LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проблемы образования


0

4

Мой отец учился на электрика по электроприводу и автоматике. Закончил с красным дипломом, на пятом курсе знал 10 языков програмирования (электрик!), 2 иностранных (немецкий самостоятельно учил), споял из радиодеталей персональную ЭВМ с хорошими характеристиками, написал на ассемблере для нее игру snake и скомпилировал ее БЕЗ компьютера (на бумаге карандашом в машинные коды), споял свой синтезатор на котором я учил музыку (4 октавы, одновременно до 9 нот играл). Мог починить любую советскую электронику, в 90-е на этом калымил. По сравнению с нашими российскими студентами он был гением, хотя в 1985 году 50% студентов были такими.

Студенты Советского Союза стремились к знаниям, к пониманию природы. Они не зубрили, а старались разобраться в явлениях. Современные российские студенты унылы, ничего не хотят знать и понимать, безответственны. Они думают, что можно сохраниться и после аварии загрузиться. Мой брат учиться на первом курсе по дисциплине «информационная безопасность» (ИМХО гуманитарщина). Как ни пройду мимо его комнаты - режется в компьютерные игры.

Диалог с братом:
--- Почему ты не начал учить язык программирования Python, я бы с тобой мог проект какой-нибудь развивать?
--- На моей специальности не учат Python.
--- А что на твоей специальности учат?
--- Ассемблер, с++.
--- Почему ты не учишь c++?
--- Мы еще не начали его проходить. Сейчас мы проходим ассемблер (уже три месяца).
--- Что делает команда ret?
--- Не знаю. С меня это не спрашивает преподаватель.
--- Знаешь как использовать макросы в асме? Макросы — чертовски классная вещь. Когда вызываешь макрос, прописываешь параметры в одну строку через запятую, а не погружаешь аргументы в стек. Когда я писал курсовую, только макросы и использовал. Очень компактный и читабельный получился листинг. Пример вызова: «__Box 10, 10, 20, 20, 14», где 14 - цвет заливки прямоугольника. Главная процедура моей курсовой была вся в двойных знаках подчеркивания и параметрах (что очень понравилось преподавателю и напарнику).
--- С меня не требуют знать макросы в асме. Я не буду их учить.
--- Почему твой преподаватель не принял твою лабораторную по асму?
--- Я в заголовке к рисункам писал «Рисунок 1: название» вместо «Рисунок 1 — название».
--- Ты не найдешь себе работу. У тебя нет никаких практичных знаний и навыков.
--- У нас единственная такая специальность в России (г. Комсомольск-на-Амуре). Раз единственная, значит нет конкурентов. Могу хоть в Москве устроиться. А сейчас в нашем городе открывается первая фирма по инфбезопасности.
Я показываю ему программу МГУ «комплексная информационная безопасность», которая в разы лучша нашей мухосранской.
--- Любой московский студент тебе нос утрет. Геймеры никому не нужны. Ни в Москве, ни в нашем мухосранске. Ты сейчас учишься на геймера. А фирма как откроется, так и закроется. В нашем мухосранске информационная безопасность не цениться. В каждой нашей серьезной компании есть свои квалифицированные сисадмины. Хотя их не обучали инфбезопасности, они ее лучше вас, геймеров, знают.

Мое наблюдение на лекции по сопромату для кораблестроителей второго курса: они не могут сложить дроби 1/8 - 1/16 + 3/24. Не могут записать простейшее уравнение равновесия из статики (сумма моментов равна нулю). Не могут найти сумму проекций сил на ось. Они не могут НИЧЕГО. Я, для сравнения, для вычерчивания эпюры моментов и перезывающих сил пишу быстренько программку на wxPython, и получаю эпюры со штриховкой и метками (для предварительного анализа результатов). Но в итоге я всё делаю карандашом на бумаге по правилам. Мне не на кого равняться, не с кем состязаться. Это приводит к застою в развитии, мне скучно.


Расскажите об успехах в образовании и карьере своих знакомых. Будет интересно узнать про обычных совковых и российских гениев, чего у нас в России уже не будет. Развалили систему образования.


Ответ на: комментарий от alienclaster

>А почему сын соседа, такого же автослесаря, должен становиться автослесарем, если его способности .... позволяют

И для этого надо пожертвовать интересами соседа. Тут уже впору задаваться вопросом - а не являются ли _социалисты_ социал-дарвинистами.

... стать более ценным для общества

О, уже элитарное мышление пошло.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Че-то тебя не туда понесло... Что элитарного в полезности для общества? То, что образованный человек более полезен - тоже вызывает сомнения? Социал-дарвинизмом уже припатан второй пост - к чему бы это? :xm:

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>мир и состоит из «маленьких людей», некоторым из которых иногда просто дают поиграть в «больших»

Я не против, то игроки «по-большому» должны и платить за свои ошибки собственной головой.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Что элитарного в полезности для общества?

Ну тут тобой видимо подразумевается что человек с ВО более полезен для общества чем человек без ВО. Вполне илитарненько.

То, что образованный человек более полезен - тоже вызывает сомнения?

Вызывает сомнения почему надо забирать деньги у автослесаря васи, которому общество платит добровольно за его пользу, и давать тем кому общество добровольно не дает. Хотя и декларирует что «давать в принципе надо, ради государственного престижу (в уме: но не из моего кармана, конечно)»

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Где? Где здесь часы?

Графа «количество часов» там по жизни была - но ее никто не заполняет. Точнее как - я встречался и с ситуациями когда ее заполняют, но это обычно бывало когда в данном конкретном ВУЗе бюрократиум разбушевался совсем и окончательно.

kernel ★★☆
()

Сам учился на специальности «безопасность информации» (правда я с Украины).. быстро надоела... (как ТС сообщил - гуманитарщина). На 3м курсе университета начал самостоятельно изучать джаву. Джава надоела через 2 года работы. Сейчас в основном пишу на ObjC. Пытаюсь поднять свою маленькую студию... Из тех студентов которые мне попадались - 90% дебилы с желанием получать более 1к$ не имея никаких знаний. Половина отсеивается на просьбу прислать резюме на английском языке. Либо не присылают, либо же лучше бы они его не присылали. На собеседовании на вопрос - what's your name? в ответ молчание... Тестовые задания месяцами делают... Есть самородки но их очень мало...

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Мы пошли по кругу - это не интересно, тебя клинит на одной и той же теме, при чем очень жестко.

alienclaster ★★★
()
22 февраля 2012 г.

Проблемы образования

споял

Да, действительно, проблемы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ziel

Для современных студентов (я привел своего брата как пример) это непостижимые вещи.

Настолько же непостижимые, как для вашего отца прокачать перса до 80 lvl. Мир меняется, жизнь меняется. Но раньше увлечения были толковее.

prozium ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.