LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

нанотехнологии в школе


0

1

Мне тут рассказали, что в школы закупили десять тысяч СЗМ. Что они будут исследовать там?

Я вижу несколько вариантов:

сканировать структуру микросхем

металлические кристаллы

изучение аморфных металлов

магнитные домены HDD (после травления/осаждения)

Что-нибудь биологическое после напыления металла

Что еще можно?

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

Мне кажется, что этим они заниматься не будут, если уж на физтехе ломали установки с осмосом и вакуумные насосы, то в школе, где концентрация детей невоспитанных доминирует (и прочего быдла), будет полный развал всех установок.
Мне почему-то кажется, что что-то исследовать им совершенно неинтересно.

Ptech
()

ну ты конечно же в такую специфическую закупку мегамасштаба поверил? Кстати, почему 10К? Помнишь историю с интернетом во все школы, или, например, с рассылкой дисков с СПО? Школ было 55-60К. Как бы получается не во все школы, а только в элитные?

spunky ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Может и не купили, а только сделали вид, что купили. :-)

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spunky

ну ты конечно же в такую специфическую закупку мегамасштаба поверил

Мне рассказывали люди с моего (физического) факультета, которые как-то с подобным связаны

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

Это вы про Nanoeducator от NT-MDT? Приходилось тыкать такие, редкостное говно.

сканировать структуру микросхем

Хрен то там. Сканирующий зондовый микроскоп для такого не очень годится. В оптический больше будет видно.

металлические кристаллы

Можно исследовать и диэлектрики (в режиме АСМ, для СТМ образец, разумеется, должен быть проводящим).

Что-нибудь биологическое

Читал на форуме, что в какой-то школе этими агрегатами якобы исследовали ДНК. Звучит, конечно, сомнительно.

Ещё можно делать нанолитографию. Правда, на практике в Nanoeducator'ах, которые я видел, это не работает.

Единственная вещь, которую действительно можно посмотреть --- поверхность компакт-диска. Ни для чего большего эти аппараты не годятся.

Ещё про Nanoeducator. Сама конструкция очень ненадёжная, в школе и дня не проживёт. Цена вопроса ЕМНИП около 800 т.р. за аппарат?

Лучше бы нормальных оптических микроскопов купили в кабинет биологии.

prozium ★★
()
Ответ на: комментарий от prozium

Да, Linux тут притом, что для работы необходим проприетарный софт под винду.

prozium ★★
()
Ответ на: комментарий от prozium

редкостное говно.

на лабах у нас было, работало, только иглы часто менять надо было

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от prozium

Сканирующий зондовый микроскоп для такого не очень годится. В оптический больше будет видно.

ну протравить, чтобы p и n области по разному растворились, а потом просканировать

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от prozium

Лучше бы нормальных оптических микроскопов купили в кабинет биологии.

под это денег меньше выделят

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

ну протравить, чтобы p и n области по разному растворились

Я, может быть, не в теме, но обычно так не делают. У каждого вида микроскопии есть свой удел. Микросхемы удобно смотреть растровыми электронными микроскопами, при необходимости получить высокое разрешение на cross section --- просвечивающими электронными. АСМ обычно используют для исследования поверхностей с высоким (до атомарного) разрешением, различных наноструктур (типа нанокластеров, нанотрубок и прочего). Объекты с высоким рельефом на них не посмотришь. Есть разные вариации в виде магнитных зондов, есть СТМ, которые, в частности, могут быть использованы для исследования зонной структуры материала под зондом... Но сути это не меняет. У сканирующих зондовых микроскопов довольно узкая ниша, и, ума не приложу, зачем они нужны в школе.

prozium ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

они тоже в это поверили? Ах, молодость, романтика!

spunky ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.