LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

[Нотная грамота] Длительность нот.

0

1

Сам я не являюсь музыкантом, но понемногу изучаю нотную запись. В результате наткнулся на непонятное для меня противоречие.
Реальная длительность нот, воспроизводимая музыканотом, зависит от темпа и от того, какая нота в произведении принята равной доле. Обычно авторы выбирают 1/4 ноту равной доле. Темп же по сути задает количество долей (ударов) в минуту.
Теперь рассмотрим два примера, в обоих случаях предполагается что темп ОДИНАКОВЫЙ, следовательно длительность доли тоже ОДИНАКОВА:
1. При размере такта 4/4 имеем 4 доли в такте, при чем за одну долю принята четвертая нота.
2. При размере такта 6/8 имеем 2 доли в такте, при чем за одну долю принята четвертая с точкой нота.

А теперь собственно вопрос: если темп одинаковый, а следовательно длительность доли одинакова, получается что длительность четвертой ноты равна длительности четвертой с точкой. Но насколько я понимаю, длительность одинаковых нот во всем произведениии (если не меняется темп) должна быть одинаковой. Подскажите, где в своих логических выводах я делаю ошибку?

★★★★★

>Подскажите, где в своих логических выводах я делаю ошибку?

нигде. Что тебе собсно мешает? Смена размера внутри произведения? В таких случаях обычно пишут дополнительную пометку, как например «четвертная = четвертной» или «четвертная с точкой = четвертной».

А при указании темпа в цифрах самом начале обычно придерживаются стандартных обозначений. А тебе уже надо пересчитать какой же действительно темп в долях.

Но конретный темп указывает довольно редко.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Мне мешает непонимание того, какой раельной длительности должна быть четвертая с точкой во втором случае, при условии, что темп неизменен. В реальности темп конечно довольно абстрактное понятни, но я исхожу из того, что он точно определен.

m0rph ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от m0rph