LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проблемы образования


0

4

Мой отец учился на электрика по электроприводу и автоматике. Закончил с красным дипломом, на пятом курсе знал 10 языков програмирования (электрик!), 2 иностранных (немецкий самостоятельно учил), споял из радиодеталей персональную ЭВМ с хорошими характеристиками, написал на ассемблере для нее игру snake и скомпилировал ее БЕЗ компьютера (на бумаге карандашом в машинные коды), споял свой синтезатор на котором я учил музыку (4 октавы, одновременно до 9 нот играл). Мог починить любую советскую электронику, в 90-е на этом калымил. По сравнению с нашими российскими студентами он был гением, хотя в 1985 году 50% студентов были такими.

Студенты Советского Союза стремились к знаниям, к пониманию природы. Они не зубрили, а старались разобраться в явлениях. Современные российские студенты унылы, ничего не хотят знать и понимать, безответственны. Они думают, что можно сохраниться и после аварии загрузиться. Мой брат учиться на первом курсе по дисциплине «информационная безопасность» (ИМХО гуманитарщина). Как ни пройду мимо его комнаты - режется в компьютерные игры.

Диалог с братом:
--- Почему ты не начал учить язык программирования Python, я бы с тобой мог проект какой-нибудь развивать?
--- На моей специальности не учат Python.
--- А что на твоей специальности учат?
--- Ассемблер, с++.
--- Почему ты не учишь c++?
--- Мы еще не начали его проходить. Сейчас мы проходим ассемблер (уже три месяца).
--- Что делает команда ret?
--- Не знаю. С меня это не спрашивает преподаватель.
--- Знаешь как использовать макросы в асме? Макросы — чертовски классная вещь. Когда вызываешь макрос, прописываешь параметры в одну строку через запятую, а не погружаешь аргументы в стек. Когда я писал курсовую, только макросы и использовал. Очень компактный и читабельный получился листинг. Пример вызова: «__Box 10, 10, 20, 20, 14», где 14 - цвет заливки прямоугольника. Главная процедура моей курсовой была вся в двойных знаках подчеркивания и параметрах (что очень понравилось преподавателю и напарнику).
--- С меня не требуют знать макросы в асме. Я не буду их учить.
--- Почему твой преподаватель не принял твою лабораторную по асму?
--- Я в заголовке к рисункам писал «Рисунок 1: название» вместо «Рисунок 1 — название».
--- Ты не найдешь себе работу. У тебя нет никаких практичных знаний и навыков.
--- У нас единственная такая специальность в России (г. Комсомольск-на-Амуре). Раз единственная, значит нет конкурентов. Могу хоть в Москве устроиться. А сейчас в нашем городе открывается первая фирма по инфбезопасности.
Я показываю ему программу МГУ «комплексная информационная безопасность», которая в разы лучша нашей мухосранской.
--- Любой московский студент тебе нос утрет. Геймеры никому не нужны. Ни в Москве, ни в нашем мухосранске. Ты сейчас учишься на геймера. А фирма как откроется, так и закроется. В нашем мухосранске информационная безопасность не цениться. В каждой нашей серьезной компании есть свои квалифицированные сисадмины. Хотя их не обучали инфбезопасности, они ее лучше вас, геймеров, знают.

Мое наблюдение на лекции по сопромату для кораблестроителей второго курса: они не могут сложить дроби 1/8 - 1/16 + 3/24. Не могут записать простейшее уравнение равновесия из статики (сумма моментов равна нулю). Не могут найти сумму проекций сил на ось. Они не могут НИЧЕГО. Я, для сравнения, для вычерчивания эпюры моментов и перезывающих сил пишу быстренько программку на wxPython, и получаю эпюры со штриховкой и метками (для предварительного анализа результатов). Но в итоге я всё делаю карандашом на бумаге по правилам. Мне не на кого равняться, не с кем состязаться. Это приводит к застою в развитии, мне скучно.


Расскажите об успехах в образовании и карьере своих знакомых. Будет интересно узнать про обычных совковых и российских гениев, чего у нас в России уже не будет. Развалили систему образования.


Ответ на: комментарий от Xellos

В зачетках точно есть как для экзаменов, так и для зачетов. В практике с такой-то по такое-то число. На дипломы пока не обратил внимание.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Ты в курсе сколько стоят парковки в це чем на своей машине ехать

В курсе. Я там бываю примерно раз в два года. Машину паркую один раз в день и передвигаюсь на общественном транспорте или шарю такси. Но добираюсь туда все равно на машине, потому мне дешевле и интересней чем лететь. в последнем случае машина именно расширяет мою свободу передвижения.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> Собирали. Самолетестроительный факультет.

А у нас не собирали. На самолетостроительном факультете. Потому что когда это делают 3.5 гика, это не «на факультете». Это «в частном порядке». У нас в соседнем гараже самолеты делают в частном порядке, вот прямо в наше время.

Далее. Инженерное образование и развитый ум это не рассказы об великих отцах и не вера в совок - это как раз карго культ и дикарство. Это умение делать численные оценочные суждения на качественном уровне и сопоставлять их с реальностью.

Пример. Сколько там студентов на вашем факультете? Ну приблизительно у нас 8-10 групп, по 20 человек в каждом, 5 лет. Это порядок 1000 человек.

Вы реально видели, порядка сотни вертолетиков? А сколько вертолетиков вы реально видели на факультете?

Пока от вас мы слышали о том что паяли эвм. Я могу сказать что я видел относительно много спаяных эвм в те времена(и понятно почему), но ни одного вертолетика.

Затем. Сколько человек у вас в вашем техническом вузе? Приблизительно 4000-8000? Где сотни корабликов и прочих вундервафель в добавок к сотням вертолетиков? Они были? Вы можете прямо вот реально сейчас написать, о этих сотнях ветолетиков и корабликов и не соврете при этом?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Где сотни корабликов и прочих вундервафель в добавок к сотням вертолетиков? Они были? Вы можете прямо вот реально сейчас написать, о этих сотнях ветолетиков и корабликов и не соврете при этом?

В моем вузе был небольшой изолированный испытательный бассеин для одного малюсенького кораблика, в подвале. Испытательного полигона для самолетов не было. Металла не было. Зато рядом был неплохие судостроительный и самолетостроительный заводы, которые советские студенты посещали во много раз чаще теперешних. Там были все исследовательские лаборатории по самолетам и кораблям, испытательные полигоны и металл.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

>Мне же не приносят на стол сводок о проценте трудоустройства по специальности выпускников за прошедшие две декады.

Я понимаю ты учился на какой нить программистской специальности и учитывая что значительная часть твоих одногрупников подалась в программеры или одмины ты может этого и не заметил. Но от что подавляющее большинство народу, которые учились рядом на мехмате или каком нить сварочном производстве пошли либо сразу ифонами торговать либо по схеме +год заочки на экономическом факультете в своем же вузе и менеджером среднего звена ты не мог незаметить - или просто не интересовался? Про педагогические или гумантиарные вузы с какими нить «международными отношениями», «страноведением» и т.д. которые выпускают в 99% случаев секретарш и говорить не о чем.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ну тебя развезло, авось ночь не спал сочиняя ответ. И конечно совсем типично смотрится приписывание другим собственных комплексов, например все твои слова о карго-культе (в том числе и о замене в мышлении количественных параметров качественными) можно приписать именно тебе - как заходит речь о цифрах ты моментально сливаешь.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Это умение делать численные оценочные суждения на качественном уровне и сопоставлять их с реальностью.

Ну где же цифры? Как тебе говорят про цифры ты начинаешь мазаться как целка на брачном ложе будто в совке была своя особая математика со своей особой статистикой.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

>Говорят, в Нью-Йорке во время дождя не бывает такси, например :)

В Киеве уже тоже. Во время дождя или после футбола.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

в Нюерке 3-мм слой снега полностью парализует наземное движение а также приводит к сбоям метро которое наполовину проложено над землей

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от r

> Я понимаю ты учился на какой нить программистской специальности и учитывая что значительная часть твоих одногрупников подалась в программеры или одмины ты может этого и не заметил.

нихера ты не понимаешь. Учился я изначально на инженера-приборостроителя, и как некоторые мои сокурсники подрабатывал по ночам админом начиная со второго курса. И да, некоторые из моих сокурсников связали свою жизнь с ІТ, но я не слышал жалоб на то что они обрели никому ненужную специальность. Может потому что люди в мое круге общения в первую очередь смотрят на багаж знаний университетского уровня, а не на то что в дипломе написано. Меня это касается еще в большей мере, потому что я подкорректировал направление и ушел доучиваться в другую область, но даже там я глубоко ценю обретенные знания и опыт.

Но от что подавляющее большинство народу, которые учились рядом на мехмате или каком нить сварочном производстве пошли либо сразу ифонами торговать

не, не знаю таких. Я в студенческие годы и в макдональдс пошел бы работать, но тогда их небыло у нас. А после выпуска... наверно айфонами торговать прибыльней чем сварщиком на производстве.

либо по схеме +год заочки на экономическом факультете в своем же вузе и менеджером среднего звена ты не мог незаметить - или просто не интересовался?

таких заметил конечно. У таких моих знакомых не было никакой цели изначально кроме поднятия бабла, они пошли учиться потому что высшее образование было настолько доступно и легко что не «поступить» сразу после школы было тупо взападло. Большинство из них неплохо поднялись шас в своем круге, но я не беру эту категорию в расчет.

Про педагогические или гумантиарные вузы с какими нить «международными отношениями», «страноведением» и т.д. которые выпускают в 99% случаев секретарш и говорить не о чем.

правильно, и не будем о них говорить. Когда таких спрашивал «на кого учишься?» ответом было «международные отношения/экономика», «социология» и подобная хрень. Я, зная что тот «ВУЗ/кафедра» возник вчера, скептически спрашивал «и куда ты потом с таким модным образованием?», ответ — «хз, нам никто внятно объяснить не может». Только нежелание ставить человека в неудобное положение удерживало от вопроса «какого ж хера тогда?»

но еще раз повторюсь, я не вижу тут вины ВУЗов. Я тоже чувствовал себя неловко на первом курсе, пытаясь ответить на вопрос куда я пойду работать, зная что старые производства уже простаивают, а новых еще нет. Но меня лично поступать на ненужную мне хрень никто в шею не гнал.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Это все замечательно но речь шла о машинах в городе

ну тогда я невнимательно тебя читал. Игнорируй пожалуйста мои предыдущие реплики. Я думал что речь о владении машиной как средством передвижения независимо от. В городе типа ньюйорка пользуются машинами только те кому либо позарез приспичило, либо их использование окупается. Но даже в этом случае пешеходы там не жалуются (хотя вот велосипедисты да) что чей-то личный транспорт ограничивает их свободу передвижения.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> в Нюерке 3-мм слой снега полностью парализует наземное движение а также приводит к сбоям метро которое наполовину проложено над землей

задорнов рассказывал?

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

пешеходы там не жалуются

Недавно читал, что если на тротуар поставить, допустим, стул и сесть на него, то набегут копы и сгонят на фиг. А у нас на тротуаре паркуются, например. Да и вообще автолюбители превращаются в детей гор.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> В том смысле, что пока студента грузят всякой хренью в аудиториях и на сферических лабораторных работах в вакууме, эта хрень остаётся хренью и чушью.

начальные лабораторные не должны далеко уходить от сферичности, иначе ни у кого из студентов не сойдутся результаты. С другой стороны ценность лаб в правильной и своевременной их подаче. Но у кого нет с этим проблем?

Знаниями эта хрень становится только в применении к _реальным_ задачам. Поэтому производственная практика должна быть не три месяца на пятом курсе, а постоянно, практически без отрыва от учебного процесса.

у меня первый раз была на третьем. До этого я наверно и не оценил бы настолько. ИМХО постоянная производственная практика не реализуема на данном этапе в постосовковых ВУЗах, если только академический институт не находится при каком то государственном гиганте и беспрерывно готовит для него кадры. На западе, в местах где авангард науки весь в университетах, ситуация совсем другая.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Сводки новостей

не принимай близко к сердцу, не все так страшно.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

> Недавно читал, что если на тротуар поставить, допустим, стул и сесть на него, то набегут копы и сгонят на фиг.

это зависит. Но в общем естественно, создание неудобств на территории публичной собственности.

А у нас на тротуаре паркуются, например.

Можешь попробовать в ньюйорке на тротуаре запарковаться, удовольствие очень недолгое и очень дорогое.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> В моем вузе был небольшой изолированный испытательный бассеин

для одного малюсенького кораблика, в подвале.


И как испытательный бассейн относится теме нашего разговора?

(с тем о чем мы сейчас говорим, с самопаянными компутерами и вертолетиками, ничего общего этот бассейн не имеет. Как и с цитатой Фейнмана, о том что вертеть гайки на лабораторном оборудовании это хорошо для физиков.)

Испытательного полигона для самолетов не было. Металла не было.


А это тут при чем? Твой героический папик паял компутеры безовсякого институтского компутерного полигона. И для того о чем мы говорим никаого полигона не надо.

Зато рядом был неплохие судостроительный и самолетостроительный заводы,

которые советские студенты посещали во много раз чаще теперешних. Там были


все исследовательские лаборатории по самолетам и кораблям, испытательные


полигоны и металл.



И какое это имеет отношение к тому, о чем мы только что говорили?

Вот ты писал что твой отец «споял из радиодеталей персональную ЭВМ с хорошими характеристиками, написал на ассемблере для нее игру snake и скомпилировал ее БЕЗ компьютера (на бумаге карандашом в машинные коды), споял свой синтезатор на котором я учил музыку (4 октавы, одновременно до 9 нот играл). Мог починить любую советскую электронику, в 90-е на этом калымил. По сравнению с нашими российскими студентами он был гением, хотя в 1985 году 50% студентов были такими.».

В переводе это получается что 50% студентов времен твоего отца, то есть каждый год это несколько тысяч, 2500-4000 человек в одном твоем ВУЗе, например, ваяли эвм, самодельные самолетики и кораблики. При чем каждый год приходили новые студенты. Тысячи и тысячи спаяных эвм, летающих самодельных вертолетиков и самолетиков, бездна инженерного креатива, сканирующие микроскопы в каждой общаге. При этом в твоей мессаге ничего про технические вузы нет. То есть тоже самое у биолугов, химиков и прочих животноводов.

И где это все?

И на мой вопрос «ну а где собственно это все?» ты мне отвечаешь, что «они чаще ходили на практику». Нет слов. То есть всего того на что ты нам намекаешь - просто нет.

В результате мы, фактически, обнаружили что ты нам написал полную ххх - как минимум в половине твоего поста (другую половину мы пока не рассматривали) - произведение в жанре фентези и детской сказки. Кстати очень соответствует детской психологии - в воображении ребенка дошкольного возраста отец и мать некие былинные герои.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

> Извини за оффтоп, почему ты всё время называешь ТС топиккастером?

Так привык.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> как заходит речь о цифрах ты моментально сливаешь.

Я сказал о цифрах - я привел цифры. Обычная численная оценка.

Ты написал абзац где цифр нету но внезапное обвинение в сливе есть и есть обвинение в том что пост длинный.

Днасек, если писать не о чем, а только баттхерт изливать - то может и писать не надо сюда, да?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> Я тоже чувствовал себя неловко на первом курсе, пытаясь ответить

на вопрос куда я пойду работать, зная что старые производства

уже простаивают, а новых еще нет. Но меня лично поступать


на ненужную мне хрень никто в шею не гнал.



Лично тебя не гнал. Тех кого я опрашивал - всех гнали родители и армия. «Без бумажки ты какашка а с бумажкой - человек»(C).

Если смотреть по более другим специальностям - работы по CE (computer engeenering) полно. Но специальностей им обучающих - не было. И сейчас что есть, это скорее симулякр, фикция. Так что еще как то можно было сказать что это все вина нерадивых студентов, но студенты специальности в ВУЗах не организовывают.

Ты в общем опять говоришь «я дартаньян, а все остальные ххх».

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

>но я не слышал жалоб на то что они обрели никому ненужную специальность.

При чем тут жалобы? Когда учатся на инженеров-приборостроителей а работают одминами - это знак что учились не тому.

но даже там я глубоко ценю обретенные знания и опыт.


Если бы ты учился на микробиолога - ты тоже мог бы ценить полученные знания и опыт. Поинт не в этом а в том что учат микробиологов - а получаются одмины.

они пошли учиться потому что высшее образование было настолько доступно


да но почему на сварщиков? Доступность/недоступность тут не при чем. То что корабль плывет не туда не имеет никакого значения если этот корабль единственный.

но еще раз повторюсь, я не вижу тут вины ВУЗов.


А чьяж это вина как не системы ВО? Системе один хер кого учить, народу один хер куда поступать. 90% народу хрен там даже догадывается на кого будут учится когда поступают.

Но меня лично поступать на ненужную мне хрень никто в шею не гнал.


Дело не в гнать. Получить ВО - это не пионерский лагерь - это системообразующая сфера. Вся та куча моих знакомых которая училась на сварщиков, я понимаю что выбора у них по сути не было. Потому что в универе каждый год X, сварщиков Y мехзаников, Z программистов, Q всяких экономистов. Суть конкурса такова что на программиста поступить тяжелее на сварщика легче. При чем при оценке дело не в объективных результатах, а в «проходном бале» который определяется как X первых мест. Куча народу хотела бы быть программистами, но не могут. И дело не в объективной неспособности здать экзамен а в проходном бале который возростает с количеством претендентов. Потому чтобы получить хоть какое-то образование - идут на нахер непонятные специальности чтобы торговать ифонами. А университеты вместо того чтобы сообразно коньюнктуре расширять и сужать так и учат X,Y,Z,Q.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> но я не слышал жалоб на то что они обрели никому ненужную специальность.

Ключевой момент - не слышу жалоб. Ты уже в этом топика такой челябински-суровый, что как будто гвоздями питаешься. Друзья у тебя, подозреваю, такие же.

Может потому что люди в мое круге общения в первую очередь

смотрят на багаж знаний университетского уровня, а не на


то что в дипломе написано.



Ты реально используешь большинство полученных знаний? Если да - ты большая редкость. Если нет, это возвращает нас к ситуации когда люди по какой то причине идут в вузы, а там либо учат и потом знаниями пузомеряются (как на ЛОР) либо забивают и ты их называешь никчемными.

Лично я не ставлю весь этот хххх в вину исключительно ВУЗам, хотя возможно именно это тебе и кажется. Средние люди идут в вузы за бумажкой, за откосом от армии. Производству по многим причинам до ВУЗов пофиг.

Вот ВУЗы и делают что от них хочет общество - производит много бумаги-дипломов и ЧСВ, получая деньги за объем выпущенных студентов. Более того, ВУЗЫ - не самоуправляемы и явлются просто частью государства, хоть формально несмотря на приставку ей(частью) в строгом смысле и не являются. Отсюда следущая часть бед.

В результате ситуация планомерно и методично ухудшается, и будет ухудшатся. Но происходить это будет не просто так, а потому что ты, днасек, топикастер, вузы, студенты, предприятия и пр, заняли именно ту позицию которую заняли. Ты дартаньян, днасек дрочит на ссср, топикастер сочиняет про него фентази, студентов толкают предки, предки верят в бумагу (и по сути правы)...

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Ты уже в этом топика такой челябински-суровый, что как будто гвоздями питаешься. Друзья у тебя, подозреваю, такие же.

это не я, просто топик такого уровня. Начали со статьи, и я с тобой уже во всем согласился кроме того что статься — говно, а многие абитуриенты — бессознательные бараны.

Система ВО не виновата, она просто такая как есть, и должна меняться потому что уже 20 лет как не работает. А тем временем дети должны делать свой выбор исходя из известных начальных условий, потому что от этого непосредственно зависит их будущее.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> И как испытательный бассейн относится теме нашего разговора?

А к тому, что универ - это тебе не верфь, чтобы каждый год 500 кораблей выпускать. Корабль - это очень габаритная, тяжелая, неудобная в транспортировке по суше вещь, требующая много дорогого металла (аллюминий), и которую по частям через дверь испытательного бассейна не вытащить, если болгаркой не распилить. Вместо развития кораблестроения в подвале универа, студенты ходили на завод и делали это там вместе с уже матерыми конструкторами. Сейчас не ходят.

Я думал, что до тебя с первого раза дойдет.

Ziel
() автор топика

Однажды у нас «учился» сын самогого ректора ВУЗа. Это было время совка. Когда ему нужно было поставить экзамен по термеху, мой преподаватель отказался это делать: «я ставлю оценку только за знание предмета». Сколько ректор с ним ни беседовал на эту тему, оценку лоботрясу он принципиально не ставил. Вот такие были случаи. Но сейчас не ректор, а всё общество требует ставить даунам положительные оценки, вот он их и ставит. Против ректора или мэра пойти можно, но против всего населения страны не пойдешь.

--- Я работал в компьютерном магазине. Он состоял из двух отделов, которыми руководили супруги. Муж - компьютерным, жена - отделом фотографий и расходных материалов. Когда они разговаривали со своим чадом-школьником, то строго наставляли ему учить уроки: «пока не сделаешь уроки, гулять не пойдешь». Он учился в школе с самыми лучшими учителями. Репетиторов не нанимали. С учебой не помогали. Но если он не мог выполнить самостоятельно домашку, лишали его всех детских благ. Так что бизнесмены очень ценят хорошие школьные знания.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от r

> При чем тут жалобы? Когда учатся на инженеров-приборостроителей а работают одминами - это знак что учились не тому.

Да не работают они одминами, IT это не только одминить и вообще странная логика в реплике просматривается. Учились тому что может пригодится, а дальше развивались самостоятельно в зависимости от обстоятельств. Ты же допускаешь мысль что человек способен обретать знания даже за пределами программы обучения?

Если бы ты учился на микробиолога - ты тоже мог бы ценить полученные знания и опыт. Поинт не в этом а в том что учат микробиологов - а получаются одмины.

ну я всякое видел. Друг один, PhD в теоретической астрофизике, теперь в универе одмин. Ты скажешь — просрал знания, учился не на того, А он ничё — сам решил, все равно всю жизнь за клавой сидел.

да но почему на сварщиков? Доступность/недоступность тут не при чем. То что корабль плывет не туда не имеет никакого значения если этот корабль единственный.

да хз, возможных причин великое множество. На постсовке столько еще загадочных обстоятельств определяющих траекторию развития личности, что гадать можно до смерти. Мне более интересен случай что произошло бы если б никто не пошел на сварочный учиться в один прекрасный год.

90% народу хрен там даже догадывается на кого будут учится когда поступают.

вот это ключевая мысль, я считаю. Кто в этом виноват и что что делать?

Дело не в гнать. Получить ВО - это не пионерский лагерь - это системообразующая сфера. Вся та куча моих знакомых которая училась на сварщиков, я понимаю что выбора у них по сути не было. Потому что в универе каждый год X, сварщиков Y мехзаников, Z программистов, Q всяких экономистов. Суть конкурса такова что на программиста поступить тяжелее на сварщика легче. При чем при оценке дело не в объективных результатах, а в «проходном бале» который определяется как X первых мест. Куча народу хотела бы быть программистами, но не могут. И дело не в объективной неспособности здать экзамен а в проходном бале который возростает с количеством претендентов. Потому чтобы получить хоть какое-то образование - идут на нахер непонятные специальности чтобы торговать ифонами. А университеты вместо того чтобы сообразно коньюнктуре расширять и сужать так и учат X,Y,Z,Q.

вот ты это ты красиво описал ситуацию. Но я опять же таки не согласен с расставленными акцентами, когда ты сваливаешь большую часть ответственности на систему. Но система всего лишь кормится с людей, и будет продолжать до тех пор пока решения принимаются бессознательно, руководствуясь насажденными мифами. Я прекрасно помню толпу народа в последний день окна приема документов (а ведь тогда надо было делать все лично), перед доской в приемной комиссии. Аки на бирже высматривая в распечатках факультеты и специальности с низким набором, они надеялись просочится под шумок. И просачивались, «чтобы получить хоть какое-то образование» как ты заметил. ИМХО они не должны были просочится, если бы не факультеты и целые ВУЗы пытающиеся оправдать свое раздутое существование. Если человек занимается тем чем ему не стоит заниматься он теряет время и мотивацию делать то что у него получалось бы хорошо. Поэтому получение этими людьми образования без цели применения я склонен рассматривать как отсутствие образования в целом.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> С учебой не помогали.

херовый подход

Но если он не мог выполнить самостоятельно домашку, лишали его всех детских благ. Так что бизнесмены очень ценят хорошие школьные знания.

мои предки не бизнесмены (совок еще), но ситуация была такая же. С той лишь разницей что мне таки помогали чем могли. Бывало даже своих друзей обзванивали, которые с дипломами в соответствующих областях.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> А к тому, что универ - это тебе не верфь, чтобы каждый год 500

кораблей выпускать. .... Вместо развития кораблестроения в подвале универа,

студенты ходили на завод и делали это там вместе с уже матерыми


конструкторами. Сейчас не ходят.



Фейспалм жпг.

Я думал, что до тебя с первого раза дойдет.


Друг, ты похоже таки не понимаешь, что такое опытовый бассейн (внедренный в России при участии дедушки русского кораблестроения Крылова) и зачем он такой нужен. Он вполне может стоять где выпускают каждый год 500 кораблей (а точнее проектируют), это экспериментальная установка такая. Посмотри в википедии, русский гений ты наш, дитя советского гения, не позорься.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

>Ты же допускаешь мысль что человек способен обретать знания даже за пределами программы обучения?

Конечно. Я просто говорю о том что ВУЗ это такое место которое должно работать эффективно а не «давать знания которые могут пригодиться».

если б никто не пошел на сварочный учиться в один прекрасный год.


...с подводной лодки.

Кто в этом виноват и что что делать?


У нас университеты - это такая структура государства. Пока они не будут практически полностью автономными - ничего не изменится.

И просачивались, «чтобы получить хоть какое-то образование» как ты заметил.


Это еще один негативный аспект конкурса.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> Конечно. Я просто говорю о том что ВУЗ это такое место которое должно работать эффективно а не «давать знания которые могут пригодиться».

а вот такого я от тебя не ожидал. Вот возьмем штаты. В среднего размера публичном университете студент после 4-5 лет обучения на бакалаврате может осилить один major и один minor или в редких случаях даже double major (если программы сильно перекрываются), выражаясь их терминологией. По сути эквивалентно двум дипломам за один период обучения. Пойдет ли он на это зависит от способностей, усидчивости и естественно возможности оплатить курсы. Комбинации самые невероятные. Можно ограничить себя double major в CS и математике, а можно взять major в chemical engineering, а к этому minor в испанском или в музыке и т.д. И это не считая курсов которые можно брать просто от балды, и они попадут в твой вкладыш к диплому но не повлияют на сам диплом. Я не знаю твое отношение к западной системе обучения (не нашел где бы ты высказался) но думаю ты согласишься, что их универы умеют адаптироваться к спросу на специальности ловче чем постсовковые. Так вот, как в этом случае ты охарактеризуешь работу ВУЗа, как «эффективную» или как «дающую знания которые могут пригодится»?

Из персонального опыта: Обучаясь на инженера, в начале второго семестра я решил с толком использовать окно между парами и послушать лекции по английскому на ин’язе (здание факультета рядом находилось), у меня запросили столько заявлений и справок что желание быстро отпало. Благо, разговор с преподом напрямую решил ситуацию неофициально...

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

>Так вот, как в этом случае ты охарактеризуешь работу ВУЗа, как «эффективную» или как «дающую знания которые могут пригодится»?

Как эффективную. Это не сферический конь в вакууме, все что ты описал - это выбор из личного или рыночного интереса, проистекающего из общественно-экономического положения. То есть студент там выбирает мэджор руководствуюсь какими бы то нибыло - но своими интересами. У нас же я сомневаюсь что 90% людей которые учат сопромат - мечтали его учить чтобы найти хорошую работу или учат его для личного развития.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Пока они не будут практически полностью автономными - ничего не изменится.

Есть частные но там тупой обмен бабла на корочки.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Есть частные но там тупой обмен бабла на корочки.

В государственных тоже. ТАм просто бабло с другой стороны заходит.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Твои цифры взяты с потолка, не катит

Я так понимаю что ты не в курсе что такое оценочная прикидка с цифрами. Ну что же - логично. Монах не ученый, даже если это монах верующий в божество науки.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Не обращай внимания, он шизофреник.

:D

Тоже не знаешь что такое опытовый бассейн, для чего он и зачем...

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> Так вот, как в этом случае ты охарактеризуешь

работу ВУЗа, как «эффективную» или как

«дающую знания которые могут пригодится»?



А в данном случае противоречия, этого «или», нету.

Ты же сам описал - человек сам решает куда ему идти, а система заточена под этого самого человека. Она одновременно эффективная и «дающая знания которые могут пригодится». Человек себе набирает курсы как ему угодно, сообразно неким ограничениям, и более специальные курсы идут к курсу 6му, в магистратуре, те что у нас любят втыкать на 1й и 2й курс. И еще major minor о котором ты упомянул.

То есть человек вначале изучает общие вещи и смотрит куда у него душа лежит, а потом специальные. Когда уже скорее понял что хочет туда. И опять-же minor- major прекрасно подходят если «начал учить химию, бросил»(minor) а потом ушел в компутеры CE major.

Эффективность же особенно выражается в том что конечно можно достаточно свободно колебатся туда-сюда, но образование платное. Если есть деньги - учись долго и упорно. Нету денег - решай быстро, зарабатывай, а потом уже приходи. Мы же не виноваты что у тебя тяжелое материально положение - это твои проблемы.

У нас же, как ты прекрасно сам знаешь, система не для человека, а для непойми кого.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Мы же не виноваты что у тебя тяжелое материально положение

То есть дети из бедных семей в пролете, несмотря на их способности и желание учиться? Каким образом данный подход способствует обществу или хотя бы индивидууму?

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Хотя бы примерно представляешь, скольких ученых и связанных с ними открытий не было, если бы их не «плодили в нищете»?

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

скольких ученых и связанных с ними открытий не было, если бы

Лучше посчитай, сколько преступников и связанных с ними преступлений не было бы.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

> То есть дети из бедных семей в пролете, несмотря

на их способности и желание учиться?


Почему в пролете? В пролете не «дети из бедных семей несмотря
на их способности и желание учиться». В пролете дети из бедных семей которые оказались неспособны как то показать что они обладают способностями и желанием учиться - и неспособны претендовать на стипендию и прочие гранты на обучение.

Грубо говоря - вот ты наверное читал про то что очередной выходец из РФ/Украины учится где нибудь в университете сша, особенно аспирантом, или тебя есть такие знакомые. У меня таких знакомых полно просто в силу специфики работы - многие мои друзья ученые уехали заграницу именно по этому сценарию.

Откуда у них деньги по твоему, кто за это платит? Они сами? Правительство РФ? Они обучаются бесплатно? - нет, так не бывает. Они, по факту те самые «дети из бедных семей», получили стипендию-грант на обучение в сша, а возможно и несколько. Так как да, такие гранты суммируются.

И точно такая же система существует не только для магистров-постдоков, но и для бакалавров. То есть для того что бы дети из бедных семей не были в пролете. И система работает настолько хорошо, что уже всяких совершенно не местных высасывает. И создает иллюзию того что «в сша умных нет». Есть они там. Просто они готовы оплачивать хорошее образование талантливым и способным не-американским детям.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

>Мотивирует не плодить нищету. Нэ?

Учитывая, что понятие «нищета» довольно-таки относительное и расплывчатое, выше приведенная фраза смотрится несколько глупо... как бы.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

> Лучше посчитай, сколько преступников и связанных с ними преступлений не было бы.

Между бедностью и склонностью к преступности присутствует некая корреляция, но доказать прямую зависимость я бы не взялся. У появления преступности другие корни - не финансовое неблагополучие, а социальное, т.е. воспитание. А так же качество работы правоохранительных органов.

alienclaster ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.