LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Безаварийный светофор


0

1

Заметил что множество серьезных аварий на перекрестках происходит в момент когда кто-то пытается проскочить на желтый либо уже на красный, в то время как с другого направления включается зеленый. Собсно ведь можно исключить возникновение подобной ситуации в принципе, слегка подкорректировав алгоритм светофора.

Сейчас при зажигании желтого с одной стороны, одновременно зажигается желтый с другой, после чего происходит одновременное переключение красного на желтый и наоборот:

№ А Б
1 З К
2 З миг. К
3 Ж Ж+К
4 К З

А ведь достаточно ввести задержку секунд на 5-7 между переключением на красный одной стороны и на зеленый другой, чтобы все «проскакивающие» на желтый гарантированно успели проехать перекрёсток:

№ А Б
1 З К
2 З миг. К
3 Ж К
4 К К
5 К Ж+К
6 К З

В час пик, когда особо не разгонишься, с целью повышения пропускной способности перекрестка, можно переключать светофор на работу по старой схеме.

Что на это скажут автомобилисты ЛОРа?

★★

В наших мухосрансках давно так.
Выглядит забавно, когда всем участникам движения светит красный секунд пять.

Deleted
()

срочно хладагента сюда!

zph
()

Я думаю, что на каждом перекрёстке надо поставить КПВТ и он будет карать всех, кто будет проскакивать на запрещающие сигналы светофора.

zloy_buratino
()

слегка подкорректировав алгоритм светофора.

Подъемный барьер как на ЖД переездах. Хрен проскочишь. Или проскочишь но мост оставишь.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

Помню читал статью где-то, что в европах убирают эти штуки (столбики вылазящие) потому что каждый день по паре блондинок на них насаживаются и создают пробку же. Надо сразу отвал для битых делать рядом, ололо.

LMD
()
Ответ на: комментарий от mlyaghost

это так по-технарски - верить, что если светофоры станут мигать по-новому, то люди исправятся

включи моск, на красный проезжает гораздо меньше народа чем на жёлтый.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LMD

Не «столбики», а поднимающиеся под углом плиты.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

включи моск, на красный проезжает гораздо меньше народа чем на жёлтый.

Что-то я не помню, чтобы кто-то ехал на жёлтый(задержка между красным на водительском светофоре и жёлтом на пешеходном), а вот на красный проезжают часто, да.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Что-то я не помню, чтобы кто-то ехал на жёлтый(задержка между красным на водительском светофоре и жёлтом на пешеходном)

O_O это задержка между зелёным и красным светофором водителя.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Странно, в Киеве таких не видел.

Zak ★★
() автор топика

Да, такое часто делают у нас уже сегодня.

CrossFire ★★★★★
()

не нужно ничего менять , дураки как проскакивали так и будут скакать. Пока не вскочит во что(кого) нить , потом перестанет проскакивать, и сразу вспомнит , что жёлтый - запрещает движение.

ukr_unix_user ★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

это так по-технарски - верить, что если светофоры станут мигать по-новому, то люди исправятся

включи моск, на красный проезжает гораздо меньше народа чем на жёлтый.

Это пока.

sin_a ★★★★★
()

задержка ->нижение пропускной способности -> пробки/финансовые потеи. Как полумера - сигнал светофора в виде табло, где идёт обратный отсчёт времени, сколько ещё будет гореть тот или иной свет.

Ну а нормально строить развязки, чтоб пути вообще не пересекались, но это дорого, как и дорого делать магистрали с разделительной полосой, гораздо дешевле ежегодно убирать трупы....

temporary ★★
()

Если люди не понимают что желтый = «стоять», а не «педаль в пол, я спешу», то светофор им не поможет.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LMD

Дык надо не столбики, а открывающиеся ямы. А в ямах конвейер на перплавку :3 Только человеческий материал надо вовремя отскребать и переправлять в другой реактор.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LMD

В этих европах ещё и зелёный перед выключением не мигает, и жёлтый при этом не загорается вообще, он только для обозначения неработающего светофора. Обратного отсчёта тоже нет. Забавно, в общем. Ну и ездят они почти все как олени, да :)

По теме: не надо ничего придумывать. Есть правила, в них написано, что водитель должен дать возможность водителям на перекрёстке закончить проезд перекрёстка. Не следующие этому правилу обычно получают удар в водительскую дверь со всеми вытекающими.

ollowtf ★★★
()
Ответ на: комментарий от temporary

Как полумера - сигнал светофора в виде табло, где идёт обратный отсчёт времени, сколько ещё будет гореть тот или иной свет.

О, у нас такие в Вышгороде поставили, очень удобно. В желтую секцию встроены циферки, которые свтят зеленым, когда свет зеленый и красным — когда красный.

Zak ★★
() автор топика

> Сейчас при зажигании желтого с одной стороны, одновременно зажигается желтый с другой,

ORLY? После красного загорается зелёный, без Ж.

Rzhepish
()

Вообще есть одна раздражающая меня вещь - светофоры на односторонних дорогах на участке без перекрёстка(ов), только для пешеда.

Вот нет там пешеходов, а все стоят и ждут не ясно что.

Нет бы кнопку пешеходам поставить, нажал — светофор отсчитал, выключить зелёный машинам, включил красный и по новой.

Или ещё одна — перекрёстки с выездами со второстепенных (Т-образные зачастую). Никого нет, а он мигает. Не могут ставить индуктивные датчики.

Каменный век, всё для людей.

Rzhepish
()
Ответ на: комментарий от Rzhepish

Нет бы кнопку пешеходам поставить, нажал — светофор отсчитал, выключить зелёный машинам, включил красный и по новой.

Ну есть такое, в моем городе.

stack_protector
()
Ответ на: комментарий от Rzhepish

Новые светодиодные светофоры так работают.

Видел пару светофоров, которые так включались, но думал, что это неисправность. А так на большинстве желтый загорается, в т.ч. и на светодиодных.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ukr_unix_user

и сразу вспомнит , что жёлтый - запрещает движение.

Наш не вспомнит. Остановит только наличие железобетонной стены.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

Видимо заводы разные.

Во, ещё я наблюдал ящики на старых столбах со светофорами и антену на столбе + коаксиал до неё.

Пытался как-то нагуглить про отечественные системы управления ДД с радиоканалом — но не нашёл.

Кто нить знает про такие?

Rzhepish
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

переправлять в другой реактор.

На колбасу? :)

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Не поможет. Какой алгоритм не ставь, быловодилы найдут способ вмазаться.

4.2
Если есть хорошие правила и хорошая реализация, то и проблемных ситуаций возникает гораздо меньше. Где я живу, например, светофоры работают как ТС хочет - есть период времени, когда всем горит красный. А на особенно проблемных участках в час пик по 3 регулировщика стоит, и все отлично едут.

SOmni ★★
()

А ведь достаточно ввести задержку секунд на 5-7 между переключением на красный одной стороны и на зеленый другой

Не знаю как в африке, но в рашке много где так. Меньше 5 секунд, менее радикально, но задержка есть.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

А если слишком близко к светофору? Тормоз в пол и молиться, чтобы чувак сзади держал дистанцию, был на шипах и с хорошей реакцией, при этом скорее всего остановившись за стоп линией перегородив пешеходный переход, или всё таки проехать, воспользовшись законным правом, утвержденным в ПДД, это сделать?

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rzhepish

Вообще есть одна раздражающая меня вещь - светофоры на односторонних дорогах на участке без перекрёстка(ов), только для пешеда.

Вот нет там пешеходов, а все стоят и ждут не ясно что.

Нет бы кнопку пешеходам поставить, нажал — светофор отсчитал, выключить зелёный машинам, включил красный и по новой.

У нас так сделано в некоторых местах, очень удобно и пешеходам и автомобилистам.

Legioner ★★★★★
()

привыкнут и к такой схеме, лихачи будут поправку вводить на эту задержку и проскакивать.

кстати если когда горит всем красный, а ты торчишь посередке на разворот?

а я заметил что когда авария на перекрестке все едут медленно и потом не хулиганят какое-то время.

поэтому надо по паре машин битых выставлять на аварийных перекрестках чтобы снизить число реальных аварий.

хотя... тоже привыкнут =)

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Мигающий зеленый перед тем, как загорелся желтый, как бы намекаэ, что «педаль в пол при желтом должна сопровождаться сжиганием водительского удостоверения»

GateKeeper ★★
()

У нас примерно так и делают.
~3 сек. горит красный со всех сторон

grim ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от GateKeeper

Мигающий зеленый перед тем, как загорелся желтый, как бы намекаэ,

А у нас он говорит - движение разрешено во всех направлениях :)

У нас кстати есть интересный бонус - можно поворачивать направо на красный свет если дорога свободна.

grim ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от GateKeeper

Мигает не на всех светофорах. Если есть мигающий зелёный или секундомер, то жёлтый вообще не очень понятно зачем нужен.

Legioner ★★★★★
()

А ведь достаточно ввести задержку секунд на 5-7 между переключением на красный одной стороны и на зеленый другой

У нас все новые светофоры так и делаётся, и даже сложнее.

Зато появилась другая беда: разные светофоры работают по-разному, и трудно адекватно на них реагировать. Хороший источник пополнения ментовских карманов.

Deleted
()

Все равно найдутся такие м^*&#ки, которые решат, что красный сигнал всем расчищает дорогу именно для них.

segfault ★★★★★
()

Достаточно установить современные системы видео распознавания для автоматического регулирования потока.

В Сан-Франциско светофоры с камерами смотрят даже на зебру и если там никого нет поток идет без остановок. Естественно на всякий случай на зебрах есть кнопки вызова зеленого.

VictimOfLoveToLinux
()

на особо-опасных участках мы применяем режим кругового красного сигнала на несколько секунд - этого надежно решает проблему смертности перекрестка. На объектах с большим транспортным потоком применяем схему асинхронного сигнала - когда одной полосе на несколько секунд разрешается проезд и поворот, а встречной полосе уже нет.

bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ukr_unix_user

несоблюдение дистанции - это в данном случае не твои проблемы.

Зато ремонт автомобиля с попаданием на бабки и бег по страховым — его.

baka-kun ★★★★★
()

Есть гораздо более правильное решение этой проблемы - вешать над перекрёстком камеру контроля проезда на красный.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Водятел? Пусть чувак сзади соблюдает дистанцию. Кроме того, светофор не мгновенно переключается с зеленого на желтый, а сначала обычно моргает зеленым, и твой пример окончательно превращается в бессмыслицу.

leave ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.