LINUX.ORG.RU

Мне вот всегда интересно было: неужели кому-то нравится настолько портить звук этими чудовищными предустановками?

SoulThreads
()

Никогда не понимал, как меняется звук от изменения эквалайзера. Да, Rock и Pop звучат по-разному, но не принципиально. Недавно на школьном полуживом ямаховском микшере научился делать голос тише при помощи эквалайзера. Но какой профит от изменения громкости каких-либо частот?
медведьнаухонаступил

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SoulThreads

Мне вот всегда интересно было: неужели кому-то нравится настолько портить звук этими чудовищными предустановками?

Однажды пришлось пользоваться на телефоне, когда мои наушники сдохли, а в распоряжении были только затычки за 100 рублей, которые умели выдавать практически только басы. Настроил эквалайзер - кое-как отходил пару дней, пока не купил нормальные. Без эквалайзера бы вообще нифига не услышал.

Sadler ★★★
()

стандарт?
слабо себе представляю
на каждой акустике/ушах по-разному звучит же
вот сегодня поменял уши - эквалайзер пришлось перекрутить

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от SoulThreads

Удваиваю. Обычно звукач заранее всё делает так, что бы звучало как хочет исполнитель + приведение к адеквату этих желаний.
Эквалайзеры на воспроизводящей аппаратуре - для исправления дефектов динамиков и что бы почуствовать насколько йоба твои динамики за 200грн.
Алсо стандартов не видел никогда, так что ответ ТС-у: нет, скорее всего нет.

xata
()
Ответ на: комментарий от SoulThreads

неужели кому-то нравится настолько портить звук

В аппаратуре «Hi-end» эквалайзеры не нужны, речь идёт о плеерах «средней поганости», в которых жуткая тонкомпенсация громкости :)

quickquest ★★★★★
() автор топика

-1

Эквалайз[её]ры не нужны.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Слушаю кассетный плеер 1978 года выпуска, кассеты записываю сам. Меня спрашивают, как такое можно слушать, а мне всё нравится.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

Профит, например, в подстройке звука под площадку или помещение. Или вот на корпоративах народ любит иногда поговорить за едой, поэтому басы должны шибать на частотах сильно ниже голосовых, а на 1-4 КГц должно быть тихо.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

В аппаратуре «Hi-end»

что из себя представляет такая аппаратура? ну то есть, что это маркетинговая хрень я знаю, а что кроме?

xsektorx ★★★
()

Забыли тег [в-ва].
На тонкомпенсацию есть ISO 226:2003, каким местом она онтносится к воспроизводимому жанру? Разве только субъективно, но какой тогда стандарт ;)

uzbl
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

какой профит от изменения громкости каких-либо частот

— Скомпенсировать нелиниейность ачх остального тракта
— Подавить паразитные резонансы

uzbl
()
Ответ на: комментарий от uzbl

На тонкомпенсацию есть ISO 226:2003, каким местом она онтносится к воспроизводимому жанру?

Там общий стандарт, а в реальной жизни разница между тонкомпенсацией джаза и классики весьма ощутима, особенно на малой громкости. Приходится компенсировать эквалайзером, ибо у меня нет кремлёвской аппаратуры «Медведа» :)

quickquest ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xsektorx

что из себя представляет такая аппаратура?

Стандарта нет, но обычно считают что это Hi-Fi-параметры, применённые не к отдельным компонентам, а ко всей системе от звуковой волны перед микрофоном до звуковой волны после акустической системы.

quickquest ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous_sapiens

мне нравится пресэт рок, всегда его выставляю.

Меня, напротив, раздражает: завышенные верхи бьют по ушам. Особенно если слушать «рок».

Igron ★★★★★
()

Это нужно чтобы исправлять неравномерности АЧХ. Для каждого устройства свои настройки. Поэтому какие-либо «стандарты»...

true_admin ★★★★★
()

а мне интересно: какой эквалайзер лучше - внешний аналоговый, или подкрутить програмно на компе? что даёт более качественный звук?

teod0r ★★★★★
()

Как-то купил эквалайзер. Десятиполосный на каждый канал. Даже с пультом дистанционного управления.

Включил пару раз. И все - уже более 15 лет используется как мебель и напоминание о выброшенных деньгах.

Bioreactor ★★★★★
()

Эквалайзер нужен для корректировки АЧХ аудиосистемы в целом, и больше ни для чего. Предустановки не нужны.

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bioreactor

конечно свой собственный. зачем нужен стандарт на факание мызыки?

Например, чтобы при переходе с одного плеера на другой не менять пресет «rock» на пресет «classical» :)

quickquest ★★★★★
() автор топика

Пользуясь случаем, хочу спросить. Каким образом в цифре организовать многоbandовый эквалайзер? Я пробовал просто поставить много band-stop фильтров, но в результате получил волнообразные колебания на спектрограмме (в силу того, что тяжело верно настроить ширину полосы на каждый band, да и band-stopы мои давали небольшие искажения выше своей полосы). Как это делается грамотно?

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Это нужно чтобы исправлять неравномерности АЧХ.

Вопрос не об общих возможностях, а только о пресетах (pop, rock, classical,...)

Для каждого устройства свои настройки.

Дык, это ясно, непонятно если у графических пресетов разных фирм похожие кривые, то в относительных «попугаях» (+/-дб) горбы и впадины АЧХ стандартны или нет?

quickquest ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CYB3R

Уууу. Профит велик.
АЧХ подгоняется под окружаюжую обстановку (помещение) в первую очередь.
Корректируется неравномерность АЧХ акустики, нелинейные искажения звукового канала.
Это только на вскидку.
Да как и откуда оно на пример в mp3 попало - тоже вопрос.

hbars ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Например, чтобы при переходе с одного плеера на другой не менять пресет «rock» на пресет «classical» :)

Кстати, по мне так единственные два полезные пресета. Задирают верхи, проваливают центр и подрезают низы (в разных пропорциях). Помогает на всяких перделках, которые кроме баса ничего издавать-то и не умеют практически.

Sadler ★★★
()

Эквалайзеры нормальные бывают только цифровые, вроде и на основе бывают, правда в Linux не знаю как с этим. Там дело в переходных характеристиках, классические эквалайзеры это г-но.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от hbars

Я после того как в пульс LADSPA с эквалайзером не вкрутил сейчас не понимаю как вообще флешки и тв тьюнер смотрел.
Да и все остальное тоже.

hbars ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

На основе PC, имелось ввиду.

Уж чего-чего, а производительности у современного смартфона, например, за глаза, чтобы потянуть нормальный эквалайзер. Характеристики последних моделей вообще повергают в шок. Когда-то я б за счастье считал иметь такую в качестве PC.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Я пробовал просто поставить много band-stop фильтров, но в результате получил волнообразные колебания на спектрограмме (в силу того, что тяжело верно настроить ширину полосы на каждый band, да и band-stopы мои давали небольшие искажения выше своей полосы).

Не уверен, но предполагаю, что волнообразные колебания на спектрограмме возникают из за интерференции спектральных компонент в зонах неполного поглощения узкополосных фильтров. Либо для фильтров 2 и более порядка это математическое свойство, например сравни фильтры Чебышева и Баттерворта (вблизи точек перегиба).

quickquest ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xata

Обычно звукач заранее всё делает так, что бы звучало как хочет исполнитель + приведение к адеквату этих желаний.

Это у нас так. Серьезные звукачи делают так, как считают нужным. Не нравится - иди на^W^Wменяй звукача. Почему-то никакой Пол Маккартни не рассказывает звукачу, как должно звучать на концерте - такое только в сельском клубе местные «звезды» делают.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

В аппаратуре «Hi-end» эквалайзеры не нужны, речь идёт о плеерах «средней поганости», в которых жуткая тонкомпенсация громкости :)

Как программист микшерских пультов (занимаем 2-ое место на рынке в мире), могу только поржать. ЛОРовские школьники как всегда на высоте.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Как программист микшерских пультов (занимаем 2-ое место на рынке в мире), могу только поржать. ЛОРовские школьники как всегда на высоте.

У тебя дома есть микшерских пульт, занимающий 2-ое место на рынке в мире? %)))

В домашней аппаратуре «Hi-end» эквалайзеры не нужны. // fixed.

quickquest ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

то в относительных «попугаях» (+/-дб) горбы и впадины АЧХ стандартны или нет?

Не спец, могу ляпнуть глупость. Картинки АЧХ часто бывают похожими, но для китайщины, имхо, это рандом.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Уж чего-чего, а производительности у современного смартфона, например, за глаза, чтобы потянуть нормальный эквалайзер. Характеристики последних моделей вообще повергают в шок. Когда-то я б за счастье считал иметь такую в качестве PC.

Вопрос не в производительности железа, вопрос в наличии ПО. Хотя может и на смартфонах есть соответсвующее ПО. Хотя зачем там это все, ума не приложу, может для наушников конечно, правда им то это совсем ни к чему.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Hi-Fi-параметры, применённые не к отдельным компонентам, а ко всей системе от звуковой волны перед микрофоном до звуковой волны

то есть, звуковая волна перед микрофоном должна соответствовать гостам?

xsektorx ★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

звуковая волна перед микрофоном должна соответствовать гостам?

Да. В противном случае микрофон выйдет за пределы допустимого линейного диапазона.
А разница между звуковой волной до микрофона и после акустической системы в «Hi-end» аппаратуре должна соответствовать параметрам не хуже Hi-Fi.

quickquest ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pavval

Обоснуешь или как?

Например, у большинства Hi-Fi ресиверов Pioneer (5 Гц - 100 кГц) есть только регулировка НЧ/ВЧ, эквалайзер ему не нужен.

quickquest ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

Эквалайзеры нормальные бывают только цифровые, вроде и на основе бывают, правда в Linux не знаю как с этим.

Pulsaudio-equalizer довольно прилично работает. Он, естественно, общесистемный.
me/ звуковик со стажем.

vilisvir ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Обоснуешь или как?

Например, у большинства Hi-Fi ресиверов Pioneer (5 Гц - 100 кГц) есть только регулировка НЧ/ВЧ, эквалайзер ему не нужен.

Тоже мне обоснование. Не путайте регуляторы тембра с эквалайзером, тем более параметрическим. Когда есть помещение, которое привносит свои оттенки в характер звучания - ширина диапазона частот не главная проблема.

vilisvir ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vilisvir

помещение, которое привносит свои оттенки в характер звучания

Среднестатистический обладатель «Hi-end» аппаратуры не обладает знаниями профессионального звукооператора и не способен компенсировать эквалайзером акустические особенности помещения.

quickquest ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

Да ну. Если он не просто купил указанную аппаратуру от того что у него денег хватило, а именно знает в ней толк, то эти знания он обязан иметь.

vilisvir ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

волнообразные колебания на спектрограмме возникают из за интерференции спектральных компонент в зонах неполного поглощения узкополосных фильтров. Либо для фильтров 2 и более порядка это математическое свойство

Это всё хорошо, интереснее, как с этим бороться. Может быть, есть более простой способ эквализации, без установки кучи бэндов?

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

интереснее, как с этим бороться.

Обычно советуют:
Не использовать фильтры высокого порядка.
Использовать Hamming оконную функцию.
По возможности заменять быстрые IIR на медленные FIR.

P.S. Но лучше задать этот вопрос профессиональным «звуко-шаманам» :)

quickquest ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

то есть правильно я понял, что например человек. издающий звуковую волну до микрофона тоже должен соответствовать гостам?

xsektorx ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.