LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

[Нотная грамота] Длительность нот.


0

1

Сам я не являюсь музыкантом, но понемногу изучаю нотную запись. В результате наткнулся на непонятное для меня противоречие.
Реальная длительность нот, воспроизводимая музыканотом, зависит от темпа и от того, какая нота в произведении принята равной доле. Обычно авторы выбирают 1/4 ноту равной доле. Темп же по сути задает количество долей (ударов) в минуту.
Теперь рассмотрим два примера, в обоих случаях предполагается что темп ОДИНАКОВЫЙ, следовательно длительность доли тоже ОДИНАКОВА:
1. При размере такта 4/4 имеем 4 доли в такте, при чем за одну долю принята четвертая нота.
2. При размере такта 6/8 имеем 2 доли в такте, при чем за одну долю принята четвертая с точкой нота.

А теперь собственно вопрос: если темп одинаковый, а следовательно длительность доли одинакова, получается что длительность четвертой ноты равна длительности четвертой с точкой. Но насколько я понимаю, длительность одинаковых нот во всем произведениии (если не меняется темп) должна быть одинаковой. Подскажите, где в своих логических выводах я делаю ошибку?

★★★★★

>Подскажите, где в своих логических выводах я делаю ошибку?

нигде. Что тебе собсно мешает? Смена размера внутри произведения? В таких случаях обычно пишут дополнительную пометку, как например «четвертная = четвертной» или «четвертная с точкой = четвертной».

А при указании темпа в цифрах самом начале обычно придерживаются стандартных обозначений. А тебе уже надо пересчитать какой же действительно темп в долях.

Но конретный темп указывает довольно редко.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Мне мешает непонимание того, какой раельной длительности должна быть четвертая с точкой во втором случае, при условии, что темп неизменен. В реальности темп конечно довольно абстрактное понятни, но я исхожу из того, что он точно определен.

m0rph ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от m0rph

Правильно ли я понимаю, что во втором случае четвертая с точкой просто так изображается графически, а играется как четвертая?

m0rph ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от m0rph

>Мне мешает непонимание того, какой раельной длительности должна быть четвертая с точкой во втором случае, при условии, что темп неизменен.

она должна быть длительности в 3 восьмых.

Или ты имеешь в виду второй случай из моего коммента? Тогда четвертная с точкой должна быть такой же длительности, как и четвертная до смены размера.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Тогда четвертная с точкой должна быть такой же длительности, как и четвертная до смены размера.

Предположим, что существует некое произведение, которое начинается с размера такта 4/4 и где-то в середине такт изменяется на 6/8. Предположим, что четвертая вначале играется 0.5 сек. Значит после изменения размера такта 0.5 сек будет играться уже четвертая с точкой. Если это так, то мне все стало понятно, спасибо за разъяснения.

m0rph ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от m0rph

>Предположим, что существует некое произведение, которое начинается с размера такта 4/4 и где-то в середине такт изменяется на 6/8. Предположим, что четвертая вначале играется 0.5 сек. Значит после изменения размера такта 0.5 сек будет играться уже четвертая с точкой. Если это так, то мне все стало понятно, спасибо за разъяснения.

Да. обычно в таких случаях конкретно пишутся пояснения (как я указывал). Если пояснений нет, то может быть и так, и эдак. Надо в каждой конкретном случае разбираться.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от terminator

>>Тогда четвертная с точкой должна быть такой же длительности, как и четвертная

Глупость какая-то.

помолчал бы уж, раз не знаешь.

dikiy ★★☆☆☆
()

Не знаю, как там у пианистов, а у гитаристов темп задается условным обозначением, например 120 «четвертей» - 120 четвертей в минуту; или 60 «четвертей с точкой» - 60 тактов в минуту, где доля - четверть с точкой.

Мы, кстати, как-то долго грызлись с женой по поводу различия фортепианных и гитарных обозначений. Я ей втирал, что от размера такта скорость не зависит, а она - обратное.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от m0rph

Проще заменить 6/8 на 3/4 (если уж хочется сменить размер), чтобы скорость не изменялась.

// Эх, что же у этих фортепианщиков все не как у людей? Даже скорость исполнения произведения точную написать не могут, только «медленно», «средне», «быстро»… А это самое «быстро» для кого-то может быть 100 четвертей в минуту, а для кого-то - 200 =)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

так это, темп же указывается не в четвертях в минуту (или как исключение бывает указано дополнительно), на размер пофиг же, не?

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Проще заменить 6/8 на 3/4 (если уж хочется сменить размер), чтобы скорость не изменялась.

Так это совсем другой такт получается. 3/4 - простой, 6/8 - сложный (simple time signature / compound time signature).

m0rph ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>только «медленно», «средне», «быстро»…

Итого: 36 темпов - достаточно для европейцев, но маловато для африканцев :)

>А это самое «быстро» для кого-то может быть 100 четвертей в минуту, а для кого-то - 200 =)

presto = 184-200. Там только соседние темпы частично пересекаются.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Да я помню, что на метрономах помимо нормальной длительности еще были нарисованы диапазоны для всяких moderato, presto и т.п.

А все-таки, непонятно: почему же не указывали средневековые композиторы истинную длительность? У того же Паганини хрен поймешь, с какой скоростью играть...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>непонятно: почему же не указывали средневековые композиторы истинную длительность?

Калиброванные метрономы были дорогие (механика), ну и свобода творчества и интерпретации...

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

свобода творчества и интерпретации

Ага, один дирижер «сдирижирует» концерт на полтора часа, а второй - на два с половиной :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Мы, кстати, как-то долго грызлись с женой по поводу различия фортепианных и гитарных обозначений. Я ей втирал, что от размера такта скорость не зависит, а она - обратное.

по разному бывает. Но Allegro написанное для 6/8 быстрее в 1.5 раза, чем для 2/4. Такие дела.

но если темп указан конкретно - «четверть = 120», то понимать такое надо, конечно, дословно. Это именно четверть, а не доля.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А это самое «быстро» для кого-то может быть 100 четвертей в минуту, а для кого-то - 200 =)

ну оставаться в приемлемых границах таки надо. Но есессно если стоит быстро, то и играть надо чтобы _тебе_ было быстро.

Sic: allegro сейчас != allegro в барочной музыке. Тогдашнее аллегро - это не быстро, а «весело».

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

но если темп указан конкретно - «четверть = 120», то понимать такое надо, конечно, дословно

Вот именно поэтому и ругались: она просто ни разу не встречала нот с явным указанием темпа.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

играть надо чтобы _тебе_ было быстро

Мне и 32-е на 90 четвертей в минуту - быстро, а какому-нибудь Мальмстину быстро - это 64-е на 140 четвертей :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

>темп же указывается в четвертях в минуту *самофикс

по разному бывает.

Вот взять допустим «Прялку» из песен без слов Мендельсона. Там размер 6/8, играть надо шестнадцатыми. Темр написан Presto. Если посмотреть на метроном, то престо - это где-то 176-184. А теперь если считать, что эти удары отсчитывают доли, то получается, что надо играть 6 шестнадцатых на удар. А это в пересчете на обычный темп - 264. Проще сразу усраться.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А все-таки, непонятно: почему же не указывали средневековые композиторы истинную длительность? У того же Паганини хрен поймешь, с какой скоростью играть...

потому что понятия темпа тогда не было. Было понятие «настроения» в музыке. Allegro - весело. Adagio - спокойно, смурно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А все-таки, непонятно: почему же не указывали средневековые композиторы истинную длительность? У того же Паганини хрен поймешь, с какой скоростью играть...

Если Паганини - это средневековье, то я уж не знаю что сказать :)

У него-то как раз понятно. играй так быстро, как сможешь без напряжений.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>а какому-нибудь Мальмстину быстро - это 64-е на 140 четвертей :)

Это 140*4 = 560. Это что ж за дрель такая?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Если Паганини - это средневековье, то я уж не знаю что сказать :)

Для меня все, что раньше прошлого века - средневековье, а что раньше 1 года н.э. - доисторизм :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>264 шестнадцатых - это всего лишь 66 четвертей в минуту - очень медленно же!

я имел в виду 264 четвертей в минуту, а не шестнадцатых.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Бить медиатором с такой скоростью не надо: главное левой рукой успевать :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

А, тогда да. Физически вряд ли получится сыграть :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.