LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проблемы образования


0

4

Мой отец учился на электрика по электроприводу и автоматике. Закончил с красным дипломом, на пятом курсе знал 10 языков програмирования (электрик!), 2 иностранных (немецкий самостоятельно учил), споял из радиодеталей персональную ЭВМ с хорошими характеристиками, написал на ассемблере для нее игру snake и скомпилировал ее БЕЗ компьютера (на бумаге карандашом в машинные коды), споял свой синтезатор на котором я учил музыку (4 октавы, одновременно до 9 нот играл). Мог починить любую советскую электронику, в 90-е на этом калымил. По сравнению с нашими российскими студентами он был гением, хотя в 1985 году 50% студентов были такими.

Студенты Советского Союза стремились к знаниям, к пониманию природы. Они не зубрили, а старались разобраться в явлениях. Современные российские студенты унылы, ничего не хотят знать и понимать, безответственны. Они думают, что можно сохраниться и после аварии загрузиться. Мой брат учиться на первом курсе по дисциплине «информационная безопасность» (ИМХО гуманитарщина). Как ни пройду мимо его комнаты - режется в компьютерные игры.

Диалог с братом:
--- Почему ты не начал учить язык программирования Python, я бы с тобой мог проект какой-нибудь развивать?
--- На моей специальности не учат Python.
--- А что на твоей специальности учат?
--- Ассемблер, с++.
--- Почему ты не учишь c++?
--- Мы еще не начали его проходить. Сейчас мы проходим ассемблер (уже три месяца).
--- Что делает команда ret?
--- Не знаю. С меня это не спрашивает преподаватель.
--- Знаешь как использовать макросы в асме? Макросы — чертовски классная вещь. Когда вызываешь макрос, прописываешь параметры в одну строку через запятую, а не погружаешь аргументы в стек. Когда я писал курсовую, только макросы и использовал. Очень компактный и читабельный получился листинг. Пример вызова: «__Box 10, 10, 20, 20, 14», где 14 - цвет заливки прямоугольника. Главная процедура моей курсовой была вся в двойных знаках подчеркивания и параметрах (что очень понравилось преподавателю и напарнику).
--- С меня не требуют знать макросы в асме. Я не буду их учить.
--- Почему твой преподаватель не принял твою лабораторную по асму?
--- Я в заголовке к рисункам писал «Рисунок 1: название» вместо «Рисунок 1 — название».
--- Ты не найдешь себе работу. У тебя нет никаких практичных знаний и навыков.
--- У нас единственная такая специальность в России (г. Комсомольск-на-Амуре). Раз единственная, значит нет конкурентов. Могу хоть в Москве устроиться. А сейчас в нашем городе открывается первая фирма по инфбезопасности.
Я показываю ему программу МГУ «комплексная информационная безопасность», которая в разы лучша нашей мухосранской.
--- Любой московский студент тебе нос утрет. Геймеры никому не нужны. Ни в Москве, ни в нашем мухосранске. Ты сейчас учишься на геймера. А фирма как откроется, так и закроется. В нашем мухосранске информационная безопасность не цениться. В каждой нашей серьезной компании есть свои квалифицированные сисадмины. Хотя их не обучали инфбезопасности, они ее лучше вас, геймеров, знают.

Мое наблюдение на лекции по сопромату для кораблестроителей второго курса: они не могут сложить дроби 1/8 - 1/16 + 3/24. Не могут записать простейшее уравнение равновесия из статики (сумма моментов равна нулю). Не могут найти сумму проекций сил на ось. Они не могут НИЧЕГО. Я, для сравнения, для вычерчивания эпюры моментов и перезывающих сил пишу быстренько программку на wxPython, и получаю эпюры со штриховкой и метками (для предварительного анализа результатов). Но в итоге я всё делаю карандашом на бумаге по правилам. Мне не на кого равняться, не с кем состязаться. Это приводит к застою в развитии, мне скучно.


Расскажите об успехах в образовании и карьере своих знакомых. Будет интересно узнать про обычных совковых и российских гениев, чего у нас в России уже не будет. Развалили систему образования.


Ответ на: комментарий от Xenius

>В википедии написано, что 32-битная. А 20-битная она в реальном режиме (16 бит + 16 сегментов).

она 32и битная ВНУТРИ самого процессора. Т.е. адрес сохраняется как 32 бита. Шина данных там да, 32х битная, и потому запись в память адреса(указателя) приведёт к записи 32х бит. Но вот сколько там проводков задействовано именно на адресацию - не помню. Не факт, что 32.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Я про что и говорю. Собственные разработки свернули,

положились на клонирование запада — и проиграли.


Фейспалм. А как клонирование запада помешало развивать элементную базу, которую таки пытались развивать иначе тупо не на чем было бы выпускать клоны? Шаманство чорной магии проходу не дало?

Вот те пример - спутники глонасс, по советским чертежам, сколько летают? ~3-4 года? А по россиянским чертежам из американских военных компонентов (хыхыхыхы) , сколько? 15 лет? Вот именно.

И что, дело именно в «конструкции процессоров» и это наличие «своих процессоров111» реально так важно? И ты реально в это веришь? Нюню. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Ziel

>Советский ученый первый в мире передал переменный ток на расстояние в несколько тысяч километров (70-е). Советские ученые же первые в мире передали и постоянный ток на то же расстояние (80-е). Максимум что было придумано в США и везде - постоянный ток до 100 км.

А вы никогда не задумывались, что передавать электроэнергию с Братской ГЭС в Москву было РЕАЛЬНО надо, А из Техаса в НьюЙорк - нет?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

К сожалению, для нашей с вами безопасности, но не для студентов, в нашем вузе с трудоустройством всё в порядке, существует распределение и бОльшая часть студентов пойдёт работать по специальности.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

И всё же элементарные основы, мне кажется, знать надо даже электрику-теоретику.

А, вообще, действительно, когда сталкиваешься с реальной конкретной задачей, то приходится обогащаться куда более глубокими знаниями, чем даёт вуз.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

> А вы никогда не задумывались, что передавать

электроэнергию с Братской ГЭС в Москву было

РЕАЛЬНО надо, А из Техаса в НьюЙорк - нет?



Там надо копать глубже. Потому что опять как всегда было скорее всего, «передали» ток на 10 секунд, потом все взорвалось, но результат записали в свою собственную версии книгу рекордов гиннеса, получили премии и разбежались. А американцы на такое расстояние ничего гонять не пытались потому что были бы зверские, экономически разорительные потери.

А как именно было, так как я описал, или действительно достижение, никто кроме историков уже не выяснит.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

> К сожалению, для нашей с вами безопасности,

но не для студентов, в нашем вузе с трудоустройством

всё в порядке, существует распределение и


бОльшая часть студентов пойдёт работать по специальности.



И в чем противоречие. Проблема не в том что плохо учатся. А в том что у потребителя-предприятия нет никакой реальной материальной заинтересованности в качестве выпускников. То есть по сути все то же самое что и по линку в статье. Только по линку оно потому что не идут работать по специальности а тут потому что все равно возьмут на работу.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>В MIT и Беркли - другого мнения.

а там разве занимаются ИТ? Я думал там CS

Ты про что?

Да про альтаир тот же. И вообще именно американские студенты славятся умением собирать оборудование из желудей и спичек. По инету гуляют схемы скажем самодельных силовых сканирующих микроскопов причем в качестве датчика используется пьезоэлемент часов.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

>А из Техаса в НьюЙорк - нет?

Потому что в Техасе пустыня? С казахстанских степей тоже вот никуда електричество не передавали. Вот с плотины Гувера куда электричество передается?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>Там надо копать глубже. Потому что опять как всегда было скорее всего, «передали» ток на 10 секунд, потом все взорвалось, но результат записали в свою собственную версии книгу рекордов гиннеса, получили премии и разбежались. А американцы на такое расстояние ничего гонять не пытались потому что были бы зверские, экономически разорительные потери.

А как именно было, так как я описал, или действительно достижение, никто кроме историков уже не выяснит.

С этим я согласен, просто у нас в СССР такая ситуация была - на Ангаре была дешёвая электроэнергия, но не было людей и заводов. Ближе к западу - наоборот. Вот и требовалась переправка энергии. Любой ценой. Это всё равно дешевле реки разворачивать, или народ выселять. (хотя тоже пытались). А в Америке такого и не было никогда. Такого перекоса. За то у американцев, как тут заметили, был i80386, с производительностью как наша СМхххх в 2 машинных зала.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> ОЛОЛО!! Ты ещё спроси сколько 25-летних в 70-х с айфонами щеголяло :-)

Аналогия кривая. В 70х в Европе и США 25-летние ездили на машинах.

И в чем предлагаешь померить «уровень жизни»? Или это ты так слился? В следующий раз пиши просто «я облажался».

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

А практику надо делать не через сто лет, когда всё забылось.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

И стоил примерно столько же, если не больше.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> а там разве занимаются ИТ? Я думал там CS

А что, там нет CE? Нюню :D

Да про альтаир тот же.


Про альтаир я написал как раз.

И вообще именно американские студенты

славятся умением собирать оборудование из желудей и спичек.


По инету гуляют схемы скажем самодельных силовых


сканирующих микроскопов причем в качестве датчика


используется пьезоэлемент часов.



А еще они славятся умением зарабатывать деньги, ага. И умением организовываться в сообщества и организации, сами, без палки. И умением совместно отстаивать свои права. И умением продавать и быть «торгашами». И много еще чем...

Но почему то вы это с с топикастером игнорируете, а вот неумение паять и пр, вызывает у вас попаболь. И именно это вы и называете «необразованностью». Почему? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Igron

>И в чем предлагаешь померить «уровень жизни»

Ну например скорость приобретения квартиры рядовым сотрудником. А личный автотранспорт создает проблем больше чем решает.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

>А в Америке такого и не было никогда.

Там население сконцентрировано на побережье а энергоресурсы - в центральной части страны. Просто пока печать фантиков позволяет им пригонять супертанкеры с дальних морей а не добывать свои ресурсы.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Ну например скорость приобретения квартиры рядовым сотрудником.

Сейчас частный домик построить можно за несколько лет.

А личный автотранспорт создает проблем больше чем решает.

Ага, и поэтому все его покупают :)

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

>2. Шевелящиеся камни-насекомые - это жуткий тупняк.

Во первых нужна бригада рабочих а во вторых сколько стоит земля в пределах 15 километров от города? Сейчас частные дома дороже квартир в многоэтажках стоят. Разумеется при наличии инфраструктуры

Ага, и поэтому все его покупают :)

Так понторез же. А спрос на понторезы вызывается исключительно спросом на понторезы.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Лечи шизофрению. Скоро с умывальником разговаривать начнешь.

Днасек, я задал вам, вашей упоротой стороне, конкретный вопрос.

Почему вы дрочите на паяльники, когда в системе образования и воспитания не хватает раздачи гораздо более полезных знаний и умений, причем не новомодных (типа паяния радиодеталей, бггг)?

В ответ у тебя начался баттхерт. И это ответ на вопрос почему в России сплошной ххх. Вот из за тебя днасек, и таких как ты.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Во первых вопроса не было, во вторых дрочку видишь исключительно ты, в третьих тема других знаний и умений включая умение незаметно тырить все ценное затронута не была вообще.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

и вообще хватит ставить вопрос в ключе строго или - или учим студентов только работать или учим студентов только бизнесу, или учим только взаимодействовать с начальством или учим только самоорганизовываться. Попытка поставить вопрос в подобном ключе говорит либо о попыке подмены понятий (у вас дети красивые, а все что делаете руками просто отвратительно! (с)) либо о глубокой зомбированности.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ziel

твоя проблема в том, что ты всё надеешься на гос-во/страну. То, что ты такой и отец твой такой - не заслуга страны. Это ваша заслуга. Заслуга генов. Если в божку веришь - заслуга божки. А сынов профессоров, которые спивались и были тунеядцами и в СССРе было полно, никакая система образования ничего не сможет сделать, если сам человек ничего не хочет. Нечего гнать на страну. Вы росли в одних условиях, тебе интересно учиться, брату нет. Гос-во тут НИЧЕГО не сделает. Будет хуже, если она твоего брата будет заставлять. С содроганием вспоминаю дочку одного врача, которую папа, железной воли человек, заставил доучиться. Без обсценщины это не написать, Так что поверь на слово, лучше б она обрюхатилась и вышла замуж, чем была под присмотром молодых медсестричек, которые ей иногда не дают навредить поценту. Повторюсь, всё зависит от каждого лично. И наше гос-во даёт возможность учиться тем, кто этого хочет.

GreyDoom ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> А пока им пичкают головы какой-то никому не понятной и не нужной хренью. Нужная хрень - это та, которая применяется на практике.

это все тупой звездежь для бестолковых дятлов на первом курсе. Я даже в бородатые 90е попав на производство во время летней практики обнаружил что в цеху все вещи те же что нам препод на лекциях рассказывал и про что в учебниках пишут. Естественно у матерых технологов для всего свои собственные названия и определение причин, но суть остается одна. Неподеццки укрепило веру в образование, должен сказать.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Так понторез же. А спрос на понторезы вызывается исключительно спросом на понторезы.

чепуха. Это называется свобода передвижения, но как всегда доплатив можно получить понты в нагрузку, от приоритетов зависит.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> В сущности, учеба в вузе для многих современных студентов

это наверно единственный параграф в котором частично содержится смысл. Я со слезами дочитал невменяемый бред по сцылке до конца и остатки моей веры в человечество тают на глазах.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Во первых вопроса не было,

Тебе мое сообщение второй раз процитировать?

во вторых дрочку видишь

исключительно ты, в третьих тема других знаний и умений


включая умение незаметно тырить все ценное затронута не была вообще.



Днасек, а почему она «не была затронута вообще»? Товарищ рассказал как «в те времена стругали», потом рассказал что его брат не стругает, а потом обвинил всю местную ВО в развале.

И вот когда он перешел на «развал всего ВО» он должен был бы затронуть все эти темы. Но этого не сделал.

Более того, как только ты начинаешь рассказывать о «умении тырить все ценное», хотя речь не об этом, это уже тебя в очередной раз клемит как человека которому паяльникоматанодрочество сожрало мозг.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> Я со слезами дочитал невменяемый бред по

сцылке до конца и остатки моей веры в человечество тают на глазах.


Ты можешь как то аргументированно опровергнуть идею о том что все было заточено под штамповку конкретных специальностей, а теперь никому кроме тебя эти специальности нафиг не впились? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> и вообще хватит ставить вопрос в ключе строго или -

или учим студентов только работать или учим студентов

только бизнесу, или учим только взаимодействовать ....



Сам выдвинул, сам опроверг, сам заклеймил.... :D

Но я примерно понимаю почему этот бред тебе в голову пришел. Ты наверное считаешь что матанопаялову нужно всех учить, заради глубины и фундаментальности?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

> А вы никогда не задумывались, что передавать электроэнергию с Братской ГЭС в Москву было РЕАЛЬНО надо, А из Техаса в НьюЙорк - нет?

Потребность передачи эл.энергии на большие расстояния существовала везде. Советский ученый придумал первый, но сделал это он в Германии для всемирной выставки электротехники. После этого весь мир начал передавать энергию переменного тока на большие расстояния. А до этого обычное расстояние - 21 км постоянного тока. Эл.станцию ставили в центре города и она обеспечивала только центр города, не говоря уже о междугородних расстояниях.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ziel

> Проектируют их тоже роботы?

А продают и придумывают, что именно проектировать, «паяльники» ? А организовывают это все, а особенно бизнес, тоже «паяльники»? Да они даже нормально обединится в кружки не могут, эти «паяльники». Срачи и пиписькомерки могут, ну или набухатся до «тыменяуважаешь», совместно.

Как то так, короче, и думают все эти любители паять. В результате паять они умеют, а вот сделать так что бы результат труда приносил прибыль - нет. И наступает как локальный так и глобальный песец.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от GreyDoom

Я еще надеюсь, что у населения проснется сознательность.

Когда я учился в школе в 7-9 классе, я был окружен детьми, хотяшими учиться. Мы посещали все факультативы (сейчас в школах есть факультативы?), кружки, учились в Новосибирской Заочной Физико-Технической Школе (подобие открытых онлайн курсов Стенфорда, только по обычной почте), учителя старались что-то интересное рассказать, одноклассник был крутым спецом по физике-математике-химии и сейчас учится во Франции.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ziel

>Потребность передачи эл.энергии на большие расстояния существовала везде.

угу. до 100км. Расстояние, на которое можно отвести ТЭС или там АЭС от города, которому нужно МНОГО. А передавать малые мощности не сложно - столбы+провода.

Американцы строили заводы прямо рядом с ЭС, потому проблем с передачей у них практически и не было... Они были у нас, повторюсь потому, что наши ГЭС были там, где не было ни людей, ни заводов. Одна тайга.

Да и не важно всё это на самом деле - кроме передачи электричества нам и похвастаться-то больше не чем. Отставание лет так на 20..30 как минимум. Даже ежели кто и обучится на супер-инженера, где он работать-то будет? В ларьке водкой торговать? Или в Америку уедет?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> kernel, держите себя в руках, будьте мужиком.

Эмоции - вещь вредная.


Вы бы это себе сказали прежде чем писать исходное сообщение. :D

PS
Сказать то по сути чего есть, или как?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Ты можешь как то аргументированно опровергнуть идею о том что все было заточено под штамповку конкретных специальностей,

опровергнуть? С чего бы? У меня нету возражений по этому поводу, чего оправдывать тоталитарный режим.

а теперь никому кроме тебя эти специальности нафиг не впились? :D

«не впились» специальности только дятлам для которых универ один из дешевых способов армию пересидеть. В моем круге общения народ или по специальности или в смежную работать пошел. Остальные бизнесом занялись, а там любое образование плюс.

Но эта часть мне не интересна. Меня более всего умилили рассуждения о проблемах ЕС и штатов. Тут то весь совок наружу и полез.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> Как сделать, чтобы они хотели учиться?

Ну например не читать лекции занудным монотонным голосом с бумажки, а нормально рассказывать, на ходу демонстрируя эксперименты.

Не ограничивать творчество студентов конкретной ОС и программами (а то какого некоторые преподаватели требуют делать работы именно в конкретной проприетарной программе, которая к тому же запускается только в вайне?)

Не ограничивать студентов рамками программы сверху. Не знаю как в других вузах, а в моём например не было ни одной олимпиады. Точнее были вроде, но только для школьников, которые потом в этот вуз будут поступать. А почему бы не организовывать что-то наподобие олимипиад и среди студентов?

Ну и отбирать как-то студентов, которым действительно нужно именно учиться, а не бумажка.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> А как клонирование запада помешало развивать элементную базу, которую таки пытались развивать иначе тупо не на чем было бы выпускать клоны?

Ну а так, что пока американцы выпустят новый процессор, пока советские разведчики его или чертежи раздобудут, пока это всё привезут в Союз, пока свои учёные в нём разберутся, да заводы перенастроят — в штатах уже сменится несколько поколений вычислительной техники.

А устаревшие микросхемы — устаревший техпроцесс, более примитивная элементная база и так далее. И ты спрашиваешьь, как клонирование запада помешало развивать элементную базу.

Ниже требования — и результат соответствующий. Мощностей заводов едва хватает на микросхемы, которые на западе устарели 10 лет назад. (в Америке i8080 появился в 1974-м, а улучшенный 8085 в 1976-м, а в СССР Радио 86к — 1986, основанный на аналоге i8080)

это наличие «своих процессоров111» реально так важно?


Именно. Если бы были свои процессоры, была бы конкуренция с Западом. Кто первый достигнет мегагерца и гигагерца, у кого меньше техпроцесс и тд. А если только передирание — никакой конкуренции, только отставание лет на 10. И свои разработки на основе устаревших на 10 лет железок.

Вот в космосе конкуренция с Америкой была ­— в итоге советская космонавтика была впереди. А потом решили передрать Шаттлы... Не, сделали неплохо в общем-то, но толку-то, если Энергия взлетела только один раз?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

> был i80386, с производительностью как наша СМхххх в 2 машинных зала.

Кстати, i386 только для примера, были и получше процессоры — например 64-битный R4000 появился даже до первого пентиума.

Кстати, ты уверен, что у него СМ были в два машинных зала?

СМ-1820 — (Нивка) 32-разрядная, на процессоре Intel 80386


Там был один процессор? И занимала 2 машинных зала? А какое тогда было остальное железо?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GreyDoom

> если она твоего брата будет заставлять

А «заставлять» надо правильно. То есть эксплуатировать не только и не столько страх и/или плюшки в качестве награды за хорошую учёбу, сколько собственно стремление к изучению интересных вещей.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Кстати, ты уверен, что у него СМ были в два машинных зала?

я про СМ, вроде этой

СМ-4 — 16-разрядная, система команд DEC PDP-11 включая EIS и FIS, общая шина (ОШ СМ), процессор СМ-4П, производительность до 800 тыс. оп/с, полупроводниковое ОЗУ до 124К слов, диспетчер памяти. Выпускалась с 1979 года в СССР, Болгарии, Венгрии.

может конечно и было что-то иное, но я не видел. Да и если б видел - я тогда совсем пацаном был - стали бы меня к такой крутой технике подпускать? А на таких я даже программы писал. HDD там такой огромный был, на 22" вроде... не помню на сколько, но <100Mb. Из пластин потом антенны все делали. Один зал с самой машиной, второй с терминалами и принтером. Монитор там был чёрно-зелёный 80х25 ЕМНИП разрешение (буквами ессно). OS UNIX портировали...

drBatty ★★
()

Имхо, было не лучше и не хуже. Было просто по другому. И быдляка было не меньше (см., например, фильм „Москва слезам не верит“). Разве только норкоманов (!sic) и прочих упоротых было в разы меньше. Поменялась концепция в целом. Социальный статус высшего образования. Те, кто раньше шёл в „фазанки“ aka ПТУ, сейчас пачками прут в ВУЗы, ибо ПТУ „для лохов“, риальным поцикам там ловить нечего. А средний процент головастых практически не изменился. Если раньше информацию добывали из ВУЗовских лекций, сейчас её получают другими путями. Спасибо Пут^Wинтернету и поисковикам. Ну и пару цитат наводящих.

— Я в советские годы УУУУУ!
— А вот я в советские годы УУУУУ!

Россия — родина слонов.

Просрали все полимеры.

Delirium_veritas
()
Ответ на: комментарий от drBatty

> Монитор там был чёрно-зелёный 80х25 ЕМНИП разрешение (буквами ессно). OS UNIX портировали...

Ну круто же

Выпускалась с 1979 года в СССР, Болгарии, Венгрии.


Тогда i8086 был новинкой. А с 386 его сравнивать некорректно.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Ну круто же

неудобно.

Тогда i8086 был новинкой. А с 386 его сравнивать некорректно.

корректно. Раз тут цифру 1986 называют. Для того времени, и для машинки которая зал занимает без терминалов и принтера 7 лет - не много. Это не нетбук, который вы завтра сломаете и выкинете. И даже не персональный десктоп. Такие машинки годами работали. И выпускали их тоже не полгода, как сейчас телефоны. Время тогда не такое быстрое было - это точно. Плохое/хорошее - не знаю, но точно без нынешней суеты.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Можно сначала поработать на производстве немного, а потом четко определить специальность и идти учиться в ВУЗ. Я так и сделал. (В обратном хронологическом порядке) перед учебой у меня уже была практика 7 месяцев работы электросварщиком на электромеханическом производстве при кораблестроительном заводе, 1 месяц работы газорезчиком на металло-переплавке, 14 месяцев офисным планктоном (тьфу), а перед всем этим 2 года учился на программиста и в ПТУ курсы сварщика прошел. В художественных книгах про инженеров, которые я читал, обычно идут в ВУЗ после небольшого опыта работы.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

Чем изучение матана мешает изучению бизнеса? Вроде как наоборот способствует. А то у тебя странная логика получается, в СССР хорошо учили матану но плохо учили бизнесу, следовательно если сейчас плохо учат матану то должны хорошо учить бизнесу. Законы сохранения с абстракциями не работают.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

В беллитристике жизненные пути преукрашивают. Там везде будущие инженеры в возрасте 8-11 лет работают на производстве. Я в этом возрасте только мультики смотрел. В 11 лет в кружок радиотехники ходил. Никто не догадался показать мне будни на заводе.

Ziel
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.