LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проблемы образования


0

4

Мой отец учился на электрика по электроприводу и автоматике. Закончил с красным дипломом, на пятом курсе знал 10 языков програмирования (электрик!), 2 иностранных (немецкий самостоятельно учил), споял из радиодеталей персональную ЭВМ с хорошими характеристиками, написал на ассемблере для нее игру snake и скомпилировал ее БЕЗ компьютера (на бумаге карандашом в машинные коды), споял свой синтезатор на котором я учил музыку (4 октавы, одновременно до 9 нот играл). Мог починить любую советскую электронику, в 90-е на этом калымил. По сравнению с нашими российскими студентами он был гением, хотя в 1985 году 50% студентов были такими.

Студенты Советского Союза стремились к знаниям, к пониманию природы. Они не зубрили, а старались разобраться в явлениях. Современные российские студенты унылы, ничего не хотят знать и понимать, безответственны. Они думают, что можно сохраниться и после аварии загрузиться. Мой брат учиться на первом курсе по дисциплине «информационная безопасность» (ИМХО гуманитарщина). Как ни пройду мимо его комнаты - режется в компьютерные игры.

Диалог с братом:
--- Почему ты не начал учить язык программирования Python, я бы с тобой мог проект какой-нибудь развивать?
--- На моей специальности не учат Python.
--- А что на твоей специальности учат?
--- Ассемблер, с++.
--- Почему ты не учишь c++?
--- Мы еще не начали его проходить. Сейчас мы проходим ассемблер (уже три месяца).
--- Что делает команда ret?
--- Не знаю. С меня это не спрашивает преподаватель.
--- Знаешь как использовать макросы в асме? Макросы — чертовски классная вещь. Когда вызываешь макрос, прописываешь параметры в одну строку через запятую, а не погружаешь аргументы в стек. Когда я писал курсовую, только макросы и использовал. Очень компактный и читабельный получился листинг. Пример вызова: «__Box 10, 10, 20, 20, 14», где 14 - цвет заливки прямоугольника. Главная процедура моей курсовой была вся в двойных знаках подчеркивания и параметрах (что очень понравилось преподавателю и напарнику).
--- С меня не требуют знать макросы в асме. Я не буду их учить.
--- Почему твой преподаватель не принял твою лабораторную по асму?
--- Я в заголовке к рисункам писал «Рисунок 1: название» вместо «Рисунок 1 — название».
--- Ты не найдешь себе работу. У тебя нет никаких практичных знаний и навыков.
--- У нас единственная такая специальность в России (г. Комсомольск-на-Амуре). Раз единственная, значит нет конкурентов. Могу хоть в Москве устроиться. А сейчас в нашем городе открывается первая фирма по инфбезопасности.
Я показываю ему программу МГУ «комплексная информационная безопасность», которая в разы лучша нашей мухосранской.
--- Любой московский студент тебе нос утрет. Геймеры никому не нужны. Ни в Москве, ни в нашем мухосранске. Ты сейчас учишься на геймера. А фирма как откроется, так и закроется. В нашем мухосранске информационная безопасность не цениться. В каждой нашей серьезной компании есть свои квалифицированные сисадмины. Хотя их не обучали инфбезопасности, они ее лучше вас, геймеров, знают.

Мое наблюдение на лекции по сопромату для кораблестроителей второго курса: они не могут сложить дроби 1/8 - 1/16 + 3/24. Не могут записать простейшее уравнение равновесия из статики (сумма моментов равна нулю). Не могут найти сумму проекций сил на ось. Они не могут НИЧЕГО. Я, для сравнения, для вычерчивания эпюры моментов и перезывающих сил пишу быстренько программку на wxPython, и получаю эпюры со штриховкой и метками (для предварительного анализа результатов). Но в итоге я всё делаю карандашом на бумаге по правилам. Мне не на кого равняться, не с кем состязаться. Это приводит к застою в развитии, мне скучно.


Расскажите об успехах в образовании и карьере своих знакомых. Будет интересно узнать про обычных совковых и российских гениев, чего у нас в России уже не будет. Развалили систему образования.


Будет интересно узнать про обычных совковых и российских гениев, чего у нас в России уже не будет.

Это как? Про российских гениев в России, которых уже не будет?

SteveBallmer
()

Не волнуйся, идиотов всегда хватало, просто раньше они шли в ПТУ, а сейчас в ВУЗы, которые растут как грибы после дождя.

drull ★☆☆☆
()

Не гений, ушел из универа, работаю. Учу самостоятельно то, что интересно (и то, за что платят).

Основная занятость - инженер-разработчег, GSM.

Специальность - Информационная безопасность, ИТМО. На втором курсе (должен был быть на третьем, на середине второго первый заход забил на долги и ушел на вечерку) понял, что мне это не_нужно - потому что именно что зубрёжка.

Как-то так.

takino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от takino

И, кстати, брось жабберик в тред, плиз. Есть мысль.

takino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

В 90-е студенты по инерции учились хорошо, им было интересно учиться.

Не «учились по инерции хорошо», а по инерции тупицы шли в ПТУ.

SteveBallmer
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Извини, *спаял (пАйка). Сейчас отец мне паяет инвертор для сварки (из радиодеталей). У меня есть свидетельство электросварщика, которое я получил в пту. Буду варить дома.

Ziel
() автор топика

> написал на ассемблере для нее игру snake и скомпилировал ее БЕЗ компьютера (на бумаге карандашом в машинные коды),

Лучше бы он скомпилировал таким образом компилятор ЯВУ и на этом ЯВУ уже бы написал snake — это было бы круче. Ну или этим способом скомпилировал базовый ассемблер, ассемблер бы забил в ЭВМ, перекомпилировал им себя, сделал на этом ассемблере продвинутый ассемблер, опять перекомпилировал, и на этом ассемблере уже компилятор ЯВУ и/или snake. Вот это было бы круто.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> есть свидетельство электросварщика

ты просто нормальный человек. расслабься.

Rastafarra ★★★★
()

вот преподы часто говорят, типа не те нынче студенты пошли, предыдущие поколения учились лучше, соображали лучше, и т.д. и т.п.

Надо бы поставить такой эксперимент: спросить какого-нибудь древнего препода (или лучше нескольких), наблюдал ли он когда либо в какой-нибудь период времени, чтоб следующее поколение студентов училось лучше предыдущего. Если нет, тогда это субъективное восприятие, типа трава раньше была зеленее. Если да, то возможно всякие прорывы в науке и технологиях обусловлены какими-то внешними факторами, может солнечной активностью или еще чем-то, когда массы людей резко умнеют и делают что-то такое, что последующие поколения воспроизвести не могут

Harald ★★★★★
()

Это Америка сделала нас такими. Запад разлогает нашу молодёж наркотиками, сексом, пивом, сигаретами и голивудскими фильмами. Нужно поставить этому конец.

Heretique
()

Всё начинается со школы или с математического или технического кружка.

Т.е. начиналось.

Теперь, как обезьянок, тестируют и натаскивают на ЕГЭ.

Мотивация сдать и мотивация разобраться, понять - две большие разницы.

Отсюда и проблемы. К тому же, сама школа уже не та, что прежде.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Panic_At_The_Kernel

ну одно дело, когда они(старики) себя с ними сравнивают, другое - когда разные выпуски студентов между собой. Во втором случае сравнение должно быть более объективным, теоретически

Harald ★★★★★
()

Ну вряд ли он действительно хорошо знал 10 языков программирования со всем их стэком в виде основных библиотек и сред.
А так, только синтезатор довольно круто звучит, это действительно комплексная штука. А свою ЭВМ в то время паяли многие, схемы были в журналах, там не то, чтобы сильно сложно. До Apple II вообще многие ПК поставлялись в виде ведра с деталями. Ну и компиляция простейшего листинга в машинный код тоже не сложная вещь, я как-то в школе немного надрочился в машинных кодах писать, но быстро забыл все 16-ричные коды команд, там помнить много нужно. Спеки то открыты, нет никаких сложностей.
Вообще достаточно посмотреть вокруг или, если есть, включить телевизор, большинство людей старше сорока лет - это советские студенты. Таким образом можно и оценить уровень образования.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

Тем не менее, он это сделал. Для современных студентов (я привел своего брата как пример) это непостижимые вещи.

Ziel
() автор топика

> Мое наблюдение на лекции по сопромату для кораблестроителей второго курса: они не могут сложить дроби 1/8 - 1/16 + 3/24.

Ну я могу (правда это не совсем «сложить»), даже в уме — и что с толку?

Не знаю. С меня это не спрашивает преподаватель.


Я бы сказал «Так ты учишься для того что бы преподавателю угодить или для того что бы владеть предметом? Университет нужен не для того что бы отсидеть ягодицы за пять лет и получить за это бумажку — тогда уж проще эти пять лет работать, а потом её купить. Он по идее нужен для того что бы учиться.»

Пример вызова: «__Box 10, 10, 20, 20, 14»


Это какой ассемблер? В нормальном ассемблере (fasm например), подчёркивания вроде не нужны.

Почему ты не начал учить язык программирования Python, я бы с тобой мог проект какой-нибудь развивать?


Потому что питон не нужен, ибо перл по всем параметрам лучше и появился раньше, а ещё Ruby есть, у него говорят синтаксис лучше, но он медленней.

А вообще круче J ничего нет (или я не знаю)

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Вот это было бы круто.

не... Круче собрать компьютер с вшитым BrainFuck, и на нём snake.

drBatty ★★
()

> хотя в 1985 году 50% студентов были такими.

Сомневаюсь что-то.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Потому что питон не нужен, ибо перл по всем параметрам лучше и появился раньше, а ещё Ruby есть, у него говорят синтаксис лучше, но он медленней.

А вообще круче J ничего нет (или я не знаю)

не. ПХП круче. Я гарантирую это!

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

Где-то я топик создавал про капчу, где надо дроби сложить. Смертельная оказалась капча. Так что всё по плану.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>> Пример вызова: «__Box 10, 10, 20, 20, 14»

Это какой ассемблер? В нормальном ассемблере (fasm например), подчёркивания вроде не нужны.


Я подчеркивал для красоты. tasm под MS-DOS.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ziel

Я сам почти современный студент, к тому же я недоучившийся. И многие вещи из этого списка тоже могу.
Просто у твоего брата нет мотивации учится. Может просто ленивый калдырь, может специальность не та.

Tark ★★
()

>Современные российские студенты унылы, ничего не хотят знать и понимать, безответственны.

В общей массе все люди такие.

Развалили систему образования.

Развалили не систему образования, а систему мотивации.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от record

Еще один момент - школьников не стало. Повымирали почти все местами.

Те, кто помнит, качество - производное от количества. Нет количества - нет и качества.

record ★★★★★
()

> споял

Мой брат учиться

Стыдно должно быть.

А вообще это уже 100500-й плач Ярославны по поводу образования.

Relan ★★★★★
()

Все это не проблема образования, книги никуда не делись, если человек хочет что-то узнать он узнает. Хотел написать, что это проблемы нового поколения школьников и студентов, но на самом деле в любом потоке есть (как и было лет 10 назад) только два человека из восьми, которым все интересно.

RCV ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

> разлогает нашу молодёж

Эта такая фишка — в теме об образовании писать с такими ошибками?

Relan ★★★★★
()

... а ты даже слово «паять» написать не можешь.

vsemnazlo
()
Ответ на: комментарий от Solace

> Развалили не систему образования, а систему мотивации.

Ох уж эта вера в мотивацию. В странах шариата в Аллаха меньше веруют, чтем у нас в мотивацию, хотя корень у них один.

Какая ещё мотивация у 7-18-летнего опездола? И вы таки уверены, что 25-летний долбоклюй при должной мотивации таки сообразит, что каменный цветок у него не выходит, потому что он 15 лет назад сложение дробей не осилил?

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sapiens

> ты хочешь сказать и процессор сам паялся

Капитан Очевидность спешит напомнить, что речь о персональной ЭВМ.

r_asian ★☆☆
()

>Студенты Советского Союза стремились к знаниям, к пониманию природы. Они не зубрили, а старались разобраться в явлениях

Жыр стекает с моего монитора.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> tasm под MS-DOS.

Тасм унылота, fasm по-моему самый лучший ассемблер для x86 (если не считать AT&T синтаксис, который теоретически чем-то лучше). Хотя nasm и ещё некоторые свободные может быть не хуже.

Кстати, а правда ли AT&T синтаксис лучше, и настолько ли чтоб переучиваться?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Видимо, от школы его отвлекали «наркотиками, сексом, пивом, сигаретами и голивудскими фильмами».

vsemnazlo
()

Похвастался отцом, нагадил на брата - Молодец! Ты лучше для начала расскажи чем ты, такой офигенный, живешь и чем дышишь?

gear ★★★
()

Такую тему вбросил, а русский язык до сих пор не осилил. А вообще, ты отчасти прав. По себе вижу. Учить предметы, которые преподают в универе скучно и неинтересно. Не все, конечно, но большинство. Единственный предмет, который меня увлек - это программирование. Но и там обучение не очень - сначала очень поверхностно выучили с++, сейчас работаем с MFC (такая винонли хрень для построения гуя). Единственным спасением является интернет и книги от умных дядек, выложенные в открытом доступе.

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Хвалят синтаксис AT&T, который также использует GAS. Я с этим не экспериментировал. Сейчас ассемблер вышел из поля моих интересов. К тому же я сменил специальность с программиста на сопроматчика-динамщика. Учил только intel-синтаксис.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от vsemnazlo

>Ещё один бракованный.

Но имхо все нужны, я же не говорю, как вы, что если обрезанный, бракованный, то не нужен.

record ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.