LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проблемы образования


0

4

Мой отец учился на электрика по электроприводу и автоматике. Закончил с красным дипломом, на пятом курсе знал 10 языков програмирования (электрик!), 2 иностранных (немецкий самостоятельно учил), споял из радиодеталей персональную ЭВМ с хорошими характеристиками, написал на ассемблере для нее игру snake и скомпилировал ее БЕЗ компьютера (на бумаге карандашом в машинные коды), споял свой синтезатор на котором я учил музыку (4 октавы, одновременно до 9 нот играл). Мог починить любую советскую электронику, в 90-е на этом калымил. По сравнению с нашими российскими студентами он был гением, хотя в 1985 году 50% студентов были такими.

Студенты Советского Союза стремились к знаниям, к пониманию природы. Они не зубрили, а старались разобраться в явлениях. Современные российские студенты унылы, ничего не хотят знать и понимать, безответственны. Они думают, что можно сохраниться и после аварии загрузиться. Мой брат учиться на первом курсе по дисциплине «информационная безопасность» (ИМХО гуманитарщина). Как ни пройду мимо его комнаты - режется в компьютерные игры.

Диалог с братом:
--- Почему ты не начал учить язык программирования Python, я бы с тобой мог проект какой-нибудь развивать?
--- На моей специальности не учат Python.
--- А что на твоей специальности учат?
--- Ассемблер, с++.
--- Почему ты не учишь c++?
--- Мы еще не начали его проходить. Сейчас мы проходим ассемблер (уже три месяца).
--- Что делает команда ret?
--- Не знаю. С меня это не спрашивает преподаватель.
--- Знаешь как использовать макросы в асме? Макросы — чертовски классная вещь. Когда вызываешь макрос, прописываешь параметры в одну строку через запятую, а не погружаешь аргументы в стек. Когда я писал курсовую, только макросы и использовал. Очень компактный и читабельный получился листинг. Пример вызова: «__Box 10, 10, 20, 20, 14», где 14 - цвет заливки прямоугольника. Главная процедура моей курсовой была вся в двойных знаках подчеркивания и параметрах (что очень понравилось преподавателю и напарнику).
--- С меня не требуют знать макросы в асме. Я не буду их учить.
--- Почему твой преподаватель не принял твою лабораторную по асму?
--- Я в заголовке к рисункам писал «Рисунок 1: название» вместо «Рисунок 1 — название».
--- Ты не найдешь себе работу. У тебя нет никаких практичных знаний и навыков.
--- У нас единственная такая специальность в России (г. Комсомольск-на-Амуре). Раз единственная, значит нет конкурентов. Могу хоть в Москве устроиться. А сейчас в нашем городе открывается первая фирма по инфбезопасности.
Я показываю ему программу МГУ «комплексная информационная безопасность», которая в разы лучша нашей мухосранской.
--- Любой московский студент тебе нос утрет. Геймеры никому не нужны. Ни в Москве, ни в нашем мухосранске. Ты сейчас учишься на геймера. А фирма как откроется, так и закроется. В нашем мухосранске информационная безопасность не цениться. В каждой нашей серьезной компании есть свои квалифицированные сисадмины. Хотя их не обучали инфбезопасности, они ее лучше вас, геймеров, знают.

Мое наблюдение на лекции по сопромату для кораблестроителей второго курса: они не могут сложить дроби 1/8 - 1/16 + 3/24. Не могут записать простейшее уравнение равновесия из статики (сумма моментов равна нулю). Не могут найти сумму проекций сил на ось. Они не могут НИЧЕГО. Я, для сравнения, для вычерчивания эпюры моментов и перезывающих сил пишу быстренько программку на wxPython, и получаю эпюры со штриховкой и метками (для предварительного анализа результатов). Но в итоге я всё делаю карандашом на бумаге по правилам. Мне не на кого равняться, не с кем состязаться. Это приводит к застою в развитии, мне скучно.


Расскажите об успехах в образовании и карьере своих знакомых. Будет интересно узнать про обычных совковых и российских гениев, чего у нас в России уже не будет. Развалили систему образования.


Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Батенька, вы когда шизофрению лечить начнете?

Что, целил в бровь, а попал таки, вам товарищ, в глаз? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Ню-ню...

> Да ну, дрова-то такие зачем? Тогда (в 1986) уже был i386, на который теоретически можно было воткнуть до 4G оперативки (а тут всего 32 килобайта, на пять порядков больше. Не знаю, какой тогда был характерный размер оперативки, но как минимум один i386 с 640 килобайт я видел.

Вот я бы посмотрел, где бы ты детальки под i386: процессор, контроллеры, RAM, флоппик с винтом, etc., в 86 году, в совдепии, доставал. Ох уж эти сказки, ох ж эти скавзочники. :D

sleepflint ★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> ОЛОЛО!! Ты ещё спроси сколько 25-летних в 70-х

с айфонами щеголяло :-)


То есть автомобиль, большее количество которых на душу населения имело население США еще в 1919 году, это такой айфон. Понемаю.

А скажите, почему вы все к айфону сводите? У вас от него, что-же, что-то где-то болит? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

> Я такого встречал - он тоже дроби умел. А вот десятичный логарифм от 1000 - не смог. Третий курс чего-то там аэро-космического.

Именно рациональные дроби умел, а логорифм нет? Траур. Видимо у него на логорифмы алергия. На десятичные. Линейкой такой большой в школе напугали.

sleepflint ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Вообще-то там шина памяти 20-битная

В википедии написано, что 32-битная. А 20-битная она в реальном режиме (16 бит + 16 сегментов).

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: Ню-ню... от sleepflint

> Вот я бы посмотрел, где бы ты детальки под i386: процессор, контроллеры, RAM, флоппик с винтом, etc., в 86 году, в совдепии, доставал. Ох уж эти сказки, ох ж эти скавзочники. :D

Если бы у нас не уничтожили электронную промышленность (пусть американцы изобретают, а мы только копировать будем) — вполне возможно что советские процессоры были бы даже производительней американских.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

> Запад разлогает нашу молодёж наркотиками, сексом, пивом, сигаретами и голивудскими фильмами

сексом, пивом, сигаретами


Еще один некурящий трезвенник-асексуал? Или просто школота?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> А смысл в том что все необходимые микросхемы

имелись в свободной продаже и спаять свой

собственный комп мог практически любой


радиолюбитель с опытом пайки микросхем..



Смысл в том что

а) паяние микросхем на плату, особенно для серийного компьютера, это занятие для робатов - упертых даунов с твердой рукой. Просто раньше выхода не было и этим занимались не только люди-заменители робатов, а и люди с интеллектом, ну и любители хардкора.

б) самостоятельное паяние компутеров в массовом порядке, относится не к гениальности. Это относится к уровню механизации и организации труда.

Ставить это в пример «нынче не те» - это то же самое что хвастаться «а вот мы раньше все канавы и каналы лопатой лично копали, а не как сейчас, пошла молодежь, на экскаваторах1111». То есть топикастер хвастается тем, что его отец копал канавы лично лопатой, а сейчас пошла молодежь ленивая, так как пригнали экскаватор и все выкопали.

в) К уровню образования паяние радиорк86 никак не относится. Паяние по готовой схеме цифровых систем это чисто навык ручного труда - не дело образования, а дело задрочки. Задрочку тогда задрачивали много кто, так как местные телевизоры и прочую бытовую технику, эти же самые советские гении, включая отца топиккастера, производили бракованные и просто говно. Их надо было постоянно ремонтировать ... на чем и зарабатывали эти гениальные люди выпускавшие это говно на заводах.

г) после того как пошли многослойные платы и микросхемы с небольшим расстоянием между ножками, паяние паяльником таких девайсов стало уделом типа мастеров. Чтото вроде древнего искусства владения самурайским мечом.

То есть время когда «любой мог спаять» ушло в том числе потому что сейчас «микросхемы не той системы».

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от record

> Как (какой отметкой) оценить, например, вклад школы в воспитание выпусника?

Школа и не должна воспитывать детей. Ни за что бы не отдал своих детей в школу, где во время моего отсутствия их воспитанием будет заниматься малознакомый мне человек.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>>Пример кода давай.
На сегодня ж оно как история интересно разве =)
К содержимому памяти или к памяти по адресу в регистре обращаться тут тоже скобки ().
module scroll
@scroll:
ld b,8
ld de,31
ld hl,#50C0
loop32:
ld a,(hl)
rlca
exa
add hl,de
exa
dup 31
rl (hl)
dec hl
edup
rl (hl)
inc h
djnz loop32
ret
endmodule

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

Фак, формат =\

    module scroll
@scroll:
    ld b,8
    ld de,31
    ld hl,#50C0
loop32:
    ld a,(hl)
    rlca
    exa
    add hl,de
    exa
    dup 31
        rl (hl)
        dec hl
    edup
    rl (hl)
    inc h
    djnz loop32
    ret
    endmodule

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

>Школа и не должна воспитывать детей.

Тогда вас, именно вас, будут воспитывать невоспитанные дети, подождите.

Сейчас на Западе их запрещают воспитывать везде, и дома даже, за этим следят контингент психологов, врачей, феминисток, ювенальная юстиция, полиция, правозащитники и прочие примазавшиеся.

Дети, не разбирающиеся в тонкостях добра и зла, не задумывающиеся на этим, особенно жестоки.

во время моего отсутствия их воспитанием будет заниматься малознакомый мне человек.

Вы смертны, вы заняты, и вся система следит, чтоб семья не оказывала никакого нравственного влияния.

Общаться с человеками приходится всё равно.

Впрочем, если вы хотите, чтобы воспитывал бот...

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Если бы у нас не уничтожили электронную промышленность

(пусть американцы изобретают, а мы только копировать будем)

— вполне возможно что советские процессоры были бы даже


производительней американских.



Фейспалм. А на чем интересно выпускали все эти клоны микросхем, и даже свои разработки.... наверное на уничтоженной электронной промышленности.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

а) весь ИТ - занятие для даунов

б) то есть США - страна с хреновой организацией труда?

в) уровень образования определяется кучей параметров, что там Хайнлайн писал про узких специалистов?

г) катать шары для bga не такое сложное занятие как кажется

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Кстати, а правда ли AT&T синтаксис лучше, и настолько ли чтоб переучиваться?

Каждому своё, я довольно быстро в общих чертах освоил AT&T и мне он больше нравится. Не знаю, почему.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

1) Я не хвастаюсь. Я просто хотел услышать подобные описания действительно образованных людей, и порадоваться за них.
2) ЭВМ паял по очень сильно модифицированной схеме, а не просто по готовой. Все это сопровождалось расчетами. Готовая схема была всего лишь примером работоспособной ЭВМ. В результате получили уникальный ЭВМ.
3) Не гений, а «обыкновенный гений». По сравнению с современной молодежью, их способности логически и абстрактно мыслить были запредельные, а также объем выученных и осмысленных знаний был огромен.
4) Постоянно ремонтировать нужно технику любой страны. Восемь лет назад мы купили навороченную цифровую видеокамеру CANON за 35000р (не учитывая инфляцию). Через три года у нее сгорела материнка. Платить за ремонт 20000р не хочется. А ведь это японская техника!
5) Современные студенты даже экскаватором управлять не умеют. Непременно оборвут ковшом нейтральный провод, зарытый под землей, и сожгут электронику всей девятиэтажки из-за перекоса напряжений.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ziel

И раньше были такие «современные студенты». И сейчас есть «обычные гении».

Ты конкретно что предлагаешь для образования?

adzeitor
()
Ответ на: комментарий от adzeitor

Повысить мотивацию к получению прочных и осмысленных знаний. Выявить примеры для подражания. Отобрать лучшие ответы на вопросы «как учиться», «что учить». Объединить желающих познавать мир. Защищать их интересы. В США для это были самостоятельные клубы, почти все студенты были распределены по клубам. Возможно клуб - не лучшая мысль. Но познавать природу в одиночестве очень тоскливо.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

По части инструментов и техники приведу цитату из книги «Вы ,конечно, шутите, мистер Фейнман»:

Провода в этой комнате были натянуты повсюду. Переключатели свисали с проводов, охлаждающая вода капала из вентилей, комната была полна всякой всячины, все выставлено, все открыто. Везде громоздились столы со сваленными в кучу инструментами. Словом, это была наиболее чудовищная мешанина, которую я когда-либо видел. Весь циклотрон помещался в одной комнате, и там был полный, абсолютный хаос!
Это напомнило мне мою детскую домашнюю лабораторию. Ничто в МТИ никогда не напоминало мне её. И тут я понял, почему Принстон получал результаты. Люди работали с инструментом. Они сами создали этот инструмент. Они знали, где что, знали, как что работает, не вовлекали в дело никаких инженеров, хотя, возможно, какой-то инженер и работал у них в группе. Этот циклотрон был намного меньше, чем в МТИ. Позолоченный Массачусетский? О нет, он был полной противоположностью. Когда принстонцы хотели подправить вакуум, они капали сургучом, капли сургуча были на полу. Это было чудесно! Потому что они со всем этим работали. Им не надо было сидеть в другой комнате и нажимать кнопки! (Между прочим, из-за невообразимой хаотической мешанины у них в комнате был пожар – и пожар уничтожил циклотрон. Но мне бы лучше об этом не рассказывать!) Когда я попал в Корнелл, я пошёл посмотреть и на их циклотрон. Этот вряд ли требовал комнаты: он был что-то около ярда в поперечнике. Это был самый маленький циклотрон в мире, но они получили фантастические результаты. Физики из Корнелла использовали всевозможные ухищрения и особую технику. Если они хотели что-либо поменять в своих «баранках» – полукружиях которые по форме напоминали букву «D» и в которых двигались частицы, – они брали отвёртку, снимали «баранки» вручную, чинили и ставили обратно. В Принстоне все было намного тяжелее, а в МТИ вообще приходилось пользоваться краном, который двигался на роликах под потолком, спускать крюки – это была чёртова прорва работы.

Ziel
() автор топика

Да, какие уж тут гении. Веду лабы, можно сказать, в ведущем вузе региона. Студенты ЭЛЕКТРО-энергетического факультета на 4-ом курсе не могут сформулировать, что такое и для чего существует заземление и зануление. Иногда, проскакивает подобие правильного ответа про заземление, но не более того.

Волосы шевелятся на спине от понимания, что через 5-10 лет, наша страна будет развиваться, опираясь на плечи вот таких специалистов. Ещё сильнее волосы начинают шевелится, когда думаешь о том, что же происходит в других, менее титулованных университетах.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> а) весь ИТ - занятие для даунов

В MIT и Беркли - другого мнения.

б) то есть США - страна с хреновой организацией труда?


Ты про что? Если про то что за двадцать лет до описываемых событий они тоже паяли - так это признанный фейл организации и организации труда в том числе.

Мегакорпы, государство и военные предсказуемо сфейлили с компутерами, потому что уроды. Пришли хоббисты с паяльниками и все исправили. Попутно воткнув пару паяльников кое кому в кое куда, вынеся на свалку истории. Демокъратия и капитализмъ(С)

И произошло это не столько потому что они умели паять, а потому что умели торговать, организовываться, договариваться, зарабатывать деньги совместно, и совместно защищать свои права. Без этих умений можно засунуть умение паять в жопу. Что именно и произошло - оно в РФ засунутое в жопу и есть.

в) уровень образования определяется кучей параметров,

что там Хайнлайн писал про узких специалистов?



Тут речь не про кучу параметров, тут про то что образованный человек, оказывается, копать должен лопатой, так как ближе к ТРУЪ и МИТОЛЛУ. «А нонешние не те что прежние111»(С) времен 4000 BC

г) катать шары для bga не такое сложное занятие как кажется


Шел бы ты в сибирь, туда где людей нет, для жизни охотой и собирательством.

Это все чисто хардкорное радиолюбительское умение. Даже для тех кто профессионально занимается цифровой электроникой чисто чсв-пузомерка, а не реальная необходимость.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

>Студенты ЭЛЕКТРО-энергетического факультета на 4-ом курсе не могут сформулировать, что такое и для чего существует заземление и зануление

Разумеется не могут. Они это смогут сформулировать только после года работы по специальности. А пока им пичкают головы какой-то никому не понятной и не нужной хренью. Нужная хрень - это та, которая применяется на практике.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>что там Хайнлайн писал про узких специалистов?

Как обычно, ничего умного.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Аналогия с лопатой крайне не удачная. Все аналогии неудачные. Я так и не понял, почему ты про лопату заговорил.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ziel

> По части инструментов и техники приведу цитату из

книги «Вы ,конечно, шутите, мистер Фейнман»:


Я читал Фейнмана. Теперь подумайте на тему, того кого именно он описывает на тему эксперимента и техники. Физиков экспериментаторов, ага. А не среднего студента по специальности животнотехника и говноведение, а так же по любой другой специальности.

Вы же мне пишете что «таких студентов как мой отец было > 50%». И говорите что научная лаболатория физика-экспериментатора это жизнь > 50% студентов, и судя по всему жизнь > 50% людей (ведь в когото они вырастают потом). Хотя банальная статистика говорит о том что вы - глубоко в каком то невменозе иллюзий.

kernel ★★☆
()

>споял

Мой брат учиться на первом курсе

информационная безопасность не цениться.



Развалили систему образования


Вот и я о том же.

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>> Студенты ЭЛЕКТРО-энергетического факультета на 4-ом курсе не могут сформулировать, что такое и для чего существует заземление и зануление

Разумеется не могут. Они это смогут сформулировать только после года работы по специальности. А пока им пичкают головы какой-то никому не понятной и не нужной хренью. Нужная хрень - это та, которая применяется на практике.

Они придут на практику, не зная ничего, даже законов Ома и Кирхгофа. И что с ними будут на практике делать? Дадут лопату и пусть копают. Ведь нужная хрень - это та, которая применяется на практике. Нормальный студент еще в школе узнает что такое и для чего существует заземление и зануление.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ziel

> Аналогия с лопатой крайне не удачная. Все аналогии

неудачные. Я так и не понял, почему ты про лопату заговорил.


Компутеры которые тогда паяли вручную делают робатами. То есть экскаваторами, а тогда делали лопатами.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Он говорит про все технические специальности. Его слова можно экстраполировать на, к примеру, сопроматчиков. Современные студенты перестали интересоваться техникой для испытания материалов на механические характеристики.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

> IBM? HP? TI?

Современный компутер ведет свое происхождение из гаражей, а не от этих всех. Эти все примазались позже. Особенно тут история IBM PC характерна : IBM ВНЕЗАПНО заметил что оказывается есть такая хрень как персоналки... но даже ОС к ним в IBM не было так как было только все гиганское :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernelpanic

Ziel (23.11.2011 16:37:09) :

Если бы ты был последним, кто мне на это указал...
Найдется еще min 30 человек, кто мне тыкнет в «споял».

Осталось 29 человек.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

> наверное на уничтоженной электронной промышленности

Ну знаешь, назвать электронной промышленностью выпуск того что устарело десять лет назад как-то язык не поворачивается.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

> Студенты ЭЛЕКТРО-энергетического факультета на 4-ом

курсе не могут сформулировать, что такое и для чего

существует заземление и зануление ...



http://nevmenandr.net/vaxitov/bologne.php

-----

Вместе с тем, доставшиеся от СССР вузы, которые, как мы выяснили, по природе своей суть не что иное как конвейеры специалистов, продолжают все выпускать и выпускать новых и новых выпускников, значительная часть которых не могут да и не хотят работать по специальности. Это напоминает ситуацию из сказки Андерсона, когда волшебный горшочек, которому было приказано «вари!», наварил столько каши, что ее никто уже не мог есть, а он все продолжал варить. В результате дипломированные инженеры и педагоги, окончившие российские вузы, занимаются посредничеством, торговлей, частным извозом и т.д. В сущности, учеба в вузе для многих современных студентов представляет собой лишь способ приобретения более высокого социального статуса, который дает диплом о высшем образовании, знания, которые можно получить на данном конкретном факультете, им не нужны, потому что они им в будущем не пригодятся. Соответственно, со стороны студентов наблюдается массовый саботаж учебы (не говоря уже о том, что они и приходят в вуз гораздо хуже подготовленные, чем их предшественники 20 лет назад)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

+100500

золотые слова, мб из-за того, что сам постоянно их говорю ;)

adzeitor
()

Я тебе один умный запрос покажу, ты только не обижайся

Расскажите об успехах в образовании и карьере своих знакомых.

SELECT MIN( `ЦТ_ПО_ХИМИИ`) FROM АБИТУРИЕНТЫ where ЗАЧИСЛЕН=1 and `ЦТ_ПО_ХИМИИ`>0

> 24 

Так и живём,

visual ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

До 1970 советская электронная промышленность была не хуже американской. Советский ученый первый в мире передал переменный ток на расстояние в несколько тысяч километров (70-е). Советские ученые же первые в мире передали и постоянный ток на то же расстояние (80-е). Максимум что было придумано в США и везде - постоянный ток до 100 км. Советские ЭВМ сразу после ВОВ были даже лучше американских. Если бы это всё развивали как следует...

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

> Ну знаешь, назвать электронной промышленностью выпуск

того что устарело десять лет назад как-то язык не поворачивается.


В какой момент настало именно «уничтожение»? Решения по закупкам буржуйского принимали в 60-х. А вот например воспоминания конструктора «тойсамой» «неимеющей аналогов» троичной ЭВМ Н. П. Брусенцова:

«чехи считали, что могли хорошо продавать «Сетунь» в соответствии с рыночными ценами и получать хорошую выгоду. По их приглашению я ездил в Чехословакию, мне показали завод, который планировалось использовать для производства машины «Сетунь» – «Зброевка Яна Швермы». Завод меня просто поразил. Они уже освоили выпуск магнитных барабанов, делали печатающее устройство, устройство ввода. В общем всё было готово для производства «Сетуни»… Я молиться готов был на такой завод – настоящая высокая культура производства. На прощание они мне подарили коробочку диодов. Мы свои диоды разделяли на четыре группы – т.е. в одной партии диоды были разного качества и мы их перед монтажом сортировали. У нас всё шло в дело, но разброс по качеству был. Чешские подаренные мне диоды оказались все один в один. Т.е. действительно самое настоящее культурное производство»

То есть развал-развал-развал, а потом, ВНЕЗАПНО, решения о закупке иностранного в массовом порядке.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> Нормальный студент еще в школе узнает что такое и

для чего существует заземление и зануление.


«Соответственно, со стороны студентов наблюдается массовый саботаж учебы....»(C)

Повторюсь. Там по ссылке тоже советскодрочер, но он хотя бы очень вменяемо описывает современную ситуацию

http://nevmenandr.net/vaxitov/bologne.php

-----

В сущности, учеба в вузе для многих современных студентов представляет собой лишь способ приобретения более высокого социального статуса, который дает диплом о высшем образовании, знания, которые можно получить на данном конкретном факультете, им не нужны, потому что они им в будущем не пригодятся. Соответственно, со стороны студентов наблюдается массовый саботаж учебы....

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> До 1970

Я про что и говорю. Собственные разработки свернули, положились на клонирование запада — и проиграли.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adzeitor

Подход к образованию по Фейнману весьма неплох, а он американец. Во времена СССР многие студенты жили как Фейнман. В США мне нравятся объединения студентов и их мотивация учиться, более высокая, чем сейчас в России. Однако в СССР мотивация учиться была еще выше, чем в США.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

> У нас всё шло в дело, но разброс по качеству был. Чешские подаренные мне диоды оказались все один в один. Т.е. действительно самое настоящее культурное производство»

Однако же почему-то Сетунь изобрели всё-таки в СССР, а не Чехословакии.

Это говорит о том, что у нас было лучше развито изобретательство, а с производством не очень — а в других странах наоборот. Так?

Так и надо было не клонировать западные образцы, а наоборот, разрабатывать свои, а производство отдавать на аутсорс в другие страны — американцы вот так сделали, теперь-то все компы в Китае делают и прочих азиатских странах, а вовсе даже не в Америке. А инженеры сидят в уютненькой кремниевой долине. Или там только руководители?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

Так может оставить систему СССР, которая готовила 50% гениев или это мало?

У нас почти всем преподам за 60 и учат они паршиво. И что? Как в СССР? Думаю, что да образование в ВУЗах не сильно изменилось с тех пор. Я клоню к тому, что может эти гении сами себя сделали гениями?

adzeitor
()
Ответ на: комментарий от adzeitor

Когда конкурс 20 человек на место и принимают не по ЕГЭ, а по своим экзаменам, и нет репетиторов, попробуй не быть гениальным абитуриентом, сделавшим себя сам. А когда из ВУЗа легко могут отчислить за отсутствие знаний на экзамене, попробуй не быть хорошим студентом. Сейчас очень трудно с отчислениями студентов. Раньше, отчислив студента на первом курсе, ВУЗ получал все деньги за все 5 лет его обучения. Теперь отчислив студента, ВУЗ ничего не получает. Вот и держат даунов, немогущих взять книгу и внимательно её почитать. Советского образования сейчас уже нет. Корень образования - в мотивации самих образовывающихся. Как сделать, чтобы они хотели учиться?

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ziel

> До 1970 советская электронная промышленность была не хуже американской.

Ага, целые поколения в военных системах связи пропускали. Не потому что не успевали выпускать, а потому что семимильными шагами шли. И целая мини-глава в русской (бугога) википедии на тему того что нет-нет ничего мы творчески не передирали в БЭСМ-6 с CDC-1604 в 60-х, все врут проклятые голоса!!!

Советский ученый первый в мире передал переменный ток на расстояние в

несколько тысяч километров (70-е). Советские ученые же первые в мире


передали и постоянный ток на то же расстояние (80-е). Максимум что было


придумано в США и везде - постоянный ток до 100 км.



И как это относится к ЭВМ и вообще к электронике? Это электротехника. Вы вообще, образованный вы наш, понимаете о чем говорите? Или «и там и там електричество»?

Советские ЭВМ сразу после ВОВ были даже лучше американских.


Тут прямо выше воспоминания конструктора этих советских ЭВМ, как раз примерно того времени. Что конструкция конструкцией а вот элементная база ....

Если бы это всё развивали как следует.


Вот я и говорю - помечтаем о прошлом, теперь время мечтать о грядущем.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.