителями_ языка - начинают говорить довольно быстро. Дети в детсаду - менее чем за год начинают «трещать» и приходится заботиться уже о русском, чтобы вообще остался. И не только дети. Знаю людей, которые до аспирантуры не знали английского (был немецкий). Но «погружением» - вывели язык на нормальный уровень за год-два. Было бы у кого учится и была бы мотивация.

Да хоть даже поселить англоязычного в каждой российской деревне, и если этот англоязычный не полный отморозок - то дети, общаясь с ним, на рыбалке или досуге, а не зубрёжкой лингвистических правил - быстренько нахватаются фраз. Гораздо быстрее, чем от школьной учительницы, на нормальном разговорном английском общаться не умеющей, и сеющей одни только комплексы. Да ещё и европейской/западной культуре может по пути нахватаются. Может, травку у себя в деревне стричь начнут, дорожки выравнивать, выкладывать, стоки организовывать, чтобы луж не было как класс, благоустраивать своё место жизни, дороги выравнивать (потому как дороги с поперечными волнами - дорогами не являются. Кто бы только сказал это строителям - чтобы время не теряли. Про стандарты 20го века сказали, не говоря о 21м, а то ведь всё ещё стандарты 19го - судя по тому что показывают по телевизору). Итд.

Остальное (всё, после английского) - демагогия.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

>Остальное (всё, после английского) - демагогия.

Нет, это экономика: или вы производите цивилизованное, нравственное поколение, или тратите ресурсы на постройку полицейского государства: много полиции, много тюрем, много заключенных, много камер наблюдения, много законов (которые нужно обеспечить средствами) в кодексе.

Однако, всё чаще предлагают простые решения, как то: убить всех людей, не давать им рождаться, депортировать, лишить прав и т.п. Разговоры про «цвет кожи» о том же или о неудаче мультикультурализма. Это всё бессмысленно.

Ни одна концепция не будет работать без соблюдения нравственности.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>В который раз повторяю: учителей-носителей берите, совсем не говорящих по-русски, и не будет «убийства времени на труднодостижимую задачу». Так же как брали к себе в семьи нативных француженок дворяне - для обучения своих детей французскому. И был результат.

Разговор про западные школы. Там, на месте, масса безграмотного народу, который с трудом своё имя пишет, не говоря уже про renaissance, acquaintance, apophthegm, rite, right, wright, write и прочие сложности.

Дети, которые приезжают на запад, и общаются с _носителями_ языка - начинают говорить довольно быстро

Разговор о грамотности (чтение и письмо), о необходимой (недостаточной) для науки степени образованности, говорение ни при чем. Или хулиганы, вышедшие на улицы, не говорят по-английски? Говорят, еще как.

Дети в детсаду - менее чем за год начинают «трещать» и приходится заботиться уже о русском, чтобы вообще остался.

Именно. И гувернантки также. Потом проблем не оберёшься с «элитой», говорящей в основном на английском языке и на ломаном русском. Уже было, проходили: русские, с трудом говорящие по-русски или вообще не говорящие на русском.

Было бы у кого учится и была бы мотивация.

Именно, нет мотивации к иностранному языку. Язык для общения, а не наоборот. И не будет такой мотивации, к счастью.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

Вы хотите, чтобы все были врачами? Или все были программистами? Или все были физиками? Едва ли.

Во-первых, не будут: не всем дано, не получится.

Так почему же вы хотите, чтобы все стали специалистами в английском языке? Ведь вам недостаточно всех заставить говорить на нем?

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Так почему же вы хотите, чтобы все стали специалистами в английском языке? Ведь вам недостаточно всех заставить говорить на нем?

Я хочу чтобы не было такой повальной безграмотности в английском - как у россиян. Стыдно. Это - безграмотность. Уже писал, что у неанглоязычных немцев, израильтян - совсем не так, они говорят почти все и довольно сносно.

siberean
()
Ответ на: комментарий от record

> Вы хотите, чтобы все были врачами? Или все были программистами? Или все были физиками? Едва ли.

Все никогда не будут, но чем больше интеллектуалов - тем лучше. Тем более высокая степень развития общества. К этому надо по крайней мере стремиться.

siberean
()
Ответ на: комментарий от record

> Именно. И гувернантки также. Потом проблем не оберёшься с «элитой», говорящей в основном на английском языке и на ломаном русском. Уже было, проходили: русские, с трудом говорящие по-русски или вообще не говорящие на русском.

Ваши опасения - надуманны. Почему немцы, израильтяне, говорящие на английском - продолжают говорить на своих языках дома? Итальянцы опять же, у нас их тоже много. Китайцы опять же, даже в англоязычной среде сохраняют свой язык. А вы говорите о переходе с русского на английский в России? Не верю.

siberean
()
Ответ на: комментарий от record

> Разговор про западные школы. Там, на месте, масса безграмотного народу, который с трудом своё имя пишет, не говоря уже про renaissance, acquaintance, apophthegm, rite, right, wright, write и прочие сложности.

Уже приводил показатели грамотности: http://www.oecd.org/dataoecd/54/12/46643496.pdf

siberean
()
Ответ на: комментарий от record

> без соблюдения нравственности

Под маской нравственности всегда пролезали самые жадные, самые кровожадные и извращённые теории и режимы. Демагогия. Не те связи клеете.

Если бы вы ещё пожили на западе - то вам бы волшебно открылось - что нравственность людей не зависит от того - западное это общество или традиционное. Я живу в зап.обществе, о котором вы мне тут много втираете (насколько оно безнравственное, полицейское итд). Но факты что я не встречался с взятками вообще (и то что показывают по быдлоящику о незападной пока ещё России), тот факт что соседи подходят и имогда даже «мучают» предложением своей помощи, доброжелательны, улыбчивы (и то с чем я сравниваю), то что я могу оставлять машину не закрытой (а отъехав немного в село - можно вообще оставлять многое не прикованное цепями), то что нет заборов (в отличие от замков с бойницами что я видел в России) - всё это даёт мне основания полагать - что корреляции между зап.обществом и безнравственностью нет.

siberean
()
Ответ на: комментарий от record

Я хорошо вижу, что вы живёте в придуманном вами мире (я уж не знаю - кто построил вам этот мир - Задорнов или вы сами, или это такой вирус), и я очень советую для избавления от иллюзий пожить в нормальной стране сколько-то лет. Только не на самом дне общества (чтобы потом вернуться и стать ещё большим коммунистом или лицемером), а будучи полноценным членом общества, т.е. работая. Все иллюзии уйдут сами собой. И поменьше будет пламенных борцов с западом.

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

>Ваши опасения - надуманны. Почему немцы, израильтяне, говорящие на английском - продолжают говорить на своих языках дома?

на своих языках дома?

Какая-то сегрегация, еще скажете потом: «ваше место на кухне»,«в бизнесе русскому не место»,«в политике русский некорректно», «в документах русских невозможен» и т.п.

Как я уже говорил, все языки нужны, и пусть люди говорят на них, если есть необходимость, но если её нет, то зачем, а её нет, и мне непонятна ваша настойчивость.

Если кому-то хочется общаться и прививать «ценности», пусть русский учат, если им нужно.

А вы говорите о переходе с русского на английский в России? Не верю.

Но ведь было. Вся элита говорила на французском.

А то, что не верите, это в вас здоровое чутьё говорит, но даже у богатырей есть пределы, так и с языком, он испытывает многократную нагрузку: и от своих современников, которые не заботятся о нём, и от множества иностранных заимствований.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>но чем больше интеллектуалов - тем лучше.

Хороши интеллектуалы, которые ничего не могут написать без spell checker'a.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>Я живу в зап.обществе, о котором вы мне тут много втираете

Вы живёте в хорошей стране и в хорошем районе. И вам бы стыдиться не того, что люди не говорят на языке, который им вообще не нужен, а постыдились бы, что живёте в стране, которая участвует в перманентных войнах, которые приводят многочисленным человеческим жертвам, не говоря уже о разрушении материальных ценностей.

Ваше благополучие основано на крови, т.е. на грехе.

Если бы всего добились сами, без вмешательство в дела других государств, без военных преступлений, я б с вами согласился.

А так, приводите в пример элиту или благополучные районы, и говорите о том, как хорошо там, как нравственно, как логично, а когда вам показывают примеры западных школ, где грамотностью и не пахнет, вы не хотите об этом говорить, или о молодёжи, которая плевать хотела на цивилизованность и законы...

Вот, как вы объясните европейские хулиганские погромы, в частности в Британии?

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> И вам бы стыдиться не того, что люди не говорят на языке, который им вообще не нужен, а постыдились бы, что живёте в стране, которая участвует в перманентных войнах, которые приводят многочисленным человеческим жертвам, не говоря уже разрушении материальных ценностей.

/0

Я же говорю - демагог. Не буду напоминать - сколько кровушки своих подданых (не говоря даже о соседях) вылила наша с вами страна - по сравнению с миролюбивой Канадой. (для информации: у Канады типа 2 или даже один действующий большой корабль, и армия уж точно оборонительная)

Ваше благополучие основано на крови, т.е. на грехе.

Так лицемерить могут только попы^Wполитики. Признайтесь, профессиональный поп^политик?

Вот, как вы объясните европейские хулиганские погромы, в частности в Британии?

флуктуация. мягкие законы, не готовое цивилизованное общество. скорее всего доработают.

А как вы объясните повальное воровство (по факту, не смотря на демагогию в словах), взяточничество, кумовство, подавление свободы слова, уничижение личности - в традиционалистских, незападных обществах? Традицией?

siberean
()
Ответ на: комментарий от siberean

Канада - член НАТО, который собственно и ответственен за военные преступления. Не надо думать, что ваша хата с краю, что вы все в белом, на руках кровь, которую вы уже не замечаете.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

«I disagree with what you say, but I will defend to the death your right to say it»

Красиво, да? Но все иллюзии об этом ушли...

Что случилось, почему не дают людям жить так, как они хотят?

Зачем была война в Ираке, зачем была война Югославии, зачем погубили столько людей в Ливии. Зачем американцы готовились бомбардировать ядерными бомбами Советских Союз в 50-х годах, и бомбардировка осуществилась бы, если бы не советская авиации. Действительно, нет иллюзий.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>> Вот, как вы объясните европейские хулиганские погромы, в частности в Британии?

флуктуация. мягкие законы, не готовое цивилизованное общество. скорее всего доработают.

Это в Британии не готовое? Где же тогда готовое...

«Доработают», - говорите, в каком смысле? В Этом:

«Значит, следующим шагом будет отмена каникул и выходных? А потом отмена переменок, нельзя будет одному в туалет сходить, а потом нельзя будет находиться не под наблюдением камеры наблюдения, а потом будут камеры наблюдения в домах, на кухнях, по кроватью...»

Всех в тюрьму?

Как доработают?

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siberean

>А как вы объясните повальное воровство (по факту, не смотря на демагогию в словах), взяточничество, кумовство, подавление свободы слова, уничижение личности - в традиционалистских, незападных обществах? Традицией?

Никто не совершенен, тем более они все разные, но традиционное общество не пытается пустить пыль в глаза.

Мне, допустим, импонирует казачья станичная жизнь 19-го века. Не вижу там какого-то большого воровства. Вижу свободных людей, при деле, живущих свои трудом, вдали от государства в нравственном православном ключе, не были ни святыми, ни велики грешниками, живые, нормальные люди.

record ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.